СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кружок В гостях у сказки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кружок "В гостях у сказки" занятие 9,сказка Маша и медведь

Просмотр содержимого документа
«Кружок В гостях у сказки»


Конспект занятия «Маша и медведь».

ЗАДАЧИ:

Познакомить со сказкой, учить умению слушать, выделять главное; умению работать с текстом;

развивать критическое мышление, умение общаться, дискутировать, давать оценку событиям, происходящим в произведении,

формировать умение организовывать работу в группе, умение излагать свои мысли, совершенствовать навыки чтения

Оборудование:

Компьютер, сказка «Маша и медведь»

План занятия:

Слушание

Выборочный пересказ

Инсценирование

УУД:

Познавательные УУД:

Осознанно строить свое высказывание в устной форме.

 Коммуникативные УУД

Вступать в диалог (отвечать на вопросы, .задавать вопросы, уточнять непонятное).

Сотрудничать с товарищами при .выполнении заданий в паре.

Умение выражать свои мысли.

Регулятивные УУД:

1.Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

2. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Личностные УУД

1.Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

ПЛАН ЗАНЯТИЯ:

Слушание, пересказ, рисование свечкой и акварелью. Ролевая игра.

Ход занятия:

I.Орг.момент.

- Ребята, вы любите сказки? А хотите попасть в сказку?

Тогда выполните задание (проводится д/и. «Узнай сказку»)

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "В

мире сказок"

II.ОЗНАКОМЛЕНИЕ С НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ.

Тили- бом! Тили- бом!

Сказка к нам приходит в дом!

Облачко поднимается и сказка начинается!

ЧИТАЕМ И СЛУШАЕМ русскую народную сказку Маша и медведь.

Преподаватель читает русскую народную сказку Маша и медведь.

Маша и медведь

Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька.

Собрались раз подружки в лес по грибы да по ягоды. Пришли звать с собой и Машеньку.

Дедушка, бабушка, — говорит Машенька, — отпустите меня в лес с подружками!

Дедушка с бабушкой отвечают:

— Иди, только смотри от подружек не отставай, не то заблудишься.

Пришли девушки в лес, стали собирать грибы да ягоды. Вот Машенька — деревце за деревце, кустик за кустик — и ушла далеко-далеко от подружек.

Стала она аукаться, стала их звать, а подружки не слышат, не отзываются.

Ходила, ходила Машенька по лесу — совсем заблудилась.

Пришла она в саму глушь, в саму чащу. Видит — стоит избушка. Постучала Машенька в дверь — не отвечают. Толкнула она дверь — дверь и открылась.

Вошла Машенька в избушку, села у окна на лавочку.

Села и думает:

«Кто же здесь живет? Почему никого не видно?..»

А в той избушке жил большущий медведь. Только его тогда дома не было: он по лесу ходил.

Вернулся вечером медведь, увидел Машеньку, обрадовался.

— Ага, — говорит, — теперь не отпущу тебя! Будешь у меня жить. Будешь печку топить, будешь кашу варить, меня кашей кормить.

Потужила Маша, погоревала, да ничего не поделаешь. Стала она жить у медведя в избушке.

Медведь на целый день уйдет в лес, а Машеньке наказывает никуда без него из избушки не выходить.

— А если уйдешь, — говорит, — все равно поймаю и тогда уж съем!

Стала Машенька думать, как ей от медведя убежать. Кругом лес, в какую сторону идти — не знает, спросить не у кого...

Думала она, думала и придумала.

Приходит раз медведь из лесу, а Машенька и говорит ему:

— Медведь, медведь, отпусти меня на денек в деревню: я бабушке да дедушке гостинцев снесу.

— Нет, — говорит медведь, — ты в лесу заблудишься. Давай гостинцы, я их сам отнесу.

А Машеньке того и надо!

Напекла она пирожков, достала большой-пребольшой короб и говорит медведю:

— Вот, смотри: я в этот короб положу пирожки, а ты отнеси их дедушке да бабушке. Да помни: короб по дороге не открывай, пирожки не вынимай. Я на дубок влезу, за тобой следить буду!

— Ладно, — отвечает медведь, — давай короб!

Машенька говорит:

— Выйди на крылечко, посмотри, не идет ли дождик!

Только медведь вышел на крылечко, Машенька сейчас же залезла в короб, а на голову себе блюдо с пирожками поставила.

Вернулся медведь, видит — короб готов. Взвалил его на спину и пошел в деревню.

Идет медведь между елками, бредет медведь между березками, в овражки спускается, на пригорки поднимается. Шел-шел, устал и говорит:

— Сяду на пенек,

Съем пирожок!

А Машенька из короба:

— Вижу, вижу!

Не садись на пенек,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке!

— Ишь какая глазастая, — говорит медведь, — все видит!

Поднял он короб и пошел дальше. Шел-шел, шел-шел, остановился, сел и говорит:

— Сяду на пенек,

Съем пирожок!

А Машенька из короба опять:

— Вижу, вижу!

Не садись на пенек,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке!

Удивился медведь:

— Вот какая хитрая! Высоко сидит, далеко глядит!

Встал и пошел скорее.

Пришел в деревню, нашел дом, где дедушка с бабушкой жили, и давай изо всех сил стучать в ворота:

— Тук-тук-тук! Отпирайте, открывайте! Я вам от Машеньки гостинцев принес.

А собаки почуяли медведя и бросились на него. Со всех дворов бегут, лают.

Испугался медведь, поставил короб у ворот и пустился в лес без оглядки.

Вышли тут дедушка да бабушка к воротам. Видят — короб стоит.

— Что это в коробе? — говорит бабушка.

А дедушка поднял крышку, смотрит — и глазам своим не верит: в коробе Машенька сидит, живехонька и здоровехонька.

Обрадовались дедушка да бабушка. Стали Машеньку обнимать, целовать, умницей называть.


Пересказ сказки.

Беседа по сказке

- Что это за сказка? волшебная

- Как вы определили?

-Может это бытовая сказка или о животных? мнения детей

- Кого же встретила Маша?

Кто в лесу малинку ест?

Кто за медом в улей влез?

Кто сосет в берлоге лапу?

Это - … мишка косолапый!

- Какой медведь в сказке?

- Почему он не отпустил Машу?

-Поймал медведь Машу! Осталась она у него жить.Как она придумала уйти от медведя? Напечь пирогов!Настряпала Маша пирожков, в короб залезла, да под пирогами спряталась. Не заметил медведь Машу, взял короб, да понёс!

-Давайте раскрасим картинку "МАША И МЕДВЕДЬ"

Дети раскрашивают картинку Маша и медведь.


ИГРА "Мишка косолапый"

Выбирается один водящий — «медведь», который становится в углу. Остальные играющие — дети. Они располагаются на другой стороне, в своем «доме». Пространство между «берлогой» «медведя» и детьми — «бор» («лес»).

Дети идут в «бор» за «грибами» и «ягодами», постепенно приближаясь к «медведю». Во время сбора «грибов» и «ягод» дети припевают:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь сидит

И на нас рычит!

После последних слов «медведь», который до этого притворялся спящим, потягивается и бежит к детям, а они быстро поворачиваются и бегут к себе «домой» или разбегаются в разные стороны, стараясь не попасться «медведю», который стремится поймать их.

Кого «медведь» поймает, тот меняется с ним ролью. Если «медведю» не удастся поймать кого-либо (все ребята спрячутся к себе в «дом»), он идет к себе в «берлогу» и продолжает водить.

III. ИТОГИ УРОКА.

- Понравилось ли вам занятие?

- Чему учит эта сказка?

  • Мне тоже понравилось, как вы отвечали на занятии, не забывали, что всегда надо отвечать полным ответом; не выкрикивали, а активно играли, правильно выполняли задания. Наше занятие - сказка закончилось.