СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Критерии оценивания образовательных результатов по математике во вторых классах

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Во втором классе появляется новый результат процесса оценивания - отметка. Это своеобразный ориентир, отражающий социальные требования к содержанию образования. О критериях оценивания и выставления отметки пойдет речь в моей статье.

Просмотр содержимого документа
«Критерии оценивания образовательных результатов по математике во вторых классах»

МБОУ Средняя общеобразовательная школа №6 с углубленным изучением отдельных предметов г. Реутова

Ассоциированная школа ЮНЕСКО

143965, Московская обл., г. Реутов, Юбилейный пр-т, д. 15А т/ф: 791-49-67 school_6_reutov@mail.ru











Выступление на заседании школьного методического

объединения учителей начальных классов

на тему:



«Критерии оценивания образовательных результатов по математике во вторых классах »











Подготовила:

Учитель начальных классов

Кузнецова О.С.



























Реутов, 2016 г.



Содержание



  1. Критерии оценивания образовательных результатов по математике во вторых классах

  2. Проверочные работы во втором классе.

  3. Формы контроля.

  4. Санитарно –эпидемиологические требования к проведению контрольных работ

  5. Процентный подход к оцениванию работ

  6. Пятибалльная шкала оценивания.

  7. Классификация ошибок.































































Критерии оценивания образовательных результатов по математике во вторых классах

Во втором классе появляется новый результат процесса оценивания – отметка. Это своеобразный ориентир, отражающий социальные требования к содержанию образования.

О критериях оценивания и выставления отметки пойдет речь в моей статье.

Знания, умения и навыки учащихся проверяются при помощи разных видов работ. Во втором классе по программе «Планета Знаний» в течение года предусмотрены:

  1. 4 контрольные работы;

  2. 7 самостоятельных работ;

  3. 5 проверочных;

  4. 5 контрольных устных счета;

  5. 1 тестирование.





Контрольные и проверочные работы во 2-м классе

УМК «Планета Знаний»


Формы работ

Виды проведения

количество

Итого за год

Контрольная работа (входная, текущая, итоговая)

письменно

4






22

Самостоятельная работа

письменно

7

Проверочная работа

письменно

5

Контрольный устный счет

устно

5

Тестирование

письменно

1



По программе «Школа России» мы имеем такие показатели:

  1. Контрольные работы (входная и текущие) - 11

  2. Математический диктант - 10

  3. Тестирование - 5

















УМК «Школа России»


Формы работ

Виды проведения

количество

Итого за год

Контрольная работа (входная, текущая, итоговая)

письменно

11





26


Математический диктант

письменно

10

Тестирование

письменно

5





На диаграмме это выглядит следующим образом




Формы работ во 2 классе

УМК «Планета Знаний»

















Формы работ во втором классе

УМК «Школа России»





По своему содержанию письменные, контрольные работы могут быть либо однородными (т.е. состоящими или только из текстовых задач, или только из примеров и других заданий), либо комбинированными, куда входят и задачи, и другие задания в зависимости от ее цели; класса, объема проверяемого материала.

По Санитарно-эпидемиологическим требованиям к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях, пункт 10.9-10.11, плотность учебной работы обучающихся на уроках по основным предметам должна составлять 60 - 80%. Эти требования разработаны с целью профилактики переутомления и сохранения оптимального уровня работоспособности.

Соответственно объем контрольной работы должен быть таким, чтобы на ее выполнение учащимся требовалось в первом полугодии 2 класса до 30 минут (67%), во 2 полугодии — до 35 минут(77%), причем за указанное выше время ученики должны успеть не только выполнить работу, но и проверить ее.












1 Полугодие





2 полугодие












Письменные работы для текущего контроля  проводятся не реже 1 раза в две недели в форме самостоятельной работы, математического диктанта или тестовых заданий.

Тематический контроль по математике следует  проводить в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы; приёмы устных вычислений, действия с однозначными, двузначными, трёхзначными числами, измерение величин и др.

Итоговый контроль по математике следует проводить в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, числовые выражения, задания геометрического характера и др.) или комплексного тестирования.

Письменные контрольные, самостоятельные и проверочные работы состоят, как правило из 6-8 заданий разного характера.

  1. Задания с числовыми выражениями

  2. Задания по решению текстовой задачи

  3. Задания с геометрическими фигурами, отрезками и ломаными

  4. Задания логического характера

При оценивании работ количество заданий с подпунктами берется за 100%. В соответствии с этим рассматривается выполнение каждого задания в полном объеме.

Например:



  1. Вычисли:

А) Б) В)

  1. Реши задачу:

  2. Найди периметр многоугольника.

  3. Реши неравенства:

А) Б) В)

  1. Реши задачу.



Заданий пять, вместе с подпунктами 9. За 100% берется выполнение 9 заданий.

Пятибалльная система оценивания осуществляется по следующей схеме:

 

100—98 % полученных баллов от максимального количества — «5»;

 97-75 % - «4»;

 74-50 % - «3»;

 49% и ниже - «2».

0% - 1 (не приступил к выполнению)



Отметка

Процент выполнения работы

5

100-98%


4

98 -75%


3

75-45%


2

45-1%

1

1-0%


 Данная система оценивания целесообразна для проверки тестирования и проверочных работ комбинированного типа.

Текущий контроль осуществляется в письменной и устной форме. Предлагаю рассмотреть пятибалльную шкалу оценивания контрольных и проверочных работ.



ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО МАТЕМАТИКЕ




Работа, состоящая из примеров

Работа, состоящая из задач

Комбинированная работа

Контрольный устный счет

5


Без ошибок.

Без ошибок.

Допускается один недочет.

Без ошибок. Допускается один недочет.

Без ошибок.

Допускается одно исправление

4

1 грубая и 1-2 негрубые ошибки.

1-2 негрубых ошибки.


1 грубая и 1-2 негрубые ошибки.


2-3 ошибки.

3

2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.


1 грубая и 3-4 негрубые ошибки.

2-3 грубые и 1- 2 негрубые ошибки.


4 ошибки.

2

5 и более грубых ошибок.

Все задания выполнены с ошибками.


Задачи не решены

5 и более грубых ошибок.

Больше 5 и более ошибок

1

Не приступил к выполнению заданий.

Не приступил к выполнению заданий.

Не приступил к выполнению.

Не владеет приемами устного счета, не справляется ни с одним заданием.



Отметка 5 ставится за безошибочное выполнение устных и письменных заданий.

При оценивании отметкой знаний, умений и навыков, учащихся по математике важнейшим показателем является правильность выполнения задания. Не следует снижать отметку за неаккуратно выполненные записи (кроме неаккуратно выполненных геометрических построений - отрезка, многоугольника и пр.), за некоторые грамматические ошибки, нарушение общепринятых форм записи и т. п. Эти показатели несущественны при оценивании математической подготовки ученика, так как не отражают ее уровень.

Умение «рационально» производить вычисления, равно как и умение «рационально» решать арифметические задачи, характеризует довольно высокий уровень математического развития ученика. Эти умения чрезвычайно сложны, формируются они очень медленно и за время обучения в начальной школе за 4 года далеко не у всех детей могут быть достаточно хорошо сформированы. Учитывая это обстоятельство, учитель не должен снижать ученику отметку за то, что он «нерационально» выполнил вычисления или нашел «нерациональный» способ решения задачи.

При оценивании работ учащихся важную роль играют такие понятия, как грубая и негрубая ошибка, недочет.


ОБЩАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ОШИБОК


Ошибки

Грубые

Негрубые

Недочеты

1.Вычислительные ошибки в примерах и задачах.

·неверное выполнение вычислений

·неправильное решение задач (пропуск действий, невыполнение вычислений, неправильный ход решения задач, неправильное пояснение или постановка вопроса к действию);

- неправильное решение уравнения и неравенства;

·неправильное определение порядка действий в числовом выражении со скобками и без скобок.

2. Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.

3. Невыполненное задание.

4.Неправильное списывание данных (чисел, знаков).


1.Нерациональный прием вычислений.

2.Неверно сформулированный ответ задачи.

5. Неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

6. Недоведение до конца преобразований.

нерациональные приёмы в вычислениях;

· пропуск наименований к результатам действия;

· неправильное списывание числовых данных или знака действия при правильном решении;

·недоведение до конца преобразований и т.п.


Нерациональные приемы вычислений и преобразований;

- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.






 Кроме оценивания работы отметкой полезно проводить качественный анализ ее выполнения учащимися. Этот анализ поможет учителю правильно спланировать дальнейшую работу по ликвидации выявленных пробелов, ошибок, неправильных, представлений учащихся.


При обучении математике важную роль играет умение осуществлять перенос приобретенных знаний, умений, способов действий в измененные условия. Для этого нужно построить систему заданий так, чтобы учащиеся постепенно, в процессе выполнения доступных, но все время усложняющихся упражнений, овладевали соответствующими знаниями и умениями, тренировали свои умственные способности.

Большое значение придается при этом умению обосновать свои предложения точно, ясно и лаконично выразить свои мысли.

Литература:


  1. Г. Онищенко Постановление Главного гос. санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях»» 2011.

  2. М.И. Башмакова, М.Г. Нефедова. Обучение во втором классе по учебнику «Математика». Москва «Астрель» 2010.

  3. М.И. Башмаков, М.Г. Нефедова Математика 2 класс. Часть 1. Москва «Астрель» 2012.

  4. М.И. Башмаков, М.Г. Нефедова Математика 2 класс. Часть 2. Москва «Астрель» 2012.


  1.  Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе. Часть 1 под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. Москва «Просвещение» 2011.



  1. Рабочая программа по математике (базовый уровень) 2 а класс. Составитель: Кузнецова О.С.



  1. Рабочая программа по математике (базовый уровень) 2 класс. Составитель: Филатова Н.Ю.