Контрольное чтение с анализом текста по родной (русской) литературе
Учени___ 6. ___кл. ___________________________________________________________
(1) Жил да поживал на свете веселый столяр. (2) Так его и соседи называли «веселый столяр», потому что работал он всегда с песнями. (3) Работает и поет.
-(4) Хорошо ему петь, когда у него все есть,-говорили соседи с завистью.
-(5) И своя избушка, и коровка, и лошадка, и огород, и куры, и… даже козел.
(6) Действительно, у столяра все было: и своя избушка, и лошадка, и коровка, и куры, и старый упрямый козел. (7) Жил он ни бедно, ни богато, а главное — все было свое.
(8) Завистливые соседи не хотели видеть одного, — именно, что веселый столяр все свое добро наживал сам, своим трудом, постоянно работая, да еще помогала ему жена.
(9) Он стругает и пилит свои доски, а жена всякую домашнюю работу справляет: и обед приготовит, и починит, и сошьет, и с огородом управится, и за скотиной присмотрит.
(10) Одним словом, жили хорошо, и дом был полной чашей.
(11) А где живут хозяева хорошо, там и всем остальным хорошо. (12) Лошадь сытая, корова — тоже, на крыше избушки ворковали голуби, по двору расхаживал осанистый петух со своими курами; даже жившие под полом мыши и те были сыты.
(По Д. Н. Мамину-Сибиряку)
1. Определите и запишите основную мысль текста.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Составьте план текста из 3-х пунктов.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Какой факт, по мнению автора, говорит о том, что столяр был очень трудолюбивым?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Определите, какой тип речи представлен в 4-5 предложениях текста.
_____________________________________________________________________________
5. В предложениях 11-12 найдите слово со значением «важно ходил». Выпишите это слово.
_____________________________________________________________________________
6. В предложениях 11-12 найдите антоним к слову «голодный» и выпишите его.
_____________________________________________________________________________
№ | Ответ | Баллы |
1 | (допускаются иные формулировки, не искажающие смысл текста) Автор говорит с теплотой о трудолюбии столяра и его жены, которые работали не покладая рук. Писатель подчёркивает, что труд может приносить удовольствие, а завидуют только те, кто ничего не делает. | |
| Основная мысль определена верно, полно | 2 |
| Основная мысль определена верно, но недостаточно полно | 1 |
| Основная мысль определена неверно | 0 |
2 | В плане последовательно отражено содержание текста | 2 |
| В плане непоследовательно отражено содержание текста | 1 |
| План не составлен | 0 |
3 | (Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке) О том, что столяр был трудолюбивым говорится в предложении 8. Благодаря своему трудолюбию столяр и его жена жили очень хорошо, на зависть соседям. | |
| Дан правильный полный ответ | 2 |
| Дан неполный ответ | 1 |
| Ответ не дан | 0 |
4 | Рассуждение | 1 |
5 | Расхаживал | 1 |
6 | Сытый | 1 |
Максимальный балл | 9 |
Отметка по пятибалльной шкале | «5» | «4» | «3» | «2» |
Первичные баллы | 9-8 | 7-6 | 5-4 | 3-0 |