СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коррекционное занятие 7 класс

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Коррекционное занятие 7 класс»

Тема. Гласные и согласные звуки и буквы.

Цель. Закрепление знаний о звуках и буквах

Задачи.

Образовательные:

Уточнить и закрепить правильную артикуляцию звуков;

Совершенствовать умения и навыки дифференциация понятий гласные-согласные звуки и их связь с буквами.

Закреплять знания о графических образах букв.

Коррекционно-развивающие:

Развивать фонематические процессы: слух, восприятие, анализ, представления.

Развивать произвольное внимание и наблюдательность

Воспитательные:

Воспитывать интерес к слову через использование занимательного материала.

Оборудование:

-компьютер с постоянным доступом к Интернет-ресурсам у учащегося и логопеда;

Фишки красного и синего цвета у детей.

Ход занятия:

I Организационный момент.

Логопед: здравствуйте, вы готовы к уроку?

-Скажите, пожалуйста, какой сегодня день недели? А какой месяц наступил?

II. Введение в тему.

в) Посмотрите, на доску. Догадайтесь, что это? Правильно это БУКВЫ.

А какими бывают буквы? (гласные и согласные) Именно про них мы сегодня поговорим, Но прежде, мы выполним упражнения для нашего языка:

г) Артикуляционные упражнения:

Улыбка-трубочка, лопаточка-иголочка, лошадка, индюк.

III Основной этап.

1. Беседа по теме занятия. Послушайте, стишок: О каких звуках в нем говорится?

Много звуков есть на свете:

Шелест листьев, плеск волны,

А бывают звуки речи,

Мы их точно знать должны!

Воздух свободно идёт через рот,

Нет препятствий разных,

Голос участвует, голос поёт

-Звук получается ГЛАСНЫЙ.

2. Сказка о согласных звуках.

Жили- были веселые звуки. Они умели петь песни. Их звали А,О,У,Э, Ы,И. А всех вместе называли “ Гласные звуки”. У гласных звуков были звонкие голоса и они пели как птицы. Однажды они так весело запели, что и другим звукам тоже захотелось петь.

- П-п-п- запыхтел звук [п]. Пыхтел, пыхтел, а спеть песенку не смог. Заплакал он, загоревал: “ Ох, какой я не певучий, у меня нет голоса”.

- К-к-к- закряхтел звук [к[. Кряхтел, кряхтел, а спеть песенку не смог. Заплакал он, загоревал, ведь ему тоже очень хотелось петь.

-Т-т-т- затукал звук [т]. Тукал, тукал, а спеть песенку не смог. Загоревал и он

Гласные звуки их успокоили:

-Не печальтесь, мы вам поможем, только вы должны стоять рядом с нами. Согласны?

- Согласны! Согласны!- закричали не певучие звуки. Их назвали согласными.

3.Сейчас я буду называть звуки, а ты хлопни в ладоши, когда услышишь гласный звук А М У Т О С Ы А Р

–Чем отличаются гласные звуки от согласных? (гласные поются, не встречают никаких преград, а согласные мы не можем петь, потому голос встречает преграду – губы и зубы )

Давай, споем гласный звук [А], а теперь послушай другой стишок:

А СОГЛАСНЫЙ звук согласен

Шелестеть, шептать, свистеть,

Даже фыркать и звенеть,

Но не может песню петь.

О каких звуках в нем говорится? (Согласные)

Каким цветом мы обозначаем гласные? (красным)









А согласные? (твёрдые согласные синим, а мягкие – зелёным)

IV Физминутка

Сейчас мы немного отдохнем.

Пальчиковая гимнастика «Замок»

На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог?

Потянули, покрутили,

Постучали и открыли.

V Тренировочные упражнения.

1.Работа с фишками: У тебя есть две фишки. Я буду называть звуки, если гласный, то подними красную фишку, а если согласный – синюю, если мягкий согласный - зелёный

М О П У С Р’ К Р Ы Т Ф Б’ Т’

Ты уже знаешь, что у каждой буквы есть звук. Буквы мы видим, пишем и читаем, а звуки слышим и говорим.

2.Игра: Выдели первые звуки из названий картинок.

Что означает это слово?

Итог занятия:

О чем мы сегодня говорили на занятии? Какие звуки и буквы называют гласными? Какие звуки и буквы называют согласными?