СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КСП по математике 58

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КСП по математике 58»

Урок 58. Измерение и взвешивание / Дикие и домашние животные (тема урока)



Раздел долгосрочного плана:

2C – Измерения величин и чисел. Мир вокруг нас

Дата:


Ф.И.О. учителя:



Класс:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Измерение и взвешивание / Дикие и домашние животные

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

        1. Производить измерение величин, используя единицы измерения: длина, см, дм/ масса кг/объем (емкость) л/ время, ч;

        2. Сравнивать значения величин длины: см, дм/ массы: кг/объема (емкости): л/ времени/ч и выполнять действия сложения и вычитания над значениями величин.

Цели урока

Ты будешь выполнять действия со значениями величин.


Ход урока

Планируемое время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

0-3 минуты

Мотивация.

(Ф) Учитель проводит беседу.

  • Знаете ли вы, какие дикие и домашние животные живут в Казахстане?

  • Были ли вы в зоопарке?

  • Каких вы видели животных?

  • Почему надо охранять животных?

Ученики участвуют в беседе, отвечают на вопросы учителя, задают вопросы.

Описывает личный опыт измерения массы.

Высказывает предположения об измерении массы.

Учебник.

Карточки

с изображением животных.

4-6

Актуализация.

(Ф) Рассмотрите 2 пакета. Что можно о них сказать?

Есть свойство предметов, которое мы не можем увидеть?

Обсуждение:

Почему нельзя сравнить по массе предметы на глаз?

Как взвешивают предметы?

Как сравнить предметы по массе?


Сравним эти предметы, используя изученные свойства предметов. (Цвет, размер, форма)

Могут сравнить предметы по их свойствам.

Имеет представление о величине – масса.

Пакеты

с предметами.


Вызов 7-11

Постановка цели (проблемная ситуация).

(Ф) Что нужно сделать, чтобы обнаружить это свойство?


Надо взять пакеты в руки. Один из учащихся выходит, берет в руки, делает вывод: один из предметов тяжелее другого.

Осознают проблемную ситуацию.

Предлагает выход из затруднительной ситуации.

Пакеты с предметами.

Осмысление 12-20

Открытие нового.

(Ф) Когда мы говорим легче или тяжелее, то имеем в виду свойство предметов.

  • Как оно называется? (Оно называется МАССА.)

При помощи чашечных весов производят сравнение предметов по массе.

Физминутка «Весы».

(Ф) Встаньте из-за парт и представьте себя чашечными весами. Левая рука – левая чашка весов, правая рука – правая чашка. Изображайте работу весов по моим командам:

  • весы находятся в равновесии;

  • левая чаша весов опустилась;

  • правая чаша весов опустилась;

  • весы находятся в равновесии;

  • масса предмета на правой чаше тяжелее, чем на левой;

  • весы находятся в равновесии;

  • груз на левой чаше легче;

  • весы находятся в равновесии.











Изображают работу весов под руководством учителя.

Вовлекается в игровую ситуацию.

Чашечные весы.

Осмысление 21-27

Применение ранее изученного.

(Ф) Предлагает рассмотреть рисунок к заданию 1.

– Кто самый тяжелый?

Учащиеся могут формулировать последовательность

Сравнивает значения величины- массы.

Учебник, тетрадь



  • Кто самый легкий?

  • Как узнать, на сколько килограммов тяжелее? Легче?









Предлагает выполнить задание 2.

действий по взвешиванию массы,

применять алгоритм сложения и вычитания именованных чисел (кг). Называют массу каждого животного. Записывают массы в порядке возрастания.

Называют животных в порядке возрастания их массы.

2 кг, 20 кг, 30 кг, 40 кг, 50 кг.



28-34

Работа над ранее пройденным или включение нового в систему знаний. (Г) Выполняют задание 3 в группах.

«Где чей дом?».



Выполняют задание 4.


Вычисляют примеры под картинками зверей и их жилищ. По совпадающим результатам объясняют, кто где живет.


Разгадывают математические ребусы.

Выполняет действия сложения и вычитания над значениями величин.


Решает математический ребус.



Работа в тетради с печатной основой. (И) Предлагает выполнить задания в тетради с печатной основой

  1. Найдите по рисунку массу животных.

  2. Какие величины записаны. Как вы догадались? Разбейте их на группы: длина, масса, емкость.


Выполняют задание 1. Рассматривают рисунок. Узнают массу животных. Выполняют задание 2.

Сравнивают величины. Определяют самую маленькую. Раскрашивают значения каждой величины своим цветом. Обращают

Определяет по гирям на уравновешенных чашечных весах массу животного, находящегося на одной из чаш.

Тетрадь с печатной основой.




внимание на то, что сравнить можно только однородные величины.

Определяет значения одинаковых величин.


Рефлексия

35-40

Рефлексия усвоения изученного (Ф)Учитель обращает внимание на героя учебника и помогает сформулировать вопросы, начинающиеся со слов:

  • Поделитесь алгоритмом вычисления значений выражений с величинами.

  • Придумайте выражение со значениями величин.

  • Предложите соседу по парте найти значение этого выражения.


(И) В тетради дети раскрашивают светофор, если нет ошибок – зеленым, 1-2 ошибки – желтым, 3 и более – красным.

Учитель хвалит детей.


Дети формулируют вопросы со словами:

поделись, предложи, придумай.





В тетради дети закрашивают кружок светофора.

Участвует в рефлексии учебной деятельности. Участвует в составлении вопросов.

Проводит самооценку.

Лесенка успеха. Светофор.