СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коррекционная программа. Письмо для 5 класса по Галунчиковой

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данную рабочую программу, рассчитанную на три часа в неделю.можно использовать и в коррекционных классах, и в индивидуальной работе с обучающимися по восьмому виду.

Просмотр содержимого документа
«Коррекционная программа. Письмо для 5 класса по Галунчиковой»



Раздел 1. Планируемые результаты и система оценивания

по письму и развитию речи

Базовый уровень

Учащиеся должны уметь:

- различать звуки и буквы, звуки гласные и согласные, обозначать их на письме;

- подбирать группы родственных слов (несложные случаи);

- проверять написание безударных гласных, звонких и глухих согласных путём изменения формы слова;

- обозначать мягкость согласных буквой ь;

- разбирать слова по составу;

- выделять имя существительное как часть речи;

Строить простое распространённое предложение;

- связно высказываться устно, письменно (с помощью учителя);

- пользоваться школьным орфографическим словарём.


Учащиеся должны знать:

- алфавит;

- способ проверки написания гласных и согласных (путём изменения формы слова).

Минимальный уровень

Учащиеся должны уметь:

- различать звуки и буквы, звуки гласные и согласные, обозначать их на письме;

- обозначать мягкость согласных буквой ь;

- разбирать слова по составу;

- выделять имя существительное как часть речи;

Строить простое распространённое предложение;

- пользоваться школьным орфографическим словарём.

Учащиеся должны знать:

- алфавит;


Критерии и нормы оценки по письму и развитию речи

При оценке устных ответов по письму и развитию речи принимаются во внимание:

  1. правильность ответа по содержанию, свидетельствующая об осознанности усвоения изученного материала;

б) полнота ответа;

в) умение практически применять свои знания;

г) последовательность изложения и речевое оформление ответа.

Оценка «5» ставится ученику, если он обнаруживает понимание материала, может с помощью учителя обосновать, самостоятельно сформулировать ответ, привести необходимые примеры; допускает единичные ошибки, которые сам исправляет.

Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, в целом соответствующий требованиям оценки «5», но допускает неточности в подтверждении правил примерами и исправляет их с помощью учителя; делает некоторые ошибки в речи; при работе с текстом или разборе предложения допускает 1-2 ошибки, которые исправляет при помощи учителя.

Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал недостаточно полно и последовательно; допускает ряд ошибок в речи; затрудняется самостоятельно подтвердить правила примерами и делает это с помощью учителя; нуждается в постоянной помощи учителя.


Примерный объем письменных текстов:

- в контрольных работах – 45-50 слов.

- в подробных изложениях – 20-45 слов.

- в словарном диктанте – 10-15 слов.

- объем творческих работ на уроке – 20-30 слов.


При оценке письменных работ следует руководствоваться следующими нормами:

Оценка «5» ставится за работу без ошибок.

Оценка «4» ставится за работу с 1-2 ошибками.

Оценка «3» ставится за работу с 3-5 ошибками.

В письменных работах не учитываются одно-два исправления или одна пунктуационная ошибка. Наличие трех исправлений или двух пунктуационных ошибок на изученное правило соответствует одной орфографической ошибке. Ошибки на непройденные правила правописания также не учитываются.

За одну ошибку в диктанте считается:

а) повторение ошибок в одном и том же слове (например, в «лыжи» дважды написано на конце ы). Если же подобная ошибка на это правило встречается в другом слове, она учитывается;

б) две негрубые ошибки: повторение в слове одной и той же буквы; недописывание слов; пропуск одной части слова при переносе; повторное написание одного и того же слова в предложении.

Ошибки, обусловленные тяжелыми нарушениями речи и письма следует рассматривать индивидуально для каждого ученика. Специфическими для них ошибками являются замена согласных, искажение звукобуквенного состава слов (пропуски, перестановки, добавления, недописывание букв, замена гласных, грубое искажение структуры слова). При выставлении оценки све однотипные специфические ошибки приравниваются к одной орфографической ошибке.


При оценке грамматического разбора следует руководствоваться следующими нормами:

Оценка «5» ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение грамматических понятий, правил в процессе грамматического разбора, работу выполняет без ошибок или допускает исправления.

Оценка «4» ставится, если ученик в основном обнаруживает усвоение изученного материала, умеет применить свои знания, хотя допускает 2-3 ошибки.

Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает недостаточное понимание изученного материала, затрудняется в применении своих знаний, допускает 4-5 ошибок или не справляется с одним из заданий





Раздел 2. Содержание

Повторение

Практические упражнения в составлении и распространении предложений. Связь слов в предложении. Главные и второстепенные члены предложения. Различение предложений по интонации.



Звуки и буквы

Звуки и буквы. Звуки гласные и согласные. Согласные твёрдые и мягкие. Обозначение мягкости согласных буквами ь, е,ё, и, ю, я. Согласные звонкие и глухие. Правописание звонких и глухих согласных на конце слов. Буквы е, ё, ю, я в начале слова и после гласных. Гласные ударные и безударные. Проверка написания безударных гласных путём изменения формы слова. Алфавит.


Слово

Состав слова. Корень и однокоренные слова. Окончание, приставка, суффикс. Упражнения в образовании слов при помощи приставок и суффиксов.

Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слова.

Непроверяемые гласные и согласные в корне слов.

Правописание приставок. Приставка и предлог.

Разделительный ъ.

Части речи. Общее понятие о частях речи: существительное, глагол, прилагательное. Умение различать части речи по вопросам и значению.

Имя существительное. Понятие об имени существительном. Имена существительные собственные и нарицательные, одушевлённые и неодушевлённые.

Изменение имён существительных по числам (единственное и множественное число).

Род имён существительных, умение различать род (мужской и женский род, средний род).

Мягкий знак (ь) после шипящих в конце слов у существительных женского рода (ночь, мышь) и его отсутствие у существительных мужского рода (мяч, нож).

Изменение существительных по падежам. Умение различать падежи по вопросам.

Понятие о 1, 2, 3-м склонениях существительных.

Первое склонение имён существительных в единственном числе. Единообразное написание ударных и безударных окончаний существительных 1-го склонения. Окончания – ы, - и в родительном падеже ( из комнаты, из деревни), окончание – е в дательном и предложном падежах (к деревне, в деревне), окончания - ей, - ой в творительном падеже (за деревней, за страной).

Второе склонение имён существительных в единственном числе. Единообразное написание ударных и безударных окончаний существительных 2-го склонения. Окончания –а, -я в родительном падеже (с озера, с поля), окончания –у, -ю в дательном падеже (к огороду, к морю), -е в предложном падеже (в городе, в море), окончания –ом, -ем в творительном падеже (за полем, за деревом).

Третье склонение имён существительных в единственном числе. Правописание падежных окончаний существительных 3-го склонения. Окончание –и в родительном, дательном и предложном падежах (с лошади, к лошади, на лошади), окончание –ью в творительном падеже (сиренью).

Упражнения в правописании падежных окончаний имён существительных 1, 2, 3-го склонения. Упражнения в одновременном склонении имён существительных, относящихся к различным склонениям (конь, лошадь; забор, ограда; тетрадь, книга).


Предложение

Главные и второстепенные члены предложения. Предложения нераспространённые и распространённые.

Однородные члены предложения. Однородные подлежащие, сказуемые, второстепенные члены. Перечисление без союзов и с одиночным союзом и. Знаки препинания при однородных членах.

Связная речь

Заполнение дневника учащимися.

Работа с деформированным текстом.

Изложение по предложенному учителем плану (примерная тематика: из жизни животных, школьные дела, поступки учащихся).


Составление предложений и рассказа по вопросам учителя, по картине, серии картин, материалам наблюдений.

Составление рассказа по опорным словам после разбора с учителем (примерная тематика: жизнь класса, школы, проведение каникул, игры зимой).

Деловое письмо: адрес на открытке и конверте, поздравительная открытка, письмо родителям.

Повторение пройденного за год.


Раздел 3. Тематическое планирование


Тема раздела

Итого:

1

Повторение:


10ч.

2

Слово:

  • Состав слова


20ч.

3

Части речи:

  • Имя существительное


65ч.

4

Предложение

4ч.

5

Повторение

2 ч.


Итого:


101 ч.




Письмо и развитие речи (101ч.)

п/п

Дата

план

Дата

факт

Тема урока

Кол-во часов

Виды контроля

Виды учебной деятельности


Повторение

1

01.09



Предложение. Распространение предложений.

1


Коррекция внимания, речи, памяти, фонематического слуха, расширение знаний об окружающем мире через

распространение предложений.

2

06.09



Связь слов в предложении.

1


3

07.09



Главные и второстепенные члены предложения.

1


Сжатый пересказ.

4

08.09



Различение предложений по интонации.

1


Загадки.

5

13.09



Звуки и буквы. Звуки гласные и согласные.

1


Деление текста на части.

6

14.09



Согласные твёрдые и мягкие.

1


Рассказ по картинке.

7

15.09



Правописание звонких и глухих согласных.

1


Развитие слухового внимания.

8

20.09



Гласные ударные и безударные.

1


Члены предложения, звуки и буквы.

9

21.09


Упражнения на закрепление.

1


Предложения по схемам.

10

22.09



Диктант .

1

диктант


Слово

11

27.09


Состав слова. Корень и однокоренные слова.

1


Деформированные предложения.

12

28.09



Окончание.

1


Деформированные предложения.

13-14

29.09

04.10


Приставка. Правописание приставок.

2


Связь слов в предложении.

15

05.10



Суффикс. Образование слов при помощи суффикса и приставки.

1


Деформированный текст.

16-17

06.10

01.10


Безударные гласные в корне слова. Сравнение их с ударными гласными.

2


Родственные слова.

18

12.10



Проверка безударных гласных путём изменения формы слова.

1


Подбор родственных слов.

19-20

13.10

18.10


Правописание безударных гласных в корне слова.

2


Однокоренные слова.

21

19.10


Работа с текстом. Ответы на вопросы.

1


Подбор слов по схемам.

22

20.10



Парные согласные в корне слова. Проверка парных согласных.

1


Деформированный текст.

23

25.10



Контрольный диктант.

1

диктант



24

26.10



Правописание парных согласных в корне слова. Словарный диктант.

1

Словарный диктант

Схемы слов.

25

27.10


Способы проверки парных согласных в корне слов.

1


Ответы на вопросы.

26

08.11


Непроверяемые гласные и согласные в корне слова.

1


Предложения по картинке.

27

09.11



Приставка и предлог. Правописание приставок.

1


Составление предложений.

28

10.11



Разделительный ъ после приставок. Правописание слов с ъ.

1


Составление словосочетаний.

29

15.11



Упражнения на закрепление. Деление текста на части.

1


Ответы на вопросы.

30

16.11



Диктант.

1

диктант


Части речи

31-32

17.11

22.11



Имя существительное, имя прилагательное, глагол. Упражнения в определении частей речи.

2


Развитие наглядно-образного мышления.

33-34

23.11

24.11



Имя существительное. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

2


Составление словосочетаний.

35-36

29.11

30.11



Имена собственные и нарицательные.

2


Развитие словесно-логического мышления.

37-38

01.12

06.12



Изменение имён существительных по числам. Единственное и множественное число.

2


Деформированные предложения.

39-40

07.12

08.12



Мужской, женский, средний род имён существительных.

2


Составление словосочетаний.

41-42

13.12

14.12



Упражнения в определении рода существительных. Словарный диктант.

2

Словарный диктант

Составление словосочетаний.

43-44

15.12

20.12


Контрольный диктант . Работа над ошибками.

2

диктант



45-46

21.12

22.12


Правописание имен существительных мужского и женского рода с шипящей (ж, ш, ч, щ) на конце.

2


Развитие слухового восприятия.

47-48

23.12

10.01


Закрепление правописания имён существительных.

2


Деформированные предложения.

49-50

11.01

12.01



Изменение имён существительных по падежам. Определение падежа существительных.

2


Подписи к иллюстрациям.

51-52

17.01

18.01


Именительный падеж. Упражнения в определении падежа существительных.

2


Развитие зрительной памяти.

53-54

19.01

24.01


Родительный падеж. Упражнения в определении падежа существительных.

2


Изменение слов по образцу.

55-56

25.01

26.01


Дательный падеж. Упражнения в определении падежа существительных.

2


Развитие слуховой памяти.

57-58

31.01

01.02


Винительный падеж. Упражнения в определении падежа существительных.

2


Дополнение предложений.

59-60

02.02

07.02


Творительный падеж. Упражнения в определении падежа существительных.

2


Изменение слов в предложении.

61

08.02



Предложный падеж. Упражнения в определении падежа существительных.

1


Подбор прилагательных.

62-63

09.02

14.02


Упражнения в определении падежа имени существительного.

2


Составление словосочетаний.

64

15.02



Диктант.

1

диктант

Изменение слов по образцу.

65

16.02


Первое склонение имён существительных. Упражнения в определении склонений.

1


Подбор прилагательных.

66-67

21.02

22.02


Второе склонение имён существительных. Упражнения в определении склонений.

2


Распространение предложений.

68

28.02



Третье склонение имён существительных. Упражнения в определении склонений.

1


Выделение словосочетаний.

69

01.03



Упражнения в определении склонения существительных.

1


Составление словосочетаний и предложений.

70

02.03



Первое склонение имён существительных в единственном числе.

1


Подбор прилагательных.

71

07.03



Именительный падеж имён существительных 1-го склонения.

1


Изменение предложений по образцу.

72

09.03


Родительный падеж имён существительных 1-го склонения.

1


Изменение предложений по образцу.

73-74

14.03

15.03


Дательный падеж имён существительных 1-го склонения.

2


Подбор прилагательных.

75

16.03



Винительный падеж имён существительных 1-го склонения.

1


Выборочное письмо.

76

21.03



Творительный падеж имён существительных 1-го склонения.

1


Подбор прилагательных.

77

22.03



Предложный падеж имён существительных 1-го склонения.

1


Подбор синонимов.

78

23.03



Упражнения в написании падежных окончаний существительных 1-го склонения.

1


Распространение предложений.

79

04.04



Контрольный диктант.

1

диктант



80

05.04



Составление рассказа по опорным словам.

1


Подбор прилагательных к существительным.

81

06.04


Закрепление изученного. Словарный диктант.

1

Словарный диктант

Составление словосочетаний.

82

11.04


Второе склонение имён существительных в ед.ч.

1


Озаглавливание текста.

83

12.04


Именительный падеж имён существительных 2-го склонения.

1


Подбор прилагательных.

84

13.04



Родительный падеж имён существительных 2-го склонения.

1


Заголовок.

85

18.04



Дательный падеж имён существительных 2-го склонения.

1


Согласование прилагательных и существительных.

86

19.04



Винительный падеж имён существительных 2-го склонения.

1


Ответы на вопросы.

86

20.04



Творительный падеж имён существительных 2-го склонения.

1


Составление словосочетаний.

87

25.04



Предложный падеж имён существительных 2-го склонения.

1


Составление словосочетаний.

88-89

26.04

27.04


Упражнения в написании падежных окончаний существительных

2-го склонения.

2


Составление предложений.

90

02.05


Третье склонение имён существительных в единственном числе. Именительный падеж.

1


Деформированный текст.

91

03.05


Родительный, дательный, предложный падежи существительных 3-го склонения.

1


Замена предложений, одним словом.

92

04.05


Винительный падеж имён существительных 3-го склонения.

1


Составление словосочетаний и предложений.

93

10.05


Творительный падеж имён существительных 3-го склонения.

1


Подбор ответов на вопросы.

94

11.05



Упражнения в написании падежных окончаний существительных 3-го склонения.

1


Составление словосочетаний.

95

16.05



Диктант.

1

диктант


96

17.05


Предложение. Главные и второстепенные члены предложения.

1


Составление предложений.

97

18.05



Распространенные и нераспространенные предложения.

1


Составление предложений по схеме.

98

23.05



Однородные члены предложения с союзами и без них. Знаки препинания.

1


Выделение словосочетаний.

99-100

24.05

25.05


Годовой контрольный диктант.

Работа над ошибками

2

диктант


101-102

30.05

31.05



Повторение пройденного за год

2


Составление предложений по схеме.




СОГЛАСОВАНО


Протокол заседания

Методического совета

МБОУ Большеталовской СОШ

От________20____года №____

Руководитель МС

____________/_______________


СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по УВР


_____________ О.В.Захарюта



_____ ________20____года