СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно – измерительные материалы Для проведения промежуточной аттестации По предмету «Физическая культура» Основное общее образование 9 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно - измерительные материалы. Для проведения промежуточной аттестации. По предмету "Физическая культура" Основное общее образование 9 класс.

Просмотр содержимого документа
«Контрольно – измерительные материалы Для проведения промежуточной аттестации По предмету «Физическая культура» Основное общее образование 9 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УСТЬ-ЦИЛЕМСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМ. М.А. БАБИКОВА»

















Контрольно – измерительные материалы


Для проведения промежуточной аттестации


По предмету

«Физическая культура»


Основное общее образование

9 класс






Автор – составитель: Серебренникова Е.Н, учитель физической культуры














Спецификация работы

для проведения контроля за уровнем освоения образовательной программы

по физической культуре за 2017-2018 учебный год

обучающихся 9 класса МБОУ «Усть-Цилемская СОШ им. М.А. Бабикова»

(УМК В.И. Ляха и др.)

  1. Назначение работы - оценить уровень освоения программы по физической культуре за 2017-2018 учебный год обучающихся 9 класса «Усть-Цилемская СОШ им. М.А. Бабикова».

  2. Документы, определяющие нормативно-правовую базу рубежного контроля

Содержание работы определяется на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки РФ N1897 от 17.12.2010 г.и Программой общеобразовательных учреждений физического воспитания 1-11 классы М Просвещение 2011 В.И. Ляха и др. (8-9 класс по УМК В.И. Ляха и др.)


  1. Характеристика структуры и содержания контрольной работы



Для обучающихся основной группы здоровья итоговый зачет выполняется в течении 80 мин. Для обучающихся основной группы здоровья итоговый зачет включает:

  1. Сдачу следующих нормативов:

  1. Прыжок в длину с места (см) Результат.

  2. Наклон туловища в перёд из положение стоя.

  3. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу
    (количество раз).

Контрольная работа состоит из теоретической части, которая содержит задания с выбором ответа (из трех заданий только один правильный)

Задания с выбором ответа (30 заданий) контрольной работы предназначены для определения физических компетентностей учащихся 6 класса на базовом уровне и повышенном уровнях. Выполняют обучающиеся подготовительной и спецмедгруппы здоровья. Для обучающихся подготовительной и спецмедгруппы здоровья итоговый зачет выполняют 40 мин.

  1. Распределение заданий по проверяемым предметным способам действия:


Блок
содержания

Проверяемое умение и способы действия

Кол-во заданий

Номера заданий

Уровень сложности

Тип задания

Максимальный балл за каждое задание


1 часть -

Теоретическая


Контролиро-вать соответствие выполняе-мых действий способу, при изменении условий вносит коррективы в способ действия до начала решения


30


1 -30


Базовый и повышенный


Тест


35


2 часть –

Практическая


Выполнять нормативы физической подготовки


3


1-3


Базовый и повышен-ный


Упраж-нения


18


Критерии оценивания:

Максимальное количество баллов - 53 (35 за тест и 18 за практику)

90%-100% - Отметка 5 (от 47 -53 балов )

70%-89% - Отметка 4(37 – 46 баллов )

40%-69% - Отметка 3 (21 – 36 баллов)

Менее 40% - Отметка 2 (менее 21 балла)





Система оценивания результатов для обучающихся основной группы здоровья.

Оценка


Название


Повышенный


6 баллов

Базовый


5

баллов

4

балла

3

3 балла

Прыжок в длину с места, см


Мальчики

225

215

190

170

Девочки

200

180

160

150

Наклон туловища вперед из положения стоя, см


Мальчики

13

11

6

4

Девочки

17

15

8

5

Сгибание и разгибание рук

в упоре лежа на полу
(количество
раз).


Мальчики


38

36

24

20

Девочки


19

17

10

8









Инструкция по проведению.


Прыжок в длину с места:Участник принимает исходное положение: ноги на ширине плеч, ступни параллельно, носки ног перед линией отталкивания. Одновременным толчком двух ног выполняется прыжок вперед. Мах руками допускается. Участнику предоставляются 3 попытки. В зачет идет лучший результат.


Наклон туловища в перёд из положение стоя: Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами выполняется из исходного положения: стоя на гимнастической скамье, ноги выпрямлены в коленях, ступни ног расположены параллельно на ширине 10-15 см. При выполнении испытания участник выполняет 2 предварительных наклона, скользя пальцами рук по линейке измерения. При третьем наклоне участник максимально сгибается и фиксирует результат в течение 2с.



Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (количество раз) :Упор лежа на полу, руки на ширине плеч, кисти вперед, локти разведены не более чем на 45 градусов, плечи, туловище и ноги составляют прямую линию. Стопы упираются в пол без опоры.

Кодификатор контрольно- измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации

по физической культуре

9 класс

2017 – 2018 учебный год



задания

Уровень задания

Максимальный балл

Содержательные разделы

Планируемые результаты в соответствии с ПООП ООО

1

Б

1

Лыжная подготовка


классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств

2

Б

1

Здоровый образ жизни

вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий с физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности

3

Б

1

Легкая атлетика


составлять комплексыфизических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма

4

Б

1

Легкая атлетика

раскрывать базовые понятия и термины физической культуры

5

Б

1

Легкая атлетика

раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств

6

Б

1

Здоровый образ жизни

руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий

7

Б

1

Здоровый образ жизни

характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек

8

Б

1

Лыжная подготовка

выполнять передвижения на лыжах различными способами, демонстрировать технику последовательного чередования их в процессе прохождения тренировочных дистанций

9

Б

1

Спортивные игры

осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта

10

Б

1

Гимнастика

раскрывать базовые понятия и термины физической культуры

11

Б

1

Спортивные игры

раскрывать базовые понятия и термины физической культуры

12

Б

1

Легкая атлетика

раскрывать базовые понятия и термины физической культуры выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в длину и высоту)

13

П

2

Гимнастика

раскрывать базовые понятия и термины физической культуры

14

П

2

Олимпийские игры

характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу спорту

15

Б

1

Здоровый образ жизни

вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий с физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности

16

Б

1

Здоровый образ жизни

характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств

17

Б

1

Здоровый образ жизни

характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств

18

Б

1

Спортивные игры

раскрывать базовые понятия и термины физической культуры

19

Б

1

Здоровый образ жизни

характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств

20

Б

1

Здоровый образ жизни

характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств

21

Б

1

Спортивные игры

осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта

22

П

2

Здоровый образ жизни

характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек

23

Б

1

Легкая атлетика

раскрывать базовые понятия и термины физической культуры выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в длину и высоту)

24

Б

1

Олимпийские игры

характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу спорту

25

Б

1

Олимпийские игры

характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу спорту

26

П

2

Спортивные игры

осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта

27

П

2

Здоровый образ жизни

характеризовать основные формы организации занятий физической культурой, определять их целевое назначение и знать особенности проведения

28

Б

1

Здоровый образ жизни

вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий с физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности

29

П

2

Здоровый образ жизни

проводить мероприятия по профилактике травматизма во время занятий физическими упражнениями

30

П

2

Здоровый образ жизни

вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий с физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности






Инструкция по выполнению работы.


Работа носит диагностический характер. Каждое задание направлено на диагностику определенного умения. Задания считаются выполненными при отсутствии ошибок. Если задание имеет один верный ответ, а учащийся отметил два варианта ответа, то задание считается невыполненным. "0" в случае, если ребенок выполнил задание неверно или не выполнил задание. Время проведения работы 45 минут. Работа проводится на втором или третьем уроке.

Этапы проведения работы:

1) вводный инструктаж для детей об особенностях данной работы 5 минуты;

2) выполнение работы 40 мин.

Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.


Желаем успеха!



























Контрольно – измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по физической культуре

2017 -2018 учебный год


КИМ

Физкультура 9 класс.


1. Какое физическое качество, прежде всего развивает лыжный спорт?

а)выносливость.

б) силу.

в) быстроту.

2. Какой из приёмов больше подходит для контроля над функциональным состоянием организма во время занятий физическими упражнениями?

         а) Измерение частоты сердечных сокращений (до, во время и после окончания тренировки);

         б) периодическое измерение силы мышц кисти, массы и длины тела, окружности грудной клетки;

          в) подсчёт в покое и во время тренировочной работы частоты дыхания.

3. Какие упражнения следует выполнять для развития быстроты?

а) бег на 2 км

б) ускорения на короткие дистанции

в) выполнять приседания

г) выполнять прыжки

4. В каком виде спорта соревнования проходят по таким видам как прыжки, метание, бег?

а) тяжелая атлетика

б) пятиборье.

в) легкая атлетика.

5.Какой вид старта применяется на короткие дистанции?

А) средний

Б) высокий

В) низкий

Г) любой

6. Что необходимо выполнить перед тренировкой?

а) разминку.

б) настроится на тренировку.

в) пробежку.

7. Здоровый образ жизни - это способ жизнедеятельности, направленный на?

б) развитие физических качеств человека.

а) сохранение и укрепление здоровья.

в) поддержание высокой работоспособности людей.

8.Какой лыжный ход самый используемый?

а) бесшажный одновременный .

б) попеременный двухшажный.

в) одновременный бесшажный.

9. В каком виде спорта существует пробежка?

а) баскетбол

б) волейбол

в) футбол

10. Какое физическое качество называется гибкость?

а) способность хорошо и много прыгать.

б) способность к проявлению наибольших по величине мышечных напряжений.

в) способность выполнять упражнения с наибольшей амплитудой.

11. как называется технический прием когда игрок отбивает мяч двумя руками сверху в волейболе?

а) верхний прием и передача мяча;

б) верхняя подача мяча;

в) игра руками сверху

12. Способ прыжков в длину, изучаемый в школе?

а) «ножницы».

б) «перешагивание».

в) «согнув ноги».

13. Продолжи определение

способность человека выполнять двигательные действия с большей амплитудой движений называется…..

14. Соотнеси виды спорта и спортсменов

Елена Исенбаева волейбол

Екатерина Гамова лыжи

Раиса Сметанина гимнастика

Алина Кабаева легкая атлетика

15. Для чего нужен дневник самоконтроля?

а) нужен, чтобы записывать сколько раз в день ты поел.

б) нужен, для отслеживания развития функциональных возможностей организма, укрепления здоровья, для умелого управления своим самочувствием и настроением.

в) нужен, чтобы записывать в него оценки по физкультуре.

16. В какой из частей решаются задачи урока?

а) в подготовительной;

б) в основной;

в) в заключительной;

г) в каждой из частей.

17. Как называется состояние человека, которому свойственно полное физическое, душевное и социальное благополучие?

а) физическое развитие;

б) физическая подготовленность;

в) физическое состояние;

г) здоровье.

18. Какой из видов спорта относится к игровым?

а) фехтование;

б) скелетон;

в) водное поло;

г) шорт-трек.

19. К циклическим видам спорта относится…

а) фехтование;

б) велоспорт;

в) вольная борьба;

г) гимнастика.

20. Какой витамин вырабатывается организмом при воздействии ультрафиолета?

а) витамин А;

б) витамин В;

в) витамин С;

г) витамин D.

21. Блокировать подачу принимающей команде…..

а. разрешается только либеро

б. не разрешается

в. разрешается игрокам передней линии

г. не разрешается пока мяч не перейдет на сторону блокирующих

21. Блокировать подачу принимающей команде…..

а. разрешается только либеро

б. не разрешается

в. разрешается игрокам передней линии

г. не разрешается пока мяч не перейдет на сторону блокирующих.

22.Под понятием «спорт» принято называть:

а) Исторически сложившуюся деятельность человека, направленную на физическое совершенствование и достижение высоких результатов при участии в соревнованиях;

б) Исторически сложившуюся систему организации и управления процессом физического воспитания;

в) Целенаправленный педагогический процесс в ходе которого осуществляется прикладная направленность физического воспитания;

г) Наивысший уровень физического развития и физической подготовленности человек.

23. Какая дистанция в легкой атлетике не является классической?

а. 100 м.

б. 200 м.

в. 300 м.

г. 800 м.

24. Из каких соревнований состоят Олимпийские игры?

а. соревнования между странами.

б. соревнования по летним и зимним видам спорта.

в. игры Олимпиады и Зимние Олимпийские Игры.

г. открытие, награждение участников и закрытие.

25. Когда и где принято решение о возрождении олимпийского движения?

а) 23 июня 1894 г. в Париже;

б) 6 апреля 1896 г. в Греции;

в) 20 июня 1904 г. в Лондоне;

г) 21 мая 1901 г. в Париже.

26. В футболе мяч, забитый игроком в свои ворота называется…

27. Почему в уроках физической культуры выделяют подготовительную,

основную и заключительную части?

а) так учителю удобнее распределять различные по характеру упражнения;

б) выделение частей урока связано с необходимостью управлять динамикой работоспособности занимающихся;

в) перед уроком, как правило, ставятся три задачи, и каждая часть предназначена для решения одной из них;

г) выделение частей в уроке требует Министерство образования и науки Российской Федерации.

28.  К индивидуальным способам контроля во время занятий физическимиупражнениями относится:

а) измерение ЧСС и частоты дыхания;

б) измерение роста и разговорный тест;

в) измерение артериального давления и силы кисти;

г) измерение веса и определение собственного самочувствия.

29. В чём заключаются основные меры предупреждения травматизма при самостоятельных занятиях физической культурой?

а) в соблюдении правил поведения на спортивных сооружениях и подборе нагрузки, соответствующей функциональному состоянию;

б) в поборе физической нагрузки с учётом общего состояния организма и в периодической смене деятельности;

в) в чётком контроле над длительностью занятий и физической нагрузкой;

г) в подборе одежды для занятий, в обеспечении страховки при выполнении упражнений.

30. Понятие «гигиена» произошло от греческого higieinos, обозначающего:

а) чистый;

б) правильный;

в) здоровый;

г) опрятный.
















Ключи ответов:



вопрос

1

2

3

4

5

6

ответ

а

а

б

в

в

а

вопрос

7

8

9

10

11

12

ответ

а

б

а

в

а

в

вопрос

13

14

15

16

17

18

ответ

гибкость

Исинбаева - л\а, Гамова–волейбол, Сметанина – лыжи, Кабаева –гимнастика

б

б

г

в

вопрос

19

20

21

22

23

24

ответ

б

г

в

а

в

в

вопрос

25

26

27

28

29

30

ответ

а

автогол

б

а

а

г






















Критерии оценивания


Отметку "5" получает учащийся, если его работа в полном объеме соответствуют требованиям РПУП, допускается один недочет, объем результатов составляет 85-100% содержания (правильный полный ответ, представляющий собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, умение применять определения, правила в конкретных случаях).


Отметку "4» получает учащийся, если работа её результаты в общем соответствуют требованиям РПУП и объем результатов составляет 75-84 % содержания (правильный, но не совсем точный ответ), учащийся применяет знания в стандартной ситуации.


Отметку "3" получает учащийся, если его работа и её результаты в основном соответствуют требованиям РПУП, однако имеется определённый набор грубых и негрубых ошибок и недочётов. Учащийся показывает уровень результатов в объеме 50-74% содержания (правильный, но не полный ответ, допускаются неточности в определении понятий или формулировке правил, недостаточно глубоко и доказательно учащийся обосновывает свои суждения, не умеет приводить примеры, излагает материал непоследовательно).


Отметку "2" получает учащийся, если его работа её результаты частично соответствуют требованиям РПУП, имеются существенные недостатки и грубые ошибки, объем результатов учащегося составляет до 50% содержания (неправильный ответ).


За каждый правильный ответ 1-12, 15-21, 23, 24,25, 28 вопросы – 1 балл.

13,14, 22,26, 27,29,30 вопросы – 2 балла


«5» - 31-36 баллов

«4» - 25-30 баллов

«3» - 18-24 баллов

«2» - менее 18 баллов



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!