№ п/п | Содержание урока | Корректировка содержания | Дозировка | ОМУ | Формируемые УУД |
Подготовительная часть (15 мин) |
1. | Построение. Приветствие. Сообщение целей и задач. Техника безопасности | | 2 мин | «В одну шеренгу становись! «Равняйсь!» «Смирно!» «Вольно!» «Здравствуйте!» «Меня зовут Кристина Александровна. Сегодня я проведу у вас урок» «Тема урока: «Кроссовый бег на 2000 метров» «Напоминаю вам о технике безопасности: Шнурки завязать, футболки заправить, девочки волосы заплести.» | ПУУД: формулирование целей урока (обучающиеся узнают, чем мы будем заниматься на уроке) выделение необходимой информации ЛУУД:Смыслообразование (обучающиеся осознают, чем сегодня будут заниматься на уроке и чему должно обучиться); |
2. | Перестроение | | 20 сек | «Направо!» «Раз-два!» | |
3. | Разминочный бег | | 5 кругов | «Бегом, марш!» «Темп средний» «Шагом, марш» «Восстанавливаем дыхание, на 1– глубокий вдох, руки через стороны вверх, ладонями внутрь, на 2 – выдох, руки через стороны вниз» «На баскетбольную площадку пройти!» «В круг становись!» | РУУД: Способность к волевому усилию. (обучающие развивают свои волевые усилия за счет статических положений мышц спины) ЛУУД: Смыслообразование (улучшение осанки) |
6. | ОРУ на месте | | | Дистанция 2 шага | ЛУУД: Смыслообразование(формирование положительного отношения обучающихся занятиям физической культурой; накопление необходимых знаний,умений) РУУД:Соотнесение известного и неизвестного (Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Добавляются различные упр. с мячом, обучающиеся различают сложность упр. без мяча и с мячом) ПУУД: Выделение необходимой информации (обучающиеся выделяют наиболее важную информацию по выполнению техники упражнений); |
6.1 | Наклоны головы. И.п. - руки на пояс 1- наклон головы вправо 2- и.п. 3 – наклон головы влево 4- и.п. | Упрощение – при наклоне головы поднимать плечо | 6 раз | «Исходное положение принять, упражнение в право начинай!», «Спина прямая» «Взгляд прямо» |
6.2 | Круговые вращения плечам И.п.-широкая стойка, кисти к плечам 1-4 вперед 5-8 назад | Усложнение – увеличить дозировку | 6 раз | «Исходное положение принять, упражнение начинай!» «Спина прямая» «Грудь вперед» |
6.3 | Повороты туловища. 1- поворот вправо 2- И.п. 3- поворот влево 4- И.п. | | 6 раз | «Исходное положение принять, упражнение вправо начинай!», «Спина прямая» «Взгляд вперед» «Упражнение выполнять плавно» |
6.4 | «Наклоны» И.п.-широкая стойка, руки на пояс 1-наклон вперед, руками коснуться пола 2 – и.п | Усложнение – коснуться руками пола | 6 раз | «Исходное положение принять, упражнение к правой начинай!» «Спина прямая» «Колени прямые» «Наклон глубже» |
6.5 | «Выпады» И.п.-Узкая стойка, руки на пояс 1-выпад правой ноги,руки вперед 2 - и.п 3 - 4 тоже с левой | Усложнение – увеличить дозировку | 6 раз | Исходное положения принять, упражнение вправо начинай!», «Спина прямая» «Взгляд вперед» |
6.6 | Махи ногами. И.п.- руки вперед 1- мах правой, коснуться левой руки 2-И.п 3- мах левой, коснуться правой руки; 4-И.п | Усложнение – увеличить дозировку | 6 раз | «Исходное положение принять, упражнение с правой начинай!» «Ноги прямые» «Руки не опускать» |
6.7 | Прыжки И.п.- руки на пояс 1-Прыжок в положение широкая стойка 2-Прыжок в положение ноги вместе | Усложнение – выполнять прыжок с поворотом на 90 градусов | 10 раз | «Исходное положение принять, упражнение начинай!», «Прыжок выше» «Взгляд вперед» «Спина прямая» | |
7. | Ходьба с восстановлением дыхания | | 40 сек | На 1-2-руки через стороны вверх-вдох (через нос); на 3-4-руки через стороны вниз-выдох (через рот) «Спина ровная» «Руки прямы» «Глубокий вдох» | |
8. | Перестроение | | 30 сек | «В одну шеренгу становись!» «На 1, 2, 3, 4 рассчитайсь!» | |
Основная часть (20 мин) |
9. | Кроссовый бег на 2000 метров с учетом времени | Девочки и мальчики бегут отдельно. каждая остановка- минус бал | 10 мин | Все спортсмены выстраиваются вдоль стартовой линии. Толчковая нога ставится перед линией, а маховая отводится назад. Обе ноги согнуты, туловище наклонено вперед. Во время бега приземление происходит на ногу, согнутую в колене, так как это позволяет не только подготовиться к будущему отталкиванию, но и смягчить ударную силу при приземлении. | РУУД: Оценка (учащиеся оценивают свой результат и время после бега) ПУУД: Формирование цели (учащиеся стараются за лучшее время пробежать 2000м) ЛУУД: Самоопределение (улучшение результатов в беге) |
10. | Игра футбол и волейбол | | 10 мин | Мальчики сдают кросс, девочки играют в волейбол Девочки сдают кросс, мальчики играют в футбол |
Заключительная часть (5 мин) |
11 | Построение | | 30 сек | «В одну шеренгу становись! «Равняйсь!» «Смирно!» «Вольно!» | РУУД:Планирование(Контролировать свою деятельность по результату, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров) |
12 | Подведение итогов Рефлексия | | 3 мин | «Выделить детей которые старались во время урока» «Спасибо за урок, вы молодцы!» «Направо, раз-два!» «В обход налево шагом марш!» «В раздевалку марш!» | РУУД: оценка собственной деятельности (обучающиеся делают анализ того, как они работали на уроке) ПУУД: рефлексия (обучающие оцениваю на сколько им понравился урок) |