Середина урока 4-40 мин | 1.Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. -Отгадайте загадку. Берём с собой рюкзак, палатку, Гитару, котелок, и вот, Собравшись утром на вокзале Мы отправляемся в...ПОХОД © Шаврак Ю.В. -Что такое поход? -Подумайте, зачем люди отправляются в поход? -Как понимаете выражение: «Кто путешествует, тот познаёт»? -Что можно узнать путешествуя? -О чём будет наш урок? -Какую речь использовали, отвечая на вопросы? 2.Работа над новой темой. А) Исследовательская работа. С. 6 № 1. -Прочитайте стихотворение. Определите, о чём стихотворение. -Какой речью (устной или письменной) вы пользовались при чтении и слушании стихотворения? Б) с.6 № 2. -Запишите предложения по опорным словам. -Составьте звуковые схемы выделенных слов. - Какой речью (устной или письменной) вы пользовались при записи предложений? В) Работа с правилом. -Прочитайте правило. Какой бывает речь? -Когда мы пользуемся устной речью? Для чего нужна письменная речь? Физминутка 3. Работа с учебником. А) с. 7 № 3. -Прочитайте слова и расскажите, что дети делают на картинках. -Какую речь они используют? Придумайте имена детям и запишите предложения. Б) с. 7 № 4. -Прочитайте. Придумай заголовок к тексту. Запишите первое предложение. Разделите слова на слоги, поставьте ударение. Физминутка 4. Работа в прописи 1. Каллиграфическая минутка. г г г г г г к к к к к к Запись слов «гора», «река». 2.Нахождение и соединение схем со словами. 3.Постановка знаков препинания в конце предложений. Ты живёшь в Казахстане? В стране много рек и озёр. Ах, какие красивые горы! | Дети слушают стихотворение. Отвечают на вопросы. Формулируют тему урока. Определяют тему стихотворения. Рассказывают, чем письменная речь отличается от устной. Дети записывают предложения по опорным словам. Составляют звуковые схемы слов «река» и «облака». Делают вывод о письменной речи. Дети отвечают на вопросы. Рассказывают, что дети делают на картинках. Придумывают имена, записывают предложения. Дети выполняют задания. Повторяют правила посадки, положение тетради. Дети выполняют задания в прописи. | ФО Оценивается уровень развития речи. ФО «Аплодисменты» Знаю, чем письменная речь отличается от устной ФО Правильно составил предложения и выполнил задания. Допускал ошибки. ФО + (показывают руками)- выполнил задание - (показ одной рукой)- затруднялся ФО «Дорожка успеха»: 1-й круг – не знаю; 2-й круг – знаю; 3- й – понимаю; 4- й – понимаю и могу применить; 5- й – могу научить другого. | http://zagadki-pro.ru/zagadki-s-otvetom-pohod/ Методическое руководство Учебник с.6-7 Пропись № 1 С.5 Дорожка успеха |
Конец урока 41-45 мин | Итог урока. Рефлексия. Игра «Доскажи словечко». – Какой речью ты пользовался, чтобы высказать свою мысль, записать предложение? Речь бывает … и …. Устная речь- это речь, которую мы … и …. Письменную речь мы … и …. | Учащиеся отвечают на вопросы учителя, оценивают свою работу. | Дети рисуют смайлику рот: Работал отлично, всё понял Р аботал хорошо, есть ошибки Много ошибок | Картинка смайлик, каждому ученику. |