СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольный тест по теме " Размножение и индивидуальное развитие организмов" 10 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Вопросы и задания теста разделены на три вида сложности.

Просмотр содержимого документа
«Контрольный тест по теме " Размножение и индивидуальное развитие организмов" 10 класс»

Контрольный тест по теме
«Размножение и индивидуальное развитие организмов»

Часть А: выбрать правильный ответ из предложенных вариантов

А1. Женские гаметы называются:

а) Фолликулы;

б) Яйцеклетки;

в) Сперматозоиды;

г) лимфоциты.


А2. Зигота человека содержит:
а) 23 хромосомы;

б) 46 хромосом;

в) 48 хромосом;

г) 92 хромосомы.
А3. Внутренний зародышевый листок у эмбриона хордовых называется

а) эктодермой

б) энтодермой

в) бластулой

г) мезодермой

А4. Процесс образования женских половых клеток:

а) митоз;   

б) амитоз;  

  в) сперматогенез;   

г) овогенез

5.А.В гаметогенезе мейоз соответствует периоду:

а) размножения;   

б) роста;    

в) созревания;  

 г) формирования
А6. Стадия однослойного зародыша:

а) гаструла;   

 б) бластула;  

  в) морула;     

г) нейрула
А7. Способом полового размножения многоклеточных организмов является:

а) партеногенез;

б) почкование;

в) спорообразование;

г) черенкование

А8.

Какая ста­дия раз­ви­тия за­ро­ды­ша по­ка­за­на на рисунке?

а) бла­сту­ла

б) ней­ру­ла

в) зи­го­та

г)гаструла

А9. Садовую землянику размножают с помощью надземных видоизмененных побегов — усов, чтобы

а) сохранить признаки сорта

б) ускорить созревание плодов

в) повысить устойчивость к заболеваниям

г) получить потомство с новыми признаками

А10. Какой тип раз­ви­тия ха­рак­те­рен для животных, потом­ство ко­то­рых сход­но со взрос­лы­ми особями, но имеет не­боль­шие раз­ме­ры и иные про­пор­ции тела

а) эмбриональное

б) непрямое

в) с метаморфозом

г) прямое

В1. В ходе эмбрионального развития из клеток мезодермы формируются

а) нервная система;

б) пищеварительная система;

в) кровеносная система;
г) выделительная система;

д) скелет;

е) мускулатура

В2.. Установите соответствие между способами размножения и примером: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕР

 

СПОСОБ РАЗМНОЖЕНИЯ

А) почкование гидры

Б) деление клетки бактерии надвое

В) образование спор у грибов

Г) партеногенез пчёл

Д) образование усов земляники

 

1) бесполое

2) половое

В.3 Установите последовательность этапов индивидуального развития однолетнего покрытосеменного растения из семени

 

1) плодоношение и созревание семян

2) рост и развитие вегетативных органов

3) цветение и опыление

4) образование и формирование зародыша

5) прорастание семени

Часть С-дать развернутый ответ:
С1.
Каково значение двойного оплодотворения у цветковых растений?
С2.Какие существуют типы постэмбрионального развития? Привести примеры.

Ответы.

Часть А Часть В

А1

А2

А3

А4

А5

б

б

б

г

в

А6

А7

А8

А9

А10

б

а

г

а

г

В1

В2

В3

вде

11121

52341

Часть С

С1. Элементы ответа: 1) В процессе двойного оплодотворения происходит два слияния клеток.

2) Один спермий сливается с яйцеклеткой и образуется зигота.

3) Другой — с крупной диплоидной центральной клеткой и образуется триплоидный эндосперм — питательная ткань для зародыша. Таким образом, в результате двойного оплодотворения образуется семя, состоящее из зародыша, обеспеченного питательными веществами и защищенного семенной кожурой.

С2.1)Существует два типа постэмбрионального развития: непрямое развитие или развитие с метаморфозом и прямое развитие.

2)При первом типе родившаяся особь (личинка) часто совсем не похожа на взрослый организм.Непрямое развитие присуще амфибиям, насекомым и многим другим организмам.

3) При прямом типе развития родившийся детеныш похож на взрослую особь. Так развиваются, детеныши птиц, пресмыкающихся и яйцекладущих млекопитающих, высших млекопитающих.


Критерии оценивания

Часть А – 1 балл (максимальное количество 10 баллов)

Часть В – 2 балла (максимальное количество 6 баллов)

Часть С – 3 балла (максимальное количество 6 баллов)

Итого 18 балл

Всего баллов 22 балла

19-22 баллов- оценка «5»

15- 18баллов- оценка «4»

9-14 баллов- оценка «3»

Меньше 8 - оценка «2»






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!