СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Краеведение на уроках Математики"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Краеведение на уроках Математики"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Чердаклинская средняя школа № 1

имени доктора Леонида Михайловича Рошаля











Технологическая карта урока по математике

Тема: «Краеведение на уроках математики», 5 класс.







Выполнила: учитель математики

первой квалификационной категории

Хайрутдинова Л.М.





Структура и ход урока:



Организационный момент, запись домашнего задания (3мин.)

Этап актуализации опорных знаний и умений учащихся (5мин.)

Работа с новым материалом (просмотр презентации) (7мин.)

Этап закрепления умений и навыков учащихся (математический диктант)(5мин.)

Работа с новым материалом на более высоком уровне (решение задач) (12мин.)

Подведение итогов урока (5мин.)

Рефлексия(3мин.)











Цель деятельности

Анализ изучения краеведения на уроках математики в начальных классах школы.

Термины и понятия

Краеведение, заповедник, заказник, население


Планируемые результаты


Предметные умения

Универсальные учебные действия


Умеют объяснить, что такое краеведение, какую роль оно несёт; решают краеведческие задачи.

Познавательные: умеют ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме; воспринимают устную речь, проводят информационно-смысловой анализ текста и лекции, осмысливают ошибки и исправляют их.

Регулятивные: понимают смысл поставленной задачи.

Коммуникативные: участвуют в диалоге, выстраивают аргументацию, приводят примеры и контрпримеры.

Личностные: выражают интерес к изучению предметного курса, проявляют готовность и способность к саморазвитию, имеют мотивацию к обучению и самопознанию.

Организация пространства


Формы работы

Фронтальная(Ф), индивидуальная(И).


Образовательные ресурсы

Список используемой литературы
1.Актуальные проблемы модернизации математического и естественно-научного образования : материалы Второй регион. науч.-методич. конф., г. Балашов, 8 апреля 2011 г. / под общ. ред. О. А. Фурлетовой. — Балашов:
2.Данилюк А. Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
3.Добровольцева З. А., Кириллова С. В. Сборник задач по математике для учащихся 5-6-х классов (задачи с витально-экологическим содержанием).
3.Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Развитие критического мышления на уроке: пособие для учителей общеобразовательных учреждений.
4.Михайлов А.В., Шамов Ю.А., Мироненко В.Ф. Экология в цифрах и фактах. Хрестоматия.
5.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: методические указания / М-во образования и науки Рос. Федерации. - 6.Экологическая этика в детском творчестве: концептуальные идеи и методы гуманитарного экологического образования.
 Интернет ресурсы:
http://periodika.websib.ru/node/25589
http://genij45.ucoz.com/
http://nsportal.ru/shkola/kraevedenie/library/voprosy-kraevedeniya-na-urokakh-matematiki
http://saratov.gov.ru/region/pns010112.php
http://www.protown.ru/russia/obl/articles/3846.html
http://www.protown.ru/russia/obl/articles/6106.html
http://ru.wikipedia.org/wiki/%C1%EE%EB%FC%F8%EE%E9_%C8%F0%E3%E8%E7


1 этап. Актуализация опорных знаний


Цель деятельности

Совместная деятельность


Уточнить понятие «краеведение»

(Ф) Рассказать учащимся о краеведении и показать его своеобразие в младшем школьном возрасте на основе анализа определенной литературы.
Любовь к родному краю – один из вернейших признаков любви к своей стране. (с) Константин Паустовский.

2 этап. Учебно-познавательная деятельность.


Изучение нового материала


Цель деятельности

Совместная деятельность


Ознакомиться с краеведческими задачами в математике.



Просмотр презентации по теме «Математика в краеведении».

Закрепление изученного материала


Цель деятельности

Обучающие и развивающие задания и упражнения

Диагностические задания

Закрепить полученные знания



Математический диктант:
1. Запишите числа цифрами. Ульяновск был основан в тысяча шестьсот сорок восьмом (1648)году
2. Запишите числа цифрами. Всего в Ульяновске насчитывается восемьсот сорок пять улицы (845).
3. Запишите числа цифрами. В Ульяновске проживает шестьсот пятнадцать тысяч жителей (615).
4. Запишите числа цифрами.
В  тысяча девятьсот двадцать четвёртом (1924) году Симбирск переименован в Ульяновск.

4 этап. Повторение.


Цель деятельности

Обучающие и развивающие задания и упражнения

Диагностические задания

Повторить изученный материал

Какие реки и озёра Ульяновской области вы знаете?

Есть ли на территории области заказники и заповедники?

Задача №1. С севера на юг Ульяновская область простирается на 250 км, а с запада на восток на 290 км. На сколько километров больше простирается область с запада на восток, чем  с севера на юг?


Задача №2. В 1924 году Симбирск переименован в Ульяновск. Сколько лет город называется Ульяновском?


Задача №3. Численность населения Ульяновской области составляет 1 257 621, городское население составляет 3/4. сколько человек проживает в сельской местности?


Задача №4. В 1975 году был воздвигнут обелиск Вечной Славы — самый высокий монумент в городе. Сколько лет прошло с момента его открытия?


Задача №5. Чему равна общая высота памятника основателю города Богдану Хитрово, если сама скульптура занимает 3,8 метра, а высота пьедестала 2,7 метра.


Задача №6. Протяжённость реки Волги – 3 530 км. В пределах Ульяновской области длина реки составляет 150 км. Какую часть от всей длины составляет длина реки Волга в переделах Ульяновской области? Ответ округлите до целых.


Задача №7. Президентский мост построен из пролетов разной длины эстакада длиной 242 м , один пролет длиной 66 м , 20 пролетов длиной 221 м , один пролет длиной 205 м, один пролет длиной 166 м , два пролета по 221 м и эстакада длиной 293 м. Какая длина у президентского моста?


Задача №8. Общая площадь региона составляет 37,2 тысячи км². Леса занимают 25% всей площади. сколько км² занимают леса?


Задача №9. Среди птиц проживающих в Ульяновской области встречаются ласточки, воробьи,  жаворонки, сороки, скворцы, и др.  птицы. Ласточка живет – 16 лет, жаворонок -  9 лет, скворец – 20 лет, воробей -13 лет, а сорока  - 45 лет. Вычислите среднюю продолжительность жизни этих птиц.


Задача №10. Длина реки Волга 3530 км, а длина реки Свияга - правого притока  Волги 375 км . Какую часть Волги составляет Свияга? ответ округлите до целых.








5 этап. Итоги урока. Рефлексия


Деятельность учителя

Деятельность учащихся


- Что такое краеведение?

- Для чего человеку необходимо знать о родном крае?

- Связана ли математика с краеведением? Как?

- Понравилось ли вам занятие?

Домашнее задание:

Сообщение учащихся об особо охраняемых территориях Ульяновской области.