СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 13.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КСП по обучению грамоте урок 57

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока по обучению грамоте №57 РК 2022

Просмотр содержимого документа
«КСП по обучению грамоте урок 57»

Урок 57

Раздел


Ф. И. О. педагога


Дата


Класс:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Встреча за чашкой чая / Правописание ЧА-ЩА

Цели обучения в соответствии с учебной программой

1.1.8.1* составлять рассказ по сюжетной иллюстрации, по серии картинок;

1.2.4.1 понимать лексическое значение и смысл слов с учетом обобщенности их значений (слова-предметы, слова- признаки, слова-действия), близкие, противоположные по значению, многозначные слова (с помощью учителя); 1.3.7.2* применять правила правописания жи-ши, ча-ща, чу-щу,-чк-, -чн-, -нщ-, -щн-

Цели урока

применять правила правописания ча-ща

ХОД УРОКА

Этап урока/Время

Действия педагога

Действия учащихся

Оценивание

Ресурсы

Создание положительного эмоционального настроя

(К) Учитель настраивает класс на продуктивную деятельность.

Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно. Нас оно торопит в класс – Урок грамоты у нас.

Определяют готовность к уроку «Настроен ли я слушать учителя, воспринимать материал урока»

Оценивает готовность каждого ученика к уроку.

Музыкальный фон.

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание

(К) Учитель предлагает ребятам поднять руку тем, у кого есть дача, загородный дом или домик в поселке, куда они приезжают. Рассказать о церемонии

чаепития на природе.

Ученики делятся своими впечатлениями

Оценивает имеющиеся знания

обучающихся


Работа над новой темой

(Г) Учитель в упр. 1 предлагает составить рассказ по картинке из учебника. Использовать все предложенные слова с ЧА и ЩА

(К) Проведение исследования.

Исследуйте «ЧАЙные» слова. Как произносятся слоги ЧА и ЩА? Как они пишутся?

Составить из фишек звуковые схемы.

(П) Игра «Кто лучше произнесет чистоговорку». Черепаха, не скучая,

Час сидит за чашкой чая.

Ученики составляют рассказ, слушают, рассуждают, строят предположения.

Наблюдает за работой в группах, оказывает необходимую поддержку.

Сюжетная иллюстрация

«На даче». Звуковые фишки.



Черепаха всех смешит, Потому что не спешит. А куда спешить тому, Кто всегда в своём дому.

Составить из фишек звуковые схемы выделенных слов.




Динамическая пауза

Вот мы руки развели, Словно удивились,

И друг другу до земли В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились, Наклонились, выпрямились. Ниже, ниже, не ленись, Поклонись и улыбнись.

Ученики выполняют подвижные упражнения.

Наблюдает или организует отдых.

Веселая музыка.

Работа c учебником

(К) Учитель предлагает прочитать или пропеть частушки. О чем они? Попробовать придумать свои частушки и спеть их упр. 2.

Частушки Посидеть за самоваром Рады все наверняка,

Ярким солнечным пожаром У него горят бока.

Ученики читают частушки, пословицы. Называют слова с ЧА и ЩА.

Оценивает и словесно поощряет правильные и полные ответы.

Учебник. Мелодия для частушек.


На столе у нас пирог, Пышки и ватрушки.

Так пропойте ж под чаёк Чайные частушки.





В пляске не жалей ботинки! Наливай-ка чай друзьям.

Если в чашке есть чаинки, Значит, письма пишут нам.






Подавай мне чашку чая, Ведь люблю я крепкий чай. В чае я души не чаю, Наливай горячий чай!


(П) Объясните пословицу в упр. 3.

Чай пить не дрова рубить.

(К) Учитель предлагает карточку ученикам с низким уровнем подготовки выучить считалку. Ответить на вопрос.

Подогрела чайка чайник, Пригласила девять чаек:

– Приходите все на чай! Сколько чаек? Отвечай!

Г. Сапгир

(Г) Учитель в упр. 4 предлагает ученикам со средним уровнем подготовки отгадать ребусы.

Ответ: чай, чашка.

(П) Учитель предлагает ученикам с высоким уровнем подготовки устно выбрать слова в тексте с ЧА, ЩА,

ЖИ, ШИ. Объяснить правописание в упр. 5.




Работа в прописи

(И) 1. Каллиграфическая минутка.

(К) 2. Составь звуковые схемы слов.

(Г) 3. Комментированное письмо. Объяснить правописание пропущенных букв.

Встреча, задача, свеча.

Ученики работают в тетрадях. Дорожка успеха.

Учитель просматривает работы учащихся в тетради (задания).

Рабочая тетрадь для 1 класса.


(И) Учитель предлагает списать предложения, вставить пропущенные буквы и подчеркнуть слоги

ча, ща в упр. 5.




Итог урока. Рефлексия

Сочетания ЧА и ЩА пишем только с буквой … . Эмоционально-музыкальная рефлексия.

Звучит тревожная музыка и спокойная, восторженная.

Слушают фрагменты из двух музыкальных произведений (желательно указать композитора произведения).

Выбирают музыкальный фрагмент, который соответствует их настроению.

Если ребенок понял тему, способен применить знания и умения, он дорисовывает смайлик.

Тревожная, спокойная и восторженная музыка.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!