СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по зоологии для учащихся 7 класса

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по биологии для учащихся 7 классов на тему: "Классы позвоночных животных (рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы)" в двух вариантах.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по зоологии для учащихся 7 класса»

Контрольный работа

по теме: «Классы позвоночных животных

(Рыбы, Земноводные, Пресмыкающиеся, Птицы)»

Вариант 1


Часть I. Выберите один правильный ответ:

1. Органы дыхания у взрослых земноводных: а) жабры; б) легкие; в) и кожа, и легкие.

2. С помощью боковой линии рыба воспринимает:

а) запах, б) окраску предметов, в) звуковые сигналы, г) направление и силу течения воды.

3. Лопатка относится к: а) поясу передних конечностей, б) свободной задней конечности, в) поясу задних конечностей, г) свободной передней конечности.

4. Грудная клетка образована: а) ребрами, б) ребрами и грудиной, в)) ребрами и грудными позвонками,

г) грудными позвонками, ребрами и грудиной.

5. Пищеварительная система у лягушки заканчивается: а) клоакой; б) анальным отверстием; в) мочевым пузырем.

6. К типу хордовых относятся следующие классы: а) Земноводные и Пресмыкающиеся; б) Головоногие и Двустворчатые; в) Насекомые и Паукообразные.

7. Сердце у рыб: а)2-х камерное; б) 3-х камерное; в) 4-х камерное.

8. Для Хрящевых рыб характерно: а) наличие плавательного пузыря, костный скелет; б) отсутствие плавательного пузыря, скелет хрящевой.

9. Органы дыхания у земноводных: а) жабры; б) легкие; в) кожа, легкие.

10. Раздел биологии, изучающий растения, называют: а) ботаника; б) зоология; в) генетика; г) анатомия.

Часть II. Выпишите номера верных утверждений:

1. Птицы – теплокровные животные.

2. Кожа птиц имеет большое количество желез.

3. Копчиковая железа выделяет жир, необходимый для смазывания перьевого покрова.

4. У пресмыкающихся есть зоб для запаса пищи.

5. Птицы имеют трехкамерное сердце.

6. У земноводных имеются острые зубы.

7. Животные по типу питания относятся к автотрофам.

8. Рыбы, земноводные и пресмыкающиеся относятся к холоднокровным животным.

9. Возможно птицы произошли от древних рептилий.

10. Для земноводных и рыб характерно внешнее оплодотворение.



Часть III. Выберите один правильный ответ:

11. При низ­ких тем­пе­ра­ту­рах воз­ду­ха птицы рас­пу­ша­ют перья - это:

а) умень­ша­ет по­те­ри тепла, б) за­щи­ща­ет перья от по­вре­жде­ния, в) уве­ли­чи­ва­ет вы­ра­бот­ку тепла,

г) предо­хра­ня­ет их кожу от вы­сы­ха­ния.

12. У ка­ко­го жи­вот­но­го га­зо­об­мен между ат­мо­сфер­ным воз­ду­хом и кро­вью про­ис­хо­дит через кожу?

 а) ка­сат­ка, б) три­тон, в) кро­ко­дил, г) гор­бу­ша.

13. У птиц, в от­ли­чие от пре­смы­ка­ю­щих­ся, быст­ро вы­ра­ба­ты­ва­ют­ся раз­лич­ные услов­ные ре­флек­сы, что свя­за­но с вы­со­ким раз­ви­ти­ем у них: а) об­ме­на ве­ществ, б) по­лу­ша­рий пе­ред­не­го мозга, в) про­дол­го­ва­того мозга, г) мозжечка.

14. По­зво­ноч­ных жи­вот­ных с трёхка­мер­ным серд­цем, раз­мно­же­ние ко­то­рых про­ис­хо­дит на суше,

объ­еди­ня­ют в класс: а) Пре­смы­ка­ю­щи­е­ся, б) Зем­но­вод­ные, в) Мле­ко­пи­та­ю­щие, г) Кост­ные рыбы.

15. У пред­ста­ви­те­лей ка­ко­го клас­са хор­до­вых ар­те­ри­аль­ная и ве­ноз­ная кровь в серд­це сме­ши­ва­ют­ся:

 а) Кост­ные рыбы, б) Зем­но­вод­ные, в) Птицы, г) Пресмыкающиеся.

16. Что образует грудную клетку птиц:

а) грудные позвонки; б) грудные позвонки, ребра, грудина;  в) грудные позвонки, киль, ребра.

17. Скелет задних конечностей состоит из:

а) бедренной кости, 2-х сросшихся костей голени, цевки, костей пальцев; б) бедренной кости, цевки, костей пальцев, вороньей кости; в) бедренной кости, цевки, костей пальцев.

18. Зоб это: а) расширение пищевода, б) расширение глотки, в) расширение кишечника.

19. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о зна­че­нии птиц в при­ро­де?

А. На­се­ко­мо­яд­ные птицы рас­про­стра­ня­ют плоды и се­ме­на рас­те­ний в при­ро­де.

Б. Хищ­ные птицы в при­ро­де ре­гу­ли­ру­ют чис­лен­ность мел­ких птиц.

1) верно толь­ко А, 2) верно толь­ко Б, 3) верны оба суж­де­ния, 4) оба суж­де­ния не­вер­ны.


20. Верны ли суж­де­ния о при­спо­соб­лен­но­сти птиц к полёту?

А. У птиц в наи­боль­шей сте­пе­ни раз­ви­ты боль­шие груд­ные мышцы, опус­ка­ю­щие кры­лья.

Б. Полости костей птиц заполнены воздухом.

1) верно толь­ко А, 2) верно толь­ко Б, 3) верны оба суж­де­ния, 4) оба суж­де­ния не­вер­ны.


Часть IV. Вставьте в текст пропущенные слова:

Особенности внутреннего строения и размножения Пресмыкающихся.

1. В скелете впервые формируется ____, которая участвует в дыхательных движениях и защищает ______. 2. Сердце Пресмыкающихся состоит из _____, в _______имеется неполная перегородка.

3. К внутренним органам поступает смешанная кровь, поэтому Пресмыкающиеся являются ______ животными, то есть температура их тела ______.


Часть V. Прочитайте текст, определите, к какому классу относится данное животное.

Но учтите, что в описании допущены неточности. Их надо найти.

«Животное обитает в воде. Дыхание осуществляется с помощью жабр. Сердце двухкамерное. Теплокровные животные. Слух очень хороший, т.к есть на поверхности головы барабанные перепонки. Размножаются откладкой икры. Тело покрыто костной чешуей. Передвигаются с помощью плавников. На конечностях есть когти. Есть плавательный пузырь для изменения глубины погружения».



Часть VI. Охарактеризуйте особенности строения, которые появились у птиц в связи с приспособлением к полёту во внешнем строении и покровах, опорно-двигательной и дыхательной систем.































Контрольный работа

по теме: «Классы позвоночных животных

(Рыбы, Земноводные, Пресмыкающиеся, Птицы)»

Вариант 2

Часть I. Выберите один правильный ответ:

1. Раздел биологии, изучающий животных, называют: а) ботаника; б) зоология; в) генетика; г) анатомия.

2. По способу питания животные являются: а) автотрофами; б) гетеротрофами.

3. К типу хордовых относятся следующие классы: а) Земноводные и Пресмыкающиеся;

б) Головоногие и Двустворчатые; в) Насекомые и Паукообразные.

4. Животные, как правило: а) создают органические вещества из неорганических;

б) питаются готовыми органическими веществами других организмов; в) всасывают растворённые в воде минеральные вещества; г) всасывают растворённые в воде органические вещества.

5. Земноводные обитают:

а) в морях и на суше, б) только в водоемах, в) в пресных водоемах и на суше, г) только на суше.

6. Пресмыкающиеся имеют непостоянную температуру тела, потому что у них: а) смешанная кровь,

б) два круга кровообращения, в) сухая кожа, г) трехкамерное сердце.

7. Крокодилы относятся: а) Классу Земноводных; б) Классу Пресмыкающиеся; в) Классу Птиц.

8. Кожа у птиц: а) тонкая и влажная; б) покрытая роговыми чешуйками; в) тонкая и сухая.

9. Воздушные мешки как часть дыхательной системы имеются у: а) земноводных; б) птиц;

 в) млекопитающих.

10. Киль у птиц- это вырост: а) большой берцовой кости; б) грудины; в) лопатки.  


Часть II. Выпишите номера верных утверждений:

1. Прочность скелета птиц достигается за счет срастания многих костей.

2. Хордовые – это трёхслойные животные с двусторонней симметрией.

3. Печень – орган выделения.

4. У птиц пояс задних конечностей образован тремя парными костями: вороньими, лопатками и ключицами.

5. Увеличение объема головного мозга связано с развитием полушарий переднего мозга и усложнением поведения.

6. Венозная кровь, идущая от легких, изливается в левое предсердие, а оттуда в правый желудочек.

7. Птицы, земноводные и пресмыкающиеся – холоднокровные животные.

8. Рыбы, земноводные и пресмыкающиеся имеют 2 круга кровообращения.

9. У птиц мочеточники открываются в мочевой пузырь, как и у рептилий.

10. Эмбриональное развитие птенцов начинается с выходом из яйцевых оболочек.


Часть III. Выберите один правильный ответ:

11.  Что обеспечивает постоянную температуру птиц: а) высокий уровень обмена веществ;

б) перьевой покров, в) высокий уровень обмена веществ и перьевой покров.

12. Пре­смы­ка­ю­щи­е­ся, в от­ли­чие от зем­но­вод­ных, на­сто­я­щие су­хо­пут­ные жи­вот­ные, так как они:

а) при­спо­соб­ле­ны к на­зем­но­му раз­мно­же­нию и раз­ви­тию, б) имеют две пары ры­чаж­ных ко­неч­но­стей,

в) по­ми­мо кож­но­го ды­ха­ния осу­ществ­ля­ют лёгоч­ное ды­ха­ние,

г) имеют раз­ви­тую нерв­ную си­сте­му.

13. Какой орган у ля­гуш­ки участ­ву­ет в ды­ха­нии? а) кожа, б) серд­це, в) почки, г) же­лу­док.

14. Пре­смы­ка­ю­щим­ся, в от­ли­чие от зем­но­вод­ных, свой­ствен­но:

а) на­руж­ное опло­до­тво­ре­ние, б) раз­де­ле­ние тела на го­ло­ву, ту­ло­ви­ще и хвост,

в) раз­ви­тие с об­ра­зо­ва­ни­ем ли­чин­ки, г) внут­рен­нее опло­до­тво­ре­ние.

15. Му­скуль­ный отдел же­луд­ка об­ра­зо­вал­ся у птиц в связи с: а) пи­та­ни­ем соч­ны­ми яго­да­ми,

б) умень­ше­ни­ем длины тол­стой кишки, в) от­сут­стви­ем зубов, г) на­ли­чи­ем кло­аки.

16. Значение воздушных мешков птицы: а) участие в дыхании; б) уменьшение плотности тела, дыхание, в) защита внутренних органов от перегрева во время полета, уменьшение плотности тела, участие в дыхании.

17. Развитие мозжечка у птиц связано с:

а) совершенством органов зрения; б) с координацией сложных движений птицы.

18. Органы выделения птиц: а) почки; б) почки и мочеточники, в) мочеточники.




19. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о раз­мно­же­нии и раз­ви­тии зем­но­вод­ных?

А. У земноводных наружное оплодотворение и непрямое развитие.

Б. На ли­чи­ноч­ной ста­дии раз­ви­тия зем­но­вод­ные имеют двух­ка­мер­ное серд­це и один круг кро­во­об­ра­ще­ния. 1) верно толь­ко А, 2) верно толь­ко Б, 3) верны оба суж­де­ния, 4) оба суж­де­ния не­вер­ны.

20. Рас­по­ло­жи­те в пра­виль­ном по­ряд­ке про­цес­сы, от­но­ся­щи­е­ся к раз­мно­же­нию и раз­ви­тию птицы, на­чи­ная с гнез­до­ва­ния: а) от­клад­ка яиц и их на­си­жи­ва­ние сам­ка­ми, б) опло­до­тво­ре­ние яиц в яй­це­во­дах самки се­мен­ной жид­ко­стью сам­цов, в) по­строй­ка гнёзд или ре­монт ранее ис­поль­зо­ван­ных,

г) по­яв­ле­ние потом­ства и про­яв­ле­ние за­бо­ты о нём, д) об­ра­зо­ва­ние у яиц бе­лоч­ной и дру­гих обо­ло­чек.


Часть IV. Вставьте в текст пропущенные слова:

Особенности внутреннего строения и размножения Пресмыкающихся.

1. Дышат Пресмыкающиеся с помощью ____. 2. Органы выделения - _____. 3. Оплодотворение - ______, размножение и развитие не связано с _____. 4. Размножаются рептилии, откладывая ______, которые покрыты _______.



Часть V. Прочитайте текст, определите, к какому классу относится данное животное.

Но учтите, что в описании допущены неточности. Их надо найти.

«Животное обитает в двух средах – водной и наземно – воздушной. На передних конечностях 4 пальца, на задних – 5 пальцев. Это хладнокровные животные, 1 круг кровообращения. Размножаются откладкой икры, внешнее оплодотворение В конце кишечника появилась клоака. На глазах 3 века, на поверхности головы барабанная перепонка. Дыхание через кожу и легкие. 7 шейных позвонков. Язык – орган ловли добычи».


Часть VI. Укажите, какие признаки строения и жизнедеятельности обеспечивают теплокровность птиц.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!