СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 17.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольные работы по русскому языку для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания контрольных работ разделяются на три уровня усвоения программного материала по русскому языку, что позволяет осуществит дифференцированный подход

Просмотр содержимого документа
«Контрольные работы по русскому языку для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).»


Входная контрольная работа

I группа

Контрольный диктант.

В лесу.

Андрей и Юра идут в лес. Рядом бежит пёс Тузик. Весело поют птицы. Скачут по веткам шустрые белки. Спрятались под ёлкой серые ёжики.

(25 слов)

Грамматические задания.

  1. В первом предложении отметь во всех словах гласные красным кружочком.

  2. В словах весело, птицы, ёжики, белки поставь ударение. Подчеркни безударные гласные.


II группа

Контрольное списывание

В лесу.

Андрей и Юра идут в лес. Рядом бежит пёс Тузик. Весело поют птицы. Скачут по веткам шустрые белки. Спрятались под ёлкой серые ёжики.

(25 слов)

Грамматические задания.

1). Отметь во всех словах гласные и, ё, е, ю, я красным кружочком.

2). Закрась все гласные буквы красным карандашом.





III группа


Списывание

Грамматические задания.

1). Отметь во всех словах гласные и, о, е, ю, ы красным кружочком.

2). На какой слог падает ударение в каждом слове? Расставь ударения.

Сок, кони, кино, окно, сосна.


Контрольная работа за I четверть


I группа

Контрольный диктант.

Лес зимой.

Снег укрыл весь лес. Старый дуб надел пушистую шапку. На ветках берёзки лежит снежный шарф. Куст шиповника укутан в белую шубку. Ёлочка спрятала лапки в белые варежки. Тепло лесным жильцам.( 27 слов)

Грамматические задания.

  1. Из 3 предложения выписать слова с парными согласными. Написать к ним проверочные слова.

  2. Вставить пропущенную букву, используя проверочные слова:

Ду_ - дубы, зу_- зубы, су_ - супы, стол_ - столбы,

Шка_ - шкафы, обры_ - обрывы, лу_ - луга, огоро_ - огороды,

Биле_ - билеты, пло_ - плоты, мы_ь – мыши, стри_ - стрижи,

Пло_ - плоды, кара_ь – караси, алма_ - алмазы .



II группа

  1. Спишите текст.

Лес зимой.

Снег укрыл весь лес. Старый дуб надел пушистую шапку. На ветках берёзки лежит снежный шарф. Куст шиповника укутан в белую шубку. Ёлочка спрятала лапки в белые варежки. Тепло лесным жильцам.( 27 слов)


  1. Спишите звонкие согласные Б, В, Г, Д, Ж, З и запишите к ним парные глухие согласные.

  2. Спишите слова ГОСТЬ, ГОРКА, ЖАР столбиком. Звонкие согласные, с которых начинаются слова замените на глухие. Новые слова запишите во второй столбик.

Гость - …ость

Горка - …орка

Жар - …ар

III группа


1. Списать.

2. Подчеркнуть заглавные буквы одной чертой.






Контрольная работа за II четверть


I группа


Контрольный диктант.


Сын и дочка.

Пятый час. Идут с работы мама и папа. Юля ставит на стол чайную посуду. Лёня принёс свежие булки. Все будут пить душистый чай. (26 слов)


Слова для справок: ставит.


Грамматические задания.

1). Выпиши из текста 3 слова, обозначающие название предмета.

2) Выпиши из текста 3 слова, обозначающие действие предмета.

3) Выпиши из текста 2 слова, обозначающие названия признаков.

4) Подчеркни в тексте имена собственные.



II группа

Контрольное списывание

Сын и дочка.

Пятый час. Идут с работы мама и папа. Юля ставит на стол чайную посуду. Лёня принёс свежие булки. Все будут пить душистый чай.


Грамматические задания.

  1. Выпиши из текста все слова, отвечающие на вопрос кто?

  2. Подчеркни слова одной чертой, отвечающие на вопрос что делает? Что делают?

  3. Подчеркни волнистой линией слова, отвечающие на вопрос какой? Какая? Какие?


III группа

  1. Спиши текст.

  1. Какие слова-предметы отвечают на вопрос кто?, а какие на вопрос что? Соедини названия слов-предметов с вопросами.

Контрольная работа за III четверть


I группа


Контрольный диктант.


Трудная задача.


У Бори есть друзья – Серёжа и Гриша. Учитель задал трудную задачу. Боря не смог решить задачу. Гриша дал свою тетрадь. А Серёжа не дал. Он помог товарищу понять задачу. (30 слов)


Грамматические задания

  1. Подчеркни во 2, 3 предложениях слова обозначающие предмет и его действие.

  2. Вставь в словарные слова пропущенные буквы: в…ленки, т…релка, к…ртофель, ра…каз, …город, се…одня, вторни…, заво… .

  3. Составь и запиши предложения из данных слов.

От, плачут, солнышка, весеннего, сосульки. Собака, охотника, утром, разбудила. Цапля, гнездо, болоте, мастерит, на.


II группа

Контрольное списывание


Трудная задача.


У Бори есть друзья – Серёжа и Гриша. Учитель задал трудную задачу. Боря не смог решить задачу. Гриша дал свою тетрадь. А Серёжа не дал. Он помог товарищу понять задачу. (30 слов)

Грамматические задания

  1. Вставь в словарные слова пропущенные буквы: с . поги, вал . нки, г . зета, п . года.

  2. Что здесь написано? Допиши буквы.

  3. Составь два предложения и запиши предложения из данных слов.

Мы, России, в, живем. Почту, почтальон, разносит.


III группа

  1. Спиши текст.


  1. Расставь знаки в конце этих предложений.

  1. Расставь слова в предложении по порядку. Напиши цифры.




Контрольная работа за IV четверть


I группа


Контрольный диктант.

Прилёт птиц.

Апрель. Школьники города Калинина встречают птиц. Первыми летят грачи. Они ищут сухие сучья, вьют гнёзда. Много забот у грача. Для скворушки дом готов. Скоро прилетят стрижи. Рощу, бульвар, сад заполнят птичьи голоса.

Грамматические задания

1. Подчеркни во 2, 3 предложениях слова обозначающие предмет и его действие.

2. Вставь в словарные слова пропущенные буквы: дн…вник, меб…ль, ов…щи, …город, праздн…к, с…поги, т…варищ, ябл…ко.

3. Составь и запиши предложения из данных слов.

Цапля гнездо болоте. мастерит на


II группа

Контрольное списывание

Прилёт птиц.

Апрель. Школьники города Калинина встречают птиц. Первыми летят грачи. Они ищут сухие сучья, вьют гнёзда. Много забот у грача. Для скворушки дом готов. Скоро прилетят стрижи. Рощу, бульвар, сад заполнят птичьи голоса.

Грамматические задания

1. Подчеркни во 2, 3 предложениях слова обозначающие предмет и его действие.

2. Вставь в словарные слова пропущенные буквы: дн…вник, меб…ль, ов…щи, …город, праздн…к, с…поги, т…варищ, ябл…ко.

3. Составь и запиши предложения из данных слов.

Собака охотника утром. разбудила


III группа

Контрольное списывание

Прилёт птиц.

Апрель. Школьники города Калинина встречают птиц. Первыми летят грачи. Они ищут сухие сучья, вьют гнёзда. Много забот у грача. Для скворушки дом готов. Скоро прилетят стрижи. Рощу, бульвар, сад заполнят птичьи голоса.

Грамматические задания

1. Подчеркни во 2, 3 предложениях слова обозначающие предмет и его действие.

2. Вставь в словарные слова пропущенные буквы: дн…вник, меб…ль, ов…щи, …город, праздн…к.

3. Составь и запиши предложения из данных слов.

Собака охотника утром. разбудила





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс