СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме "Законы сохранения" 9 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по теме "Законы сохранения"  выполнена в 2 вариантах 

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме "Законы сохранения" 9 класс»

Вариант 1

1 (2б) Установите соответствие между физическими величинами и единицами измерения этих величин в системе СИ. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ

А) импульс силы

 Б) мощность

 B) работа

1)  вольт (В)

2)  ньютон-секунда (Н · с)

3)   ньютон (Н)

4)   ватт (Вт)

5)  джоуль (Дж)


№2(1б) Два шара, массы которых равны 2m и m, движутся по одной прямой навстречу друг другу со скоростями, модули которых равны 3v и v соответственно. Полный импульс системы шаров равен по модулю.

1) 5mv

2 ) 3mv

3) 2mv

4) mv

3(1б) На рисунке приведён график зависимости от времени t модуля скорости v тела массой 4 кг, прямолинейно движущегося относительно Земли. Чему равен импульс этого тела в момент времени, равный 3 с?



4(2б) Установите соответствие между физическими величинами и их возможными изменениями, анализируя следующую ситуацию: «Камень падает вертикально вниз из состояния покоя. Как будет изменяться относительно земли полная, кинетическая энергия и высота камня при его движении вниз? Сопротивление воздуха пренебрежимо мало».

Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

1) увеличится

2) уменьшится

3) не изменится

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

 

Полная энергия

Кинетическая энергия

Высота камня






5 . (1б) На какой высоте потенциальная энергия тела массой 50 кг равна 0,3кДж?

6 (2б)Тело падает на землю с высоты 30 м. Определите его скорость при ударе о землю.


7(2б) Какую скорость приобретет лежащее на льду чугунное ядро, если пуля, летящая горизонтально со скоростью 400 м/с, отскочит от него и будет двигаться в противоположном направлении со скоростью 300 м/c? Масса пули 9 г, масса ядра 20 кг.


8(2б) С какой скоростью бросили баскетбольный мяч, если он пролетел через кольцо со скоростью 5 м/c? Бросок произведен с высоты 2,5 м, кольцо находится на высоте 3м.


9(2б) Камень брошен вертикально вверх. Определите его начальную скорость, если на высоте 12 м его скорость в 2 раза меньше начальной.



Вариант 2

1(2б) Установите соответствие между физическими величинами и единицами их измерения в Международной системе единиц (СИ): к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ

А) работа силы

 Б) кинетическая энергия

 B) мощность

1)  Дж

2)  Н

3)  Дж/(кг · °С)

4)  Дж/кг

5)  Вт

2(1б)Два шара, массы которых равны 3m и 2m, движутся по одной прямой навстречу друг другу со скоростями, модули которых равны v и 2v соответственно. Полный импульс системы шаров равен по модулю.

1) 0

2mv

3) 2mv

4) 4mv


3(1б) На рисунке представлен график зависимости скорости v движения тела от времени t. Чему равен импульс (в кг · м/с) этого тела в момент времени t = 3 с, если его масса составляет 90 кг?


4(2б)Установите соответствие между физическими величинами и их возможными изменениями, анализируя следующую ситуацию: «С поверхности земли вертикально вверх бросают камень. Как будет изменяться относительно земли потенциальная энергия, полная энергия и скорость камня при его движении вверх? Сопротивление воздуха пренебрежимо мало».

Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

1) увеличится

2) уменьшится

3) не изменится

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

 Потенциальная энергия

Скорость камня

Полная энергия




 

5(1б) С какой скоростью двигался автомобиль массой 2,5 т, если его кинетическая энергия 100 кДж

6 (2б) Мальчик бросил камень вертикально вверх с начальной скоростью 20 м/c. На какую высоту поднимется камень? (трением пренебречь)


7 (2б) Какую массу имеет лежащее на льду чугунное ядро, если пуля массой 10 г, летящая горизонтально со скоростью 600 м/с, отскочит от него и будет двигаться в противоположном направлении со скоростью 500 м/c, а ядро начнет двигаться со скоростью 0,3 м/c?


8 (2б)С какой скоростью баскетбольный мяч пролетел через кольцо, если бросок произведен с высоты 2 м со скоростью 6 м/c, а кольцо находится на высоте 3м?


9(2б) Камень брошен вертикально вверх с начальной скоростью 12 м/c. На какой высоте его кинетическая энергия в 2 раза меньше начальной?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!