Министерство образования и науки Астраханской области
ГАПОУ «Астраханский социально-педагогический колледж»
Специальность: 44.02.02 Преподавание в начальных классах
МДК 05.02 Применение интерактивных средств в проектной деятельности
младших школьников
СООБЩЕНИЕ
Критерии оценки презентации учащегося
Выполнила:
студентка группы 3 «Б»
_______Роджабова М.Р.
Проверил:
преподаватель информатики
_______Коржова А.П.
Астрахань, 2024
Критерии оценивания – четкие эталоны, положения, с помощью которых собственно и осуществляется оценивание, учителю необходимо разработать самостоятельно, а иногда и совместно с учениками.
Разработка критериев оценивания – один из самых важных аспектов планирования и организации учебного процесса. Разобраться в технологиях создания критериев оценивания будет проще, если конкретно обозначить, что нужно учитывать, вырабатывая критерии оценивания.
Принципы оценивания ученических работ:
Важность – оценивание только самых важных ожидаемых результатов;
Объективность – оценка объективна только тогда, когда основана на конкретных критериях;
Открытость – ученики изначально знают, что будет оцениваться и по каким критериям;
Простота – формы оценивания должны быть просты и удобны в применении.
Критерии оценивания должны стать для учеников надёжной руководящей опорой для обеспечения действительной реализации целей работы. Это произойдет только тогда, когда:
критерии оценивания будут заранее известны ученикам;
критерии оценивания будут максимально поддерживающими, стимулирующими полную (разностороннюю) работу по теме проекта;
критерии оценивания будут поощрять творчество детей;
критериев будет достаточно много, «чтобы никто не застрял «около нуля»;
корректно оформленные критерии оценивания могут предъявляться в устной форме, записываться на доске, на бумаге или выводиться при помощи мультимедийного проектора на экран.
Критерии оценивания должны учитывать возраст учеников.
Оценивается не сам ученик, а только его деятельность. А одним из компонентов деятельности является самооценка. Значит, должны быть критерии, при помощи которых учащиеся смогут дать себе содержательную и развернутую характеристику собственных результатов.
Главная цель, которую ставит перед собой учитель, разрабатывающий критерии оценивания, - показать ученикам, как на каждом этапе работы они приближаются к запланированным результатам и какие изменения происходят в учебном процессе. Для этого процедура оценивания должна быть организована так, чтобы положительной оценки достоин любой уровень достигнутых результатов.
Некоторые критерии оценки презентации учащегося:
Информативность и полнота раскрытия темы. Тема раскрыта полно и чётко, отсутствуют фактические ошибки.
Дизайн. Стиль оформления соответствует содержанию презентации и способствует наиболее полному восприятию информации, анимационные объекты работают должным образом.
Логичность изложения. Чётко обозначена актуальность исследования, логичен и понятен ход мысли, приведены адекватные аргументы.
Грамотность. Нет орфографических и пунктуационных ошибок, используются научные понятия (термины), информация даётся точная, полезная и интересная, есть ссылки на источники информации.
Организация. Тексты хорошо написаны, идеи ясно изложены, слайды представлены в логической последовательности, сохранён единый стиль, материал доступен.
Также при оценке презентации можно учитывать, насколько выступающий свободно владеет содержанием, ясно излагает идеи, свободно и корректно отвечает на вопросы и замечания аудитории, обращается к ней и поддерживает контакт. Выбор критериев оценки зависит от конкретных требований к презентации.
Общие требования к оформлению презентации
Единый стиль оформления.
На слайдах поля, не менее 1 см с каждой стороны.
«Светлый текст на темном фоне» или «темный текст на светлом фоне».
Допускаемый размер шрифта – не менее 20 пт., рекомендуемый раз
Общие требования к оформлению рисунков
Не более 2 рисунков на одном слайде.
Нельзя совмещать статические и динамические рисунки.
Общие требования к оформлению презентации
Все рисунки имеют:
Сквозную нумерацию;
Название;
При необходимости, сопроводительный текст не более двух строк.
Повышения эффективности учебных материалов презентации с помощью цвета
Не более трех цветов и неограниченное количество оттенков этих цветов.
Холодные цвета вызывают торможение и снижение эффективности умственной деятельности.
Теплые цвета улучшают мыслительную деятельность, повышают ее продуктивность.
Вывод: в процессе подготовки презентации и публикации ученик ищет информацию, систематизирует ее, вводит информацию в компьютер и использует технические средства (фото‑ и видеокамеры, микрофон и т. д.). Таким образом ребенок достигает образовательных результатов по разделам программы формирования универсальных учебных действий:
«Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных»;
«Обработка и поиск информации»;
«Создание, представление и передача сообщений» и др.
Подготовка с учеником презентации и (или) публикации помогает учителю формировать у обучающегося компетенции раздела «Обработка и поиск информации»: редактировать тексты, последовательность изображений, слайды в соответствии с коммуникативной или учебной задачей, включая редактирование цепочек изображений, видео‑ и аудиозаписей, фотоизображений.
Младший школьник проводит презентацию перед небольшой аудиторией. Для этого он создает план презентации, выбирает аудиовизуальную поддержку, пишет тезисы для презентации.
Учитель знакомит учащихся с критериями оценивания презентации и публикации и отрабатывает последовательное достижение этих критериев в проектной деятельности.