СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно – измерительные материалы Для проведения промежуточной аттестации По предмету «Физическая культура» Основное общее образование 5 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Котрольно - измерительные материалы. Для проведения промежуточной аттестации. По предмету " Физическая культура" Основное общее образование 5 класс.

Просмотр содержимого документа
«Контрольно – измерительные материалы Для проведения промежуточной аттестации По предмету «Физическая культура» Основное общее образование 5 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УСТЬ-ЦИЛЕМСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМ. М.А. БАБИКОВА»

с. УСТЬ-ЦИЛЬМА
































Контрольно – измерительные материалы



Для проведения промежуточной аттестации



По предмету

«Физическая культура»



Основное общее образование

5 класс











Автор – составитель: Серебренникова Екатерина Николаевна,

учитель физической культуры











Спецификация работы

для проведения контроля за уровнем освоения образовательной программы по физической культуре за 2017-2018 учебный год

обучающихся 5 класса МБОУ «Усть-Цилемская СОШ им. М.А. Бабикова» (УМК В.И. Ляха и др.)


  1. Назначение работы - оценить уровень освоения программы по физической культуре за 2017-2018 учебный год обучающихся 5 класса «Усть-Цилемская СОШ им. М.А. Бабикова».

  2. Документы, определяющие нормативно-правовую базу рубежного контроля

Содержание работы определяется на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки РФ N 1897 от 17.12.2010 г. и Программой общеобразовательных учреждений физического воспитания 1-11 классы М Просвещение 2011 В.И. Ляха и др. (5 класс по УМК В.И. Ляха и др.)


  1. Характеристика структуры и содержания контрольной работы



Для обучающихся основной группы здоровья итоговый зачет выполняется в течении 80 мин. Для обучающихся основной группы здоровья итоговый зачет включает:

  1. Сдачу следующих нормативов:

  1. Прыжок в длину с места (см) Результат.

  2. Наклон туловища вперёд из положение стоя.

  3. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу
    (количество раз).

  1. Контрольная работа - состоит из теоретической части, которая содержит задания с выбором ответа (из трех заданий только один правильный)

Задания с выбором ответа (30 заданий) контрольной работы предназначены для определения физических компетентностей учащихся 5 класса на базовом уровне и повышенном уровнях. Выполняют обучающиеся подготовительной и спецмедгруппы здоровья. Для обучающихся подготовительной и спецмедгруппы здоровья итоговый зачет выполняют 40 мин.





  1. Распределение заданий по проверяемым предметным способам действия:


Блок
содержания

Проверяемое умение и способы действия

Количество заданий

Номера заданий

Уровень сложности

Тип задания

Максимальный балл за каждое задание


1 часть -

Теоретическая


Контролировать соответствие выполняемых действий способу, при изменении условий вносит коррективы в способ действия до начала решения


30


1 -30


Базовый и повышенный


Тест


35


2 часть –

Практическая


Выполнять нормативы физической подготовки


3


1-3


Базовый и повышенный


Упражнения


18



  1. Критерии оценивания:

Максимальное количество баллов - 53 (35 за тест и 18 за практику)

90%-100% - Отметка 5 (от 47 -53 балов )

70%-89% - Отметка 4(37 – 46 баллов )

40%-69% - Отметка 3 (21 – 36 баллов)

Менее 40% - Отметка 2 (менее 21 балла)

Система оценивания результатов для обучающихся основной группы здоровья.


Оценка


Название


Повышенный


6 баллов

Базовый


5

баллов

4

балла

3

3 балла

Прыжок в длину с места, см


Мальчики

180

175

165

155

Девочки

170

165

155

145

Наклон туловища вперед из положения стоя, см


Мальчики

11

9

5

3

Девочки

15

13

6

4

Сгибание и разгибание рук

в упоре лежа на полу
(количество
раз).


Мальчики


20

18

16

14

Девочки


18

16

14

10



Инструкция по проведению.



Прыжок в длину с места: Участник принимает исходное положение: ноги на ширине плеч, ступни параллельно, носки ног перед линией отталкивания. Одновременным толчком двух ног выполняется прыжок вперед. Мах руками допускается. Участнику предоставляются 3 попытки. В зачет идет лучший результат.



Наклон туловища в перёд из положение стоя: Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами выполняется из исходного положения: стоя на гимнастической скамье, ноги выпрямлены в коленях, ступни ног расположены параллельно на ширине 10-15 см. При выполнении испытания участник выполняет 2 предварительных наклона, скользя пальцами рук по линейке измерения. При третьем наклоне участник максимально сгибается и фиксирует результат в течение 2с.



Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (количество раз) : Упор лежа на полу, руки на ширине плеч, кисти вперед, локти разведены не более чем на 45 градусов, плечи, туловище и ноги составляют прямую линию. Стопы упираются в пол без опоры.








Кодификатор контрольно- измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации

по физической культуре

5 класс

2017 – 2018 учебный год



задания

Уровень задания

Максимальный балл

Содержательные разделы

Планируемые результаты в соответствии с ПООП ООО

1

Б

1

Легкая атлетика


составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма

2

Б

1

Легкая атлетика

раскрывать базовые понятия и термины физической культуры

3

Б

1

Здоровый образ жизни

руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий

4

Б

1

Здоровый образ жизни

характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек

5

Б

1

Лыжная подготовка

осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта

6

Б

1

Лыжная подготовка


классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств

7

Б

1

Гимнастика

раскрывать базовые понятия и термины физической культуры

8

Б

1

Спортивные игры

раскрывать базовые понятия и термины физической культуры

9

Б

1

Здоровый образ жизни

характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек

10

Б

1

Легкая атлетика

раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств

11

П

2

Здоровый образ жизни

составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности

12

Б

1

Здоровый образ жизни

раскрывать базовые понятия и термины физической культуры

характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью

13

Б

1

Гимнастика

раскрывать базовые понятия и термины физической культуры классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности

14

П

2

Олимпийские игры


характеризовать цель возрождения Олимпийских игр

15

Б

1

Гимнастика

раскрывать базовые понятия и термины физической культуры

16

Б

1

Плавание

знать виды плавания

17

Б

1

Плавание

знать плавательный инвентарь

18

Б

1

Плавание

выполнять правила поведения и безопасности при плавания

19

Б

1

Плавание

выполнять правила поведения и безопасности при плавания

20

Б

1

Спортивные игры

выполнять основные технические действия и приемы игры в мини-футбол в условиях учебной и игровой деятельности

21

Б

1

Спортивные игры

выполнять основные технические действия и приемы игры в мини-футбол в условиях учебной и игровой деятельности

22

Б

1

Спортивные игры

выполнять основные технические действия и приемы игры в мини-футбол в условиях учебной и игровой деятельности

23

Б

1

Спортивные игры

выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности

24

Б

1

Спортивные игры

выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности

25

Б

1

Спортивные игры

выполнять основные технические действия и приемы игры в мини-футбол в условиях учебной и игровой деятельности

26

Б

1

Гимнастика

раскрывать базовые понятия и термины физической культуры

27

П

2

Лыжная подготовка

выполнять передвижения на лыжах различными способами, демонстрировать технику последовательного чередования их в процессе прохождения тренировочных дистанций

28

П

2

Лыжная подготовка


классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств

29

Б

1

Спортивные игры

выполнять основные технические действия и приемы игры в баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности

30

П

2

Олимпийские игры


объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр





Инструкция по выполнению работы.



Работа носит диагностический характер. Каждое задание направлено на диагностику определенного умения. Задания считаются выполненными при отсутствии ошибок. Если задание имеет один верный ответ, а учащийся отметил два варианта ответа, то задание считается невыполненным. "0" в случае, если ребенок выполнил задание неверно или не выполнил задание. Время проведения работы 45 минут. Работа проводится на втором или третьем уроке.

Этапы проведения работы:

1) вводный инструктаж для детей об особенностях данной работы 5 минуты;

2) выполнение работы 40 мин.

Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.

Желаем успеха!















Контрольно – измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по физической культуре

2017 -2018 учебный год



5 класс

Фамилия, Имя учащегося _______________________________________ класс ______

Задание: из предложенных вариантов ответа выберите верный________

Вопросы и предлагаемые ответы

Ответы

1.Что такое кросс?

а) бег с препятствиями; б) полоса препятствий;

в) бег по пересечённой местности.


2. Какой вид старта применяется на длинные дистанции?

а) средний. б) низкий. в) высокий. г) любой.


3.Чтобы утром после сна перейти от пассивного состояния к активному, необходимо?

а) выполнить утреннюю гимнастику; б) поваляться в постели;

в) посмотреть телевизор.


4.Здоровый образ жизни - это способ жизнедеятельности, направленный на?

а) сохранение и укрепление здоровья.

б) развитие физических качеств человека.

в) поддержание высокой работоспособности людей.


5. Лыжная гонка со стрельбой из винтовки называется…

а) брасс; б) биатлон; в) бобслей.


6. Какое физическое качество прежде всего развивает лыжный спорт?

а)выносливость . б) силу. в) быстроту.


7.В каких видах спорта соревнуются только женщины?

а) спортивная гимнастика и теннис;

б) биатлон и прыжки в воду;

в) синхронное плавание и художественная гимнастика.


8.Игрок, остановившийся после ведения мяча, не имеет права…

а) повторить ведение мяча;

б) выполнить бросок в кольцо;

в) выполнить передачу мяча партнёру.


9.Нужна ли разминка перед занятием физическими упражнениями?

а) нет, потому что во время занятий мышцы и так устают;

б) нужна только для людей неподготовленных;

в) нужна обязательно, чтобы подготовить организм к работе.


10. Какой вид старта применяется на короткие дистанции?

а) средний, б) низкий, в) высокий, г) любой


11. Укажите последовательность процедур при общем закаливании водой по возрастающей:

а) обливание, купание, обтирание;

б) купание, обтирание, обливание;

в) обтирание, обливание, купание.


12. Закончи предложение.

Укрепление здоровья с помощью природных факторов – солнца, воды и воздуха – это …


13. Строевые упражнения служат?

а) средством развития внимания и координации;

б) средством управления строем;

в) средством организации учащихся вначале урока.


14. Где зародились Олимпийские игры?

а) в Киевской Руси; б) в Древней Греции; в) в Римской империи.


15. Способ прыжков в длину, изучаемый в школе?

а) «ножницы». б) «перешагивание». в) «согнув ноги».


16. Какого вида плавания не существует ?

а) прикладное плавание;

б) узорное плавание;

в) спортивное плавание.


17. Какой инвентарь используется для увеличения скорости спортсмена?

а) надувной круг; б) ласты; в) плавательная доска.


18. Как разрешается входить в ванную бассейна учебными группам?

а) прыгать по одному сидя с бортика;

б) по одному, спиной к воде по лестнице;

в) всем вместе прыгать с бортика.


19. Какой способ общения с учениками использует тренер?

а) голосом; б) через свисток; в) хлопки в ладоши.


20. Сколько игроков в одной команде играет в мини-футбол?

а) 7. б) 6. в) 5.


21. Где обозначается отметка для пробития мини-футбольного пенальти?

а) (в 6 м. от ворот) . б) (в 7 м. от ворот) . в) (в 12м. от ворот)



22. Что означает желтая карточка, предъявленная судьей?

а) Замена игрока. б) Предупреждение. в) Перерыв.



23.Правильное ведение баскетбольного мяча обуславливается

а) толчками мяча вперёд; б) шлепками ладони по мячу;

в) пружинящими движениями руки.


24.При выполнении ловли мяча в баскетболе, руки…

а) держат опущенными вниз; б) вытягивают навстречу мячу, а кисти держат «воронкой»; в) поднимают вверх.


25.Сколько игроков-футболистов одной команды может находиться на площадке во время игры?

а) 10 человек; б) 11 человек; в) 20 человек.


26. Строй, в котором занимающиеся размещены один возле другого на одной линии называется:

а) шеренгой; б) колонной; г) линейным строем.


27. Какое физическое качество, прежде всего развивает лыжный спорт?

а) выносливость . б) силу. в) быстроту.


28. Какой лыжный ход самый используемый?

а) бесшажный одновременный . б) попеременный двухшажный.

в) одновременный бесшажный.


29. В каком виде спорта существует пробежка?

а) баскетбол. б) волейбол. в) футбол.


30. Как звучит девиз Олимпийских игр?

а) «Быстрее, выше, сильнее»; б) «О, спорт! Ты – мир!»;

в) «Будь всегда первым!».






















КЛЮЧИ ОТВЕТОВ

вопроса

Ответ

вопроса

Ответ

1

В

16

Б

2

В

17

Б

3

А

18

А

4

А

19

Б

5

Б

20

В

6

А

21

А

7

В

22

Б

8

А

23

Б

9

В

24

Б

10

Б

25

Б

11

В

26

А

12

Закаливание

27

А

13

Б

28

Б

14

Б

29

А

15

В

30

А



Критерии оценивания



Отметку "5" получает учащийся, если его работа в полном объеме соответствуют требованиям РПУП, допускается один недочет, объем результатов составляет 85-100% содержания (правильный полный ответ, представляющий собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, умение применять определения, правила в конкретных случаях).


Отметку "4» получает учащийся, если работа её результаты в общем соответствуют требованиям РПУП и объем результатов составляет 75-84 % содержания (правильный, но не совсем точный ответ), учащийся применяет знания в стандартной ситуации.


Отметку "3" получает учащийся, если его работа и её результаты в основном соответствуют требованиям РПУП, однако имеется определённый набор грубых и негрубых ошибок и недочётов. Учащийся показывает уровень результатов в объеме 50-74% содержания (правильный, но не полный ответ, допускаются неточности в определении понятий или формулировке правил, недостаточно глубоко и доказательно учащийся обосновывает свои суждения, не умеет приводить примеры, излагает материал непоследовательно).


Отметку "2" получает учащийся, если его работа её результаты частично соответствуют требованиям РПУП, имеются существенные недостатки и грубые ошибки, объем результатов учащегося составляет до 50% содержания (неправильный ответ).



За каждый правильный ответ 1-10, 12, 13, 15-26, 29, вопросы – 1 балл, 11,14, 27,28 ,30 вопросы – 2 балла

Оценка «5»: 28-35 баллов

Оценка «4»: 25-27 баллов

Оценка «3»: 17-24 баллов

Оценка «2»: менее 17 баллов




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!