СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кроссовый бег на 2000 метров

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Кроссовый бег на 2000 метров»

Конспект урока № 2 по физической культуре в 6(2) классе

Конспект составила: Ишимова Кристина Александровна

Тема урока: Кроссовый бег на 2000 метров

Цель урока: Развитие выносливости посредством кроссового бега у обучающихся 6 класса

Задачи урока:

Образовательная: Развивать выносливость посредством кроссового бега у обучающихся 6 класса. Принятие нормативов на 2000 метров

Оздоровительная: Укрепление мышц рук, ног посредствам общеразвивающих упражнений.

Воспитательная: Воспитывать соревновательный дух при беге на 2000 метров

Инвентарь и оборудование: свисток, секундомер, футбольный и волейбольный мячи


Ход урока


п/п

Содержание урока

Корректировка содержания

Дозировка

ОМУ

Формируемые УУД

Подготовительная часть (15 мин)

1.

Построение. Приветствие. Сообщение целей и задач.

Техника безопасности



2 мин

«В одну шеренгу становись!

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Вольно!»

«Здравствуйте!»

«Меня зовут Кристина Александровна. Сегодня я проведу у вас урок»

«Тема урока: «Кроссовый бег на 2000 метров» «Напоминаю вам о технике безопасности: Шнурки завязать, футболки заправить, девочки волосы заплести.»


ПУУД: формулирование целей урока (обучающиеся узнают, чем мы будем заниматься на уроке)

выделение необходимой информации

ЛУУД:Смыслообразование

(обучающиеся осознают, чем сегодня будут заниматься на уроке и чему должно обучиться);

2.

Перестроение


20 сек

«Направо!»

«Раз-два!»


3.

Разминочный бег






5 кругов







«Бегом, марш!» «Темп средний» «Шагом, марш» «Восстанавливаем дыхание, на 1– глубокий вдох, руки через стороны вверх, ладонями внутрь, на 2 – выдох, руки через стороны вниз» «На баскетбольную

площадку пройти!» «В круг становись!»



РУУД: Способность к волевому усилию. (обучающие развивают свои волевые усилия за счет статических положений мышц спины)

ЛУУД: Смыслообразование (улучшение осанки)

6.

ОРУ на месте



Дистанция 2 шага

ЛУУД: Смыслообразование(формирование

положительного

отношения обучающихся

занятиям физической

культурой; накопление

необходимых знаний,умений)

РУУД:Соотнесение известного и неизвестного (Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

Добавляются различные упр. с мячом, обучающиеся различают сложность упр. без мяча и с мячом)

ПУУД: Выделение необходимой информации (обучающиеся выделяют наиболее важную информацию по выполнению техники упражнений);

6.1

Наклоны головы.

И.п. - руки на пояс

1- наклон головы вправо

2- и.п.

3 – наклон головы влево

4- и.п.

Упрощение – при наклоне головы поднимать плечо

6 раз

«Исходное положение принять, упражнение в право начинай!», «Спина прямая»

«Взгляд прямо»

6.2

Круговые вращения плечам

И.п.-широкая стойка, кисти к плечам

1-4 вперед

5-8 назад

Усложнение – увеличить дозировку

6 раз

«Исходное положение принять, упражнение начинай!»

«Спина прямая»

«Грудь вперед»

6.3

Повороты туловища.

1- поворот вправо

2- И.п.

3- поворот влево

4- И.п.


6 раз

«Исходное положение принять, упражнение вправо начинай!»,

«Спина прямая»

«Взгляд вперед»

«Упражнение выполнять плавно»

6.4

«Наклоны»

И.п.-широкая стойка, руки на пояс

1-наклон вперед, руками коснуться пола

2 – и.п

Усложнение – коснуться руками пола

6 раз

«Исходное положение принять, упражнение к правой начинай!» «Спина прямая»

«Колени прямые»

«Наклон глубже»

6.5

«Выпады»

И.п.-Узкая стойка, руки на пояс

1-выпад правой ноги,руки вперед

2 - и.п

3 - 4 тоже с левой

Усложнение – увеличить дозировку

6 раз

Исходное положения принять, упражнение вправо начинай!», «Спина прямая»

«Взгляд вперед»

6.6

Махи ногами.

И.п.- руки вперед

1- мах правой, коснуться левой руки

2-И.п

3- мах левой, коснуться правой руки;

4-И.п

Усложнение – увеличить дозировку

6 раз

«Исходное положение принять, упражнение с правой начинай!»

«Ноги прямые»

«Руки не опускать»


6.7

Прыжки

И.п.- руки на пояс

1-Прыжок в положение широкая стойка

2-Прыжок в положение ноги вместе

Усложнение – выполнять прыжок с поворотом на 90 градусов

10 раз

«Исходное положение принять, упражнение начинай!»,

«Прыжок выше»

«Взгляд вперед»

«Спина прямая»



7.

Ходьба с восстановлением дыхания



40 сек

На 1-2-руки через стороны вверх-вдох

(через нос); на 3-4-руки через стороны

вниз-выдох (через рот)

«Спина ровная»

«Руки прямы»

«Глубокий вдох»


8.

Перестроение


30 сек

«В одну шеренгу становись!» «На 1, 2, 3, 4 рассчитайсь!»


Основная часть (20 мин)

9.

Кроссовый бег на 2000 метров с учетом времени













Девочки и мальчики бегут отдельно. каждая остановка- минус бал










10 мин

Все спортсмены выстраиваются вдоль стартовой линии. Толчковая нога ставится перед линией, а маховая отводится назад. Обе ноги согнуты, туловище наклонено вперед. Во время бега приземление происходит на ногу, согнутую в колене, так как это позволяет не только подготовиться к будущему отталкиванию, но и смягчить ударную силу при приземлении.

РУУД: Оценка (учащиеся оценивают свой результат и время после бега) ПУУД: Формирование цели (учащиеся стараются за лучшее время пробежать 2000м) ЛУУД: Самоопределение (улучшение результатов в беге)

10.

Игра футбол и волейбол






10 мин




Мальчики сдают кросс, девочки играют в волейбол

Девочки сдают кросс, мальчики играют в футбол

Заключительная часть (5 мин)

11

Построение


30 сек

«В одну шеренгу становись!

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Вольно!»


РУУД:Планирование(Контролировать свою деятельность по результату, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров)

12

Подведение итогов

Рефлексия


3 мин

«Выделить детей которые старались во время урока»

«Спасибо за урок, вы молодцы!»

«Направо, раз-два!»

«В обход налево шагом марш!» «В раздевалку марш!»


РУУД: оценка собственной деятельности (обучающиеся делают анализ того, как они работали на уроке)

ПУУД: рефлексия

(обучающие оцениваю на сколько им понравился урок)