Просмотр содержимого документа
«Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи»»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Предмет : русский язык
Урок №
Тема: Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи»
Тип урока: урок контроля.
Цель: 1) проверить уровень сформированности умений учащихся по теме: «Словообразование. Орфография. Культура речи»;
2) выявить пробелы в усвоении умений делать словообразовательный и морфемный разбор слов для дальнейшей отработки соответствующих умений путём включения в упражнения необходимого дидактического материала.
Оборудование: доска, мел, ручка, тетрадь.
Оформление доски: на доске написать тему урока.
План урока.
1. Организационный момент .
2. Запись диктанта.
3. Выполнение грамматического задания .
4. Подведение итогов .
5. Домашнее задание с комментированием к нему .
ХОД УРОКА
Организационный момент.
Звонок. Учитель и ученики приветствуют друг друга. Ученики записывают тему урока в тетради.
2. Запись диктанта
Поход в лес
Утром мы отправились в лес. Ярко разгоралась в небе зорька. Первые лучи солнца прорывались через облака и играли с зеленой травой. От такой игры трава на полянках выгорала и желтела. Маленький ручеек спрятался от солнца в густой траве. Мы расположились на его берегу, загорали и наслаждались летом. Вечером разожгли костер. Он горел очень красиво. Языки костра пожирали сухие ветки деревьев одну за другой. Потому на горячих углях мы пекли картошку. Картошка подгорела, но вкуса своего не потеряла. Мы съели ее с большим аппетитом. Наступила ночь, на небе загорелись звезды. Они вызвали у нас радостное настроение. Мы пели песни и слушали музыку. Горящие звезды освещали наши счастливые лица. (110 сл.)
Выполнение грамматического задания.
Грамматическое задание
1. Выписать по одному слову в следующей последовательности:
1) образованные при помощи приставки, 2) с помощью суффиксов, 3) с помощью одновременного присоединения приставки и суффикса; 4) сложением основ.
2) Выполните морфемный и словообразовательный анализ слов:
1 вариант – росистый, прохладная;
2 вариант – алмазная, бесчисленный.
Ответы:
Подведение итогов.
Учитель собирает тетради для контрольных работ.
5. Домашнее задание с комментированием к нему.
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Предмет : русский язык
Урок №
Тема: Анализ диктанта и работа над ошибками
Тип урока: урок коррекции знаний. Оборудование: доска, мел, ручка, тетрадь. Оформление доски: на доске написать тему урока.
Цель: организовать анализ ошибок, допущенных при написании диктанта по разделу «Словообразование. Орфография. Культура речи»; провести работу над ошибками, допущенными при выполнении грамматических заданий контрольной работы.
План урока.
1. Организационный момент.
2. Анализ диктанта.
3. Работа над ошибками .
4. Подведение итогов.
5. Домашнее задание с комментированием к нему .
ХОД УРОКА
Организационный момент.
Звонок. Учитель и ученики приветствуют друг друга. Ученики записывают тему урока в тетради.
Анализ диктанта.
Преподаватель проводит совместную работу по анализу допущенных учащимися орфографических и пунктуационных ошибок и приведения соответствующих примеров.
Работа над ошибками.
Учащиеся самостоятельно выполняют работу над ошибками.
Подведение итогов.
Преподаватель собирает тетради для контрольных работ.
5. Домашнее задание с комментированием к нему.