Конспект занятия «Маша и медведь».
ЗАДАЧИ:
Познакомить со сказкой, учить умению слушать, выделять главное; умению работать с текстом;
развивать критическое мышление, умение общаться, дискутировать, давать оценку событиям, происходящим в произведении,
формировать умение организовывать работу в группе, умение излагать свои мысли, совершенствовать навыки чтения
Оборудование:
Компьютер, сказка «Маша и медведь»
План занятия:
Слушание
Выборочный пересказ
Инсценирование
УУД:
Познавательные УУД:
Осознанно строить свое высказывание в устной форме.
Коммуникативные УУД
Вступать в диалог (отвечать на вопросы, .задавать вопросы, уточнять непонятное).
Сотрудничать с товарищами при .выполнении заданий в паре.
Умение выражать свои мысли.
Регулятивные УУД:
1.Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем
2. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
Личностные УУД
1.Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
ПЛАН ЗАНЯТИЯ:
Слушание, пересказ, рисование свечкой и акварелью. Ролевая игра.
Ход занятия:
I.Орг.момент.
- Ребята, вы любите сказки? А хотите попасть в сказку?
Тогда выполните задание (проводится д/и. «Узнай сказку»)
ПРЕЗЕНТАЦИЯ "В
мире сказок"
II.ОЗНАКОМЛЕНИЕ С НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ.
Тили- бом! Тили- бом!
Сказка к нам приходит в дом!
Облачко поднимается и сказка начинается!
ЧИТАЕМ И СЛУШАЕМ русскую народную сказку Маша и медведь.
Преподаватель читает русскую народную сказку Маша и медведь.
Маша и медведь
Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька.
Собрались раз подружки в лес по грибы да по ягоды. Пришли звать с собой и Машеньку.
—
Дедушка, бабушка, — говорит Машенька, — отпустите меня в лес с подружками!
Дедушка с бабушкой отвечают:
— Иди, только смотри от подружек не отставай, не то заблудишься.
Пришли девушки в лес, стали собирать грибы да ягоды. Вот Машенька — деревце за деревце, кустик за кустик — и ушла далеко-далеко от подружек.
Стала она аукаться, стала их звать, а подружки не слышат, не отзываются.
Ходила, ходила Машенька по лесу — совсем заблудилась.
Пришла она в саму глушь, в саму чащу. Видит — стоит избушка. Постучала Машенька в дверь — не отвечают. Толкнула она дверь — дверь и открылась.
Вошла Машенька в избушку, села у окна на лавочку.
Села и думает:
«Кто же здесь живет? Почему никого не видно?..»
А в той избушке жил большущий медведь. Только его тогда дома не было: он по лесу ходил.
Вернулся вечером медведь, увидел Машеньку, обрадовался.
— Ага, — говорит, — теперь не отпущу тебя! Будешь у меня жить. Будешь печку топить, будешь кашу варить, меня кашей кормить.
Потужила Маша, погоревала, да ничего не поделаешь. Стала она жить у медведя в избушке.
Медведь на целый день уйдет в лес, а Машеньке наказывает никуда без него из избушки не выходить.
— А если уйдешь, — говорит, — все равно поймаю и тогда уж съем!
Стала Машенька думать, как ей от медведя убежать. Кругом лес, в какую сторону идти — не знает, спросить не у кого...
Думала она, думала и придумала.
Приходит раз медведь из лесу, а Машенька и говорит ему:
— Медведь, медведь, отпусти меня на денек в деревню: я бабушке да дедушке гостинцев снесу.
— Нет, — говорит медведь, — ты в лесу заблудишься. Давай гостинцы, я их сам отнесу.
А Машеньке того и надо!
Напекла она пирожков, достала большой-пребольшой короб и говорит медведю:
— Вот, смотри: я в этот короб положу пирожки, а ты отнеси их дедушке да бабушке. Да помни: короб по дороге не открывай, пирожки не вынимай. Я на дубок влезу, за тобой следить буду!
— Ладно, — отвечает медведь, — давай короб!
Машенька говорит:
— Выйди на крылечко, посмотри, не идет ли дождик!
Только медведь вышел на крылечко, Машенька сейчас же залезла в короб, а на голову себе блюдо с пирожками поставила.
Вернулся медведь, видит — короб готов. Взвалил его на спину и пошел в деревню.
Идет медведь между елками, бредет медведь между березками, в овражки спускается, на пригорки поднимается. Шел-шел, устал и говорит:
— Сяду на пенек,
Съем пирожок!
А Машенька из короба:
— Вижу, вижу!
Не садись на пенек,
Не ешь пирожок!
Неси бабушке,
Неси дедушке!
— Ишь какая глазастая, — говорит медведь, — все видит!
Поднял он короб и пошел дальше. Шел-шел, шел-шел, остановился, сел и говорит:
— Сяду на пенек,
Съем пирожок!
А Машенька из короба опять:
— Вижу, вижу!
Не садись на пенек,
Не ешь пирожок!
Неси бабушке,
Неси дедушке!
Удивился медведь:
— Вот какая хитрая! Высоко сидит, далеко глядит!
Встал и пошел скорее.
Пришел в деревню, нашел дом, где дедушка с бабушкой жили, и давай изо всех сил стучать в ворота:
— Тук-тук-тук! Отпирайте, открывайте! Я вам от Машеньки гостинцев принес.
А собаки почуяли медведя и бросились на него. Со всех дворов бегут, лают.
Испугался медведь, поставил короб у ворот и пустился в лес без оглядки.
Вышли тут дедушка да бабушка к воротам. Видят — короб стоит.
— Что это в коробе? — говорит бабушка.
А дедушка поднял крышку, смотрит — и глазам своим не верит: в коробе Машенька сидит, живехонька и здоровехонька.
Обрадовались дедушка да бабушка. Стали Машеньку обнимать, целовать, умницей называть.
Пересказ сказки.
Беседа по сказке
- Что это за сказка? волшебная
- Как вы определили?
-Может это бытовая сказка или о животных? мнения детей
- Кого же встретила Маша?
Кто в лесу малинку ест?
Кто за медом в улей влез?
Кто сосет в берлоге лапу?
Это - … мишка косолапый!
- Какой медведь в сказке?
- Почему он не отпустил Машу?
-Поймал медведь Машу! Осталась она у него жить.Как она придумала уйти от медведя? Напечь пирогов!Настряпала Маша пирожков, в короб залезла, да под пирогами спряталась. Не заметил медведь Машу, взял короб, да понёс!
-Давайте раскрасим картинку "МАША И МЕДВЕДЬ"
Дети раскрашивают картинку Маша и медведь.
ИГРА "Мишка косолапый"
Выбирается один водящий — «медведь», который становится в углу. Остальные играющие — дети. Они располагаются на другой стороне, в своем «доме». Пространство между «берлогой» «медведя» и детьми — «бор» («лес»).
Дети идут в «бор» за «грибами» и «ягодами», постепенно приближаясь к «медведю». Во время сбора «грибов» и «ягод» дети припевают:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь сидит
И на нас рычит!
После последних слов «медведь», который до этого притворялся спящим, потягивается и бежит к детям, а они быстро поворачиваются и бегут к себе «домой» или разбегаются в разные стороны, стараясь не попасться «медведю», который стремится поймать их.
Кого «медведь» поймает, тот меняется с ним ролью. Если «медведю» не удастся поймать кого-либо (все ребята спрячутся к себе в «дом»), он идет к себе в «берлогу» и продолжает водить.
III. ИТОГИ УРОКА.
- Понравилось ли вам занятие?
- Чему учит эта сказка?
Мне тоже понравилось, как вы отвечали на занятии, не забывали, что всегда надо отвечать полным ответом; не выкрикивали, а активно играли, правильно выполняли задания. Наше занятие - сказка закончилось.