СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи»»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Предмет : русский язык

Урок №

Тема: Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи»

Тип урока: урок контроля.

Цель: 1) проверить уровень сформированности умений учащихся по теме: «Словообразование. Орфография. Культура речи»;

2) выявить пробелы в усвоении умений делать словообразовательный и морфемный разбор слов для дальнейшей отработки соответствующих умений путём включения в упражнения необходимого дидактического материала.

Оборудование: доска, мел, ручка, тетрадь.

Оформление доски: на доске написать тему урока.

План урока.

1. Организационный момент .

2. Запись диктанта.

3. Выполнение грамматического задания .

4. Подведение итогов .

5. Домашнее задание с комментированием к нему .

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.

Звонок. Учитель и ученики приветствуют друг друга. Ученики записывают тему урока в тетради.

2. Запись диктанта

Поход в лес

Утром мы отправились в лес. Ярко разгоралась в небе зорька. Первые лучи солнца прорывались через облака и играли с зеленой тра­вой. От такой игры трава на полянках выгорала и желтела. Маленький ручеек спрятался от солнца в густой траве. Мы расположились на его берегу, загорали и наслаждались летом. Вечером разожгли костер. Он горел очень красиво. Языки костра пожирали сухие ветки деревьев одну за другой. Потому на горячих углях мы пекли картошку. Картошка под­горела, но вкуса своего не потеряла. Мы съели ее с большим аппетитом. Наступила ночь, на небе загорелись звезды. Они вызвали у нас радост­ное настроение. Мы пели песни и слушали музыку. Горящие звезды освещали наши счастливые лица. (110 сл.)

  1. Выполнение грамматического задания.

Грамматическое  задание

1. Выписать  по  одному  слову  в  следующей  последовательности:

1) образованные  при  помощи  приставки,   2) с  помощью  суффиксов,   3) с  помощью  одновременного  присоединения  приставки  и  суффикса;  4) сложением  основ.

2) Выполните морфемный и словообразовательный анализ слов:

1 вариант – росистый, прохладная;

2 вариант –  алмазная, бесчисленный.

Ответы:


Подведение итогов.

Учитель собирает тетради для контрольных работ.

5. Домашнее задание с комментированием к нему.




ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Предмет : русский язык

Урок №

Тема: Анализ диктанта и работа над ошибками


Тип урока: урок коррекции знаний. Оборудование: доска, мел, ручка, тетрадь. Оформление доски: на доске написать тему урока.

Цель: организовать анализ ошибок, допущенных при написании диктанта по разделу «Словообразование. Орфография. Культура речи»; провести работу над ошибками, допущенными при выполнении грамматических заданий контрольной работы.

План урока.

1. Организационный момент.

2. Анализ диктанта.

3. Работа над ошибками .

4. Подведение итогов.

5. Домашнее задание с комментированием к нему .


ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.

Звонок. Учитель и ученики приветствуют друг друга. Ученики записывают тему урока в тетради.


  1. Анализ диктанта.

Преподаватель проводит совместную работу по анализу допущенных учащимися орфографических и пунктуационных ошибок и приведения соответствующих примеров.


  1. Работа над ошибками.

Учащиеся самостоятельно выполняют работу над ошибками.


  1. Подведение итогов.

Преподаватель собирает тетради для контрольных работ.


5. Домашнее задание с комментированием к нему.