КР Прием «Ласковые слова». Психологический настрой. -Ребята, послушайте стихотворение и дополните его. Если снег повсюду тает, День становится длинней, Скоро всё зазеленеет, И в полях звенит ручей. Если солнце светит ярче, Если стал теплее ветер. Если птицам не до сна, Значит, к нам пришла (весна). КР Подойдите все ко мне и оторвите от цветка лепесток любого цвета. Прочитайте что написано сзади шепотом, а теперь добавьте еще еще одно слово и прочитайте вслух. Пожелание удачи на уроке.Для создания положительного эмоционального настроя ГР Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Опрос пройденного материала. -Какие темы мы изучали на прошлых уроках? -Что такое уравнение, выражение и неравенство? ГР Кроссворд «Геометрический». 1) Часть прямой, у которой есть начало, но нет конца. (Луч). 2) Геометрическая фигура, не имеющая углов. (Круг). 3) Самая маленькая геометрическая фигура. (Точка). 4) Геометрическая фигура, имеющая форму вытянутого круга. (Овал). - Найдите тему нашего урока (спряталась по вертикали). Так что же такое угол? (Угол – это геометрическая фигура, образованная двумя разными лучами с общим началом). 4) Обозначение углов. - Точка О – вершина угла. Угол можно назвать одной буквой, записанной около его вершины. Угол О. Но может быть несколько углов, имеющих одну вершину. Как быть тогда? - В таких случаях если называть разные углы одной буквой, то будет непонятно, о каком угле идёт речь. Что этого не произошло, на каждой стороне угла можно отметить по одной точке, поставить около неё букву и обозначить угол тремя буквами, при этом всегда в середине записывают букву, обозначающую вершину угла. Угол АОВ. Лучи АО и ОВ – стороны угла. Устный счёт. Так как мы говорим о геометрических фигурах, мы должны вспомнить единицы измерения длины. (Ученики называют известные им единицы измерения) ИР Прием « Умный конверт». Дети получают конверты с заданием.Решают и выполняют взаимопроверку. - Как вы думаете о чём мы будем говорить сегодня на уроке? (Угле и его видах) Работа над новым материалом. - Углы окружают нас и в повседневной жизни. Уголок соединительный для труб и уголок канцелярский для бумаг; угольник плотника и угольник чертёжный; угловой стол и угловой диван. - Обернитесь, рассмотрите наш класс. Приведите свои примеры, где можно найти углы вокруг нас. Запись числа и классная работа Работа по учебнику. Стр.172, задача 1.ИР и ПР Используя модель прямого угла, найди прямые углы и выпиши их номера. (Дети выполняют задание самостоятельно, затем выполняют взаимопроверку в паре). КР - С помощью угольника удобно не только определять прямые углы, но главное – строить их. Построим прямой угол, каждый сам назовёт его одной или тремя буквами. (Один ученик у доски, а остальные в тетрадях строят прямой угол. Выполняется взаимопроверка). ГР Практическая работа. Построение модели прямого угла. (работа в группе) Из счетных палочек или спичинок выстраивают прямой угол. А вы уверены, что у вас получились прямые углы? - Не всегда удобно определять прямой угол на глаз. Как нам проверить? (Для этого используют линейку-угольник. Чтобы определить прямой угол или нет угла, нужно совместить вершину и одну сторону угла с вершиной и стороной прямого угла на линейке-угольнике. ИР Выполнение разноуровневых заданий. Задания по карточкам. (Решение проблемных задач, изучение учебного материала (исследовательская беседа)) - Молодцы, вы хорошо справились с заданием! КР Динамическая пауза «Ехал Грека через реку» ГР «Яблоки» (В карточках яблоках задание из учебника стр. 173 задача 4 и 5) ГР Задача 3, стр. 174 |