СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная тестовая работа по теме "Морфемика"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по теме "МСорфемика" поможет проверить уровень усвоенности учащимися как теоретических сведений по данной теме, так и их практические умения и навыки.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная тестовая работа по теме "Морфемика"»

5 класс Русский язык

Тема. Контрольная работа 4 (по теме «Морфемика»)

Тип урока: урок контроля знаний и умений учащихся

Цель урока: проверить усвоение изученного материала; развивать способность осуществлять самоконтроль

Задачи урока через планируемые результаты:

Предметные: знать предмет изучения морфемики; знать содержание понятий морфема, варианты морфем; знать определения частей слова и их смысловое значение, грамматическое значение окончаний; делать морфемный разбор слов; знать виды чередований гласных и согласных в корнях слов; распознавать слова с беглыми гласными

Метапредметные: извлечение фактуальной информации из учебных текстов; создание письменного текста с соблюдением норм его построения и норм русского литературного языка; коммуникативное взаимодействие с одноклассниками; способность определять последовательность действий; умение вести самостоятельный поиск информации; умение пользоваться словарями; вычитывание информации из таблиц

Личностные: уважительное отношение к русскому языку; осознание лексического богатства русского языка, гордость за родной язык; стремление к речевому совершенствованию

Методы:

Средства обучения: учебник

Ход урока

  1. Терминологический диктант (2 б.: 10 х 0,2 б)

  1. Морфемика изучает…(части слова, морфемы)

  2. Приставка, корень, суффикс, окончание – это… (морфемы, части слова)

  3. Значимая часть слова, которая образует формы слова, - это… (окончание)

  4. Часть изменяемого слова без окончания – это … (основа)

  5. Главная значимая часть слова, в которой заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов, - это… (корень)

  6. Значимая часть слова, которая находится после корня и обычно служит для образования слов, - это… (суффикс)

  7. Значимая часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования слов, - это…(приставка)

  8. Среди перечисленных единиц: корень, основа, приставка, суффикс − морфемой не является … (основа)

  9. Замену одних звуков другими в одной и той же части слова называют … (чередованием звуков)

  10. Чаще всего чередуются с нулём звука беглые гласные … (о, е)

  1. Практическая часть.

1 вариант

  1. Разделите слова на две группы: а) формы слова глаз; б) однокоренные слова к слову глазглазом, глаза, глазной, о глазе, сглазить, глазастый, глазам, глазеть, глазомер, глазами. (2 б.: 10 х0,2 б)

  1. Выпишите в группу а) слова с нулевым окончанием, в группу б) слова без окончания, в группу в) все остальные: внезапно, солнце, засверкает, поле, раздолье, дом, вдруг, ветер, даль, неподвижно. (2 б.: 10 х 0,2 б)

  1. Подберите к данным словам однокоренные слова или формы слов с чередованием: моряк, ходить, дробить. (3 б.)

  2. Выпишите слова, состоящие из приставки, корня и окончания. Обозначьте в них морфемы: погрузка, пригород, ореховый, поговорка, облетят, побегут. (3 б.)

  3. Выполните морфемный разбор слов: пальтишко, игривый, дочитать. (3 б.)

2 вариант

  1. Разделите слова на две группы: а) формы слова звезда; б) однокоренные слова к слову звездазвёздочка, о звезде, звездой, созвездие, звёзды, звёздами, звездопад, о звёздах, звёздный, звездолёт. (2 б: 10 х0,2)

  2. Выпишите в группу а) слова с нулевым окончанием, в группу б) слова без окончания, в группу в) все остальные: стоит, простор, издали, очень, сад, фруктовый, капли, яблони, дождь, весело. (2 б.: 10 х 0,2 б)

  3. Подберите к данным словам однокоренные слова или формы слов с чередованием: княгиня, водить, лепить. (3 б.)

  4. Выпишите слова, состоящие из приставки, корня и окончания. Обозначьте в них морфемы: заберёт, поганка, повар, заводят, заварка, нагрузка. (3 б.)

  5. Выполните морфемный разбор слов: тросточка, кисловатый, проходить. (3 б.)


Критерии оценивания:

15-14 баллов – «5»

13-11 баллов – «4»

10- 8 баллов – «3»

7-4 баллов – «2»

3-0 баллов – «1»