МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«УСТЬ-ЦИЛЕМСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМ. М.А. БАБИКОВА»
с. УСТЬ-ЦИЛЬМА
Контрольно – измерительные материалы
Для проведения промежуточной аттестации
По предмету
«Физическая культура»
Основное общее образование
5 класс
Автор – составитель: Серебренникова Екатерина Николаевна,
учитель физической культуры
Спецификация работы
для проведения контроля за уровнем освоения образовательной программы по физической культуре за 2017-2018 учебный год
обучающихся 5 класса МБОУ «Усть-Цилемская СОШ им. М.А. Бабикова» (УМК В.И. Ляха и др.)
Назначение работы - оценить уровень освоения программы по физической культуре за 2017-2018 учебный год обучающихся 5 класса «Усть-Цилемская СОШ им. М.А. Бабикова».
Документы, определяющие нормативно-правовую базу рубежного контроля
Содержание работы определяется на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки РФ N 1897 от 17.12.2010 г. и Программой общеобразовательных учреждений физического воспитания 1-11 классы М Просвещение 2011 В.И. Ляха и др. (5 класс по УМК В.И. Ляха и др.)
Характеристика структуры и содержания контрольной работы
Для обучающихся основной группы здоровья итоговый зачет выполняется в течении 80 мин. Для обучающихся основной группы здоровья итоговый зачет включает:
Сдачу следующих нормативов:
Прыжок в длину с места (см) Результат.
Наклон туловища вперёд из положение стоя.
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу
(количество раз).
Контрольная работа - состоит из теоретической части, которая содержит задания с выбором ответа (из трех заданий только один правильный)
Задания с выбором ответа (30 заданий) контрольной работы предназначены для определения физических компетентностей учащихся 5 класса на базовом уровне и повышенном уровнях. Выполняют обучающиеся подготовительной и спецмедгруппы здоровья. Для обучающихся подготовительной и спецмедгруппы здоровья итоговый зачет выполняют 40 мин.
Распределение заданий по проверяемым предметным способам действия:
Блок содержания | Проверяемое умение и способы действия | Количество заданий | Номера заданий | Уровень сложности | Тип задания | Максимальный балл за каждое задание |
1 часть - Теоретическая | Контролировать соответствие выполняемых действий способу, при изменении условий вносит коррективы в способ действия до начала решения | 30 | 1 -30 | Базовый и повышенный | Тест | 35 |
2 часть – Практическая | Выполнять нормативы физической подготовки | 3 | 1-3 | Базовый и повышенный | Упражнения | 18 |
Критерии оценивания:
Максимальное количество баллов - 53 (35 за тест и 18 за практику)
90%-100% - Отметка 5 (от 47 -53 балов )
70%-89% - Отметка 4(37 – 46 баллов )
40%-69% - Отметка 3 (21 – 36 баллов)
Менее 40% - Отметка 2 (менее 21 балла)
Система оценивания результатов для обучающихся основной группы здоровья.
Оценка Название | | Повышенный 6 баллов | Базовый |
5 баллов | 4 балла | 3 3 балла |
Прыжок в длину с места, см | Мальчики | 180 | 175 | 165 | 155 |
Девочки | 170 | 165 | 155 | 145 |
Наклон туловища вперед из положения стоя, см | Мальчики | 11 | 9 | 5 | 3 |
Девочки | 15 | 13 | 6 | 4 |
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (количество раз). | Мальчики | 20 | 18 | 16 | 14 |
Девочки | 18 | 16 | 14 | 10 |
Инструкция по проведению.
Прыжок в длину с места: Участник принимает исходное положение: ноги на ширине плеч, ступни параллельно, носки ног перед линией отталкивания. Одновременным толчком двух ног выполняется прыжок вперед. Мах руками допускается. Участнику предоставляются 3 попытки. В зачет идет лучший результат.
Наклон туловища в перёд из положение стоя: Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами выполняется из исходного положения: стоя на гимнастической скамье, ноги выпрямлены в коленях, ступни ног расположены параллельно на ширине 10-15 см. При выполнении испытания участник выполняет 2 предварительных наклона, скользя пальцами рук по линейке измерения. При третьем наклоне участник максимально сгибается и фиксирует результат в течение 2с.
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (количество раз) : Упор лежа на полу, руки на ширине плеч, кисти вперед, локти разведены не более чем на 45 градусов, плечи, туловище и ноги составляют прямую линию. Стопы упираются в пол без опоры.
Кодификатор контрольно- измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации
по физической культуре
5 класс
2017 – 2018 учебный год
№ задания | Уровень задания | Максимальный балл | Содержательные разделы | Планируемые результаты в соответствии с ПООП ООО |
1 | Б | 1 | Легкая атлетика | составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма |
2 | Б | 1 | Легкая атлетика | раскрывать базовые понятия и термины физической культуры |
3 | Б | 1 | Здоровый образ жизни | руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий |
4 | Б | 1 | Здоровый образ жизни | характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек |
5 | Б | 1 | Лыжная подготовка | осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта |
6 | Б | 1 | Лыжная подготовка | классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств |
7 | Б | 1 | Гимнастика | раскрывать базовые понятия и термины физической культуры |
8 | Б | 1 | Спортивные игры | раскрывать базовые понятия и термины физической культуры |
9 | Б | 1 | Здоровый образ жизни | характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек |
10 | Б | 1 | Легкая атлетика | раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств |
11 | П | 2 | Здоровый образ жизни | составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности |
12 | Б | 1 | Здоровый образ жизни | раскрывать базовые понятия и термины физической культуры характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью |
13 | Б | 1 | Гимнастика | раскрывать базовые понятия и термины физической культуры классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности |
14 | П | 2 | Олимпийские игры | характеризовать цель возрождения Олимпийских игр |
15 | Б | 1 | Гимнастика | раскрывать базовые понятия и термины физической культуры |
16 | Б | 1 | Плавание | знать виды плавания |
17 | Б | 1 | Плавание | знать плавательный инвентарь |
18 | Б | 1 | Плавание | выполнять правила поведения и безопасности при плавания |
19 | Б | 1 | Плавание | выполнять правила поведения и безопасности при плавания |
20 | Б | 1 | Спортивные игры | выполнять основные технические действия и приемы игры в мини-футбол в условиях учебной и игровой деятельности |
21 | Б | 1 | Спортивные игры | выполнять основные технические действия и приемы игры в мини-футбол в условиях учебной и игровой деятельности |
22 | Б | 1 | Спортивные игры | выполнять основные технические действия и приемы игры в мини-футбол в условиях учебной и игровой деятельности |
23 | Б | 1 | Спортивные игры | выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности |
24 | Б | 1 | Спортивные игры | выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности |
25 | Б | 1 | Спортивные игры | выполнять основные технические действия и приемы игры в мини-футбол в условиях учебной и игровой деятельности |
26 | Б | 1 | Гимнастика | раскрывать базовые понятия и термины физической культуры |
27 | П | 2 | Лыжная подготовка | выполнять передвижения на лыжах различными способами, демонстрировать технику последовательного чередования их в процессе прохождения тренировочных дистанций |
28 | П | 2 | Лыжная подготовка | классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств |
29 | Б | 1 | Спортивные игры | выполнять основные технические действия и приемы игры в баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности |
30 | П | 2 | Олимпийские игры | объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр |
Инструкция по выполнению работы.
Работа носит диагностический характер. Каждое задание направлено на диагностику определенного умения. Задания считаются выполненными при отсутствии ошибок. Если задание имеет один верный ответ, а учащийся отметил два варианта ответа, то задание считается невыполненным. "0" в случае, если ребенок выполнил задание неверно или не выполнил задание. Время проведения работы 45 минут. Работа проводится на втором или третьем уроке.
Этапы проведения работы:
1) вводный инструктаж для детей об особенностях данной работы 5 минуты;
2) выполнение работы 40 мин.
Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.
Желаем успеха!
Контрольно – измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по физической культуре
2017 -2018 учебный год
5 класс
Фамилия, Имя учащегося _______________________________________ класс ______
Задание: из предложенных вариантов ответа выберите верный________
Вопросы и предлагаемые ответы | Ответы |
1.Что такое кросс? а) бег с препятствиями; б) полоса препятствий; в) бег по пересечённой местности. | |
2. Какой вид старта применяется на длинные дистанции? а) средний. б) низкий. в) высокий. г) любой. | |
3.Чтобы утром после сна перейти от пассивного состояния к активному, необходимо? а) выполнить утреннюю гимнастику; б) поваляться в постели; в) посмотреть телевизор. | |
4.Здоровый образ жизни - это способ жизнедеятельности, направленный на? а) сохранение и укрепление здоровья. б) развитие физических качеств человека. в) поддержание высокой работоспособности людей. | |
5. Лыжная гонка со стрельбой из винтовки называется… а) брасс; б) биатлон; в) бобслей. | |
6. Какое физическое качество прежде всего развивает лыжный спорт? а)выносливость . б) силу. в) быстроту. | |
7.В каких видах спорта соревнуются только женщины? а) спортивная гимнастика и теннис; б) биатлон и прыжки в воду; в) синхронное плавание и художественная гимнастика. | |
8.Игрок, остановившийся после ведения мяча, не имеет права… а) повторить ведение мяча; б) выполнить бросок в кольцо; в) выполнить передачу мяча партнёру. | |
9.Нужна ли разминка перед занятием физическими упражнениями? а) нет, потому что во время занятий мышцы и так устают; б) нужна только для людей неподготовленных; в) нужна обязательно, чтобы подготовить организм к работе. | |
10. Какой вид старта применяется на короткие дистанции? а) средний, б) низкий, в) высокий, г) любой | |
11. Укажите последовательность процедур при общем закаливании водой по возрастающей: а) обливание, купание, обтирание; б) купание, обтирание, обливание; в) обтирание, обливание, купание. | |
12. Закончи предложение. Укрепление здоровья с помощью природных факторов – солнца, воды и воздуха – это … | |
13. Строевые упражнения служат? а) средством развития внимания и координации; б) средством управления строем; в) средством организации учащихся вначале урока. | |
14. Где зародились Олимпийские игры? а) в Киевской Руси; б) в Древней Греции; в) в Римской империи. | |
15. Способ прыжков в длину, изучаемый в школе? а) «ножницы». б) «перешагивание». в) «согнув ноги». | |
16. Какого вида плавания не существует ? а) прикладное плавание; б) узорное плавание; в) спортивное плавание. | |
17. Какой инвентарь используется для увеличения скорости спортсмена? а) надувной круг; б) ласты; в) плавательная доска. | |
18. Как разрешается входить в ванную бассейна учебными группам? а) прыгать по одному сидя с бортика; б) по одному, спиной к воде по лестнице; в) всем вместе прыгать с бортика. | |
19. Какой способ общения с учениками использует тренер? а) голосом; б) через свисток; в) хлопки в ладоши. | |
20. Сколько игроков в одной команде играет в мини-футбол? а) 7. б) 6. в) 5. | |
21. Где обозначается отметка для пробития мини-футбольного пенальти? а) (в 6 м. от ворот) . б) (в 7 м. от ворот) . в) (в 12м. от ворот) | |
22. Что означает желтая карточка, предъявленная судьей? а) Замена игрока. б) Предупреждение. в) Перерыв. | |
23.Правильное ведение баскетбольного мяча обуславливается… а) толчками мяча вперёд; б) шлепками ладони по мячу; в) пружинящими движениями руки. | |
24.При выполнении ловли мяча в баскетболе, руки… а) держат опущенными вниз; б) вытягивают навстречу мячу, а кисти держат «воронкой»; в) поднимают вверх. | |
25.Сколько игроков-футболистов одной команды может находиться на площадке во время игры? а) 10 человек; б) 11 человек; в) 20 человек. | |
26. Строй, в котором занимающиеся размещены один возле другого на одной линии называется: а) шеренгой; б) колонной; г) линейным строем. | |
27. Какое физическое качество, прежде всего развивает лыжный спорт? а) выносливость . б) силу. в) быстроту. | |
28. Какой лыжный ход самый используемый? а) бесшажный одновременный . б) попеременный двухшажный. в) одновременный бесшажный. | |
29. В каком виде спорта существует пробежка? а) баскетбол. б) волейбол. в) футбол. | |
30. Как звучит девиз Олимпийских игр? а) «Быстрее, выше, сильнее»; б) «О, спорт! Ты – мир!»; в) «Будь всегда первым!». | |
КЛЮЧИ ОТВЕТОВ
№ вопроса | Ответ | № вопроса | Ответ |
1 | В | 16 | Б |
2 | В | 17 | Б |
3 | А | 18 | А |
4 | А | 19 | Б |
5 | Б | 20 | В |
6 | А | 21 | А |
7 | В | 22 | Б |
8 | А | 23 | Б |
9 | В | 24 | Б |
10 | Б | 25 | Б |
11 | В | 26 | А |
12 | Закаливание | 27 | А |
13 | Б | 28 | Б |
14 | Б | 29 | А |
15 | В | 30 | А |
Критерии оценивания
Отметку "5" получает учащийся, если его работа в полном объеме соответствуют требованиям РПУП, допускается один недочет, объем результатов составляет 85-100% содержания (правильный полный ответ, представляющий собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, умение применять определения, правила в конкретных случаях).
Отметку "4» получает учащийся, если работа её результаты в общем соответствуют требованиям РПУП и объем результатов составляет 75-84 % содержания (правильный, но не совсем точный ответ), учащийся применяет знания в стандартной ситуации.
Отметку "3" получает учащийся, если его работа и её результаты в основном соответствуют требованиям РПУП, однако имеется определённый набор грубых и негрубых ошибок и недочётов. Учащийся показывает уровень результатов в объеме 50-74% содержания (правильный, но не полный ответ, допускаются неточности в определении понятий или формулировке правил, недостаточно глубоко и доказательно учащийся обосновывает свои суждения, не умеет приводить примеры, излагает материал непоследовательно).
Отметку "2" получает учащийся, если его работа её результаты частично соответствуют требованиям РПУП, имеются существенные недостатки и грубые ошибки, объем результатов учащегося составляет до 50% содержания (неправильный ответ).
За каждый правильный ответ 1-10, 12, 13, 15-26, 29, вопросы – 1 балл, 11,14, 27,28 ,30 вопросы – 2 балла
Оценка «5»: 28-35 баллов
Оценка «4»: 25-27 баллов
Оценка «3»: 17-24 баллов
Оценка «2»: менее 17 баллов