Биология 6 класс
Контрольная работа по теме: «Жизнедеятельность растительного организма»
Вариант 1
1. Верны ли следующие суждения о процессах жизнедеятельности растений?
А. По сосудам растений передвигаются органические вещества.
Б. По ситовидным трубкам передвигаются минеральные вещества, растворимые в воде.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
2. Верны ли следующие суждения о процессах жизнедеятельности растений?
А. При фотосинтезе растениями поглощается углекислый газ.
Б. Световая энергия при фотосинтезе превращается в энергию химических связей органических веществ.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
3. Верны ли следующие суждения о процессах жизнедеятельности растений?
А. Оплодотворение – это перенос пыльцы с пыльников тычинок на рыльце пестика.
Б. После оплодотворения образуется зигота – первая клетка нового организма.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
4. Как называют процессы, изображённые на рисунках?
5
. На представленном справа рисунке зафиксирован в виде схемы один из процессов размножения цветковых растений. Рассмотрите схему и ответьте на вопросы:
5.1. Как называют данный процесс?
5.2. Знание в области какой ботанической науки позволит изучить данный процесс?
5.3. Что возникает в результате оплодотворения цветковых растений?
5.4. В какой части цветка протекает этот процесс?
6. Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Запишите соответствующие цифры в таблицу.
Питание растений
Работа корней обеспечивает поступление в клетки растения воды и неорганических веществ. Поглощённые с помощью _______(А) растворы минеральных веществ транспортируются по восходящему пути ко всем органам. В клетках листа происходит фотосинтез, в результате которого образуется глюкоза. По нисходящему пути транспортируются растворы _______(Б), которые поступают ко всем клеткам растения. Транспорт веществ по нисходящему и восходящему путям обеспечивает ________(В).
Список слов:
1) запасающая ткань 2) проводящая ткань 3) корневой волосок
4) органические вещества 5) неорганические вещества 6) устьица
7. Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Запишите соответствующие цифры в таблицу.
Процессы жизнедеятельности
Процессы дыхания и фотосинтеза противоположны друг другу. При фотосинтезе происходит образование и накопление органического вещества _______(А). Дыхание сопровождается поглощением _______(Б) и выделением углекислого газа. Дыхание происходит во всех живых клетках, а фотосинтез — в клетках, содержащих _______(В).
Список слов:
1) хлорофилл 2) азот 3) кислород
4) вода 5) белок 6) глюкоза
8. Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Запишите соответствующие цифры в таблицу.
Размножение растений
Бесполое размножение происходит с помощью спор и _______(А) органов. При вегетативном размножении используются корневые отпрыски, черенки, видоизменённые побеги. К видоизменённым подземным побегам относят _______(Б), корневище и клубень. Половое размножение сопровождается образованием половых клеток и оплодотворением. Потомство, полученное при половом размножении, обладает более _______(В) наследственной информацией, чем каждый из родителей.
Список слов:
1) зигота 2) схожая 3) разнообразная
4) луковица 5) усы 6) вегетативный
9. Установите последовательность действий при вегетативном размножении комнатных растений на примере традесканции. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) для уменьшения испарения воды накройте черенки стеклянной банкой
2) посадите черенки наклонно в увлажнённый песок
3) нарежьте стеблевые черенки с 3−4 листьями
4) после образования придаточных корней пересадите растения в горшки
10. Расположите в правильном порядке пункты инструкции по вегетативному размножению отводками куста крыжовника. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) Внимательно осмотрите куст и найдите однолетние побеги.
2) Выберите однолетние побеги, растущие близко к поверхности почвы.
3) Присыпьте побег землёй.
4) Лопатой отделите укоренившийся побег от куста.
5) Пригните побеги к почве и закрепите побег деревянными шпилькам.
Контрольная работа по теме: «Жизнедеятельность растительного организма»
Вариант 2
1. Верны ли следующие суждения о процессах жизнедеятельности растений?
А. По сосудам растений передвигаются минеральные вещества, растворимые в воде.
Б. По ситовидным трубкам передвигаются органические вещества.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
2. Верны ли следующие суждения о процессах жизнедеятельности растений?
А. При дыхании растениями поглощается углекислый газ.
Б. Дыхание происходит только на свету.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
3. Верны ли следующие суждения?
А. Спора – это специализированная клетка, покрытая очень плотными оболочками.
Б. Двойное оплодотворение характерно для всех растений.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
4. Как называют процессы, изображённые на рисунках?
5
. На представленном справа рисунке зафиксирован в виде схемы один из процессов размножения цветковых растений. Рассмотрите схему и ответьте на вопросы:
5.1. Как называют данный процесс?
5.2. Знание в области какой ботанической науки позволит изучить данный процесс?
5.3. Какой процесс предшествует прорастанию пыльцевого зерна?
5.4. Что образуется в результате слияния яйцеклетки и спермия?
6. Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Запишите соответствующие цифры в таблицу.
Процессы жизнедеятельности
Для процессов жизнедеятельности всем клеткам растения необходима энергия, которую они получают при дыхании. При дыхании кислород необходим растениям для расщепления _______(А) веществ. После их расщепления образуются _______(Б) и вода. При фотосинтезе образуются органическое вещество глюкоза и _______(В). Обмен газами при дыхании и фотосинтезе осуществляют устьица, расположенные в кожице листа.
Список слов:
1) хлорофилл 2) дыхание 3) кислород
4) углекислый газ 5) минеральные 6) органические
7. Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Запишите соответствующие цифры в таблицу.
Дыхание растений
Процесс дыхания растений протекает постоянно. В ходе этого процесса организм растения потребляет _______(А), а выделяет _______(Б). Ненужные газообразные вещества удаляются из растения. Для этого в листе имеются особые образования — _______(В), расположенные в кожице.
Список слов:
1) вода 2) кислород 3) углекислый газ
4) фотосинтез 5) устьица 6) чечевичка
8. Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Запишите соответствующие цифры в таблицу.
Размножение растений
Бесполое размножение происходит с помощью _______(А) и вегетативных органов. При вегетативном размножении используются корневые отпрыски, черенки, видоизменённые побеги. К видоизменённым подземным побегам относят луковицу, корневище и _______(Б). Половое размножение сопровождается образованием половых клеток и процессом _______(В). Потомство, полученное при половом размножении, обладает более разнообразной наследственной информацией, чем каждый из их родителей.
Список слов:
1) зигота 2) оплодотворение 3) наследственность
4) усы 5) клубень 6) спора
9. Расположите в правильном порядке пункты инструкции по проращиванию семян. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) на бумагу положите 10 предварительно замоченных (в течение 8–10 ч) семян огурцов
2) закройте тарелку полиэтиленовой плёнкой
3) смочите фильтровальную бумагу водой и следите, чтобы во время опыта она была постоянно влажной
4) через сутки обследуйте семена, результаты занесите в дневник наблюдений
5) возьмите тарелку и уложите на её дно сухую фильтровальную бумагу
6) поставьте тарелку в тёплое место
10. Расположите в правильном порядке процессы, вызывающие листопад. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) отделение черешка листа от побега
2) пожелтение листьев
3) образование пробкового слоя у основания черешка листа
4) уменьшение длины светового дня
ОТВЕТЫ
Вариант 1
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
4 | 3 | 2 | А-испарение Б-фотосинтез В-дыхание | 5.1-двойное оплодотворение 5.2-физиология и анатомия 5.3-семя (семена) 5.4-в завязи пестика | 342 | 631 | 643 | 3214 | 12534 |
Количество баллов за задания:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1б. | 1б. | 1б. | А-1 б. Б-1 б. В-1 б. | 5.1 - 1 б. 5.2 – 1 б. 5.3 – 1 б. 5.4 – 1 б. | 3 б. | 3 б. | 3 б. | 2 б. | 3 б. |
Вариант 2
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
3 | 4 | 1 | А-дыхание Б-испарение В-фотосинтез | 5.1-двойное оплодотворение 5.2-физиология и анатомия 5.3-опыление 5.4-зигота, зародыш | 643 | 235 | 652 | 531264 | 4231 |
Количество баллов за задания:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1б. | 1б. | 1б. | А-1 б. Б-1 б. В-1 б. | 5.1 - 1 б. 5.2 – 1 б. 5.3 – 1 б. 5.4 – 1 б. | 3 б. | 3 б. | 3 б. | 3 б. | 2 б. |
Критерии оценивания:
8 – 14 баллов – отметка «3»
15 – 19 баллов – отметка «4»
20 – 24 балла – отметка «5»
Контрольная работа составлена на основе заданий ВПР по биологии для 6 класса