Контрольная работа по теме «Строение и многообразие живых организмов»
Часть А. В заданиях А1-А10 выберите только один правильный ответ:
А1. Выберите один правильный ответ. Тубус – это:
1. Увеличительный прибор
2. Часть микроскопа, к которой крепится штатив
3. Часть микроскопа, в которой помещается окуляр
4. Часть микроскопа, в которой помещается окуляр и объектив
А 2. Лупа – это:
1. Часть микроскопа 2. Самый простой увеличительный прибор
3. Главная часть предметного столика
4. Простой увеличительный прибор, при помощи которого можно рассмотреть внешний вид клетки
А3.Растения играют важную роль в оздоровлении окружающей среды:
1. Обогащают атмосферу кислородом 2. Являются хорошими пылеуловителями
3. Поглощают и перерабатывают вредные вещества 4. Все утверждения верны
А4. Ботаника - наука изучающая ...
1. живую и неживую природу 2. живую природу
3. растения 4. животных
А5. О единстве растительного мира свидетельствует:
1. Клеточное строение растений 2. Наличие корней и побегов
3. Размножение семенами 4. Опыление ветром
А6. Бесцветное вязкое вещество внутри клетки (строение клетки):
Цитоплазма 2) Оболочка
3)Ядро 4) Все ответы правильны
А7. Особенностью строения растительной клетки является наличие:
Цитоплазмы 2)Оболочки
3) Ядра 4)Пластид
А8.Как называются бактерии шаровидной формы:
Бациллы 2) Кокки
3)Вибрионы 4) Спириллы
А9. Где заключена наследственная информация бактерии:
В ядре 2) В ядрышке
3)В хромосоме 4) В вакуоли
А10. Сливки превращаются в сметану благодаря деятельности бактерий:
Почвенных 2) Молочно-кислых.
3) Клубеньковых. 4)Болезнетворных.
Часть В
В1. Установите соответствие между организмом и царством, к которому он относится:
Одноклеточные организмы | Царство |
А | Ландыш майский | 1 | Грибы |
Б | Синица большая | 2 | Бактерии |
В | Дрожжи | 3 | Растения |
Г | Стрептококки | 4 | Животные |
В2. Соотнесите понятия «Свойство живого» с его характеристикой:
Свойство живого | Характеристика свойства |
Развитие Обмен веществ Раздражимость Размножение | А. Процесс обеспечивающий постоянство существования жизни на Земле. Б. Приобретение новых качеств в течение жизни. В. свойство живых организмов позволяющих им реагировать на факторы окружающей среды. Г. Процесс жизнедеятельности, который всегда связывает организм с окружающей средой и поддерживает его жизнь. |
В3. Закончите предложения:
Грибы бывают одноклеточные и …………………………
Животные питаются ………………. веществами.
Ядерные организмы или ………………
Многоклеточные животные делятся на две группы ………… и ………….
Часть С.
С1. Вставьте пропущенное слово из словаря:
… - структурная и функциональная единица всех живых организмов. Все клетки друг от друга отделены … . Живое вещество клетки представлено … - бесцветным вязким полупрозрачным веществом. В цитоплазме располагаются многочисленные … . Важнейшим органоидом клетки является … . Оно хранит наследственную информацию, регулирует процессы обмена веществ внутри клетки. В растительной клетке имеется три вида … . … имеют зеленую окраску, … - красную, а … - белую. В старых клетках хорошо заметны полости, содержащие клеточный сок. Эти образования называются … .
Словарь: 1-хлоропласты, 2-хромопласты, 3-лейкопласты, 4-клетка, 5-цитоплазма, 6-оболочка, 7-органоиды, 8-ядро, 9-вакуоли, 10-пластиды.
С2. Дайте определения следующим понятиям: автотрофы, вирусы, фауна, микология, прокариоты, вибрионы.