СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КР по повести М. Горького «Детство», 7 кл

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Крнтрольная работа по литературе по произведению М. Горького "Детство" 7 класс

Просмотр содержимого документа
«КР по повести М. Горького «Детство», 7 кл»

КР по повести М. Горького «Детство», 7 кл

Вариант 1.

1. Укажите годы жизни М. Горького

1) 1868-1938

2) 1868-1936

3) 1866-1936

2. Какие произведения составляют автобиографическую трилогию писателя?

1) «Детство», «В людях», «Мои университеты»

2) «Детство», «Отрочество», «Мои университеты»

3) «Детство», «В людях», «Юность»

3. Что такое трилогия?

1) Это три произведения одного автора (писателя, музыканта), объединенные общим замыслом и преемственностью сюжета.

2) Это три трагедии, объединённые в одно целое единством фабулы или идейного содержания.

3) Это произведение, отдельные части которого обязательно воспроизводились в течение одного дня.

4.Назовите жанр произведения:

А) рассказ б) очерк в) воспоминание г) повесть  

5. Имя главного героя произведения «Детство»

1) Цыганок

2) Николенька

3) Алёша

6. Как звали деда Алёши?

А) Николай б) Василий в) Пётр г) Григорий

7. От какого лица ведётся повествование?

1) от первого

2) от автора

3) от третьего

8. Как ведут себя дядьки: Яков и Михаил?

1) веселятся

2) постоянно ссорятся

3) уважают друг друга

9. Кого больше всего боялась бабушка?

А) ос б) пауков в) тараканов г) змей

10. К какому герою относится следующее описание?

Говорила она, как-то особенно выпевая слова, и они легко укреплялись в памяти моей, похожие на цветы, такие же ласковые, яркие, сочные. Когда она улыбалась, ее темные, как вишни, зрачки расширялись, вспыхивая невыразимо приятным светом…

1) Бабушка

2) Мама

3) Тётка Наталья

11. К какому герою относится следующее описание?

Тихонькая, пугливая …, женщина с детским личиком и такими прозрачными глазами, что сквозь них можно было видеть всё сзади её головы.

1) Бабушка

2) Мама

3) Тётка Наталья

12. Рассказывая о «свинцовых мерзостях жизни», автор стремился показать:

1) «... Тот тесный, душевный круг жутких впечатлений, в котором жил... простой русский человек».

2) Что «это – живучая, подлая правда... Это та правда, которую необходимо знать до корня...».

3) Что «русский человек все-таки настолько еще здоров и молод душой, что преодолевает и преодолеет их».

13. Отметь, что не рассказывал дед Алёше?

А) сказки б) истории о Банапарте в) о французских пленных солдатах

Г) бывалое

КР по повести М. Горького «Детство», 7 кл

Вариант 2

1. В каком городе родился М. Горький?

1) Москва

2) Астрахань

3) Нижний Новгород

2. Настоящие имя и фамилия писателя:

А) Алексей Каширин Б) Алексей Пешков

В) Максим Пешков Г) Максим Горький

3. Что такое автобиографическое произведение?

1) Автобиографическое произведение – это произведение, в котором писатель наделяет героя своего произведения своей биографией, своим характером, отражает в судьбе персонажа свою судьбу. Нередко автобиографический герой внешне похож на автора произведения.

2) Автобиографическое произведение – это произведение, в котором автор описывает собственную жизнь.

3) Автобиографическое произведение – последовательное описание человеком событий собственной жизни.

4. В каком году была написана повесть «Детство»?

1) 1916

2) 1913

3) 1912

5. Какова тема данного произведения? А) рассказ о бабушке б)  жизнь Алёши Пешкова В) тяжёлая судьба деда Каширина Г) «свинцовые мерзости жизни»

6. Акулина Ивановна приходилась главному герою

1) мамой

2) бабушкой

3) тётей

7. Кто является главой дома в семье Кашириных?

1) дядя Яков

2) бабушка

3) дед

8.Как звали сестру Алёши?

А) Галина б) Катерина в) Светлана г) Акулина

9. Какой мастерской владел дед Каширин?

А) Сапожная Б) Ткацкая

В) Красильная Г) Гончарная

10. К какому герою относится следующее описание?

Весь он был складный, точеный, острый. Его атласный, шитый шелками, глухой жилет был стар, вытерт, ситцевая рубаха измята, на коленях штанов красовались большие заплаты…

1) Дядя Яков

2) Дядя Михаил

3) Дед

11. Как давалась грамота Алёше?

А) легко б) трудно в) он не хотел учить азбуку г) он убегал от деда

12. Авторская позиция в произведении

1) скрыта,

2) выражена в авторском повествовании,

3) передана одним из персонажей.

13. Отметь, что не рассказывал дед Алёше?

А) сказки б) истории о Банапарте в) о французских пленных солдатах

Г) бывалое




























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!