СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТД на тему «В мире профессий»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интересный материал для учителей  учеников начальной школы

Просмотр содержимого документа
«КТД на тему «В мире профессий»»

Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Ейский полипрофильный колледж»

Программа учебной дисциплины






Утверждаю

Зам. директора по УР

__________С. А. Лих

« » 2017 г.










КТД на тему «В мире профессий»


Подготовила студентка Ш-31 группы

Холоша В.Н.

Преподаватель: Голоскок Г.Н.












Ейск, 2017




Цели: создание условий для формирования у обучающихся представлений о различных профессиях.

Задачи:

- ознакомление детей с миром профессий через игру;

- развитие познавательной деятельности обучающихся;

- активизация и развитие творческих способностей обучающихся;

- создание возможности приобретения опыта участия в интерактивных формах работы,

- приобретение детьми опыта командно - распределительной деятельности с элементами соревновательности.

Категория участников: обучающиеся 1-4-х классы школ.

Место проведения: школьный кабинет (аудитория)

Оборудование: электронные презентации, компьютер или ноутбук, электронная доска или проектор и экран, доска для записей баллов, веревка с двумя палками, бланк ответов, грамоты, подарки для награждения команд.

Ход игры.

Ведущий (учитель, педагог- организатор) приветствует участников игры, определяет тему мероприятия. Затем делит их на три команды (в основном деление происходит по рядам). Ведущий предлагает командам сесть в круг и придумать название своей команды, которое было бы связано с какой-либо профессией. Участники называют свои команды, а ведущий фиксирует их на доске, где далее будет записывать заработанные каждой командой баллы.

1.РАЗМИНКА – Сейчас вы услышите стихотворение. Ваша задача внимательно услышать о каких профессиях в нем говорится, записать их в бланк ответа.


Дело было вечером, делать было нечего,

Галка села на заборе, кот забрался на чердак,

Вдруг ребятам сказал Вова просто так:

Я б в строители пошел, пусть меня научат.

Ведь профессии такой нет на свете лучше.

Строит каменщик дома, маляры их красят.

Инженер расчет ведет, плотник гвоздь вбивает.

Тут воскликнул мальчик Толя:

Было бы неплохо нам в редакцию пойти.

Журналист ведет беседы, издает свои статьи.

Исправляет текст корректор, знают все про всех они.

И художник нам наброски приготовит как всегда,

А редактор их одобрит. И наборщик напечатает нам слова.

И спросила Нина тихо. – Разве плохо быть портнихой?

Кто трусы ребятам шьёт? Ну конечно, не пилот.

Лётчик водит самолёты – Это очень хорошо.

Повар делает компоты – Это тоже хорошо.

Доктор лечит нас от кори, Есть учительница в школе.

Дело было вечером, Спорить было нечего.


ОТВЕТ: строитель, каменщик, маляр, инженер, плотник, журналист, корректор, художник, редактор, наборщик, портниха, пилот, летчик, повар, доктор, учитель.


2. ПЛАНИРОВАНИЕ

«План – основа любого дела! Планируй грамотно, четко, умело!»

Очень важно, как каждый специалист выполняет свою часть работы. От этого зависит конечный результат. Каждой команде предстоит выполнить планирование одной из работ: установит порядок постройки дома, спланировать этапы создания газеты, создать модель платья. Выша задача за 2 минуты разложить их в порядке последовательности планируемых мероприятий.


(Группам раздаются разрезанные карточки с этапами планирования, добавить по 1 лишнему этапу из другой работы).


ОТВЕТ:

1. Последовательность постройки дома

- Архитектор создает проект здания

- Инженер делает расчеты

- Крановщик управляет краном для поднятия деталей здания

- Сварщик соединяет металлические детали здания

- Кровельщик монтирует крышу

- Маляр красит стены и потолки

- Инспектор проверяет надежность здания


2. Последовательность этапов создания газеты

- Определение назначения газеты

- Выбор названия

- Сбор информации по определенной теме

- Составление статьи, подбор фотографий, рисунков к статье

- Проверка

- Размещение статьи на странице газеты

- Печать


3. Последовательность этапов создания модели платья

- Моделирование

- Снятие мерок

- Построение

- Раскрой

- Стачивание деталей

- Примерка

- Утюжка


1. ПРОВОРНЫЕ МОТАЛЬЩИКИ

К 2 палочкам привязывается веревка. На середине веревки укрепляется метка. Кто первый, наматывая веревку на свою палочку, доберется до флажка, тот выиграл.


(Играют 3 пары- по одной из каждой команды) ПРИЗЫ


2. ТАИНСВЕННОЕ СЛОВО

( Приложение 6 - электронная презентация)


На экране появляются слова, буквы в которых перепутаны. Команды должны расшифровать название профессии и поднять СИГНАЛЬНУЮ КАРТОЧКУ.


БАРКЫ – РЫБАК

ЯВШЕ – ШВЕЯ

ПРАОВ – ПОВАР

РТОМАС – МАТРОС

ЖИРНЕНЕ – ИНЖЕНЕР

ЬЕВИТОЛД – ВОДИТЕЛЬ


3. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Кем станут девочки, кем станут мальчики»

Сейчас вам нужно быть очень внимательными. Если названную мной профессию могут выбрать только девочки – вы поднимаете руки вверх, если профессия подходит только мальчикам – вы приседаете. А если и мальчики и девочки могут выбрать эту профессию – вы хлопаете в ладоши.

СЛОВА: пожарный, врач, слесарь, швея, столяр, учитель, няня, повар, воспитатель, шофер, секретарь, официант, монтажник-высотник, кассир.


4. СВОЯ ИГРА ( Приложение 7- электронная презентация)

5. АУКЦИОН


Команды по очереди называют профессии на определенную букву. Выигрывает та команда, которая последней назвала профессию.

В конце игры подводятся итоги, подписываются грамоты и награждаются победители.