Конспект занятия «Кот и петух».
ЗАДАЧИ:
Познакомить со сказкой, учить умению слушать, выделять главное; умению работать с текстом;
развивать критическое мышление, умение общаться, дискутировать, давать оценку событиям, происходящим в произведении,
формировать умение организовывать работу в группе, умение излагать свои мысли, совершенствовать навыки чтения
Оборудование:
Компьютер, сказка «Кот и петух»
План занятия:
Слушание
Инсценирование
УУД:
Познавательные УУД:
1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (под руководством учителя).
2. умение выражать свои мысли.
3.осознанно строить свое высказывание в устной форме.
Коммуникативные УУД
1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
2. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в группах и парах
Регулятивные УУД:
1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
2. Осуществлять контроль в своей работы с заданным эталоном.
3.Оценивать правильность выполнения действия на уровне оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
Личностные УУД
1.Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.
Ожидаемые результаты:
Обучающийся научится читать текст художественного произведения про себя (без учета скорости), делиться впечатлениями по поводу прочитанного, работать в парах. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться пересказывать текст своими словами и с опорой на картинку.
Ход занятия:
I.Орг.момент.
II.ОЗНАКОМЛЕНИЕ С НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ.
1. Просмотр сказки.
- Мы послушаем сказку не простую, а поучительную.
«Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» - слушайте и запоминайте.
( чтение при демонстрации иллюстраций книги)
Понравилась ли сказка вам ребята?
Чем вам понравилась сказка?
Что нового вы узнали?
Перескажите отрывки, которые вам понравились?
Чему учит эта сказка? (послушанию, выполнению правил, взаимопомощи)
2. Инсценирование отдельных сцен из сказки.
1 сцена:
Учитель: Жила старуха, были у неё коровушка, кот да петушок. Коровушку старуха доила, кота молочком поила, а петушку зёрна сыпала - ешь сколько хочешь.
Хорошо жилось коту да петушку, да не стерпели... кот сметану слизал, а петушок на огород забрался, все гряды разрыл.
Увидала старуха, кота оттрепала, а петуха хворостиной из огорода выгнала.
Обиделись кот да петух:
Кот и Петух: - Не хотим со старухой жить: пойдём в лес, избу поставим да станем годовать.
Учитель: Сговорились. Пошёл сначала кот. Всё справил: избу поста-вил, печку сложил.
Какова зверюшка, такова и избушка: двери соломинкой подпираются.
Приходит кот за петухом:
Кот:- Пойдём, брат Петя, - всё готово, и печка складена, только дров нарубить надо.
Учитель: Пошли кот с петухом. Всё обошли, осмотрели. Хороша изба у кота сложена, хороша и печка. На нетопленной ночевали - дров нет. Наутро и говорит кот петушку:
Кот: - Пойду я, Петя, дрова рубить, а ты на печке сиди, не выглядывай: лиса недалечко живёт - не стащила бы тебя.
2 сцена:
Учитель: Ушёл кот. Дверь соломинкой заложил, а петух на печи остался.
Сидит он. Скучно петушку. А лиса тут как тут. Уселась под окошком и запела:
Лиса: - Петушок, петушок,
Петя - красный гребешок!
Маслена головушка,
Шёлкова бородушка.
Что ты рано встаёшь,
Что ты громко поёшь,
Нам всем спать не даёшь?
Учитель: А Петька на печке:
Петух: - Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Не боюсь никого!
Когда хочу, тогда пою!
Тебе какое дело?!
Учитель: С печки соскочил, крылья распустил, хочет с лисой драться, а лисица опять своё. Петух к двери... Дверь на запоре... Он на окно:
Петух: - Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Не боюсь никого!
Когда хочу, тогда пою!
Тебе какое дело?!
Учитель: Высунулся петух из окна, а лиса его за головушку, за шёлкову бородушку, на спину перекинула дав леей потащила. Плачет петушок, кричит:
Петух: - Котя-коток, Родименький браток! Несёт меня лиса Во тёмные леса, По запутанным дорогам, По кривым поворотам, По-за кустикам, По-за кочечкам, По-за серым камешкам, Хочет меня съесть!
Учитель: Кот услыхал... Кот прибежал... Спина дугой, хвост трубой, глаза горят, когти выпущены... Ну лису царапать!
Лиса биться, лиса трепыхаться... Билась, билась, а петушка отпустила.
3 СЦЕНА
Учитель: Подхватил кот петушка да домой бежать. Прибежал, говорит петушку:
Кот: - Зачем не терпел, зачем на лису сунулся? Хорошо, я прибежал, а то бы смерть тебе.
Учитель: Наутро кот опять собирается дрова рубить. Петушку наказывает:
Кот: - Смотри, Петя, терпи, лисе не откликайся. На печку садись, крылышком укройся.
Петух: - Ладно, коток! Ладно, браток! Буду терпеть, на печке сидеть.
Учитель: Ушёл кот. Две соломинки на дверь наложил. А петушок на печке сидит, крылышком укрылся. Сидит не шелохнётся. А лисица тут как тут. Под окошком сидит, ту же песенку поёт:
Лисица: - Петушок, петушок,
Петя красный гребешок!
Маслена головушка,
Шёлкова бородушка,
Что ты рано встаёшь,
Что ты громко поёшь,
Нам всем спать не даёшь?
Учитель: Терпит петушок. На печке сидит, тихонько приговаривает:
Петух: - Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Не боюсь никого!
Когда хочу, тогда пою!
Тебе какое дело?!
Учитель: А лиса всё своё, да всё громче да задорней. Не стерпел петушок обиды, с печки соскочил, крылья распустил, во весь голос завопил:
Петух: - Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Не боюсь я никого!
Когда хочу, тогда пою!
Кому какое дело?!
Учитель: Да к окну, да с лисицей в драку. А лисица его за головушку, за шёлкову бородушку. На спину перекинула - да в лес бежать.
Плачет петушок, во весь голос кричит:
Петух: - Котя-коток,
Родименький браток!
Несёт меня лиса
Во тёмные леса,
По запутанным дорогам,
По кривым поворотам,
По-за кустикам,
По-за кочечкам,
По-за серым камешкам,
Хочет меня съесть!
Учитель: Кот услыхал... Кот прибежал... Спина дугой, хвост трубой, глаза горят, когти выпущены! Ну лису царапать! Билась лисица, билась, а петушка отпустила. Подхватил кот петушка - да домой.
4 СЦЕНА:
Учитель: Прибежал, петуху выговаривает:
Кот: - Зачем не терпел? Хорошо, я услыхал да прибежал, не то бы смерть тебе.
Учитель: Наутро кот топор берёт, дрова рубить собирается, петушку наказывает:
Кот: - Смотри, Петя, терпи. Лисе не откликайся. На печку садись, носом в уголок уткнись, глазки закрой, крылышком укройся.
Петух: - Ладно, коток. Ладно, браток. Буду терпеть, на печке сидеть, в уголок смотреть.
Учитель: Ушёл кот. Дверь на три соломинки заложил. Петушок на печке сидит, носком в уголок, закрыл глазок и крылышком укрылся. А лисица тут как тут. Под окошком сидит, громко таково говорит:
Лисица: - Петушок, петушок,
Петя красный гребешок!
Маслена головушка,
Шёлкова бородушка.
Что ты рано встаёшь,
Что ты громко поёшь,
Нам всем спать не даёшь?
Учитель: А петушок на печке головушку прижимает, не слушает. Пуще лисица поёт, дразнит петушка. Не терпится петушку, бормочет под крылышком тихонько:
Петух: - Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Не боюсь никого!
Когда хочу, тогда пою!
Тебе какое дело?!
Учитель: Лисица дразнит петушка пуще прежнего. Петушок из-под крыла голову высунул, погромче приговаривает:
Петух: - Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Не боюсь никого!
Когда хочу, тогда пою!
Кому какое дело?!
Учитель: Ой, не терпится петушку! На лавку вскочил, с лавки на белый пол, к дверям бежит, двери на запоре. Петушок к окну, орёт-вопит во всю глотку:
Петух: - Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Не боюсь никого!
Когда хочу, тогда пою!
Кому какое дело?!
Учитель: Да с лисицей в драку. А лисица цап его за головушку, за шёлкову бородушку, на спину перекинула да в лес и потащила.
Петушок кричал, петушок кота звал. А кот-браток далеко был, ничего не слыхал.
5 СЦЕНА:
Учитель: Пришёл кот с работы, а петушка в избушке нет. Погоревал, погоревал кот и пошёл петуха выручать. Купил кот себе кафтан, красные сапожки, шапочку, сумку и гусли; нарядился гусляром, пошёл к лисицыной избушке и запел:
Кот: - Стрень-брень, гусельки,
Золотые струночки!
Дома ли Лисафья
Со своими детками:
Один сынок Терентьюшка,
Другой Мелентьюшка,
Третий Алёшка-паренёк.
Одна дочь Чучелка,
Другая Полчучелка,
Третья Подмети-Шесток,
Четвёртая Подай-Челнок.
Учитель: Послала лиса петуха посмотреть, кто там поёт. Вышел петушок. Как увидел кота, чуть было от радости не закричал: "Ку-ка-ре-ку!"
Подхватил кот петушка - да бегом домой к старухе. Увидала старуха кота и петуха, обрадовалась. Коровушку подоила, коту молочка нацедила. Кот наелся, напился, на печь вскочил, лапки поджал, песенку запел-замурлыкал. Да, поди, и по сей день сидит, поёт, глазки щурит...
/ в ходе сказки анализировать и проигрывать поведение и поступки героев сказки/
III. ИТОГИ УРОКА.
- Понравилось ли вам занятие?
- Чему учит эта сказка?
Мне тоже понравилось, как вы отвечали на занятии, не забывали, что всегда надо отвечать полным ответом; не выкрикивали, а активно играли, правильно выполняли задания. Наше занятие - сказка закончилось.