СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Критерии оценки презентации учащегося"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Критерии оценки презентации учащегося"»

Министерство образования и науки Астраханской области

ГАПОУ «Астраханский социально-педагогический колледж»





Специальность: 44.02.02 Преподавание в начальных классах







МДК 05.02 Применение интерактивных средств в проектной деятельности

младших школьников







СООБЩЕНИЕ

Критерии оценки презентации учащегося





Выполнила:

студентка группы 3 «Б»

_______Роджабова М.Р.

Проверил:

преподаватель информатики

_______Коржова А.П.











Астрахань, 2024



Критерии оценивания – четкие эталоны, положения, с помощью которых собственно и осуществляется оценивание, учителю необходимо разработать самостоятельно, а иногда и совместно с учениками.

Разработка критериев оценивания – один из самых важных аспектов планирования и организации учебного процесса. Разобраться в технологиях создания критериев оценивания будет проще, если конкретно обозначить, что нужно учитывать, вырабатывая критерии оценивания.

Принципы оценивания ученических работ:

Важность – оценивание только самых важных ожидаемых результатов;

Объективность – оценка объективна только тогда, когда основана на конкретных критериях;

Открытость – ученики изначально знают, что будет оцениваться и по каким критериям;

Простота – формы оценивания должны быть просты и удобны в применении.

Критерии оценивания должны стать для учеников надёжной руководящей опорой для обеспечения действительной реализации целей работы. Это произойдет только тогда, когда:

  • критерии оценивания будут заранее известны ученикам;

  • критерии оценивания будут максимально поддерживающими, стимулирующими полную (разностороннюю) работу по теме проекта;

  • критерии оценивания будут поощрять творчество детей;

  • критериев будет достаточно много, «чтобы никто не застрял «около нуля»;

  • корректно оформленные критерии оценивания могут предъявляться в устной форме, записываться на доске, на бумаге или выводиться при помощи мультимедийного проектора на экран.

Критерии оценивания должны учитывать возраст учеников.

Оценивается не сам ученик, а только его деятельность. А одним из компонентов деятельности является самооценка. Значит, должны быть критерии, при помощи которых учащиеся смогут дать себе содержательную и развернутую характеристику собственных результатов.



Главная цель, которую ставит перед собой учитель, разрабатывающий критерии оценивания, - показать ученикам, как на каждом этапе работы они приближаются к запланированным результатам и какие изменения происходят в учебном процессе. Для этого процедура оценивания должна быть организована так, чтобы положительной оценки достоин любой уровень достигнутых результатов.

Некоторые критерии оценки презентации учащегося:

Информативность и полнота раскрытия темы. Тема раскрыта полно и чётко, отсутствуют фактические ошибки.

Дизайн. Стиль оформления соответствует содержанию презентации и способствует наиболее полному восприятию информации, анимационные объекты работают должным образом.

Логичность изложения. Чётко обозначена актуальность исследования, логичен и понятен ход мысли, приведены адекватные аргументы.

Грамотность. Нет орфографических и пунктуационных ошибок, используются научные понятия (термины), информация даётся точная, полезная и интересная, есть ссылки на источники информации.

Организация. Тексты хорошо написаны, идеи ясно изложены, слайды представлены в логической последовательности, сохранён единый стиль, материал доступен.

Также при оценке презентации можно учитывать, насколько выступающий свободно владеет содержанием, ясно излагает идеи, свободно и корректно отвечает на вопросы и замечания аудитории, обращается к ней и поддерживает контакт. Выбор критериев оценки зависит от конкретных требований к презентации.

Общие требования к оформлению презентации

  • Единый стиль оформления.

  • На слайдах поля, не менее 1 см с каждой стороны.

  • «Светлый текст на темном фоне» или «темный текст на светлом фоне».

  • Допускаемый размер шрифта – не менее 20 пт., рекомендуемый раз

Общие требования к оформлению рисунков

  • Не более 2 рисунков на одном слайде.

  • Нельзя совмещать статические и динамические рисунки.

  • Общие требования к оформлению презентации



Все рисунки имеют:

  • Сквозную нумерацию;

  • Название;

  • При необходимости, сопроводительный текст не более двух строк.

Повышения эффективности учебных материалов презентации с помощью цвета

  • Не более трех цветов и неограниченное количество оттенков этих цветов.

  • Холодные цвета вызывают торможение и снижение эффективности умственной деятельности.

  • Теплые цвета улучшают мыслительную деятельность, повышают ее продуктивность.

Вывод: в процессе подготовки презентации и публикации ученик ищет информацию, систематизирует ее, вводит информацию в компьютер и использует технические средства (фото‑ и видеокамеры, микрофон и т. д.). Таким образом ребенок достигает образовательных результатов по разделам программы формирования универсальных учебных действий:

«Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных»;

«Обработка и поиск информации»;

«Создание, представление и передача сообщений» и др.

Подготовка с учеником презентации и (или) публикации помогает учителю формировать у обучающегося компетенции раздела «Обработка и поиск информации»: редактировать тексты, последовательность изображений, слайды в соответствии с коммуникативной или учебной задачей, включая редактирование цепочек изображений, видео‑ и аудиозаписей, фотоизображений.

Младший школьник проводит презентацию перед небольшой аудиторией. Для этого он создает план презентации, выбирает аудиовизуальную поддержку, пишет тезисы для презентации.

Учитель знакомит учащихся с критериями оценивания презентации и публикации и отрабатывает последовательное достижение этих критериев в проектной деятельности.