СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно – измерительные материалы Для проведения промежуточной аттестации По предмету «Физическая культура» Основное общее образование 8 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно- измерительные материалы. Для проведения промежуточной аттестации. По предмету "Физическая культура". Основное общее образование 8 класс.

Просмотр содержимого документа
«Контрольно – измерительные материалы Для проведения промежуточной аттестации По предмету «Физическая культура» Основное общее образование 8 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УСТЬ-ЦИЛЕМСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА им. М.А. БАБИКОВА»

















Контрольно – измерительные материалы


Для проведения промежуточной аттестации


По предмету

«Физическая культура»


Основное общее образование

8 класс






Автор – составитель: Серебренникова Е.Н, учитель физической культуры














Спецификация работы

для проведения контроля за уровнем освоения образовательной программы по физической культуре за 2017-2018 учебный год

обучающихся 8 класса МБОУ «Усть-Цилемская СОШ им. М.А. Бабикова» (УМК В.И. Ляха и др.)


  1. Назначение работы - оценить уровень освоения программы по физической культуре за 2017-2018 учебный год обучающихся 8 класса «Усть-Цилемская СОШ им. М.А. Бабикова».

  2. Документы, определяющие нормативно-правовую базу рубежного контроля

Содержание работы определяется на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки РФ N1897 от 17.12.2010 г.и Программой общеобразовательных учреждений физического воспитания 1-11 классы М Просвещение 2011 В.И. Ляха и др. (8-9 класс по УМК В.И. Ляха и др.)


  1. Характеристика структуры и содержания контрольной работы



Для обучающихся основной группы здоровья итоговый зачет выполняется в течении 80 мин.

Для обучающихся основной группы здоровья итоговый зачет включает:

  1. Сдачу следующих нормативов:

  1. Прыжок в длину с места (см) Результат.

  2. Наклон туловища вперёд из положение стоя.

  3. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (количество раз).

  1. Контрольная работа - состоит из теоретической части, которая содержит задания с выбором ответа (из трех заданий только один правильный)

Задания с выбором ответа (30 заданий) контрольной работы предназначены для определения физических компетентностей учащихся 8 класса на базовом уровне и повышенном уровнях. Выполняют обучающиеся подготовительной и спецмедгруппы здоровья. Для обучающихся подготовительной и спецмедгруппы здоровья итоговый зачет 40 мин.









  1. Распределение заданий по проверяемым предметным способам действия:


Блок
содержания

Проверяемое умение и способы действия

Кол-во заданий

Номера заданий

Уровень сложности

Тип задания

Максимальный балл за каждое задание


1 часть -

Теоретическая


Контролиро-вать соответствие выполняе-мых действий способу, при изменении условий вносит коррективы в способ действия до начала решения


30


1 -30


Базовый и повышенный


Тест


35


2 часть –

Практическая


Выполнять нормативы физической подготовки


3


1-3


Базовый и повышен-ный


Упраж-нения


18



  1. Критерии оценивания:

Максимальное количество баллов - 53 (35 за тест и 18 за практику)

90%-100% - Отметка 5 (от 47 -53 балов )

70%-89% - Отметка 4(37 – 46 баллов )

40%-69% - Отметка 3 (21 – 36 баллов)

Менее 40% - Отметка 2 (менее 21 балла)


Система оценивания результатов для обучающихся основной группы здоровья.


Оценка


Название


Повышенный


6 баллов

Базовый


5

баллов

4

балла

3

3 балла

Прыжок в длину с места, см


Мальчики

210

200

185

170

Девочки

185

175

160

150

Наклон туловища вперед из положения стоя, см


Мальчики

12

10

6

4

Девочки

16

14

8

5

Сгибание и разгибание рук

в упоре лежа на полу
(количество
раз).


Мальчики


34

32

22

18

Девочки


21

19

16

7




Инструкция по проведению.


Прыжок в длину с места:Участник принимает исходное положение: ноги на ширине плеч, ступни параллельно, носки ног перед линией отталкивания. Одновременным толчком двух ног выполняется прыжок вперед. Мах руками допускается. Участнику предоставляются 3 попытки. В зачет идет лучший результат.

Наклон туловища в перёд из положение стоя: Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами выполняется из исходного положения: стоя на гимнастической скамье, ноги выпрямлены в коленях, ступни ног расположены параллельно на ширине 10-15 см. При выполнении испытания участник выполняет 2 предварительных наклона, скользя пальцами рук по линейке измерения. При третьем наклоне участник максимально сгибается и фиксирует результат в течение 2с.

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (количество раз) :Упор лежа на полу, руки на ширине плеч, кисти вперед, локти разведены не более чем на 45 градусов, плечи, туловище и ноги составляют прямую линию. Стопы упираются в пол без опоры.





Кодификатор контрольно- измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации

по физической культуре

8 класс

2017 – 2018 учебный год



задания

Уровень задания

Максимальный балл

Содержательные разделы

Планируемые результаты в соответствии с ПООП ООО

1

Б

1

Здоровый образ жизни

характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек

2

Б

1

Спортивные игры

характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения

3

Б

1

Здоровый образ жизни

руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий

4

Б

1

Гимнастика

раскрывать базовые понятия и термины физической культуры

5

П

2

Олимпийские игры


характеризовать цель возрождения Олимпийских игр

6

Б

1

Легкая атлетика


составлять комплексыфизических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма

7

Б

1

Легкая атлетика

раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств

8

Б

1

Легкая атлетика

раскрывать базовые понятия и термины физической культуры выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в длину и высоту)

9

Б

1

Плавание

проплывать учебную дистанцию вольным стилем

10

Б

1

Спортивные игры

раскрывать базовые понятия и термины физической культуры

11

Б

1

Спортивные игры

раскрывать базовые понятия и термины физической культуры

12

Б

1

Спортивные игры

раскрывать базовые понятия и термины физической культуры

13

П

2

Олимпийские игры


характеризовать цель возрождения Олимпийских игр

14

Б

1

Здоровый образ жизни

руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий

15

П

2

Спортивные игры

осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта

16

Б

1

Здоровый образ жизни

характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек

17

П

2

Олимпийские игры


характеризовать цель возрождения Олимпийских игр

18

Б

1

Легкая атлетика

раскрывать базовые понятия и термины физической культуры

19

Б

1

Гимнастика

раскрывать базовые понятия и термины физической культуры

20

Б

1

Здоровый образ жизни

характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек

21

Б

1

Здоровый образ жизни

характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек

22

Б

1

Олимпийские игры

характеризовать цель возрождения Олимпийских игр

23

Б

1

Плавание

проплывать учебную дистанцию вольным стилем

24

П

2

Знания в области физической культуры и спорта

характеризовать основные направления и формы организации физической культуры в современном обществе

25

Б

1

Здоровый образ жизни

характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек

26

Б

1

Спортивные игры

раскрывать базовые понятия и термины физической культуры

27

Б

1

Спортивные игры

раскрывать базовые понятия и термины физической культуры

28

Б

1

Спортивные игры

осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта

29

П

2

Гимнастика

составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности

30

Б

1

Гимнастика

раскрывать базовые понятия и термины физической культуры


Инструкция по выполнению работы.


Работа носит диагностический характер. Каждое задание направлено на диагностику определенного умения. Задания считаются выполненными при отсутствии ошибок. Если задание имеет один верный ответ, а учащийся отметил два варианта ответа, то задание считается невыполненным. "0" в случае, если ребенок выполнил задание неверно или не выполнил задание. Время проведения работы 45 минут. Работа проводится на втором или третьем уроке.

Этапы проведения работы:

1) вводный инструктаж для детей об особенностях данной работы 5 минуты;

2) выполнение работы 40 мин.

Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.



Желаем успеха!






















КИМ

по физической культуре

8 класс.


  1. Первой ступенью закаливания организма является закаливание…

а) водой,

б) солнцем,

в) воздухом,

г) холодом.

  1. Умственную работу следует прерывать физкультурными паузами через каждые …мин.

а) 25-30,

б) 40-45,

в) 55-60,

г) 70-75.

  1. Вероятность травм при занятиях физическими упражнениями снижается, если учащиеся…

а) переоценивают свои возможности,

б) следует указаниям преподавателя,

в) владеют навыками выполнения движений,

г) не умеют владеть своими эмоциями.

  1. Вращательное движение через голову с последовательным касанием опорой поверхности отдельными частями тела в гимнастике обозначается как…

а) акробатика,

б) «колесо»,

в) кувырок,

г) сальто.

  1. Атлетов, нанесших смертельные раны сопернику во время Игр Олимпиады судьи Эллады:

а) признавали победителем,

б) секли лавровым веником,

в) объявляли героем,

г) изгоняли со стадиона.

  1. Упражнения, содействующие развитию выносливости целесообразно выполнять в…

а) в конце подготовительной части занятия,

б) в начале основной части занятия,

в) в середине основной части занятия,

г) в конце основной части занятия.

  1. Какой вид старта применяется в беге на короткие дистанции?

а) высокий,

б) средний,

в) низкий,

г) любой.

  1. Сколько попыток дается участнику соревнований по прыжкам в высоту?

а) две попытки на каждой высоте,

б) три попытки на каждой высоте,

в) одна попытка на каждой высоте,

г) четыре попытки на каждой высоте.

  1. Какой из способов спортивного плавания самый бесшумный?

а) кроль на спине,

б) кроль на груди,

в) баттерфляй (дельфин),

г) брасс.

  1. Как дословно переводится слово «волейбол» с английского языка?

а) летающий мяч,

б) прыгающий мяч,

в) игра через сетку,

г) парящий мяч.

  1. Сколько игроков играют в волейбол на одной стороне площадки?

а) 5,

б) 10,

в) 6,

г) 7.

  1. Какой частью тела футболист не может останавливать мяч во время игры?

а) головой,

б) ногой,

в) рукой,

г) туловищем.

  1. В какой стране зародились Олимпийские игры?

а) в Древней Греции,

б) в Риме,

в) в Олимпии,

г) во Франции.

  1. Что, прежде всего, следует сделать при оказании первой помощи пострадавшему от ушиба какой-либо части тела о твердую поверхность?

а) охладить ушибленное место,

б) приложить тепло на ушибленное место,

в) наложить шину,

г) обработать ушибленное место йодом.

  1. Во время этой игры на площадке находятся две команды по 5 человек:

а) футбол,

б) волейбол,

в) хоккей,

г) баскетбол.

  1. Осанкой называется:

а) силуэт человека,

б) привычная поза человека в вертикальном положении,

в) качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие,

г) пружинные характеристики позвоночника и стоп.

  1. Кто имел право принимать участие в Древнегреческих олимпийских играх?

а) только свободные греки мужчины,

б) греки мужчины и женщины,

в) только греки мужчины,

г) все желающие.

  1. Чем отличается кроссовый бег от длительного бега?

а) техникой бега,

б) скоростью бега,

в) местом проведения занятий,

г) работой рук.

  1. Гибкость не зависит от:

а) анатомического строения суставов,

б) ростовых показателей,

в) эластичности мышц и связок,

г) температуры тела.

20.Основной формой подготовки спортсменов является:

а) утренняя гимнастика;

б) тренировка;

в) самостоятельные занятия.

21.Истощение запасов витаминов в организме человека обозначается как:

а) авитаминоз;

б) гипервитаминоз;

в) переутомление.

22.Право проведения Олимпийских игр предоставляется:

а) городу;

б) региону;

в) стране;

г) континенту.

23.Самым быстрым способом плавания является:

а) брасс;

б) баттерфляй;

в) кроль;

г) брасс.

24. Укажите ранг соревнований по мере возрастания объективной значимости.

1) ведомственные.

2) внутренние

3) городские

4) краевые

5) международные

6) районные

7) региональные

8) российские

а) 2,1,6,3,4,7,8,5;

б) 3,4,7,1,2,6,8,5,4;

в) 1,2,3.7.6.5,8,4.

25.Гиподинамия – это следствие:

а) понижения двигательной активности человека;

б) повышения двигательной активности человека;

в) нехватки витаминов в организме;

г) чрезмерного питания.

26.Как правильно перемещаются на подачу игроки из зоны в зону при игре в волейбол:

а) против хода часовой стрелки;

б) по желанию;

в) по ходу часовой стрелки.

27. Укажите количество игроков волейбольной команды:

а) 5;

б) 6;

в) 8;

г) 10.

28. Игра волейбол начинается:

а) по мере готовности команд;

б) по крику судьи;

в) по свистку судьи;

г) по команде тренера.

29.Выберите правильное распределение перечисленных ниже упражнений для комплекса утренней гимнастики:

1) прыжки

2) упражнения для мышц шеи

3) упражнения для ног

4) упражнения для мышц туловища

5) дыхательные упражнения

6) упражнения для рук и плечевого пояса

а) 1, 3, 6, 5, 2, 4; б) 2, 6, 4, 3, 1, 5; в) 5, 4, 1, 6, 2, 3.

30.К гимнастике не относится:

а) вис на перекладине;

б) опорный прыжок;

в) прыжок в длину;

г) лазанье.






КЛЮЧИ ОТВЕТОВ


№ вопроса

1.

2.

3.

4.

5.

ответ

в

б

б

в

Г

№ вопроса

6

7

8

9

10

ответ

г

в

б

г

а

№ вопроса

11

12

13

14

15

ответ

в

в

а

а

г

№ вопроса

16

17

18

19

ответ

б

а

в

б


№ вопроса

20

21

22

23

24

ответ

б

а

в

в

а

№ вопроса

25

26

27

28

29

ответ

а

в

6

в

б

№ вопроса

30





ответ

в

































Критерии оценивания


Отметку "5" получает учащийся, если его работа в полном объеме соответствуют требованиям РПУП, допускается один недочет, объем результатов составляет 85-100% содержания (правильный полный ответ, представляющий собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, умение применять определения, правила в конкретных случаях).


Отметку "4» получает учащийся, если работа её результаты в общем соответствуют требованиям РПУП и объем результатов составляет 75-84 % содержания (правильный, но не совсем точный ответ), учащийся применяет знания в стандартной ситуации.


Отметку "3" получает учащийся, если его работа и её результаты в основном соответствуют требованиям РПУП, однако имеется определённый набор грубых и негрубых ошибок и недочётов. Учащийся показывает уровень результатов в объеме 50-74% содержания (правильный, но не полный ответ, допускаются неточности в определении понятий или формулировке правил, недостаточно глубоко и доказательно учащийся обосновывает свои суждения, не умеет приводить примеры, излагает материал непоследовательно).


Отметку "2" получает учащийся, если его работа её результаты частично соответствуют требованиям РПУП, имеются существенные недостатки и грубые ошибки, объем результатов учащегося составляет до 50% содержания (неправильный ответ).



«5» - 31-36 баллов

«4» - 25-30 баллов

«3» - 18-24 баллов

«2» - менее 18 баллов


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!