СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кроссворд на лингвистическую тему

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Кроссворд на лингвистическую тему»



Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Кировская средняя общеобразовательная школа №7»



Индивидуальный проект по русскому языку







Кроссворд на лингвистическую тему











Выполнила:

Ученица 6 «а» класса

Руководитель:

преподаватель литературы и

русского языка

Стюфеева Татьяна Владимировна







Введение




Цель: создать лингвистический кроссворд для повторения основных терминов русского языка (по программе 6 класса)



Задачи:

  1. Изучить историю происхождения кроссвордов.

  2. Подготовить лингвистический кроссворд по материалу 6 класса

  3. Изучить виды кроссвордов.


Гипотеза:

изготовление и разгадывание кроссворда поможет восстановить в памяти информацию по лексическому значению основных терминов по русскому языку за курс 6 класса.


Актуальность: с одной стороны, эффективное обучение нормам русского языка и развитие речи школьников невозможно без однозначной квалификации изучаемых явлений, установления точной связи между языковыми явлениями и их номинациями в учебной и научной литературе; с другой стороны, представляя собой совокупность абстрактной лексики, лингвистические термины трудно поддаются изучению школьниками, что требует применения современных и эффективных форм и методов обучения.


Методы исследования: анализ информационных источников (интернет, научные материалы, справочная литература, учебник истории)















Теоретическая часть



Кроссворд (от англ. сrossword — пересечение слов) — это головоломка, представляющая собой переплетение рядов клеточек, которые заполняются словами по заданным значениям. Как правило, значения слов описываются под определенным знаком, который включает слова, которые должны получиться по горизонтали и по вертикали.  Кроссворд Уинна, 1913

Первый дошедший до наших дней кроссворд был опубликован в 1875 году в сентябрьском номере журнала «Святой Николас» в Нью-Йорке. При этом первый кроссворд, соответствующий современным представлениям, был создан Артуром Уинном и опубликован в воскресном номере газеты «New York World» 21 декабря 1913 года.

Когда появился первый русскоязычный кроссворд?

Русскоязычный кроссворд впервые появился в Берлине в 1925 году, его автором стал литератор Владимир Набоков. Им же было предложено и русское название головоломки со словами — крестословица, и это слово много времени использовалось в обращении в русскоязычных изданиях и

Какие бывают кроссворды?

Первые кроссворды появились еще в XIX веке. Они представляли собой головоломки со словами, в которых необходимо вписать слова друг под другом, чтобы они образовали квадрат, в котором получились бы надписи, читаемые во всех сроках сверху вниз и слева направо.

На сегодняшний день существует много разновидностей кроссвордов. Наиболее популярными среди них являются:

— Классический — стандартный кроссворд, рисунок которого симметричен. Вопросы представлены в виде отдельного пронумерованного списка — по горизонтали и по вертикали, а слова-отгадки вписываются сверху вниз и слева направо.

— Сканворд (скандинавские кроссворды) — один из самых популярных кроссвордов. Задания в этом кроссворде внесены прямо в сетку самого кроссворда, а слова разгадываются при помощи стрелок-указателей. Кроме слов заданием в сканворде может служить картинка или фотография.

— Японский кроссворд — в отличие от других кроссвордов разгадкой будет не слово, а картинка. Японский кроссворд состоит из трех полей — одного основного и двух вспомогательных. Основное поле содержит в себе само зашифрованное изображение, а в ячейках вспомогательных полей располагаются цифры-подсказки. Числа, расположенные вертикально и горизонтально по сетке, указывают на количество слитных клеток. Между группами чисел должна быть минимум одна пустая клетка. Задача игрока узнать, сколько же пустых клеток между группами цифр. — Алфавитные — слова, загаданные в таком кроссворде, имеют определённый общий признак, например, состоят из одного количества букв или начинаются с одинаковой буквы.

— Филворды (венгерские кроссворды) — кроссворды выполненные в виде поля, заполненного буквами. Задача — из всей комбинации букв отыскать слова, которые указываются в виде отдельного списка или отыскать слова-ответы на ряд вопросов, прилагающихся к данному кроссворду. Слова-отгадки могут располагаться в любом направлении в виде ломаной под прямыми углами линии. Каждая из букв может быть использована только один раз. В филвордах возможны варианты, когда после нахождения всех слов в поле еще остается несколько отдельно стоящих букв, из которых необходимо составить слово.

— Кроссворд-ребус — кроссворды, в которых загадкой является ребус или шарада, разгадав которую, игрок вписывает отгаданное слово.

— Крисс-кросс (американский) — в сетку такого кроссворда необходимо вписать определенные слова, данные рядом.

— Дуаль — кроссворд, в сетку которого уже вписаны буквы, но в каждой клеточке их по две. Необходимо догадаться, какая из букв лишняя в каждой клеточке, и тогда кроссворд будет решен.

— Кейворд — кроссворд, в котором буквы заменены числами. Одним и тем же буквам соответствуют одинаковые цифровые обозначения. Игроку необходимо угадать, какому числу соответствует какая буква. Подсказкой может служить открытое слово, либо несколько букв.

— Линейный — кроссворд в виде цепочки слов, где последняя буква слова является первой для следующего. В отличие от обычного кроссворда, слова в линейном кроссворде не могут пересекаться.
























Практическая часть.







1



0









2















3
























4
























5















6

















7





































По горизонтали:

1.Раздел науки о языке.

2. Раздел науки о языке, изучающий звуки и буквы.

3.Слова, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по значению.

4.Слова, вышедшие из употребления по причине заменения их современным синонимом.

5.Изменяемая часть слова.

6.Раздел науки о языке изучающий правильное написание.

7.Член предложения, отвечающий на вопросы всех косвенных падежей.



По вертикали:

0.Раздел науки, который изучает способы образования слов.



























Заключение.


Работа по созданию кроссворда не только интересная, но и очень полезная. Интересная она потому, что у человека появляется интерес, когда он открывает новые возможности в старых, давно изученных программах. Полезна она потому, что с помощью кроссворда учитель может проверять знания ученика, и ученик может дома сам себя проверить.

Учителя отмечают, что редко используют в работе такой вид деятельности как составление кроссвордов учащимися. Хотя составление кроссворда является прекрасным средством активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках.

Анкетирование учащихся показало, что подростки решению логических игр предпочитают просмотр телевизора, работу на компьютере, хотя отмечают полезность решения кроссвордов. Решение кроссвордов, по мнению учащихся, тренирует и улучшает память, расширяет кругозор, способствуют развитию сообразительности, мышления, позволяет усваивать знания, запоминать слова в игровой форме, действует как успокаивающее средство, может применяться для тестирования, учит работать со справочниками и словарями позволяет с пользой провести время.

Школьники, участвующие в исследовании, отмечают, что им нравится решать кроссворды вне урока, потому что кроссворд:

· выставляет оценку его способностям, и при этом никак не наказывает за ошибки;

· позволяет с пользой провести свободное время;

· это способ поиска самостоятельного ответа на многие вопросы;

· это заряд оптимизма;

· это средство снятия стрессов.