Умеют объяснить, что такое краеведение, какую роль оно несёт; решают краеведческие задачи. | Познавательные: умеют ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме; воспринимают устную речь, проводят информационно-смысловой анализ текста и лекции, осмысливают ошибки и исправляют их. Регулятивные: понимают смысл поставленной задачи. Коммуникативные: участвуют в диалоге, выстраивают аргументацию, приводят примеры и контрпримеры. Личностные: выражают интерес к изучению предметного курса, проявляют готовность и способность к саморазвитию, имеют мотивацию к обучению и самопознанию. |
Образовательные ресурсы | Список используемой литературы 1.Актуальные проблемы модернизации математического и естественно-научного образования : материалы Второй регион. науч.-методич. конф., г. Балашов, 8 апреля 2011 г. / под общ. ред. О. А. Фурлетовой. — Балашов: 2.Данилюк А. Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. 3.Добровольцева З. А., Кириллова С. В. Сборник задач по математике для учащихся 5-6-х классов (задачи с витально-экологическим содержанием). 3.Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Развитие критического мышления на уроке: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. 4.Михайлов А.В., Шамов Ю.А., Мироненко В.Ф. Экология в цифрах и фактах. Хрестоматия. 5.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: методические указания / М-во образования и науки Рос. Федерации. - 6.Экологическая этика в детском творчестве: концептуальные идеи и методы гуманитарного экологического образования. Интернет ресурсы: http://periodika.websib.ru/node/25589 http://genij45.ucoz.com/ http://nsportal.ru/shkola/kraevedenie/library/voprosy-kraevedeniya-na-urokakh-matematiki http://saratov.gov.ru/region/pns010112.php http://www.protown.ru/russia/obl/articles/3846.html http://www.protown.ru/russia/obl/articles/6106.html http://ru.wikipedia.org/wiki/%C1%EE%EB%FC%F8%EE%E9_%C8%F0%E3%E8%E7 |
Повторить изученный материал | Какие реки и озёра Ульяновской области вы знаете? Есть ли на территории области заказники и заповедники? | Задача №1. С севера на юг Ульяновская область простирается на 250 км, а с запада на восток на 290 км. На сколько километров больше простирается область с запада на восток, чем с севера на юг? Задача №2. В 1924 году Симбирск переименован в Ульяновск. Сколько лет город называется Ульяновском? Задача №3. Численность населения Ульяновской области составляет 1 257 621, городское население составляет 3/4. сколько человек проживает в сельской местности? Задача №4. В 1975 году был воздвигнут обелиск Вечной Славы — самый высокий монумент в городе. Сколько лет прошло с момента его открытия? Задача №5. Чему равна общая высота памятника основателю города Богдану Хитрово, если сама скульптура занимает 3,8 метра, а высота пьедестала 2,7 метра. Задача №6. Протяжённость реки Волги – 3 530 км. В пределах Ульяновской области длина реки составляет 150 км. Какую часть от всей длины составляет длина реки Волга в переделах Ульяновской области? Ответ округлите до целых. Задача №7. Президентский мост построен из пролетов разной длины эстакада длиной 242 м , один пролет длиной 66 м , 20 пролетов длиной 221 м , один пролет длиной 205 м, один пролет длиной 166 м , два пролета по 221 м и эстакада длиной 293 м. Какая длина у президентского моста? Задача №8. Общая площадь региона составляет 37,2 тысячи км². Леса занимают 25% всей площади. сколько км² занимают леса? Задача №9. Среди птиц проживающих в Ульяновской области встречаются ласточки, воробьи, жаворонки, сороки, скворцы, и др. птицы. Ласточка живет – 16 лет, жаворонок - 9 лет, скворец – 20 лет, воробей -13 лет, а сорока - 45 лет. Вычислите среднюю продолжительность жизни этих птиц. Задача №10. Длина реки Волга 3530 км, а длина реки Свияга - правого притока Волги 375 км . Какую часть Волги составляет Свияга? ответ округлите до целых. |