СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме "Жизнедеятельность растительного организма" (биология 6 класс)

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка предназначена для проверки уровня усвоения знаний учащихся по теме "Жизнедеятельность растительного организма" (биология 6 класс) и включает в себя разнообразные задания, подобранные в соответствиии с заданиями ВПР по биологии.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме "Жизнедеятельность растительного организма" (биология 6 класс)»

Биология 6 класс


Контрольная работа по теме: «Жизнедеятельность растительного организма»


Вариант 1

1. Верны ли следующие суждения о процессах жизнедеятельности растений?

А. По сосудам растений передвигаются органические вещества.

Б. По ситовидным трубкам передвигаются минеральные вещества, растворимые в воде.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


2. Верны ли следующие суждения о процессах жизнедеятельности растений?

А. При фотосинтезе растениями поглощается углекислый газ.

Б. Световая энергия при фотосинтезе превращается в энергию химических связей органических веществ.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


3. Верны ли следующие суждения о процессах жизнедеятельности растений?

А. Оплодотворение – это перенос пыльцы с пыльников тычинок на рыльце пестика.

Б. После оплодотворения образуется зигота – первая клетка нового организма.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


4. Как называют процессы, изображённые на рисунках?

Б

А

В

А

А -

А

Б -

В -


5 . На представленном справа рисунке зафиксирован в виде схемы один из процессов размножения цветковых растений. Рассмотрите схему и ответьте на вопросы:

5.1. Как называют данный процесс?

5.2. Знание в области какой ботанической науки позволит изучить данный процесс?

5.3. Что возникает в результате оплодотворения цветковых растений?

5.4. В какой части цветка протекает этот процесс?




6. Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Запишите соответствующие цифры в таблицу.

Питание растений

Работа корней обеспечивает поступление в клетки растения воды и неорганических веществ. Поглощённые с помощью _______(А) растворы минеральных веществ транспортируются по восходящему пути ко всем органам. В клетках листа происходит фотосинтез, в результате которого образуется глюкоза. По нисходящему пути транспортируются растворы _______(Б), которые поступают ко всем клеткам растения. Транспорт веществ по нисходящему и восходящему путям обеспечивает ________(В).

Список слов:

1) запасающая ткань 2) проводящая ткань 3) корневой волосок

4) органические вещества 5) неорганические вещества 6) устьица


7. Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Запишите соответствующие цифры в таблицу.

Процессы жизнедеятельности

Процессы дыхания и фотосинтеза противоположны друг другу. При фотосинтезе происходит образование и накопление органического вещества _______(А). Дыхание сопровождается поглощением _______(Б) и выделением углекислого газа. Дыхание происходит во всех живых клетках, а фотосинтез — в клетках, содержащих _______(В).

Список слов:

1) хлорофилл 2) азот 3) кислород

4) вода 5) белок 6) глюкоза


8. Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Запишите соответствующие цифры в таблицу.

Размножение растений

Бесполое размножение происходит с помощью спор и _______(А) органов. При вегетативном размножении используются корневые отпрыски, черенки, видоизменённые побеги. К видоизменённым подземным побегам относят _______(Б), корневище и клубень. Половое размножение сопровождается образованием половых клеток и оплодотворением. Потомство, полученное при половом размножении, обладает более _______(В) наследственной информацией, чем каждый из родителей.

Список слов:

1) зигота 2) схожая 3) разнообразная

4) луковица 5) усы 6) вегетативный


9. Установите последовательность действий при вегетативном размножении комнатных растений на примере традесканции. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр. 

1) для уменьшения испарения воды накройте черенки стеклянной банкой

2) посадите черенки наклонно в увлажнённый песок

3) нарежьте стеблевые черенки с 3−4 листьями

4) после образования придаточных корней пересадите растения в горшки


10. Расположите в правильном порядке пункты инструкции по вегетативному размножению отводками куста крыжовника. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) Внимательно осмотрите куст и найдите однолетние побеги.

2) Выберите однолетние побеги, растущие близко к поверхности почвы.

3) Присыпьте побег землёй.

4) Лопатой отделите укоренившийся побег от куста.

5) Пригните побеги к почве и закрепите побег деревянными шпилькам.






Контрольная работа по теме: «Жизнедеятельность растительного организма»


Вариант 2

1. Верны ли следующие суждения о процессах жизнедеятельности растений?

А. По сосудам растений передвигаются минеральные вещества, растворимые в воде.

Б. По ситовидным трубкам передвигаются органические вещества.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


2. Верны ли следующие суждения о процессах жизнедеятельности растений?

А. При дыхании растениями поглощается углекислый газ.

Б. Дыхание происходит только на свету.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


3. Верны ли следующие суждения?

А. Спора – это специализированная клетка, покрытая очень плотными оболочками.

Б. Двойное оплодотворение характерно для всех растений.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


4. Как называют процессы, изображённые на рисунках?

А

Б

В

А -

Б -

В -


5 . На представленном справа рисунке зафиксирован в виде схемы один из процессов размножения цветковых растений. Рассмотрите схему и ответьте на вопросы:

5.1. Как называют данный процесс?

5.2. Знание в области какой ботанической науки позволит изучить данный процесс?

5.3. Какой процесс предшествует прорастанию пыльцевого зерна?

5.4. Что образуется в результате слияния яйцеклетки и спермия?




6. Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Запишите соответствующие цифры в таблицу.

Процессы жизнедеятельности

Для процессов жизнедеятельности всем клеткам растения необходима энергия, которую они получают при дыхании. При дыхании кислород необходим растениям для расщепления _______(А) веществ. После их расщепления образуются _______(Б) и вода. При фотосинтезе образуются органическое вещество глюкоза и _______(В). Обмен газами при дыхании и фотосинтезе осуществляют устьица, расположенные в кожице листа.

Список слов:

1) хлорофилл 2) дыхание 3) кислород

4) углекислый газ 5) минеральные 6) органические


7. Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Запишите соответствующие цифры в таблицу.

Дыхание растений

Процесс дыхания растений протекает постоянно. В ходе этого процесса организм растения потребляет _______(А), а выделяет _______(Б). Ненужные газообразные вещества удаляются из растения. Для этого в листе имеются особые образования — _______(В), расположенные в кожице.

Список слов:

1) вода 2) кислород 3) углекислый газ

4) фотосинтез 5) устьица 6) чечевичка


8. Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Запишите соответствующие цифры в таблицу.

Размножение растений

Бесполое размножение происходит с помощью _______(А) и вегетативных органов. При вегетативном размножении используются корневые отпрыски, черенки, видоизменённые побеги. К видоизменённым подземным побегам относят луковицу, корневище и _______(Б). Половое размножение сопровождается образованием половых клеток и процессом _______(В). Потомство, полученное при половом размножении, обладает более разнообразной наследственной информацией, чем каждый из их родителей.

Список слов:

1) зигота 2) оплодотворение 3) наследственность

4) усы 5) клубень 6) спора


9. Расположите в правильном порядке пункты инструкции по проращиванию семян. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр. 

1) на бумагу положите 10 предварительно замоченных (в течение 8–10 ч) семян огурцов

2) закройте тарелку полиэтиленовой плёнкой

3) смочите фильтровальную бумагу водой и следите, чтобы во время опыта она была постоянно влажной

4) через сутки обследуйте семена, результаты занесите в дневник наблюдений

5) возьмите тарелку и уложите на её дно сухую фильтровальную бумагу

6) поставьте тарелку в тёплое место


10. Расположите в правильном порядке процессы, вызывающие листопад. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) отделение черешка листа от побега

2) пожелтение листьев

3) образование пробкового слоя у основания черешка листа

4) уменьшение длины светового дня






ОТВЕТЫ


Вариант 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10


4


3


2

А-испарение

Б-фотосинтез

В-дыхание


5.1-двойное оплодотворение

5.2-физиология и анатомия

5.3-семя (семена)

5.4-в завязи пестика


342


631


643


3214


12534


Количество баллов за задания:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10


1б.


1б.


1б.

А-1 б.

Б-1 б.

В-1 б.


5.1 - 1 б.

5.2 – 1 б.

5.3 – 1 б.

5.4 – 1 б.


3 б.


3 б.


3 б.


2 б.


3 б.






Вариант 2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10


3


4


1

А-дыхание

Б-испарение

В-фотосинтез


5.1-двойное оплодотворение

5.2-физиология и анатомия

5.3-опыление

5.4-зигота, зародыш


643


235


652


531264


4231



Количество баллов за задания:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10


1б.


1б.


1б.

А-1 б.

Б-1 б.

В-1 б.


5.1 - 1 б.

5.2 – 1 б.

5.3 – 1 б.

5.4 – 1 б.


3 б.


3 б.


3 б.


3 б.


2 б.





Критерии оценивания:

8 – 14 баллов – отметка «3»

15 – 19 баллов – отметка «4»

20 – 24 балла – отметка «5»



Контрольная работа составлена на основе заданий ВПР по биологии для 6 класса