СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кружок В гостях у сказки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование 5 занятия кружка "В гостях у сказки"

Просмотр содержимого документа
«Кружок В гостях у сказки»


Конспект занятия «Кот и петух».

ЗАДАЧИ:

Познакомить со сказкой, учить умению слушать, выделять главное; умению работать с текстом;

развивать критическое мышление, умение общаться, дискутировать, давать оценку событиям, происходящим в произведении,

формировать умение организовывать работу в группе, умение излагать свои мысли, совершенствовать навыки чтения

Оборудование:

Компьютер, сказка «Кот и петух»

План занятия:

Слушание

Инсценирование

УУД:

Познавательные УУД:

1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (под руководством учителя).

2. умение выражать свои мысли.

3.осознанно строить свое высказывание в устной форме.

Коммуникативные УУД

1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

2. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в группах и парах

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в своей работы с заданным эталоном.

3.Оценивать правильность выполнения действия на уровне оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

Личностные УУД

1.Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

Ожидаемые результаты:

Обучающийся научится читать текст художественного произведения про себя (без учета скорости), делиться впечатлениями по поводу прочитанного, работать в парах. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться пересказывать текст своими словами и с опорой на картинку.


Ход занятия:

I.Орг.момент.

II.ОЗНАКОМЛЕНИЕ С НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ.

1. Просмотр сказки.

- Мы послушаем сказку не простую, а поучительную.

«Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» - слушайте и запоминайте.

( чтение при демонстрации иллюстраций книги)

Понравилась ли сказка вам ребята?

  • Чем вам понравилась сказка?

  • Что нового вы узнали?

  • Перескажите отрывки, которые вам понравились?

  • Чему учит эта сказка? (послушанию, выполнению правил, взаимопомощи)

2. Инсценирование отдельных сцен из сказки.

1 сцена:


Учитель: Жила старуха, были у неё коровушка, кот да петушок. Коровушку старуха доила, кота молочком поила, а петушку зёрна сыпала - ешь сколько хочешь.


Хорошо жилось коту да петушку, да не стерпели... кот сметану слизал, а петушок на огород забрался, все гряды разрыл.


Увидала старуха, кота оттрепала, а петуха хворостиной из огорода выгнала.


Обиделись кот да петух:


Кот и Петух: - Не хотим со старухой жить: пойдём в лес, избу поставим да станем годовать.


Учитель: Сговорились. Пошёл сначала кот. Всё справил: избу поста-вил, печку сложил.


Какова зверюшка, такова и избушка: двери соломинкой подпираются.


Приходит кот за петухом:


Кот:- Пойдём, брат Петя, - всё готово, и печка складена, только дров нарубить надо.


Учитель: Пошли кот с петухом. Всё обошли, осмотрели. Хороша изба у кота сложена, хороша и печка. На нетопленной ночевали - дров нет. Наутро и говорит кот петушку:


Кот: - Пойду я, Петя, дрова рубить, а ты на печке сиди, не выглядывай: лиса недалечко живёт - не стащила бы тебя.

2 сцена:

Учитель: Ушёл кот. Дверь соломинкой заложил, а петух на печи остался.

Сидит он. Скучно петушку. А лиса тут как тут. Уселась под окошком и запела:

Лиса: - Петушок, петушок,

Петя - красный гребешок!

Маслена головушка,

Шёлкова бородушка.

Что ты рано встаёшь,

Что ты громко поёшь,

Нам всем спать не даёшь?


Учитель: А Петька на печке:

Петух: - Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Не боюсь никого!

Когда хочу, тогда пою!

Тебе какое дело?!


Учитель: С печки соскочил, крылья распустил, хочет с лисой драться, а лисица опять своё. Петух к двери... Дверь на запоре... Он на окно:

Петух: - Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Не боюсь никого!

Когда хочу, тогда пою!

Тебе какое дело?!


Учитель: Высунулся петух из окна, а лиса его за головушку, за шёлкову бородушку, на спину перекинула дав леей потащила. Плачет петушок, кричит:


Петух: - Котя-коток, Родименький браток! Несёт меня лиса Во тёмные леса, По запутанным дорогам, По кривым поворотам, По-за кустикам, По-за кочечкам, По-за серым камешкам, Хочет меня съесть!


Учитель: Кот услыхал... Кот прибежал... Спина дугой, хвост трубой, глаза горят, когти выпущены... Ну лису царапать!

Лиса биться, лиса трепыхаться... Билась, билась, а петушка отпустила.


3 СЦЕНА

Учитель: Подхватил кот петушка да домой бежать. Прибежал, говорит петушку:


Кот: - Зачем не терпел, зачем на лису сунулся? Хорошо, я прибежал, а то бы смерть тебе.


Учитель: Наутро кот опять собирается дрова рубить. Петушку наказывает:


Кот: - Смотри, Петя, терпи, лисе не откликайся. На печку садись, крылышком укройся.


Петух: - Ладно, коток! Ладно, браток! Буду терпеть, на печке сидеть.


Учитель: Ушёл кот. Две соломинки на дверь наложил. А петушок на печке сидит, крылышком укрылся. Сидит не шелохнётся. А лисица тут как тут. Под окошком сидит, ту же песенку поёт:

Лисица: - Петушок, петушок,

Петя красный гребешок!

Маслена головушка,

Шёлкова бородушка,

Что ты рано встаёшь,

Что ты громко поёшь,

Нам всем спать не даёшь?


Учитель: Терпит петушок. На печке сидит, тихонько приговаривает:

Петух: - Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Не боюсь никого!

Когда хочу, тогда пою!

Тебе какое дело?!


Учитель: А лиса всё своё, да всё громче да задорней. Не стерпел петушок обиды, с печки соскочил, крылья распустил, во весь голос завопил:

Петух: - Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Не боюсь я никого!

Когда хочу, тогда пою!

Кому какое дело?!


Учитель: Да к окну, да с лисицей в драку. А лисица его за головушку, за шёлкову бородушку. На спину перекинула - да в лес бежать.

Плачет петушок, во весь голос кричит:


Петух: - Котя-коток,

Родименький браток!

Несёт меня лиса

Во тёмные леса,

По запутанным дорогам,

По кривым поворотам,

По-за кустикам,

По-за кочечкам,

По-за серым камешкам,

Хочет меня съесть!


Учитель: Кот услыхал... Кот прибежал... Спина дугой, хвост трубой, глаза горят, когти выпущены! Ну лису царапать! Билась лисица, билась, а петушка отпустила. Подхватил кот петушка - да домой.


4 СЦЕНА:

Учитель: Прибежал, петуху выговаривает:


Кот: - Зачем не терпел? Хорошо, я услыхал да прибежал, не то бы смерть тебе.


Учитель: Наутро кот топор берёт, дрова рубить собирается, петушку наказывает:


Кот: - Смотри, Петя, терпи. Лисе не откликайся. На печку садись, носом в уголок уткнись, глазки закрой, крылышком укройся.


Петух: - Ладно, коток. Ладно, браток. Буду терпеть, на печке сидеть, в уголок смотреть.


Учитель: Ушёл кот. Дверь на три соломинки заложил. Петушок на печке сидит, носком в уголок, закрыл глазок и крылышком укрылся. А лисица тут как тут. Под окошком сидит, громко таково говорит:

Лисица: - Петушок, петушок,

Петя красный гребешок!

Маслена головушка,

Шёлкова бородушка.

Что ты рано встаёшь,

Что ты громко поёшь,

Нам всем спать не даёшь?


Учитель: А петушок на печке головушку прижимает, не слушает. Пуще лисица поёт, дразнит петушка. Не терпится петушку, бормочет под крылышком тихонько:

Петух: - Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Не боюсь никого!

Когда хочу, тогда пою!

Тебе какое дело?!


Учитель: Лисица дразнит петушка пуще прежнего. Петушок из-под крыла голову высунул, погромче приговаривает:

Петух: - Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Не боюсь никого!

Когда хочу, тогда пою!

Кому какое дело?!


Учитель: Ой, не терпится петушку! На лавку вскочил, с лавки на белый пол, к дверям бежит, двери на запоре. Петушок к окну, орёт-вопит во всю глотку:

Петух: - Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Не боюсь никого!

Когда хочу, тогда пою!

Кому какое дело?!


Учитель: Да с лисицей в драку. А лисица цап его за головушку, за шёлкову бородушку, на спину перекинула да в лес и потащила.

Петушок кричал, петушок кота звал. А кот-браток далеко был, ничего не слыхал.


5 СЦЕНА:

Учитель: Пришёл кот с работы, а петушка в избушке нет. Погоревал, погоревал кот и пошёл петуха выручать. Купил кот себе кафтан, красные сапожки, шапочку, сумку и гусли; нарядился гусляром, пошёл к лисицыной избушке и запел:

Кот: - Стрень-брень, гусельки,

Золотые струночки!

Дома ли Лисафья

Со своими детками:

Один сынок Терентьюшка,

Другой Мелентьюшка,

Третий Алёшка-паренёк.

Одна дочь Чучелка,

Другая Полчучелка,

Третья Подмети-Шесток,

Четвёртая Подай-Челнок.


Учитель: Послала лиса петуха посмотреть, кто там поёт. Вышел петушок. Как увидел кота, чуть было от радости не закричал: "Ку-ка-ре-ку!"

Подхватил кот петушка - да бегом домой к старухе. Увидала старуха кота и петуха, обрадовалась. Коровушку подоила, коту молочка нацедила. Кот наелся, напился, на печь вскочил, лапки поджал, песенку запел-замурлыкал. Да, поди, и по сей день сидит, поёт, глазки щурит...

/ в ходе сказки анализировать и проигрывать поведение и поступки героев сказки/

III. ИТОГИ УРОКА.

- Понравилось ли вам занятие?

- Чему учит эта сказка?

  • Мне тоже понравилось, как вы отвечали на занятии, не забывали, что всегда надо отвечать полным ответом; не выкрикивали, а активно играли, правильно выполняли задания. Наше занятие - сказка закончилось.