СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кружок ИЗо в начальной школе

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

примерное планирование кружка ИЗО в начальной школе 2.5 часа в неделю

Просмотр содержимого документа
«кружок ИЗо в начальной школе»


Дата

№ занятия

(темы)

Тема занятия

Содержание

Примечание


1

Вводное занятие «Как стать художником?

ТЕОРИЯ: Организация рабочего места на кружке. Рассказ учителя о целях и задачах работы. Техника безопасности при работе. Планирование работы на кружке.






2

3

«В гостях у сказки» - иллюстрирование любимой сказки.

ТЕОРИЯ: Что такое композиция. Правила её составления.

ПРАКТИКА: Выбор любимой сказки для составления иллюстрации. Составление индивидуального рисунка. Выполнение его в цвете акварелью.






4

5

«Город мастеров» - работа в технике граттаж.

ТЕОРИЯ: Этапы выполнения техники.

ПРАКТИКА: Освоение техники выполнения, выполнение индивидуального рисунка.

Способ работы проходит несколько этапов: нанесение сырого желтка на лист (2-3 слоя); покрытие поверхности желтка чёрной краской; выцарапывание рисунка зубочисткой.






6

7

«Чудо – матрёшки» - роспись матрёшки Полхов – майданской росписью.

ТЕОРИЯ: Знакомство с Полхов – майданской росписью. Рассматривание образцов матрёшек.

ПРАКТИКА: Рисование элементов росписи (цветов, травки и т. д.). Роспись матрёшки. Выставка работ.




8

9

«Монотипия пейзажная» – нетрадиционная техника рисования.

ТЕОРИЯ: Правила рисование пейзажа. Понятия отпечатка и оттиска.

ПРАКТИКА: Выполнение пейзажа на половинке листа и оттиск на другой половине.

Средства выразительности: пятно, тон, вертикальная симметрия, изображение пространства в композиции.

Материалы: бумага, кисти, гуашь либо акварель, влажная губка, кафельная плитка.

Способ получения изображения: ребёнок складывает лист пополам. На одной половине листа рисуется пейзаж, на другой половине его отражение в озере, реке (отпечаток). Пейзаж выполняется быстро, чтобы краски не успели высохнуть. Половина листа, предназначенная для отпечатка, протирается влажной губкой. Исходный рисунок, после того как с него снят оттиск, оживляется красками, чтобы он сильнее отличался от отпечатка. Для монотипии также можно использовать лист бумаги и кафельную плитку. На последнюю наносится рисунок краской, затем она накрывается влажным листом бумаги. Пейзаж получается размытым.




10

11

Приём рисования по сырому, или равномерноокрашенному.

ТЕОРИЯ: Понятие техники «по-сырому». Использования приёма для закрашивания листа сплошным слоем краски.

ПРАКТИКА: Упражнения по тренировке техники рисования, этапы выполнения работы. Рисование неба и земли.






12

13

Использование карандашей в рисовании цветов.

ТЕОРИЯ: Виды акварельных карандашей. Правила нанесения акварельных карандашей, их смешение. Свойства акварельных карандашей.

ПРАКТИКА: Способы тонировки. Этапы рисования цветов акварельными карандашами. Рисование цветов.






14

Художественный приём «заливка». Рисование неба.

ТЕОРИЯ: Понятие «заливка». Использование заливки для изображения неба, воды, гор.

ПРАКТИКА: Подготовка краски, способы нанесения линий, движение кисти, рисование неба.




15

Рисование по сырому. Пейзаж.

ПРАКТИКА: Рисование пейзажа по влажному листу альбома. Лист предварительно смачивается полностью водой, а затем наносится рисунок. Главное, не дать листу высохнуть!






16

Многослойная живопись.

ТЕОРИЯ: Понятие многослойной живописи. Этапы выполнения техники.

ПРАКТИКА: Тренировка в быстром наложении слоёв друг на друга после полного высыхания. Рисование горного пейзажа, где горные хребты встают один за другим.




17

Кляксография обычная. Рисование природы.

ТЕОРИЯ: Способы рисования кляксами.

ПРАКТИКА: Рисование птиц, облаков.

Средство выразительности: пятно.

Материалы: бумага, тушь или жидко разведённая гуашь в мисочке, пластиковая ложечка.

Способ получения изображения: ребёнок зачерпывает гуашь пластиковой ложкой и наливает на бумагу. В результате получаются пятна в произвольном порядке. Затем лист накрывается другим листом и прижимается (можно согнуть исходный лист пополам, на одну половину капнуть тушь, а другой его прикрыть). Далее верхний лист снимается, изображение рассматривается: определяется, на что похоже. Недостающие детали дорисовываются (можно нарисовать птицу, облака и т. д.).






18

Кляксография трубочкой.

ПРАКТИКА: Самостоятельный выбор рисунка.

Средство выразительности: пятно.

Материалы: бумага, тушь либо жидко разведённая гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, трубочка.

Способ получения изображения: ребёнок зачерпывает ложкой краску, выливает её на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на это пятно дует из трубочки так, чтобы её конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются (рисуют дерево, опавшую листву, кустарники и т.д.).




19

20

Техника рисования «Свеча + акварель».

ПРАКТИКА: Нанесение свечой рисунка и покрытие его акварелью.

Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.

Материалы: свеча, плотная бумага, акварель, кисти.

Способ получения изображения: ребёнок рисует свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остаётся белым.




21

Рисование пальчиками (творческая работа).

ПРАКТИКА: Разработка идеи, творческое выполнение работы.

Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия.

Материалы: мисочка с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.

Способ нанесения изображения: ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается (гриб мухомор, травка, листики и т. д.).











22

23

Линейная и воздушная перспектива. Рисование улицы.

ТЕОРИЯ: Понятие линейной и воздушной перспективы. Правила линейной и воздушной перспективы. Использовании точки схода при рисовании.

ПРАКТИКА: Рисование улицы с учётом правил перспективы.






24

25

Узор и орнамент. Роспись посуды хохломской росписью.

ТЕОРИЯ: Знакомство с Хохломской росписью. Основы росписи, её элементы.

ПРАКТИКА: Рисование элементов росписи (ягод, листьев, травки и т. д.). Рисование сосуда и его роспись.






26


«Подводное царство» - рисование рыбок.

ТЕОРИЯ: Разновидности рыбок. Правила рисования рыб.

ПРАКТИКА: Рисование рыб разного вида. Тренировка построения рыб, рисование подводного мира.




27

Стилизация. Приёмы стилизации образов и предметов.

ТЕОРИЯ: Понятие «стилизация». Рассмотрение на примерах понятия стилизации.

ПРАКТИКА: Приёмы стилизации образов и предметов. Создание собственных стилизованных предметов.




28

29

Городецкая роспись. Роспись тарелочки, разделочной доски.

ТЕОРИЯ: Знакомство с Городецкой росписью. Элементы городецкой росписи. Этапы выполнения цветов и листьев.

ПРАКТИКА: Рисование элементов росписи. Роспись тарелочки, разделочной доски.




30

31

32

33

Составление коллективного панно техникой «рваная бумага».

ПРАКТИКА: Творческий подход к коллективному составлению панно.

Средства выразительности: фактура, объём.

Материалы: салфетки или цветная двухсторонняя бумага, клей ПВА, кисть, плотная бумага либо цветной картон для основы.

Способ получения: ребёнок отрывает от листа бумаги кусочки небольшого размера или длинные полоски. Затем рисует клеем то, что хочет изобразить, накладывает кусочки бумаги на клей. В результате изображение получается объёмным. Путём обрывания можно также изготовить крупные части изображения, например, туловище, лапки, голову паука. У них неровные края, поэтому паук выглядит мохнатым. В данном случае части изображения намазываются клеем на основу




34


Зарисовки частей головы человека по шаблону.

Рассмотреть репродукции картин художников, рисующих портреты; схемы изображения частей головы. Учить выполнять зарисовки частей головы (глаз, нос, губы)



35

Портрет человека в фас(графика, гуашь)


Рассмотреть репродукции картин художников, рисующих портреты; таблицу, схему изображения частей головы. Учить рисовать портрет человека в фас, передавать объем



36

Портрет человека в профиль (графика, гуашь)


Рассмотреть репродукции картин художников, рисующих портреты; таблицу, схему изображения частей головы. Учить рисовать портрет человека в профиль, передавать объем



37

38

Рисование цветов

Рассмотреть открытки и репродукции работ художников, рисовавших цветы. Обратить внимание на их строение, форму, цветовую окраску. Учить рисовать и закрашивать цветы разными способами.



39

40

41

42

Коллективное составление панно в технике «квилинг»

Практика. Освоение техники квилинга. Приёмы и способы работы. Композиция.



43

44

Рисование животных.

Рассмотреть иллюстрации и репродукции работ художников с изображением животных. Обратить внимание на их строение, пропорции, характерные особенности, окраску. Учить рисовать животных разными способами, передавать движение, среду обитания; шёрстку животных рисовать концом кисти.



45

46

“Необычное рисование”.

Оттиск ластиком. Кирпичный домик.

Оттиск губкой или поролоном. Дерево.


Освоение техники « необычного рисования»



47

48

49

50

Батик.


Освоение техники рисования по ткани.



51

Рисование гелиевой ручкой.


Освоение графической техники.



52

53

Барельефы из гипса.

Создание и роспись барельефа по готовой форме.



52

53

Чудеса из бумаги

Освоение различных техник работы с бумагой по выбору обучающихся.



54

55

Весёлые буквы.

Освоение различных видов шрифтов. Стили.



56

57

Витражи.

Техника выполнения витражей акриловыми красками.








56

57

58

59


Пленер

Учить рисовать с натуры пейзажи, его элементы.



60

61

Мы- юные дизайнеры.

Познакомить обучающихся с различными видами дизайна. Моделирование. ( Одежды, интерьера, пространства, ландшафта)



62

63

«Я – юный художник» - самостоятельный выбор техники рисования и составление рисунка.




64

65

Подготовка и проведения занимательной викторины- конкурса по ИЗО.




66

67

68

Экскурсии «Знакомство с прекрасным»

По возможности.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!