СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме "Законы сохранения", 9 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа включает в себя задания различного уровня сложности.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме "Законы сохранения", 9 класс»

Контрольная работа № 3

по теме «Законы сохранения»

1 вариант

Часть А.

В части А в заданиях 1-6 запишите формулы, вычисления и ответы с единицами измерения.

1. Как изменится импульс тела, если его скорость увеличится в 3 раза?

2. Тело массой 1 кг силой 20 Н поднимают на высоту 5м. Чему равна работа этой силы?

3. При движении на велосипеде по горизонтальной дороге со скоростью 9 км/ч развивается мощность 30 Вт. Найдите движущую силу.

4. Какова потенциальная энергия ударной части свайного молотка массой 300 кг, поднятого на высоту 1,5 м?

5. Борзая собака массой 50 кг, на охоте бежит со скоростью 8 м/с. Каков её импульс?

6. Как изменится кинетическая энергия тела при увеличении его скорости в 2 раза?

Часть В.

В части В в заданиях 7-9 необходимо записать полное решение задачи. В задании 7 нужно ситуацию изобразить с помощью рисунка.

7. С лодки массой 150 кг, движущейся со скоростью 10 м/с, выпрыгивает мальчик массой 50 кг в противоположную сторону со скоростью 2 м/с. Определите скорость лодки.

8. Снаряд массой 600 г движется на высоте 2 м со скоростью 45 м/с. Найти полную механическую энергию снаряда.

9. Один конец горизонтально расположенной пружины жесткостью k = 450 Н/м, сжатой на ∆х = 40 мм, закреплен. К другому концу прислонили брусок массой m = 0,50 кг, покоящийся на гладкой горизонтальной поверхности. Чему будет равен модуль скорости движения бруска, если пружину освободить?


Контрольная работа № 3

по теме «Законы сохранения»

2 вариант

Часть А.

В части А в заданиях 1-6 запишите формулы, вычисления и ответы с единицами измерения.

1. Как изменится импульс тела, если его скорость уменьшится в 3 раза?

2. Тело массой 2 кг силой 40 Н поднимают на высоту 2м. Чему равна работа этой силы?

3.Сила тяги сверхзвукового самолета при скорости полета 1170 км/ч равна 110кН. Какова мощность двигателей самолета?

4.Какова была потенциальная энергия груза массой 200 кг, упавшего на землю с высоты 2 м?

5.Определите импульс охотничьей собаки массой 60 кг, если на охоте она бежит со скоростью 5 м/с.

6.Как изменится кинетическая энергия тела при уменьшении его скорости в 2 раза?

Часть В.

В части В в заданиях 7-9 необходимо записать полное решение задачи. В задании 7 нужно ситуацию изобразить с помощью рисунка.

7. Снаряд массой 100 кг летит со скоростью 100 м/с горизонтально, попадает в неподвижную тележку массой 400 кг и застревает в ней. С какой скоростью будет двигаться тележка после взаимодействия?

8. С какой высоты упало яблоко, если при ударе о землю оно имело скорость 5 м/с?

9. С какой скоростью двигался поезд массой 1500 т, если под действием силы сопротивления 150 кН он прошел с момента торможения до полной остановки путь равный 150 м?

Контрольная работа № 3

по теме «Законы сохранения»

3 вариант

Часть А.

В части А в заданиях 1-6 запишите формулы, вычисления и ответы с единицами измерения.

1. Как изменится импульс тела, если его массу увеличится в 3 раза?

2. Тело массой 3 кг силой 50 Н поднимают на высоту 2 м. Чему равна работа этой силы?

3.При движении на велосипеде по горизонтальной дороге со скоростью 18 км/ч развивается мощность 60 Вт. Найдите движущую силу.

4.На какой высоте потенциальная энергия груза массой 2т равна 10 кДж?

5.Определите импульс кошки массой 3,5 кг, когда она догоняет мышь со скоростью 7 м/с.

6. Если уменьшить скорость тела в 4 раза, как изменится кинетическая энергия?

Часть В.

В части В в заданиях 7-9 необходимо записать полное решение задачи. В задании 7 нужно ситуацию изобразить с помощью рисунка.

7. Снаряд, летящий со скоростью 200 м/с, разорвался на два осколка массами 5 и 15 кг. Скорость большего осколка равна 300 м/с и совпадает с направлением снаряда. Определите скорость меньшего осколка.

8. Найти полную механическую энергию стрелы массой 200 г, летящей со скоростью 20 м/с на высоте 10 м.

9. Один конец горизонтально расположенной пружины, сжатой на ∆х = 25 мм, закреплен. К другому концу прислонили брусок массой m = 0,20 кг, покоящийся на гладкой горизонтальной поверхности. Чему равна жесткость пружины, если после ее освобождения брусок приобрел скорость, модуль которой равен 1,5 м/с?


Контрольная работа № 3

по теме «Законы сохранения»

4 вариант

Часть А.

В части А в заданиях 1-6 запишите формулы, вычисления и ответы с единицами измерения.

1. Как изменится импульс тела, если его массу уменьшится в 3 раза?

2. Тело массой 7 кг силой 20 Н поднимают на высоту 10 м. Чему равна работа этой силы?

3.Сила тяги сверхзвукового самолета при скорости полета 2340 км/ч равна 220кН. Какова мощность двигателей самолета?

4. Какой потенциальной энергией обладает тело массой 200 кг, поднятое на высоту 15м?

5.Автомобиль массой 2 т движется по дороге со скоростью 25 м/с. Определите его импульс.

6. Вычислите кинетическую энергию собаки массой 60 кг, бегущей со скоростью 7 м/

Часть В.

В части В в заданиях 7-9 необходимо записать полное решение задачи. В задании 7 нужно ситуацию изобразить с помощью рисунка.

7. Из ружья массой 3 кг производят выстрел. Пуля массой 10 г вылетает из ствола со скоростью 200 м/с. Определите скорость отдачи ружья.

8. Стрела выпущена из лука вертикально вверх со скоростью 30 м/с. До какой максимальной высоты она долетит? Сопротивление воздуха не учитывать.

9. Велосипедист, прекратив работать педалями, на горизонтальном участке пути длиной 36 м уменьшил свою скорость с 10 до 8 м/с. Найти коэффициент трения.