СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КСП по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Понятие о доле и дроби

Времена года, месяцы, дни недели

Просмотр содержимого документа
«КСП по математике»

Математика.

Краткосрочный план урока № 42.

Предмет: Математика

Урок: 42

Школа:

Дата:


ФИО учителя:


Класс:

Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Раздел (сквозная тема):

Раздел 2А.Доли

Тема урока:

Понятие о доле и дроби

Времена года, месяцы, дни недели

Цели обучения, которым посвящен урок:

3.1.1.6 читать, записывать обыкновенные дроби; сравнивать дроби

с одинаковыми знаменателями с использованием наглядности.

Развитие навыков:

1.1 Натуральные числа и число 0. Дроби

Предполагаемый результат:

Все учащиеся смогут:

читать, записывать обыкновенные дроби.

Большинство учащихся смогут:

читать, записывать и сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями с использованием наглядности.

Некоторые учащиеся смогут:

сравнивать дроби с одинаковыми числителями с использованием наглядности.

Языковая цель

Учащиеся могут:

объяснять образование дробей, выполнять запись обыкновенных дробей.

Предметная лексика и терминология:

Дробь, числитель, знаменатель.

Серия полезных фраз для диалога/письма

Обсуждение:

Что показывает числитель дроби?

Что показывает знаменатель дроби?

Какая из дробей больше 1/6 или 2/6?

Расположите дроби в порядке возрастания.

Письмо:

Запишите дроби в порядке возрастания (убывания).

Материал прошедших уроков:

Понятие доли.

Ход урока:

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

0-3 мин

Мотивация.

Многие думают, что знания по математике нужны только

на уроке. Но это совсем не так. Мы узнаем, как знания

математики могут пригодиться в повседневной жизни.


Середина урока

4-6 мин

















7-11 мин


























12-29 мин
















30-36 мин







Актуализация.

Педагог вспоминает вместе с учащимися материал,

изученный на прошлом уроке.

На доске или наборном полотне представлен рисунок.

– На сколько равных частей разделен первый круг?

– Как получили 1/2 часть?

– На сколько равных частей разделен второй круг?

– Покажите 1/4 часть.

– Как ее можно записать?

– Как получили 1/4 часть?

– Сколько четвертых долей в целом круге?

Постановка цели (проблемная ситуация).

– А если взять несколько частей, то как это назвать и

записать?

– Как сравнить доли (дроби)?

– Чему мы научимся на этом уроке?

Открытие нового.

Предлагает рассмотреть рисунок к заданию №1.

– Перед вами календарь. На сколько частей он разделен?

(на 12).

– Как назвать эту часть?

(одна двенадцатая).

– Какую часть составляет один месяц от года?

1/12.

– Сколько частей составляют осенние месяцы?

В математике это можно записать так: 3/12.

Педагог демонстрирует запись на клетках.

Такую запись называют дробью. Число, записанное под

чертой, – знаменатель. Он показывает, на сколько частей

разделили. Число, записанное над чертой, – числитель.

Он показывает, сколько таких частей взяли.

Предлагает рассмотреть рисунок к заданию №1 б).

– Какую часть составляет 1 день недели? 2 дня недели?

1/7, 2/7.

Далее педагог просит детей назвать и записать дробь,

обозначающую рабочие дни недели и дробь,

обозначающую выходные дни недели.

Первичное закрепление с проговариванием.

Практическая работа в парах.

Педагог раздает детям полоски бумаги.

Предлагает согнуть полоску пополам, затем согнуть еще

раз пополам. Расправить полоску.

– На сколько равных частей мы разделили полоску?

На 4 равные части.

Предлагает закрасить 2 части, назвать дробь, закрасить 3

части – назвать дробь.

– Какая из частей больше?

Дети формулируют вывод: из двух дробей

с одинаковыми знаменателями больше та, у которой

больше числитель.

Далее дети выполняют задание №2 а) с проговариванием.

Задание №4 дети выполняют самостоятельно с

проверкой.

Применение нового.

Задание № 5 дети выполняют самостоятельно с

проверкой.

После этого педагог предлагает выполнить задание из

тетради с формативным оцениванием.

Я могу:

показать дробь на рисунке;

записать дробь;

сравнить дроби.

Работа над ранее изученным.

Задания из тетради могут быть решены в зависимости от

уровня усвоения материала.

Самостоятельная работа.

Предлагает выполнить задание №6. Полученные дроби

можно передавать по классу, чтобы дети смогли записать

больше разных дробей и сравнить их.

Задание №7.

Какой день недели будет после позавчера, если на

второй день после сегодня будет воскресение. Сколько

месяцев в году имеют 28 дней?

– Какой день сегодня по условию задачи?

(Пятница)

– Вчера был четверг, позавчера – среда. До этого –

вторник.


Доска,

наборное

полотно,

раздаточный

материал

















Учебник

Тетрадь





















Полоски

бумаги,

карандаши














Учебник

Тетрадь


Конец урока



Рефлексия.

Рекомендуемое задание №3 для домашней работы в

учебнике необходимо для отработки новой темы.

Для проведения рефлексии предлагает детям соотнести

свои умения с целями: кто за урок понял, что он может

назвать дробь;

записать дробь;

сравнить дроби.

Предлагает оценить свою работу при помощи линейки

успеха.

Самооценивание

Дифференциация

Оценивание

Межпредметные

связи

В процессе работы на уроке учитель индивидуально помогает учащимся строить монологическое высказывание на заданную тему. Мотивированные дети разыгрывают ситуации общения.

Формативное оценивание.

Самооценивание в тетради «Что я знаю и умею».

Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом.

Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке.

Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»).

– литература

– самопознание

Рефлексия для учителя:

Важные вопросы


по уроку:




Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)

Какие два момента были наиболее успешны?


Какие два момента улучшили урок?


Что я узнал из урока о классе и отдель­ных людях, что я расскажу на следу­ющем уроке?