Просмотр содержимого документа
«Коррекция познавательной деятельности поурочный»
Урок № 25 «__»______________ 20__ года
План-разработка коррекционного занятия
Тема: « Тренировка зрительной памяти»
Цель:Развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих заданий.
Ход занятия
Организационный момент
Упражнение "ДРУЖБА НАЧИНАЕТСЯ С УЛЫБКИ".
3. Упражнение для глаз: "Солнышко".
На счёт 1-8 чертим глазами круг в одну сторону, а затем на 1-8 в другую. Солнышко очень яркое: зажмуриваем глаза на счёт 1-4 и открываем широко на счёт 5-8.
4. Обработка состояния "пустоты" в голове и яркости воображения.
Выберете предмет или точку. Он должен у Вас вызывать приятное или безразличное отношение. Смотрите на него, не о чем не думая (взгляд концентрируется в центре и охватывает весь предмет). Смотрите, ни о чем не думая,сколько это будет возможно, впитывая в воображение предмет. Kак только почувствуете,что вот-вот возникнет отвлекающая мысль, закрывайте глаза и старайтесь максимально ярко увидеть предмет. Это позволит удержать состояние безмыслия и усилить четкость видения предмета. Секрет упражнения заключается в следующем: когда у человека роятся беспорядочно в голове мысли, так называемый 'шум' имеет высокий уровень.За счет этого 'шума' человек устает, забывает, т.е. теряет ход мыслей, информацию, а также на начальном этапе занятий возникают серьезные трудности при отработке яркости воображения.
5. Упражнение «Что это?»
Ребенок закрывает глаза. Ему предлагают пятью пальцами дотронуться до предмета, но не двигать ими. По фактуре нужно определить материал (можно использовать вату, мех, ткань, бумагу, кожу, дерево, пластмассу, металл).
6. Упражнение «Золушка»
Ребенку завязывают глаза. Перед ним кучка семян (горох, семечки и др.). За ограниченное время следует разобрать семена на кучки.
7. Разминка для глаз «Ленивые восьмёрки для глаз»
Чтобы проделать это следует выставить руку вперёд, поднять большой палец на уровне переносицы и начать движение по «Восьмёрке», лежащей на боку. Движения должны быть медленными, следить за движением пальца нужно только глазами. Начинать от центра против часовой стрелки вверх, вниз, затем через центр обратно. Затем надо сцепить руки в «замок» таким образом, чтобы большие пальцы были направлены вверх и образовали перекрестие (Х). Выполнять движение сцепленными руками З раза. Это упражнение расслабляет мышцы кистей рук, предплечий и плеч, а также облегчает слежение глазами. Упражнение помогает во время стресса, при выполнении контрольных работ. Если ребёнок устал, он может самостоятельно нарисовать несколько «восьмёрок» пальцами на парте, чтобы восстановить работоспособность.
8. Основная часть
Информация о способах восприятия окружающего мира с помощью анализаторов. Виды и особенности восприятия. Диагностика восприятия.
9. Упражнение «Ощупай и слепи»
Педагог объясняет ребенку, что он должен ощупать в мешочке какой-либо предмет и, не называя, его вылепить. "Я посмотрю и угадаю, что лежит в мешочке",- говорит педагог. Ребенок выполняет задание. Когда лепка закончена, педагог называет игрушку (например, шар) и просит ребенка достать и показать игрушку, чтобы убедиться в правильности его выбора. Повторяется 2-3 раза.
9. Подведение итогов.