СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Критерии оценивания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Критерии оценивания»

Раздел 5. Система учета и контроля достижений планируемых результатов

МАТЕМАТИКА


  1. По форме организации: участвуют во фронтальной работе, работают в группах, в парах, работают индивидуально.


  1. По форме выполнения задания: слушают, пишут, решают устно и письменно, читают, объясняют, наблюдают, строят модель (рисунки, схемы, чертеж, выкладку, математические записи), отвечают, считают, проверяют, комментируют, проговаривают вслух («про себя»), оценивают, дополняют.


  1. По характеру познавательной деятельности (активности): действуют по образцу;


планируют деятельность; переносят знания, умения в новую ситуацию; ищут другие способы решения; исследуют; моделируют; самостоятельно составляют; решают проблему.


  1. По видам мыслительной деятельности: сравнивают, устанавливая различное или общее; анализируют, синтезируют, абстрагируют, конкретизируют, обобщают, доказывают, устанавливают закономерность, рассуждают, делают индуктивный вывод, делают дедуктивный вывод, проводят аналогию, высказывают догадку (допущение, гипотезу), выявляют способ решения (приемы работы), находят причинно-следственные


зависимости, классифицируют, систематизируют, структурируют, выявляют существенное; выделяют главное в учебной информации, самостоятельно формулируют правило, закон.


  1. По видам учебной деятельности: воспринимают или выделяют учебную цель, задачу; разъясняют, с какой целью на уроке выполнялась определенная практическая деятельность; устанавливают границу между известным и неизвестным; устанавливают несоответствие между условиями новой учебной задачи и известными способами действий; определяют способ выполнения учебного задания; планируют этапы и последовательность выполнения учебного задания; осуществляют самоконтроль своих действий и полученных результатов, соотносят их с образцом (алгоритмом) и устанавливают их соответствие или несоответствие; исправляют ошибки; оценивают отдельные операции и результаты учебной деятельности; дают прогностическую оценку своих возможностей относительно решения поставленной перед ними учебной задачи.

Форма организации образовательного процесса:

классно-урочная система.


Оценка результатов ФГОС.

Оценка личностных результатов осуществляется:


  • рамках системы внутренней оценки (рефлексивная самооценка учебной деятельности по различным методикам: индивидуальные листы наблюдений, тесты, анкеты, опросные листы и др.).


Инструментом оценки личностных результатовтакже могут служить следующие методики:


1) для определения уровня сформированности мотивации к обучению: тест «Домики» (О.А. Орехова), тест Люшера, проба на познавательную инициативу «Незавершенная сказка»;


2)для определения уровня сформированности умения самооценивания: методика «Кто Я?» (Кун), «Линеечка успеха», «Лесенка»;


3)для определения уровня сформированности морально-этической ориентации: диагностика нравственной воспитанности по методике М.И. Шиловой, анкета «Оцени поступок» и др.


Результаты личностных достижений обучающихся не подлежат оценке качества освоения основной образовательной программы начального общего образования.


Оценка метапредметных результатов


Оценка метапредметных результатов предполагает оценку уровня сформированности универсальных учебных действий учащихся (регулятивных, коммуникативных, познавательных).


Оценка метапредметных результатов осуществляется в ходе различных процедур таких, как:


  1. решение различных задач творческого и поискового характера, учебное проектирование.

  1. выполнение заданий специально сконструированных, в том числе комплексных, работ на межпредметной основе.


Инструментом оценки метапредметных результатовявляются КИМЫ такие, как:


Комплексная итоговая контрольная работа.К итоговым работам по математике добавляется комплексная проверочная работа на межпредметной основе. Её целью является оценка достижений планируемых результатов по двум междисциплинарным программам – «Работа с информацией» и «Программа формирования универсальных учебных действий», т. е. оценка способностей обучающихся работать с информацией, представленной в различном виде (в виде литературных и научно-познавательных текстов, таблиц, диаграмм, графиков и др.), и решать учебные и практические задачи на основе сформированных предметных знаний и умений, а также универсальных учебных действий на межпредметной основе.


Оценка предметных результатов

Предметные результаты содержат в себе:


  1. систему предметных знаний, которая выражается через учебный материал курса математики.


2)систему формируемых предметных действий, которые преломляются через специфику предмета и направлены на применение знаний, их преобразование и получение нового знания.


Объектом оценки предметных результатовявляется способность учащихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи на основе метапредметных действий.


Оценка предметных результатов осуществляется:


В рамках системы внутренней оценки: стартовое, текущее и промежуточное оценивание, итоговая контрольная работы по предмету.


Инструментом оценки предметных результатовявляются стандартизированные тематические контрольные, самостоятельные работы, тесты, проекты, а также итоговая контрольная работа по предмету математика


Контрольная работа.


Комбинированная работа: «5» – нет ошибок;


«4» – 1 – 2 ошибки, но не в задаче;


«3» – 2 – 3 ошибки, 3 – 4 негрубые ошибки, но ход решения задачи верен; «2» – не решена задача или более 4 грубых ошибок.


Грубые ошибки:

Вычислительные ошибки в выражениях и задачах.

Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.


Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).

Не решенная до конца задача или выражение.

Невыполненное задание.

Негрубые ошибки:

Нерациональный прием вычислений.

Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.

Неверно сформулированный ответ задачи.

Неправильное списывание данных (чисел, знаков).

Недоведение до конца преобразований.


Тест


Оценка "5" ставится за 90-100% правильно выполненных заданий Оценка "4" ставится за 66 - 89% правильно выполненных заданий Оценка "3" ставится за 50-65% правильно выполненных заданий



Оценка "2" ставится, если правильно выполнено менее 50% заданий


Комплексная итоговая работа проводится после изучения основного содержания

учебных программ по предметам:

Процент выполнения работы

Уровни

95 – 100%

высокий

85 – 94%

выше среднего

84 – 60%

средний

50 - 59%

ниже среднего

ниже 49%

низкий


Оценивание проекта


Критерии оценки. На основании чего выставляются отметки за разные виды проектов в начальной школе? Критерии могут отличаться в зависимости от возраста учащихся. Так, в 1-2 классах они предельно просты: Соблюдение всех намеченных этапов работы, ее законченность. Оригинальность и качество выполнения изделия. Полнота раскрытия выбранной темы.


  • 3-4 классах критериев становится больше: актуальность темы; глубина и самостоятельность исследования; оригинальность решений; качество готового продукта; степень раскрытия темы во время презентации, ее убедительность.


Этот вид работы лучше использовать выборочно с заинтересованными детьми и родителями. Большие проблемы у младших школьников возникают и с правильным оформлением работ, что связано с возрастными особенностями. Таким образом, работа над разными видами проектов в начальной школе возможна, но с некоторыми ограничениями. Ребята только учатся ориентироваться в информационном пространстве, мыслить самостоятельно, поэтому им необходима помощь взрослых. При этом данный вид деятельности интересен им и вызывает массу положительных эмоций.


Критерии оценивания краткосрочных проектов



Критерий



Баллы







(от 0 до 3)



Оценка представленной работы: (тема)








1.

Обоснование выбора темы.

1– не было обоснования темы, цель


Соответствие

содержания

сформулирована нечетко, тема раскрыта не


сформулированной

теме,

полностью





поставленным целям и задачам

2– был обоснован выбор темы цель




сформулирована нечетко, тема раскрыта не




полностью







3-было обоснование выбора темы, цель




сформулирована в соответствии с темой, тема




раскрыта полностью



2.

Рефлексия


0 – нет выводов





Владение рефлексией; социальное

1 – выводы по работе представлены неполно



и прикладное значение полученных

2 – выводы полностью соответствуют теме и


результатов (для чего?, чему

цели работы





научились?), выводы












Оценка выступления участников:










3.

Качество публичного выступления,

1-участник читает текст




владение материалом


2-участник

допускает

речевые

и




грамматические ошибки















3-речь участника грамотная и безошибочная,






хорошо владеет материалом




4.


Качество представления продукта


1 – участники представляют продукт




проекта. (Уровень организации


2- оригинальность представления продукта




и проведения презентации: устного


3 –оригинальность представления и качество




сообщения, письменного отчёта,


выполнения продукта








поделки, реферата, макета,













иллюстрированного альбома,













компьютерной презентации, карты,













газеты, постановки, спектакля,













экскурсии, игры. Обеспечение













объектами наглядности, творческий













подход в подготовке наглядности)










5.


Умение вести дискуссию, корректно


1-не умеет вести дискуссию, слабо владеет




защищать свои идеи, эрудиция


материалом











докладчика


2-участник испытывает затруднения в умении






отвечать на вопросы комиссии и слушателей






3-участник

умеет

вести

дискуссию.






Доказательно и корректно защищает свои идеи

6.


Дополнительные баллы

0-3











(креативность - новые













оригинальные идеи и пути решения,













с помощью которых авторы внесли













нечто новое в контекст , особое













мнение эксперта)













ИТОГО
















































Раздел 5. Система учета и контроля достижений планируемых результатов.

РУССКИЙ ЯЗЫК

Форма организации образовательного процесса:


классно-урочная система.

Критерии и нормы оценивания письменных работ по видам


Контроль за уровнем достижений учащихся по родному языку проводится в форме письменных работ: диктантов, грамматических заданий, контрольных списываний, изложений, тестовых заданий.


Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.


Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.


Контрольное списывание, как и диктант, - способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста. Изложение (обучающее) проверяет, как идет формирование навыка письменной речи; умения понимать и передавать основное содержание текста без пропусков существенных моментов: умение организовать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка. Тестовые задания - динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.


Оценка письменных работ по русскому языку

Диктант


«5» - за работу, в которой нет ошибок. «4» - за работу, в которой допущено 1-2 ошибки. «3» - за работу, в которой допущено 3-5 ошибок. «2» - за работу, в которой допущено более 5 ошибок. Учет ошибок в диктанте:


  1. Повторная ошибка в одном и том же слове считается за 1ошибку (например, ученик дважды в слове «песок» написал вместо «е» букву «и»).


  1. Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки (например, ученик написал букву «т» вместо «д» в слове «лошадка» и букву


«с» вместо «з» в слове «повозка»).

Ошибкой считается:


  1. Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;


  1. Неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);


  1. Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.


  1. наличие ошибок на изученные правила по орфографии;

Недочеты:


  1. отсутствие знаков препинания в конце предложения, если следующее предложение написано с большой буквы;


  1. отсутствие "красной" строки;

  1. неправильное написание одного слова (при наличии в работе нескольких таких слов) на одно и то же правило;





Снижение отметки «за общее впечатление» допускается, если:

  1. в работе имеется не менее 2-х неаккуратных исправлений;


  1. работа оформлена небрежно, плохо читаема, в тексте много зачеркиваний, неоправданных сокращений слов, отсутствуют красные строки).


Примечание:


При оценке контрольной работы учитывается в первую очередь правильность ее выполнения. Исправления, которые сделал учащийся, не влияют на оценку (за исключением такого вида работ, как контрольное списывание). Учитывается только последнее написание. Оформление работы так же не должно влиять на оценку, ибо в таком случае проверяющий работу может быть недостаточно объективным. При оценивании работы учитель принимает во внимание каллиграфический навык. При оценивании работы принимается во внимание не только количество, но и характер ошибок.


Грамматическое задание

«5» - без ошибок.


«4» - правильно выполнено не менее 3/4 заданий.

«3» - правильно выполнено не менее 1/2 заданий.

«2» - правильно выполнено менее 1/2 заданий.


Контрольное списывание






Оценки


Допустимое количество ошибок







«5»

Нет ошибок.
















«4»

1

ошибка или



1-2 исправления










«3»

2

ошибки



1

исправление










«2»

4

ошибки



и более












Словарный диктант


Количество слов 12-15 слов


Критерии

«4» - 1

ошибка и 1 исправление.


«3» - 2

ошибки и

1 исправление.


оценки


«2» -3-5 ошибок.








Тест

«5» - верно выполнено более 3/4 заданий.


«4» - верно выполнено 3/4 заданий.

«3» - верно выполнено 1/2 заданий.


«2» - верно выполнено менее 1/2 заданий.


Рекомендации по оценке изложений и сочинений в начальной школе.

Основными критериями оценки изложений и сочинений является:


достаточно полное, последовательное, логичное воспроизведение содержания авторского текста или составление собственного, грамотное речевое оформление, правильное употребление слов, нормативное построение предложений, лексическое разнообразие, орфографическая грамотность.


Сочинения и изложения в начальной школе носят обучающий характер. При проверке творческих работ учащихся учитель ставит две отметки: за содержание, речевое оформление и за грамотность (5/4).






Оценка содержания и речевого оформления.

Отметка «5» ставится за изложение, в котором фактический материал изложен логично, последовательно, полностью передан смысл текста; за сочинение, в котором полностью раскрыта тема, определена и ярко выражена основная мысль текста. Предложения построены в соответствии с синтаксической нормой, точно и правильно подобраны слова. Допускается наличие одной негрубой речевой ошибки.


Отметка «4» ставится за работу, в которой достаточно полно раскрыто содержание, соблюдается логика и последовательность изложения мысли. В работе допущено не более трех ошибок (содержательных или речевых).


Отметка «3» ставится за работу при недостаточно полном раскрытии темы, нарушении логики и последовательности изложения мысли. Допускается наличие 4-6 ошибок (содержательных, речевых).


Отметка «2» ставится за работу, в которой имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь,


Оценка за грамотность.


«5» - допускается 1-2 исправлений; «4» - допускается 1-2 орфографические ошибки, 1 пунктуационная; «3» - допускается 3 – 6 орфографических, 2 пунктуационные ошибки.


«2» - допускается 7-8 орфографических ошибок, 3-5 исправлений.


Оценка «2» за сочинение, изложение в начальной школе не ставится. При этом все ошибки исправляются, учитель дает содержательную оценку работе на словах. После индивидуальной работы с учащимся над данным видом деятельности выставляется отметка на один балл выше.


Исправление ошибок.

  1. Учитель исправляет ошибки в работах учащихся следующим образом:


  1. неправильно написанную букву или пунктуационный знак, часть слова или предложения зачеркивает;


  1. речевые и содержательные ошибки подчеркиваются волнистой линией. Вместо зачеркнутого записываются необходимые буквы, слова и предложения. Неправильно написанное в скобки не берется.


Ошибки отмечаются учителем на полях условными знаками:


I – орфографическая; V – пунктуационная;


С – ошибка в содержании;

Р – речевая ошибка.

Ошибки на неизученные правила исправляются, но не отмечаются на полях.


Классификация ошибок в содержании.

Композиционные ошибки:

  1. несоответствие изложения, сочинения плану;


  1. неоправданное нарушение последовательности в изложении событий, фактов, наблюдений.


Логические ошибки:


  1. пропуск необходимых слов, существенных фактов или признаков описываемого предмета;


  1. нарушение логической последовательности и обоснованности;

  2. употребление в одном ряду понятий разных уровней;

  3. нелепые, парадоксальные суждения.


Классификация речевых ошибок.

Лексико-стилистические (словарные) ошибки:

  1. необоснованное повторение одних и тех же слов;

  1. употребление слова в неточном и несвойственном ему значении в результате непонимания значения слова или его оттенков;


  1. нарушение общепринятой сочетаемости слов;


  1. употребление слов без учета их эмоционально – экспрессивной или оценочной окраски;


  1. употребление диалектных слов и просторечий.


Морфолого-стилистические ошибки:

  1. ошибки в словообразовании (детское словотворчество);

  2. употребление диалектных или просторечных форм;

  3. пропуск морфем (суффиксов, постфиксов);


  1. образование формы множественного числа тех существительных, которые употребляются только в единственном числе.


Синтаксико-стилистические ошибки (ошибки в словосочетаниях и предложениях):

  1. нарушение управления;

  2. нарушение согласования;

  3. неудачный порядок слов в предложении, приводящий к искажению смысла;


  1. нарушение смысловой связи между местоимениями и теми словами, на которые они указывают или заменяют;


  1. двойное выражение подлежащего в одном предложении ( именем существительным и местоимением);


  1. употребление глаголов в не соотнесенных временных и видовых формах в случаях, когда необходимо употребление одного и того же времени и вида;


  1. неумение находить границы предложений.

Примечание


Учитывая, что данный вид работ в начальной школе носит обучающий характер, неудовлетворительные оценки выставляются только за «контрольные» изложения. Объем текстов для изложения должен быть примерно на 15-20 слов больше объема текстов диктанта. Работа по развитию речи оценивается только двумя отметками: одна – за содержание, вторая – за грамотность. Критерии оценки такие же, как и при оценке диктанта.


Контрольная работа по русскому языку.


«5» - безошибочно выполнены все задания; «4» - выполнено правильно не менее 3/4 всех заданий; «3» - выполнено не менее ½ заданий; «2» - ученик не справился с большинством заданий.


Система оценивания выполнения отдельных заданий ВПР по русскому языку и проверочной работы в целом.


Правильно выполненная работа оценивается 38 баллами. Выполнение задания 1 оценивается по критериям от 0 до 7 баллов. Ответ на каждое из заданий 2, 7, 12, 13, 15 оценивается от 0 до 3 баллов. Ответы на задание 3 по пункту 1) оцениваются от 0 до 1 балла, по пункту 2) – от 0 до 3 баллов.

















Раздел 5. Система учета и контроля достижений планируемых результатов.

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Форма организации образовательного процесса:

классно-урочная система.


Контрольная проверка навыка чтения проводится ежемесячно у каждого учащегося, оценка выставляется в классный журнал по следующим критериям:


  1. беглость, правильность, осознанность, выразительность. Оценка "5" ставится, если выполнены все 4 требования.


Оценка "4" ставится, если выполняется норма чтения по беглости (в каждом классе и в каждой четверти она разная), но не выполнено одно из остальных требований.


Оценка "3" ставится, если выполняется норма по беглости, но не выполнено два других требования.


Оценка "2" ставится, если выполняется норма беглости, но не выполнены остальные три требования или не выполнена норма беглости, а остальные требования выдержаны. В индивидуальном порядке, когда учащийся прочитал правильно, выразительно, понял прочитанное, но не уложился в норму по беглости на небольшое количество слов, ставится положительная отметка.


Чтение наизусть

Оценка «5» - твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно читает.


Оценка «4» - знает стихотворение наизусть, но допускает при чтении перестановку слов, самостоятельно исправляет допущенные неточности.


Оценка «3» - читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение текста. Оценка «2» - нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст


Выразительное чтение стихотворения Требования к выразительному чтению:

    1. Правильная постановка логического ударения

    2. Соблюдение пауз

    3. Правильный выбор темпа

    4. Соблюдение нужной интонации

    5. Безошибочное чтение

Оценка «5»- выполнены правильно все требования

Оценка «4» - не соблюдены 1-2 требования

Оценка «3» -допущены ошибки по трем требованиям

Оценка «2» - допущены ошибки более, чем по трем требованиям


Чтение по ролям

Требования к чтению по ролям:


  1. Своевременно начинать читать свои слова

  2. Подбирать правильную интонацию

  3. Читать безошибочно

  4. Читать выразительно

Оценка «5» - выполнены все требования


Оценка «4» - допущены ошибки по одному какому-то требованию Оценка «3» - допущены ошибки по двум требованиям Оценка «2» -допущены ошибки по трем требованиям

Пересказ


Оценка «5» - пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков. Оценка «4» - допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их


Оценка «3» - пересказывает при помощи наводящих вопросов учителя, не умеет последовательно передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.



Оценка «2» - не может передать содержание прочитанного.


Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки по чтению:

Ошибки:


  • искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов);


  • неправильная постановка ударений (более 2);


  • чтение всею текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;


  • непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время чтения;

  • неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;


  • неумение выделить основную мысль прочитанного; неумение найти в тексте слова и выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного;


  • нарушение при пересказе последовательности событий в произведении;

  • нетвердое знание наизусть подготовленного текста;

  • монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.


Недочеты:

  • не более двух неправильных ударений;


  • отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;


  • осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное;

  • неточности при формулировке основной мысли произведения;


  • нецелесообразность использования средств выразительности, недостаточная выразительность при передаче характера персонажа.


Нормы оценок по чтению и читательской деятельности соответствуют общим требованиям, указанным в данном документе.


4-й класс

Оценка «5» ставится ученику, если он:


  • читает осознанно, бегло, правильно, с использованием основных средств выразительности (1 полугодие);


  • читает бегло, сознательно, правильно с соблюдением основных норм литературного произношения, передает с помощью интонации смысл прочитанного и свое отношение к его содержанию (2 полугодие);


  • полно, кратко и выборочно пересказывает текст, самостоятельно составляет простейший план, выявляет основной смысл прочитанного;


  • самостоятельно находит в тексте слова, выражения и эпизоды для составления рассказа на определенную тему (о природе, событии, герое);


  • знает и выразительно читает наизусть стихотворение.


Оценка «4» ставится ученику, если он:


  • читает текст бегло целыми словами, использует логические ударения и паузы (1 полугодие);


  • читает текст бегло целыми словами, использует логические ударения и паузы (2 полугодие),


  • делает 1-2 ошибки в словах при чтении и в определении логических ударений и пауз, составляет план прочитанного, пересказывает текст полно (кратко, выборочно);


  • самостоятельно выделяет главную мысль прочитанного, но допускает отдельные речевые ошибки и устраняет их самостоятельно;


  • читает выразительно стихотворение наизусть, но допускает незначительные неточности.


Оценка «3» ставится ученику, если он:


  • читает осознанно, целыми словами (единичные слова по слогам), монотонно, (1 полугодие);


16

  • читает целыми словами, недостаточно выразительно, допускает при чтении от 3 до 5 ошибок (2 полугодие);


  • передает полное и краткое содержание текста, основную мысль прочитанного, составляет план и др. с помощью наводящих вопросов учителя.


  • воспроизводит наизусть текст стихотворения, но допускает ошибки и исправляет их только с помощью учителя.


Оценка «2» ставится ученику, если он:


  • читает текст по слогам, и только отдельные слова прочитывает целиком, допускает большое количество ошибок на замену, пропуск слогов, слов и др., слабо понимает прочитанное (1полугодие),


  • не владеет чтением целыми словами, допускает более 6 ошибок (2 полугодие);


  • пересказывает текст непоследовательно, искажает содержание прочитанного, допускает множество речевых ошибок;


  • не может кратко и выборочно пересказать текст, составить план и выделить главную мысль прочитанного с помощью наводящих вопросов учителя;


  • при чтении наизусть не может полностью воспроизвести текст стихотворения.


При оценке домашнего чтения предъявляются более высокие требования, чем при чтении без предварительной подготовки.


Оценка за чтение должна выставляться на основе устного ответа и самостоятельного чтения ученика. Объем прочитанного на оценку должен быть не менее: в 1-м классе - 1/4 страницы, во 2-м классе -1/3 страницы, в 3-м классе -1/2 , в 4-м классе 3/4 страницы учебной книги для чтения.


При выставлении оценки по чтению необходимо ее мотивировать и постоянно поощрять детей в овладении правильным навыком чтения и умением работать с текстом.


Итоговые проверки навыка чтения проводятся три раза в год; входной контроль, в конце I и II полугодий.


Критерии оценивания краткосрочных проектов


Критерий



Баллы







(от 0 до 3)



Оценка представленной работы: (тема)








1.

Обоснование выбора темы.

1– не было обоснования темы, цель


Соответствие

содержания

сформулирована нечетко, тема раскрыта не


сформулированной

теме,

полностью





поставленным целям и задачам

2– был обоснован выбор темы цель




сформулирована нечетко, тема раскрыта не




полностью







3-было обоснование выбора темы, цель




сформулирована в соответствии с темой, тема




раскрыта полностью



2.

Рефлексия


0 – нет выводов





Владение рефлексией; социальное

1 – выводы по работе представлены неполно



и прикладное значение полученных

2 – выводы полностью соответствуют теме и


результатов (для чего?, чему

цели работы





научились?), выводы






Оценка выступления участников:










3.

Качество публичного выступления,

1-участник читает текст




владение материалом


2-участник

допускает

речевые

и




грамматические ошибки






3-речь участника грамотная и безошибочная,




хорошо владеет материалом






17




4.

Качество представления продукта

1 – участники представляют продукт


проекта. (Уровень организации

2- оригинальность представления продукта


и проведения презентации: устного

3 –оригинальность представления и качество


сообщения, письменного отчёта,

выполнения продукта




поделки, реферата, макета,






иллюстрированного альбома,






компьютерной презентации, карты,






газеты, постановки, спектакля,






экскурсии, игры.Обеспечение






объектами наглядности, творческий






подход в подготовке наглядности)





5.

Умение вести дискуссию, корректно

1-не умеет вести дискуссию, слабо владеет


защищать свои идеи, эрудиция

материалом





докладчика

2-участник испытывает затруднения в умении



отвечать на вопросы комиссии и слушателей



3-участник

умеет

вести

дискуссию.



Доказательно и корректно защищает свои идеи

6.

Дополнительные баллы

0-3





(креативность - новые






оригинальные идеи и пути решения,






с помощью которых авторы внесли






нечто новое в контекст ,особое






мнение эксперта)






ИТОГО












Оценка тестов.


Выполненная работа оценивается отметками "зачет" или "незачет". Считается, что ученик обнаружил достаточную базовую подготовку ("зачет"), если он дал не менее 75% правильных ответов.


Как один из вариантов оценивания:


"ВЫСОКИЙ" - все предложенные задания выполнены правильно; "СРЕДНИЙ" - все задания с незначительными погрешностями; "НИЗКИЙ" - выполнены отдельные задания.


Учащихся следует подготовить заранее к выполнению работы. Для этого надо выделить 10-15 минут в конце одного из предшествующих уроков. Рекомендуется записать на доске 1-2 задания, аналогичные включенным в тест и выполнить их вместе с учащимися.
















Базовый уровень


60 - 77%


77 - 90%



90 - 100%





0 - 60%


































менее 17 баллов


18 - 22 балла



23 -26 баллов



27-30 баллов



























"2"


"3"


"4"



"5"

























Раздел 5. Система учета и контроля достижений планируемых результатов.


Виды деятельности учащихся на уроках:



11


-распознавание природных объектов с помощью специально разработанного для начальной школы атласа-определителя


  • умения различать государственную символику РФ и своего региона, описывать достопримечательности столицы и родного края, находить на карте РФ, Москву – столицу России, свой регион и его столицу;


    1. формирование основ исторической памяти – умения различать в историческом времени прошлое, настоящее, будущее,


-формирование основ экологического сознания, грамотности и культуры учащихся, освоение элементарных норм адекватного поведения;


    1. развитие морально-этического сознания – норм и правил взаимоотношений человека с другими людьми, социальными группами.


-проблемное изложение знаний; -дискуссии -комментированные упражнения;


-самостоятельная работа учащихся;

-творческая работа учащихся; коллективная познавательная деятельность.


Виды контроля


  • текущий контроль (устный опрос, письменная самостоятельная работа, тестовые задания, графическая работа, проект, практические работы);


  • промежуточный аттестация ( тест),комплексная контрольная работа.

Оценочный материал


Основная цель контроля - проверка знания фактов учебного материала, умения детей делать простейшие выводы, высказывать обобщенные суждения, приводить примеры из дополнительных источников, применять комплексные знания.


Классификации ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки Ошибки:


  • неправильное определение понятия, замена существенной характеристики понятия несущественной;


  • нарушение последовательности в описании объекта (явления) в тех случаях, когда она является существенной;


  • неправильное раскрытие (в рассказе-рассуждении) причины, закономерности, условия протекания того или иного изученного явления;


  • ошибки в сравнении объектов, их классификации на группы по существенным признакам;


  • незнание фактического материала, неумение привести самостоятельные примеры, подтверждающие вы сказанное суждение;


  • отсутствие умения выполнить рисунок, схему, неправильное заполнение таблицы; неумение подтвердить свой ответ схемой, рисунком, иллюстративным материалом;


  • ошибки при постановке опыта, приводящие к неправильному результату;


  • неумение ориентироваться на карте и плане, затруднения в правильном показе изученных объектов (природоведческих и исторических).


Недочеты:

  1. преобладание при описании объекта несущественных его признаков;


  1. неточности при выполнении рисунков, схем, таблиц, не влияющих отрицательно на результат работы;


  1. отсутствие обозначений и подписей;


  1. отдельные нарушения последовательности операций при проведении опыта, не приводящие к неправильному результату;


  1. неточности в определении назначения прибора, его применение осуществляется после наводящих вопросов;


12

  1. неточности при нахождении объекта на карте.


При письменной проверке знаний по предметам естественно-научного и обществоведческого направления используются такие контрольные работы, которые не требуют полного обязательного письменного ответа, что связано с недостаточными возможностями письменной речи учащихся. Целесообразно поэтому тестовые задания типа:


– поиск ошибки;

– выбор ответа;

– продолжение или исправление высказывания.


Оценка «5» ставится ученику, если он осознанно и логично излагает учебный материал, используя свои наблюдения в природе, устанавливает связи между объектами и явлениями природы (в пределах программы), правильно выполняет практические работы и дает полные ответы на все поставленные вопросы.


Оценка «4» ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но ученик допускает отдельные неточности в изложении фактическою материала, в использовании отдельных практических работ. Все эти недочеты ученик легко исправляет сам при указании на них учителем.


Оценка “3″ ставится ученику, если он усвоил основное содержание учебного материала, но допускает фактические ошибки, не умеет использовать результаты своих наблюдений в природе, затрудняется устанавливать предусмотренные программой связи между объектами и явлениями природы, в выполнении практических работ, но может исправить перечисленные недочеты с помощью учителя.


Оценка “2″ ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не оправляется с выполнением практических работ даже с помощью учителя.


Оценка тестов.


Тестовая форма проверки позволяет существенно увеличить объем контролируемого материала по сравнению с традиционной контрольной работой и тем самым создает предпосылки для повышения информативности и объективности результатов. Тест включает задания средней трудности.


«ВЫСОКИЙ» – все предложенные задания выполнены правильно; «СРЕДНИЙ» – все задания с незначительными погрешностями; «НИЗКИЙ» – выполнены отдельные задания.








Базовый уровень 0 – 60%

60

– 77%

77

– 90%

90 – 100%







менее 17 баллов

18

– 22 балла

23

-26 баллов

27-30 баллов







«2»


«3»


«4»

«5»























Раздел 5. Система учета и контроля достижений планируемых результатов.

ИЗО

Основные виды деятельности:


Программой курса предусмотрены следующие виды деятельности на уроке: рисование с натуры (рисунок, живопись), рисование по памяти и представлению, рисование на темы и иллюстрирование(композиция), декоративная работа, лепка, художественное конструирование и дизайн, беседы об изобразительном искусстве. Деятельностный подход к обучению позволяет реализовать целенаправленную работу над проектами по изобразительному искусству, осуществляемую на уроках в течение всего учебного года. В программу также включены занятия, связанные с формированием компьютерной учащихся. Их задача — познакомить школьников с компьютером как средством создания изображения.


Изображение на плоскости. Изображение природы и событий из жизни русского народа, других народов России, народов мира. Художественные особенности, выразительные средства живописи, графики для создания художественного образа на плоскости.


Образ человека в изобразительном искусстве. Раскрытие внутреннего мира и характера. Красота внешняя и внутренняя. Выразительные средства, использованные в портретах выдающихся художников.


Ритмическая организация листа, гармоничное сочетание цветов, линий; передача форм, ритма, пропорций в практических творческих работах на разные темы.


Выражение в изображении опыта чувств и переживаний людей, своего отношения к явлениям жизни.


Особенности работы в живописных и графических техниках.

Изображение в объеме.

Образно-выразительные особенности скульптуры. Скульптурные изображения в


9

объеме. Материалы, с которыми работает скульптор.


Изображение в объеме: композиционное построение, передача выразительной пластической формы объекта и его величины, пропорций и деталей изображаемого объекта.


Образ героев - защитников Отечества в монументальной скульптуре; особенности его воплощения и размещения в реальном пространстве. Скульптурный этюд (лепка). Создание выразительного образа.


Работа с пластилином (глиной), анализ учебных работ и произведений наиболее известных скульпторов.


Декоративная работа, художественное конструирование.


Представления людей о мире, красоте человека в предметах быта, в одежде, жилище.


Образы традиционной деревни, избы, народного костюма. Особенности формы, конструкции, цвета, пропорций, декоративного убранства.


Эскизы жилища, народного костюма в технике живописи и графики. Образный строй предметов и построек. Декоративно-прикладное искусство в оформлении предметов быта и произведений архитектуры.


Художественное конструирование. Макеты из бумаги (бумажная пластика).

Формы, пропорции, конструкции, декоративное убранство.

Восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства.


Творчество художника и творчество зрителя. Произведения изобразительного искусства как воплощение замысла художника, использование выразительных возможностей материала, техники исполнения; эмоциональное воздействие на современников (зрителей).


Богатство, многообразие и особенности различных художественных культур мира. Единое понимание народами основных ценностей жизни (отношение к матери, сопереживание, надежда на лучшее).


Восприятие детской изобразительной деятельности, оценка своих творческих работ и работ, созданных одноклассниками. Выставка детских работ.


Тематический контроль


Обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения.


Периодическая организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радости успеха. Выполненные на уроках работы учащихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении школы.


Осуществление комплексной проверки знаний, умений и навыков обучающихся по отдельным видам художественной деятельности, оценку практической (творческой) работы по заданной теме (многоплановые сюжетные композиции), выполнение рисунка натюрморта с натуры, по памяти, по воображению, создание композиций декоративно-прикладного характера.


Критерии оценивания:


«5» - обучающийся полностью справляется с поставленной целью ; правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные знания на практике; вернорешает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения; умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное; «4» - обучающийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера; гармонично согласовывает между


10

собой все компоненты изображения; умеет подметить, но не совсем точно передает в

изображении наиболее характерное;

«3» - обучающийся слабо справляется с поставленной целью; допускает неточность в

изложении изученного материала;

«2» - обучающийся допускает грубые ошибки не справляется с поставленной

целью.


При оценке результатов учебной деятельности обучающихся учитывается характер допущенных ошибок: существенных и несущественных.


Оценивание проекта


Критерии оценки. На основании чего выставляются отметки за разные виды проектов в начальной школе? Критерии могут отличаться в зависимости от возраста учащихся. Так, в 1-2 классах они предельно просты: Соблюдение всех намеченных этапов работы, ее законченность. Оригинальность и качество выполнения изделия. Полнота раскрытия выбранной темы.


  • 3-4 классах критериев становится больше: актуальность темы; глубина и самостоятельность исследования; оригинальность решений; качество готового продукта; степень раскрытия темы во время презентации, ее убедительность.


Этот вид работы лучше использовать выборочно с заинтересованными детьми и родителями. Большие проблемы у младших школьников возникают и с правильным оформлением работ, что связано с возрастными особенностями. Таким образом, работа над разными видами проектов в начальной школе возможна, но с некоторыми ограничениями. Ребята только учатся ориентироваться в информационном пространстве, мыслить самостоятельно, поэтому им необходима помощь взрослых. При этом данный вид деятельности интересен им и вызывает массу положительных эмоций.


Критерии оценивания краткосрочных проектов


Критерий



Баллы







(от 0 до 3)



Оценка представленной работы: (тема)








1.

Обоснование выбора темы.

1– не было обоснования темы, цель


Соответствие

содержания

сформулирована нечетко, тема раскрыта не


сформулированной

теме,

полностью





поставленным целям и задачам

2– был обоснован выбор темы цель




сформулирована нечетко, тема раскрыта не




полностью







3-было обоснование выбора темы, цель




сформулирована в соответствии с темой, тема




раскрыта полностью



2.

Рефлексия


0 – нет выводов





Владение рефлексией; социальное

1 – выводы по работе представлены неполно



и прикладное значение полученных

2 – выводы полностью соответствуют теме и


результатов (для чего?, чему

цели работы





научились?), выводы












Оценка выступления участников:










3.

Качество публичного выступления,

1-участник читает текст




владение материалом


2-участник

допускает

речевые

и




грамматические ошибки






3-речь участника грамотная и безошибочная,




хорошо владеет материалом






11




4.

Качество представления продукта

1 – участники представляют продукт


проекта. (Уровень организации

2- оригинальность представления продукта


и проведения презентации: устного

3 –оригинальность представления и качество


сообщения, письменного отчёта,

выполнения продукта




поделки, реферата, макета,






иллюстрированного альбома,






компьютерной презентации.






Обеспечение объектами






наглядности, творческий подход в






подготовке наглядности)





5.

Умение вести дискуссию, корректно

1-не умеет вести дискуссию, слабо владеет


защищать свои идеи, эрудиция

материалом





докладчика

2-участник испытывает затруднения в умении



отвечать на вопросы комиссии и слушателей



3-участник

умеет

вести

дискуссию.



Доказательно и корректно защищает свои идеи

6.

Дополнительные баллы

0-3





(креативность - новые






оригинальные идеи и пути решения,






с помощью которых авторы внесли






нечто новое в контекст , особое






мнение эксперта)






ИТОГО
















Раздел 5. Система оценивания.

Нормы оценивания знаний по музыке


Пояснительная записка

Данные контрольно-измерительные материалы по музыке составлены в соответствии с

федеральным государственным образовательным стандартом начального общего

образования, Целью данных контрольно-измерительных материалов является определение

уровня усвоения изученного материала и сформированности универсальных учебных

действий.

Цели:

1.Формировать у учащихся основные понятия о музыкальной грамоте.


2.Формировать способность слышать музыку, погружаться в нее, чувствовать ее настроение. 3.Формировать способность анализировать музыку. Задачи:


1.Освоение учащимися музыкального языка и средств музыкальной выразительности.

2.Развитие ассоциативно-образного мышления учащихся


. Функцией контроля и оценки достижения планируемых результатов является уровневый подход, т.е. необходимый для продолжения образования и реально достигаемый большинством учащихся опорный (базовый) уровень образовательных достижений. Данные контрольно-измерительные материалы (1 – 4 класс) по музыке включают: - тесты


  • 2-х вариантах; -ответы; -анализ. В тестах повышенной степени задания отмечены светлым тоном. Все виды работ состоят из основной части (обязательной для всех учеников) и дополнительной части (для выявления способных учеников).




7


Итоговая оценка за всю работу складывается из оценки за основную часть и за дополнительную часть, но не следует занижать оценку, если не выполнена дополнительная часть.


Проверка знаний – это не только важное средство предупреждения забывания, но и более прочного усвоения знаний. В ходе проверки учитель стремится выяснить не только сам факт усвоения знаний детьми, но и насколько правильно воспринимают они материал. Такие задания помогут наглядно и ясно для самого учащегося показать степень усвоенного материала. Дети могут сами оценить свои знания. Можно использовать взаимопроверки, что поможет самим найти наличие ошибок, их количество и дети сами могут контролировать свои знания.


Функция оценки - учет знаний.


Проявление интереса (эмоциональный отклик, высказывание со своей жизненной позиции). Умение пользоваться ключевыми и частными знаниями. Проявление музыкальных способностей и стремление их проявить.


Отметка «5» ставится:


  • если присутствует интерес (эмоциональный отклик, высказывание со своей жизненной позиции);


  • умение пользоваться ключевыми и частными знаниями;

  • проявление музыкальных способностей и стремление их проявить.


Отметка «4» ставится:


  • если присутствует интерес (эмоциональный отклик, высказывание своей жизненной позиции);


  • проявление музыкальных способностей и стремление их проявить;

  • умение пользоваться ключевыми и частными знаниями.


Отметка «3» ставится:


  1. проявление интереса (эмоциональный отклик, высказывание своей жизненной позиции) или в умение пользоваться ключевыми или частными знаниями;


  1. или: проявление музыкальных способностей и стремление их проявить.


Отметка «2» ставится:


  1. нет интереса, эмоционального отклика;

  2. неумение пользоваться ключевыми и частными знаниями;

  3. нет проявления музыкальных способностей и нет стремления их проявить.


Критерии оценивания тестов


Оценка "5" ставится за 90-100% правильно выполненных заданий Оценка "4" ставится не менее70- 80% правильно выполненных заданий Оценка "3" ставится не менее 50-60% правильно выполненных заданий Оценка "2" ставится, если правильно выполнено менее 50% заданий


Менее 50 % низкий уровень неудовлетворительно От 50 до 65 % средний уровень удовлетворительно


От 66 до 85 % выше среднего хорошо Свыше 86 % высокий отлично







Раздел 5. Система учета и контроля достижений планируемых результатов.

Форма организации образовательного процесса:


классно-урочная система.


КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНОК ОБУЧАЮЩИХСЯ по технологии: Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Работы оцениваются по следующим критериям:


  • качество выполнения изучаемых на уроке приемов и операций и работы в целом;

  • степень самостоятельности в выполнении работы;


  • уровень творческой деятельности (репродуктивный, частично продуктивный, продуктивный), найденные продуктивные технические и технологические решения. Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребенка на уроке: его творческим находкам в процессе наблюдений, размышлений и самореализации.


Нормы оценок выполнения обучаемыми практических работ Характеристика цифровой оценки (отметки)


«5» ставится, если ученик выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности, проявил организационно-трудовые умения (поддерживал чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно расходовал материалы, работа аккуратная);изделие изготовлено с учетом установленных требований; - полностью соблюдались правила техники безопасности.


«4» ставится, если работа выполнена не совсем аккуратно, измерения не достаточно точные, на рабочем месте нет должного порядка;изделие изготовлено с незначительными отклонениями; полностью соблюдались правила техники безопасности.


«3» ставится, если работа выполнена правильно только наполовину, ученик неопрятно, неэкономно расходовал материал, не уложился в отведенное время, изделие изготовлено с нарушением отдельных требований;не полностью соблюдались правила техники безопасности.


« ставится, если имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места; неправильно выполнялись многие приемы труда; самостоятельность в работе почти отсутствовала; изделие изготовлено со значительными нарушениями требований; не соблюдались многие правила техники безопасности. Примерный характер оценок предполагает, что при их использовании следует учитывать цели контроля успеваемости, индивидуальные особенности школьников, содержание и характер труда.


Нормы оценок теоретических знаний


При устном ответе обучаемый должен использовать «технический язык», правильно применять и произносить термины.


«5» ставится, если обучаемый:

  • полностью усвоил учебный материал;

  • умеет изложить его своими словами;

  • самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;


  • правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя. «4» ставится, если обучаемый:


  • в основном усвоил учебный материал;


9

  • допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;

  • подтверждает ответ конкретными примерами;

  • правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

«3» ставится, если обучаемый:

  • не усвоил существенную часть учебного материала;

  • допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;

  • затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;

  • слабо отвечает на дополнительные вопросы.


«2» ставится, если обучаемый:

  • почти не усвоил учебный материал;

  • не может изложить его своими словами;

  • не может подтвердить ответ конкретными примерами;

  • не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.


Оценивание проекта


Критерии оценки. На основании чего выставляются отметки за разные виды проектов в начальной школе? Критерии могут отличаться в зависимости от возраста учащихся. Так, в 1-2 классах они предельно просты: Соблюдение всех намеченных этапов работы, ее законченность. Оригинальность и качество выполнения изделия. Полнота раскрытия выбранной темы.


  1. 3-4 классах критериев становится больше: актуальность темы; глубина и самостоятельность исследования; оригинальность решений; качество готового продукта; степень раскрытия темы во время презентации, ее убедительность.


Этот вид работы лучше использовать выборочно с заинтересованными детьми и родителями. Большие проблемы у младших школьников возникают и с правильным оформлением работ, что связано с возрастными особенностями. Таким образом, работа над разными видами проектов в начальной школе возможна, но с некоторыми ограничениями. Ребята только учатся ориентироваться в информационном пространстве, мыслить самостоятельно, поэтому им необходима помощь взрослых. При этом данный вид деятельности интересен им и вызывает массу положительных эмоций.


Критерии оценивания краткосрочных проектов


Критерий



Баллы







(от 0 до 3)



Оценка представленной работы: (тема)








1.

Обоснование выбора темы.

1– не было обоснования темы, цель


Соответствие

содержания

сформулирована нечетко, тема раскрыта не


сформулированной

теме,

полностью





поставленным целям и задачам

2– был обоснован выбор темы цель




сформулирована нечетко, тема раскрыта не




полностью







3-было обоснование выбора темы, цель




сформулирована в соответствии с темой, тема




раскрыта полностью



2.

Рефлексия


0 – нет выводов





Владение рефлексией; социальное

1 – выводы по работе представлены неполно


и прикладное значение полученных

2 – выводы полностью соответствуют теме и


результатов (для чего?, чему

цели работы





научились?), выводы






Оценка выступления участников:










3.

Качество публичного выступления,

1-участник читает текст




владение материалом


2-участник

допускает

речевые

и







10











грамматические ошибки














3-речь участника грамотная и безошибочная,











хорошо владеет материалом



4.


Качество представления продукта


1 – участники представляют продукт




проекта. (Уровень организации



2- оригинальность представления продукта




и проведения презентации: устного


3 –оригинальность представления и качество




сообщения, письменного отчёта,


выполнения продукта







поделки, реферата, макета,











иллюстрированного альбома,











компьютерной презентации, карты,










газеты, постановки, спектакля,











экскурсии, игры.Обеспечение











объектами наглядности, творческий










подход в подготовке наглядности)







5.


Умение вести дискуссию, корректно


1-не умеет вести дискуссию, слабо владеет




защищать свои идеи, эрудиция



материалом








докладчика






2-участник испытывает затруднения в умении











отвечать на вопросы комиссии и слушателей











3-участник

умеет

вести

дискуссию.











Доказательно и корректно защищает свои идеи

6.


Дополнительные баллы



0-3








(креативность -

новые












оригинальные идеи и пути решения,










с помощью которых авторы внесли










нечто новое в контекст ,особое











мнение эксперта)
















ИТОГО