Актуализация. Педагог вспоминает вместе с учащимися материал, изученный на прошлом уроке. На доске или наборном полотне представлен рисунок.  – На сколько равных частей разделен первый круг? – Как получили 1/2 часть? – На сколько равных частей разделен второй круг? – Покажите 1/4 часть. – Как ее можно записать? – Как получили 1/4 часть? – Сколько четвертых долей в целом круге? Постановка цели (проблемная ситуация). – А если взять несколько частей, то как это назвать и записать? – Как сравнить доли (дроби)? – Чему мы научимся на этом уроке? Открытие нового. Предлагает рассмотреть рисунок к заданию №1. – Перед вами календарь. На сколько частей он разделен? (на 12). – Как назвать эту часть? (одна двенадцатая). – Какую часть составляет один месяц от года? 1/12. – Сколько частей составляют осенние месяцы? В математике это можно записать так: 3/12. Педагог демонстрирует запись на клетках. Такую запись называют дробью. Число, записанное под чертой, – знаменатель. Он показывает, на сколько частей разделили. Число, записанное над чертой, – числитель. Он показывает, сколько таких частей взяли. Предлагает рассмотреть рисунок к заданию №1 б). – Какую часть составляет 1 день недели? 2 дня недели? 1/7, 2/7. Далее педагог просит детей назвать и записать дробь, обозначающую рабочие дни недели и дробь, обозначающую выходные дни недели. Первичное закрепление с проговариванием. Практическая работа в парах. Педагог раздает детям полоски бумаги. Предлагает согнуть полоску пополам, затем согнуть еще раз пополам. Расправить полоску. – На сколько равных частей мы разделили полоску? На 4 равные части. Предлагает закрасить 2 части, назвать дробь, закрасить 3 части – назвать дробь. – Какая из частей больше? Дети формулируют вывод: из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, у которой больше числитель. Далее дети выполняют задание №2 а) с проговариванием. Задание №4 дети выполняют самостоятельно с проверкой. Применение нового. Задание № 5 дети выполняют самостоятельно с проверкой. После этого педагог предлагает выполнить задание из тетради с формативным оцениванием. Я могу: показать дробь на рисунке; записать дробь; сравнить дроби. Работа над ранее изученным. Задания из тетради могут быть решены в зависимости от уровня усвоения материала. Самостоятельная работа. Предлагает выполнить задание №6. Полученные дроби можно передавать по классу, чтобы дети смогли записать больше разных дробей и сравнить их. Задание №7. Какой день недели будет после позавчера, если на второй день после сегодня будет воскресение. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? – Какой день сегодня по условию задачи? (Пятница) – Вчера был четверг, позавчера – среда. До этого – вторник. |