Методические указания: выбрать тему, подготовить по ней письменную контрольную работу на 10-15 страниц с анализом 5-10 литературных источников за последние 4-5 лет.
Реализация принципов «обходного пути», дробности», «зоны ближайшего развития» в специальном образовании.
Реализация принципа «единства диагностики и коррекции», индивидуального подхода, приоритетного развития высших психических функций в специальном образовании.
Применение отдельных приемов системы М. Монтессори в специальном образовании.
Принципы коррекционно-развивающей работы, принятые в специальной педагогике и специальной психологии, возможность их использования в коррекционной педагогике.
Особенности составления алгоритма коррекционно-развивающих программ.
Элементы содержания коррекционно-педагогических программ, их структуризация в единое целое.
Характеристика детей с различными проблемами в развитии.
Характеристики нормального психофизиологического развития детей.
Взаимосвязь дидактических принципов общей и специальной педагогики. Взаимосвязь специальной педагогики с другими науками.
Обследование ребенка в ПМПК и ПМПк, особенности обследования его в комиссии и консилиуме.
Основа для построения алгоритма обучающих и коррекционно-развивающих программ.
Содержание и реализация коррекционно-развивающих программ, их особенности в зависимости от индивидуальных показателей ребенка.
Диагностические компетенции педагога и психолога
Поведенческие нарушения у ребенка.
Игра как универсальное средство коррекционно-развивающего воздействия на детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Игротерапия в коррекционно-развивающей работе с ребенком с наличием школьной дезадаптации.
Использование арттерапии в коррекционно-развивающей работе с дезадаптированными детьми.
Дети «группы риска» и дети с трудностями в обучении, сходство и различия.
Компетенции учителя в планировании и прогнозировании эффективной коррекционно-развивающей работы.
Виды и этапы конфликтов. Виды школьных конфликтов, особенности их зарождения и разрешения.
Правовые механизмы реализации коррекционно-развивающего обучения детей.
Проблемы интегрированного, инклюзивного обучения детей с отклонениями в развитии.
Работа школы и классного руководителя с родителями или лицами их заменяющими.