СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочная программа "Юные краеведы"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей туристско-краеведческой направленности «Юные краеведы» июнь 2020 год

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочная программа "Юные краеведы"»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«РАЙОННЫЙ ЦЕНТР ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЕЧСТВА»

К

СОГЛАСОВАНА заместителем директора по УВР

«____»________2020 г.

Т.Н. Седовой


УТВЕРЖДАЮ директор МБОУ ДОД «РЦДЮТ»

Приказ от «___»____2020 г.

____________Е.И. Левакина


РАСНОГВРАДЕЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

РАССМОТРЕНА протокол заседания Методического совета

от «___»___2020 г. №___








Краткосрочная дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа
дополнительного образования детей
туристско-краеведческой направленности

«Юные краеведы»





Возраст обучающихся – 7- 13 лет

Срок реализации программы – 22 дня









Автор-составитель:

Коваленко Елена Николаевна, педагог дополнительного образования кружка «Юные краеведы»

















пгт Красногвардейское, 2020 год

Пояснительная записка

Образовательная программа дополнительного образования дошкольников «Юные краеведы» разработана на основе методических разработок, рекомендаций, пособий, развивающих и интеллектуальных игр. При составлении программы учитывались интересы детей данного возраста, основные положения программы ФГОС, социальный запрос, пожелание родителей.

Программа носит вариативный характер.

Процесс обучения детей ориентирует на мотивацию к познанию и творчеству, к развитию воображения, внимания, памяти, расширяет кругозор и способствует самореализации ребенка в системе дополнительного образования детей, затрагивая не только интеллектуальную, но и эмоциональную сферу обучающихся.

Данная программа может быть успешно реализована при наличии необходимой материально-технической базы, заинтересованного отношения к данной образовательной деятельности как самого педагога, так и детей.

Программа составлена в соответствии со следующими нормативными и распорядительными документами:

1. Конституции Российской Федерации.

2. образовании в Российской Федерации».

3. «Национальной доктрины образования в Российской Федерации», 2000г.

4. «Концепции развития дополнительного образования», утвержденной распоряжением правительства РФ от 4 сентября 2014 г.№ 1726-р.

5. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 №41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (Зарегистрировано в Минюсте России 20.08.2014 №33660).

6. Приказа Министерства просвещения РФ от 09 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

7. Закона Республики Крым «Об образовании в Республике Крым» № 131-3PK/2015 от 06 июля 2015 года.

8. Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые), разработанные Минобрнауки России совместно с ГАОУ ВО «Московский государственный педагогический университет», ФГАУ «Федеральный институт развития образования» и АНО дополнительного профессионального образования «Открытое образование», письмо от 18.11.2015 № 09-3242.

9. Устава МБОУ ДОД «РЦДЮТ» (новая редакция), утвержденный Приказом управления образования Администрации Красногвардейского района Республики Крым от 12.05.2015 №223;

10. Положения о дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программах дополнительного образования детей МБОУ ДОД «РЦДЮТ»

Программа «Юные краеведы» по содержательной, тематической направленности является краеведческой, по функциональному предназначению досуговой, по форме организации массовой, по времени реализации краткосрочной.

Программа ориентирована на младший и средний возраст обучающихся 7 – 13 лет.

Новизна. Данная программа способствует тому, чтобы к знаниям, получаемым в школе, прибавлялись еще и те, которые по каким-либо причинам не охвачены. При реализации содержания программы расширяются знания, полученные при изучении школьных курсов окружающего мира, литературного чтения, изобразительного искусства, крымоведения, формируются межпредметные связи. Присутствует практическая деятельность обучающихся. В результате освоения программы, обучающиеся смогут применять приобретенные знания и умения для: самостоятельного знакомства с историко-культурными объектами родного Крыма; оценки их эстетической и исторической ценности; ориентирования на полуострове; поиска нужной информации о родном крае.

Актуальность. Досуг – это свободное от занятий время. Правильная организация досуга играет неоценимую роль в развитии личности ребёнка. Проблема занятости детей, организация досуга, способствующего развитию и воспитанию личности учащихся, была и остается актуальной. Развитие личности учащихся должно происходить как в учебно-познавательной деятельности, так и в свободном общении, в организации разнообразной деятельности детского коллектива, неразрывно связано с воспитанием. Этот процесс должен быть целенаправленным.

Педагогическая целесообразность. Досуговая деятельность в большей степени ориентирована на самоорганизацию воспитанников. Педагогическая целесообразность данной программы заключается в том, что реализация ее дает возможность детям расширить и укрепить знания о родном крае, его исторических достопримечательностях, учитывая также эстетическое развитие через ознакомление с мероприятиями, проводимыми в Крыму, развивающими внутреннюю красоту ребенка. На сознание детей воздействуют исторические события, огромнейшая историческая, природная и культурная значимость родного полуострова и собственное образовательное, культурное и физическое развитие, что способствует уверенности ребенка в том, что он растет достойным гражданином своей страны.

Данная программа осуществляет организацию свободного досуга детей и играет роль благоприятной сферы в решении ряда задач нравственного, интеллектуального и эстетического формирования личности ребёнка.

Вид программы - краткосрочная

Цель программы: Создание возможностей для удовлетворения познавательного интереса обучающихся, оздоровительных мероприятий в игровых мероприятиях, развитие творческих, интеллектуальных способностей и нравственных качеств детей.

Задачи:

Обучающие:

- развить познавательный интерес воспитанников;

- расширить область знаний воспитанников по краеведению;

- обучить правилам хорошего тона, общения.

Воспитательные:

- воспитывать нравственные качества детей (взаимопомощь, честность, добросовестность;

- воспитывать чувство патриотизма, гордости за свой народ;

Развивающие:

- содействовать развитию всесторонне развитой личности;

- развить познавательные процессы детей.

Объем и срок освоения программы: реализация программы будет осуществляться с 01 июня по 22 июня 2020, общее количество учебных часов – 36.

Формы обучения: получение нового материала, практические занятия, игры.

Режим занятий: понедельник, вторник, четверг, пятница 10.00 – 10.45, 11.00-11.45

среда 10.00-10.45, 11.00 – 11.45; 15.00 – 15.45 – 16.00 – 16.45

Ожидаемые результаты и способы их проверки

Результативность усвоения программы отслеживается по итогам викторины.

Планируемые результаты

- примеры взаимодействия природы и человека;

- норм морали и культурного поведения, общечеловеческих ценностей;

- меры охраны окружающей среды;

- основных средств общения, основ зрительской культуры;

- правил общей культуры, коммуникативной способности;

Умения:

- видеть, выделять прекрасное в природе;

- умение жить в коллективе;

- владение нормами морали и культурного поведения;

- умения содержательно и разнообразно проводить свободное время;

Навыки:

- приобретение детьми практических навыков организации досуговых дел.

- здорового образа жизни: выполнение правил личной гигиены, отказ от вредных привычек, двигательный режим;

- приобретение навыков этикета, культуры поведения.



Учебный план

п/п

Наименование разделов, тем

Количество часов

Формы аттестации/

контроля

Тео-рия

Прак-тика

Всего



Раздел 1. Введение.

1

1

2



Раздел 2. С чего начинается Родина?

2

2

4


2.1

Моя семья

1

1

2


2.2.

Я горжусь моей малой Родиной

1

1

2

коллаж


Раздел 3. Будущее невозможно без прошлого

3

3

6


3.1.

Крым – земля героическая

1

1

2

Выставка

писем-треугольников

3.2.

Юбиляр 2020 года – Амет-Хан Султан

1

1

2


3.3.

Почему наш народ победитель?

1

1

2



Раздел 4. Крым – родина наша, и нет земли краше!

8

8

16


4.1.

Исторические справки о Крыме

1

1

2


4.2.

Крымская мечта – Артек

1

1

2


4.3

Парад тюльпанов, парад хризантем в Никитском Ботаническом саду

1

1

2


4.4

Ласточкино гнездо – гордость Крыма на весь мир

1

1

2


4.5

Карнавал ирисов – люби красоту

1

1

2


4.6

Розовое озеро Сасык-Сиваш

1

1

2


4.7

Все лучшее о Крыме

1

1

2


4.8

Радуга детства (выставка работ о Крыме)

-

2

2

коллаж


Раздел 5. Я для родины сильным, здоровым расту

3

3

6


5.1

Режим дня – залог здоровья

1

1

2


5.2

Прогулки, игры на свежем воздухе

1

1

2


5.3

На зарядку становись!

1

1

2



Итоговое занятие

1

1

2

викторина

Итого

17

19

36



Содержание программы:

Раздел 1. Введение.

Туристско-краеведческая деятельность обучающихся.

Раздел 2. С чего начинается Родина?

Теория. Понятие о родословной, поколении, предках, потомках. Что может показать фамилия при исследовании истории семьи. Семейные традиции, реликвии, увлечения. Воспитание чувства гордости за свое село, привитие любви к своей улице, дому, воспитание уважения и заботы к родным местам.

Практика. Составление родословной своей семьи, исследование своей фамилии, составление коллажа семейных традиций, увлечений, реликвий. Составление видеорассказа о любви к своему селу, его красоте, достопримечательностям.

Раздел 3. Будущее невозможно без прошлого.

Теория. Знакомство с военным прошлым крымской земли. Воспитание гордости и уважения к героическому прошлому советского народа, памятниками и ветеранам Великой Отечественной войны. Изучение биографии и подвигов дважды Героя Советского Союза летчика Амет-Хана Султана. Знакомство с понятием «подвиг». Воспитание чувства ответственности за свою землю, родину.

Практика. Изготовление военного письма-треугольника. Изготовление самолета- книжки с рассказом об Амет-Хане Султане. Составление устного мини-сочинения (видео) о понимании слова «подвиг»

Раздел 4. Крым – родина наша и нет земли краше.

Теория. Знакомство с интересными историческими справками о Крыме, достопримечательностями, историческими и красивейшими местами нашей родины.

Практика. Составление коллажа на тему: «Я люблю Крым» согласно темам раздела.

Раздел 5. Я для родины сильным, здоровым расту.

Теория. Привитие здорового образа жизни, понимание выполнения режима дня, правильного питания, значения пребывания на свежем воздухе, активного образа жизни, воспитание в себе полноценного, здорового, социально-активного гражданина.

Практика. На протяжении периода летней программы выполнять правила здорового образа жизни: соблюдение режима дня, следить за здоровым питанием и проводить с интересом и пользой время на свежем воздухе.

Формы аттестации/контроля.

Викторина «Родина моя – Крым» (приложение № 1)



Календарно-учебный график

Тема занятия

Дата

(план)

Дата

(факт)

Кол-во

часов

Форма

занятия

Форма

контроля

1

Введение

01.06


2



2

Режим дня – залог здоровья

02.06


2



3

Прогулки, игры на свежем воздухе

03.06


2



4

На зарядку становись!

03.06


2



5

Моя семья

04.06


2



6

Я горжусь моей малой Родиной

05.06


2



7

Крым – земля героическая

09.06


2



8

Юбиляр 2020 года – Амет-Хан Султан

10.06


2



9

Мы растем для своей Родины

10.06


2



10

Исторические справки о Крыме

11.06


2



11

Крымская мечта – Артек

12.06


2



12

Парад тюльпанов, парад хризантем в Никитском Ботаническом саду

15.06


2



13

Ласточкино гнездо – гордость Крыма на весь мир

16.06


2



14

Карнавал ирисов – люби красоту

17.06


2



15

Розовое озеро Сасык-Сиваш

17.06


2



16

Все лучшее о Крыме

18.06


2



17

Радуга детства (выставка работ о Крыме)

18.06


2



18

Итоговое занятие

19.06


2





Формы аттестации:

Приложение № 1.

Викторина «Родина моя – Крым»

  1. Что такое семья?

  2. Какие в вашей семье есть традиции, увлечения?

  3. В вашей семье есть реликвия?

  4. Чем сильна Россия?

  5. Юбилей какого героического человека отмечается в 2020 году?

  6. Что относится к достопримечательностям Крыма?

  7. Сколько примерно достопримечательностей в Крыму?

  8. Что такое Артек?

  9. Парады каких растений проводятся в Никитском Ботаническом саду?

  10. Как называется розовое озеро в Крыму?

Оценочные материалы: творческое задание, задание для самостоятельной работы.

Условия реализации программы: педагог, компьютер, колонки, выход в Интернет.

Интернет-источники:

Амет-хан Султан https://youtu.be/rzQc8p17pII

Артек https://youtu.be/47A275cXhP4

Все лучшее о крыме https://youtu.be/Ood6xPHerwo

Исторические справки https:/ /youtu.be/4HC0OakBQnE

Карнавал ирисов https://youtu.be/p77gdzaHuFM

Крым – земля героическая https://ok.ru/live/2075585552236

Ласточкино гнездо https://youtu.be/v0fQqpbvZD0

Моя семья https://youtu.be/_rAiDs4_mLg

https://youtu.be/kNsIB_40vIo

Моя малая родина https://youtu.be/Jam47UcuzXw

Мультфильм о войне https://youtu.be/ENTaQBTQ2E4

Парад тюльпанов, хризантем https://youtu.be/AgdcvNu0Zgc

https://youtu.be/vJO0Y9xSJB4

Письмо-треугольник https://youtu.be/XUEaEqS_7sc

Сасык-Сиваш: розовое озеро https://youtu.be/ijE7g5KI6vc