СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коррекционная работа с детьми ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка для учителей.Коррекционная работа с детьми ОВЗ.

Просмотр содержимого документа
«Коррекционная работа с детьми ОВЗ»

Дети с ОВЗ. Коррекционная работа с детьми ЗПР.


При реализации программы осуществляется коррекционная направленность обучения учащихся. Учитываются особенности познавательных процессов данных учащихся:

1.Снижены показатели внимания: затруднения переключения, высокая помехонеустойчивость, снижены показатели сосредоточенности.

2. Продуктивность запоминания низкая. Лучше развита зрительная и кинестетическая память. Отсюда, на занятиях применяются частые повторения и закрепления материала, большое количество раздаточного материала, наглядности.

3. Низкий познавательный интерес и мотивация.

Работа на занятиях строиться по следующим правилам:

  1. новый материал строится и преподается предельно развернуто;

  2. практическая деятельность учащихся сопровождается работой по схемам, таблицам, раздаточным материалом;

  3. систематически повторяется изученный материал для закрепления ранее изученного и полноценного усвоения нового;

  4. выполнение письменных заданий предваряется анализом с целью предупреждения ошибок;

  5. чередование видов деятельности, способствующих нормализации внимания;

  6. составление домашнего задания в сторону малого объёма;

  7. для исключения утомляемости на уроке неоднократно проводятся гимнастика позотоническая или для глаз;

  8. систематическая работа над развитием психических процессов;

  9. материал подается небольшими дозами, с постепенным усложнением;

  10. увеличено количество тренировочных упражнений по алгоритму для самостоятельной работы.


В обучении детей с ЗПР следует полностью руководствоваться задачами, поставленными перед общеобразовательной школой, а также постоянно иметь в виду специфические задачи: формирование фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза, уточнение и обогащение словарного запаса путём расширения непосредственных представлений об окружающем мире; развитие связной речи; формирование интереса к родному языку, навыков учебной работы; усвоение приёмов умственной деятельности, необходимых для овладения начальным курсом русского языка.


Тематическое планирование уроков для детей с ЗПР соответствует планированию, составленному в рабочей программе начального общего образования, с использованием комплекта учебников, принятой школой для работы на уроках.


Коррекционная работа:

Новый материал следует преподносить предельно развёрнуто; значительное место отводить практической деятельности учащихся;

Систематически повторять пройденный материал для закрепления ранее изученного и для полноценного усвоения нового;

Используемый словарный материал уточнять, пополнять, расширять путём соотнесения с предметами и явлениями окружающего мира, с их признаками и т.д.;

Выполнение письменных заданий предварять анализом языкового материала с целью предупреждения ошибок.

Все эти требования сочетаются с индивидуальным подходом к ребёнку, учитывающим уровень его подготовленности, особенности личности, работоспособность, внимание, целенаправленность при выполнении заданий.


Специальные коррекционные задачи:

*развитие приемов умственной деятельности, необходимых для владения начальным курсом русского языка: умения наблюдать, сравнивать и обобщать языковые явления;

*выполнение письменных заданий предваряется анализом языкового материала, с целью предупреждения ошибок.

*активизировать устную речь детей, сделать предметом их внимания слово и предложение.

*Уточнять, пополнять словарный запас, постоянно соотнеся его с предметами, явлениями окружающего мира.

Требования для детей 7 вида

При обучении детей, имеющих особые образовательные потребности, необходимо выполнять следующие требования:

- находить любой повод для похвалы, отметить даже самые маленькие успехи. Успех формирует веру в себя, желание учиться, рождает энергию для преодоления трудностей.

-преподносить новый материал предельно развернуто и доступно

-значительное место занимает практическая часть: работа со схемами, таблицами…

-систематически повторять пройденный материал для изучения нового

-учитывать индивидуальный подход



Учащиеся с ОВЗ (задержка психического развития) в общеобразовательных классах обучаются по варианту 7.1, который предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки обучения (1 - 4 классы).

Обязательным является систематическая специальная и психолого-педагогическая поддержка коллектива учителей, родителей, детского коллектива и самого обучающегося. Основными направлениями в специальной поддержке являются: удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР; коррекционная помощь в овладении базовым содержанием обучения; развитие эмоционально-личностной сферы и коррекция ее недостатков; развитие познавательной деятельности и целенаправленное формирование высших психических функций; формирование произвольной регуляции деятельности и поведения; коррекция нарушений устной и письменной речи.

Психолого-педагогическая поддержка предполагает: помощь в формировании адекватных отношений между ребенком, учителями, одноклассниками и другими обучающимися, родителями; работу по профилактике внутриличностных и межличностных конфликтов в классе, школе; поддержание эмоционально комфортной обстановки в классе; помощь в освоении нового учебного материала на уроке и, при необходимости, индивидуальной коррекционной помощи в освоении АООП НОО; обеспечение обучающемуся успеха в доступных ему видах деятельности с целью предупреждения у него негативного отношения к учебе и ситуации школьного обучения в целом

Таким образом, для учащихся начальных классов с ОВЗ приоритетным становится овладение практическими навыками выполнения вычислений и решения задач. Основной формой контроля предметных знаний является письменная контрольная работа. При выполнении контрольной работы учащийся с задержкой психического развития вправе пользоваться письменными приемами вычислений, при решении задач требования к оформлению краткой записи не предъявляются.

Критерии и нормы оценочной деятельности обучающихся по математике:

В случае, если знания, умения и навыки по теме сформированы:

Оценка «5»- правильно выполнено от 100% до 95% заданий.

Оценка «4»- правильно выполнено от 94% до 75% заданий.

Оценка «3»- правильно выполнено от 74% до 40% заданий.

Оценка «2»- правильно выполнено менее 40% заданий.



В случае, если знания, умения и навыки по теме находятся в стадии формирования:



Оценка «5» - правильно выполнено от 100% до 90% заданий.

Оценка «4»- правильно выполнено от 89% до 55% заданий.

Оценка «3» - правильно выполнено от 54%до 30% заданий.

Оценка «2»- правильно выполнено менее 30% заданий.

Каждому ученику оценка выставляется с учетом зоны его актуального развития. Количество исправлений на оценку не влияет.