СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткие и полные страдательные причастия, 7 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткие и полные страдательные причастия, 7 класс

Просмотр содержимого документа
«Краткие и полные страдательные причастия, 7 класс»


Краткие и полные страдательные причастия

Цели: закрепить знания учеников о страдательных причастиях; дать понятие о краткой и полной формах страдательных причастий; развивать пунктуационные навыки.

Методические приемы: наблюдения в тексте, объяснения учи­теля, орфоэпическая работа.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания

1. Вопросы на усвоение материала.

  • Что обозначают действительные причастия?

  • Что обозначают страдательные причастия?

  • Чем отличаются суффиксы страдательных причастий от суф­фиксов действительных?

2. Взаимопроверка упражнения 85.

П. Тест

Учитель предлагает выполнить проверочный тест (см. прило­жение 4).

Ключи к тесту:

Вариант 1: 1) б, д; 2) в, г; 3) б, в, г. Вариант 2: 1) а, в, д; 2) б, г; 3) в, г.

III. Изучение темы «Краткие и полные страдательные причастия»

1. Сопоставление полных и кратких страдательных причастии

Сравним пары предложений, определим основы, выделим при­частия (предложения написаны на доске):

Стадион, освещенный мощными прожекторами, был полон.

Полный стадион освещен мощными прожекторами.

В окно, распахнутое настежь, влетела птица.

Окно распахнуто настежь.

В первых предложениях каждой пары содержатся полные стра­дательные причастия, во вторых - краткие.

Сопоставим этот факт с известными нам полными и краткими прилагательными: хороший - хорош, белый - бел, смелый - смел и т. д.

Как и краткие прилагательные, краткие страдательные причас­тия являются в предложении сказуемыми.

  1. Работа с теоретическим материалом учебника. Ученики самостоятельно изучают § 15.

  2. Вопросы на усвоение материала.

  • Как изменяются страдательные причастия в краткой форме? Приведите примеры.

  • Какую роль играют полные страдательные причастия в пред­ложении?

  • Какую роль играют краткие страдательные причастия в пред­ложении?

IV. Орфоэпическая работа

Упражнение 87: прочитаем правильно слова в рамке на с. 40, выполним задание; хором произнесем краткие страдательные при­частия женского рода.

V. Выполнение упражнений

Упражнение 88: устный разбор, письменное выполнение; сло­вообразовательный разбор, разбор слова по составу и морфологи­ческий разбор выполняются у доски и в тетрадях. Домашнее задание

  1. § 15.

  2. Упражнение 89.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!