СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кто где живет? Основы экологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта организованной  учебной деятельности для

средней  группы.

Образовательные области:  Познание

  • : Основы эколотии                                                       

 Тема:  : «Кто где живет»

Цель: 1)Продолжать знакомить детей о среде обитания, характерных особенностях, способах передвижения  разных животных. Учить сравнивать, сопоставлять, дать представления о том, что животным для жизни нужны еда, вода, воздух, тепло.2)Развивать познавательные способности. 3)Воспитывать любовь к животному миру.

Билингвальный компонент: Животные-жануар; лес-орман; нора-ін; дупло-кеуек; домашние животные-?й жануары; сарай-?ора; конюшня-ат ?ора.

Материалы: письмо, плакат с изображением диких и домашних животных, мяч.

Этапы деятельности.

Действие воспитателя

Действия детей.

Мативоционно- побудительный

Сюрпризный момент

Заношу в группу письмо , и зачитываю письмо от Незнайки.

Предлагаю детям исполнить проcьбу Незнайки и познакомить с животными и о их среде обитания.

 

Детям интересно.

Дети внимательно слушают воспитателя.

Дети соглашаются с воспитателем

Организационно- поисковый

Загадываю загадки

 Я вам загадаю загадки, а вы отгадайте, кто это.

Всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней.(Лиса)

Серовата, зубовато, по полю рыщет, телят ягнят ищет. ( Волк)

Кто в берлогу спать ложится, волк, медведь или лисица? (Медведь)

 

 

Дети стараются правильно дать ответ на загадку

 

 

 

Вопросы детям про животных

-Молодцы, ребята, правильно отгадали. А кто скажет, как можно назвать всех одним словом?

- Как правильно можно назвать этих животных?

-Где живут дикие животные?.

- Ребята внимательно посмотрите и скажите похожи ли между собой животные.

 

 

-Правильно, ребята. А как вы думаете, у диких животных есть в лесу дома, где они живут?

 

Животные

 

Дикие,домашние

Дикие животные живут в лесу

Дети внимательно слушая говорят чем похожи животные(у них есть лапы, хвост, шерсть, морда, глаза, уши.)

Дети отвечают и называют, кто где живет.

Словарная работа

 

Дети стараются запомнить новые слова. Животные-жануар; лес-орман; нора-ін; дупло-кеуек.

Поиграем (физминутка)

- Давайте поиграем. Представьте, что вы не дети а дикие животные. Придумайте, кто каким животным хочет быть. Я дотронусь волшебной палочкой и каждый из вас превратится в дикое животное. А я постараюсь отгадать в какое животное вы превратились.

-А сейчас дотронусь волшебной палочкой и вы превратитесь опять в детей.

 

 

Дети играя в игру  стараются точно изобразить животное.

 

 

 

 

 

Загадываю загадки про Домашних животных

Голодна – мычит,

сыта – жует,

маленьким ребяткам

 молочка даёт.                  (Корова)

Кто я – догадайтесь сами.

Я везу зимою сани,

что легко скользят по снегу,

летом я везу телегу.            (лошадь)

Кто в курятнике живет,

яйца свежие несёт.             (Курица)

 

 

 

Дети внимательно слушая воспитателя дают правильный ответ на загадку.

 

 

Вопросы про Домашних животных

Скажите пожалуйста, про каких животных были загадки?

-О каких ещё домашних животных вы знаете?

 

-А почему их называют домашними?

 

- Какие у них домики?

 

 

 Про домашних животных.

 

Дети перечисляют домашних животных.

Потомучто они живут рядом с людьми.

Сараи, коровники, свинарники, конюшни.

Словарная работа

 

Повторяют слова. Домашние животные-?й жануары; сарай-?ора; конюшня-ат ?ора.

 

Игра «Кто что делает»

Я брошу мячик и назову животного, а вы ловите мячик и говорите что делает это животное?

– Корова.

– Кошка.

 

– Лошадь.

– Собака.

-Скажите, а можно таких домашних животных держать в городе у себя дома?

-Почему нет?

-А каких же домашних животных можно держать дома?

 

-Скажите ребята, а кто ухаживает за дикими животными в лесу?

-А кто ухаживает за домашними животными?

 

 

 

 

 

Корова дает молоко и ест траву.

Кошка лакает молоко и ловит мышей.

Лошадь возит телегу.

Собака охраняет дом.

Ответ детей

 

 

Дети отвечают каких животных можно держать дома.

 

Сами ухаживают за собой.

 

Люди ухаживают за домашними животными

Рефлексивно- корригирующий

-О ком мы сегодня на занятии беседовали?

-Ребята вам понравилось сегодня на занятии?

-А что именно вам понравилось?

Запомните ребята, надо беречь животных и природу, потому что они взаимосвязаны.

-теперь нам остается написать письмо Незнайке о сегодняшнем занятии, чтобы он мог побольше узнать о животных

Ответы детей на вопросы воспитателя.

 

 

 

Дети соглашаются с воспитателем.

 

 

 

 

Ожидаемый результат:

Знать : о среде обитания, характерных особенностях, способах передвижения  разных животных.

               что животным для жизни нужны еда, вода, воздух, тепло

Иметь: представления о жизни растений и животных, о взаимосвязи между поведением людей в природе и состоянием окружающей среды

Уметь: сравнивать, сопоставлять,.

               отвечать на воспросы воспитателя полным предложением

              

 

Просмотр содержимого документа
«Кто где живет? Основы экологии»

Технологическая карта организованной учебной деятельности для

средней группы.

Образовательные области: Познание

Раздел: Основы эколотии

Тема: : «Кто где живет»

Цель: 1)Продолжать знакомить детей о среде обитания, характерных особенностях, способах передвижения разных животных. Учить сравнивать, сопоставлять, дать представления о том, что животным для жизни нужны еда, вода, воздух, тепло.2)Развивать познавательные способности. 3)Воспитывать любовь к животному миру.

Билингвальный компонент: Животные-жануар; лес-орман; нора-ін; дупло-кеуек; домашние животные-үй жануары; сарай-қора; конюшня-ат қора.

Материалы: письмо, плакат с изображением диких и домашних животных, мяч.

Этапы деятельности.

Действие воспитателя

Действия детей.

Мативоционно- побудительный

Сюрпризный момент

Заношу в группу письмо , и зачитываю письмо от Незнайки.

Предлагаю детям исполнить проcьбу Незнайки и познакомить с животными и о их среде обитания.


Детям интересно.

Дети внимательно слушают воспитателя.

Дети соглашаются с воспитателем

Организационно- поисковый

Загадываю загадки

Я вам загадаю загадки, а вы отгадайте, кто это.

Всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней.(Лиса)

Серовата, зубовато, по полю рыщет, телят ягнят ищет. ( Волк)

Кто в берлогу спать ложится, волк, медведь или лисица? (Медведь)



Дети стараются правильно дать ответ на загадку




Вопросы детям про животных

-Молодцы, ребята, правильно отгадали. А кто скажет, как можно назвать всех одним словом?

- Как правильно можно назвать этих животных?

-Где живут дикие животные?.

- Ребята внимательно посмотрите и скажите похожи ли между собой животные.



-Правильно, ребята. А как вы думаете, у диких животных есть в лесу дома, где они живут?


Животные


Дикие,домашние

Дикие животные живут в лесу

Дети внимательно слушая говорят чем похожи животные(у них есть лапы, хвост, шерсть, морда, глаза, уши.)

Дети отвечают и называют, кто где живет.

Словарная работа

 

Дети стараются запомнить новые слова. Животные-жануар; лес-орман; нора-ін; дупло-кеуек.

Поиграем (физминутка)

- Давайте поиграем. Представьте, что вы не дети а дикие животные. Придумайте, кто каким животным хочет быть. Я дотронусь волшебной палочкой и каждый из вас превратится в дикое животное. А я постараюсь отгадать в какое животное вы превратились.

-А сейчас дотронусь волшебной палочкой и вы превратитесь опять в детей.



Дети играя в игру стараются точно изобразить животное.






Загадываю загадки про Домашних животных

Голодна – мычит,

сыта – жует,

маленьким ребяткам

молочка даёт. (Корова)

Кто я – догадайтесь сами.

Я везу зимою сани,

что легко скользят по снегу,

летом я везу телегу. (лошадь)

Кто в курятнике живет,

яйца свежие несёт. (Курица)




Дети внимательно слушая воспитателя дают правильный ответ на загадку.



Вопросы про Домашних животных

Скажите пожалуйста, про каких животных были загадки?

-О каких ещё домашних животных вы знаете?


-А почему их называют домашними?


- Какие у них домики?



Про домашних животных.


Дети перечисляют домашних животных.

Потомучто они живут рядом с людьми.

Сараи, коровники, свинарники, конюшни.

Словарная работа


Повторяют слова. Домашние животные-үй жануары; сарай-қора; конюшня-ат қора.


Игра «Кто что делает»

Я брошу мячик и назову животного, а вы ловите мячик и говорите что делает это животное?

– Корова.

– Кошка.


– Лошадь.

– Собака.

-Скажите, а можно таких домашних животных держать в городе у себя дома?

-Почему нет?

-А каких же домашних животных можно держать дома?

-Скажите ребята, а кто ухаживает за дикими животными в лесу?

-А кто ухаживает за домашними животными?






Корова дает молоко и ест траву.

Кошка лакает молоко и ловит мышей.

Лошадь возит телегу.

Собака охраняет дом.

Ответ детей



Дети отвечают каких животных можно держать дома.


Сами ухаживают за собой.


Люди ухаживают за домашними животными

Рефлексивно- корригирующий

-О ком мы сегодня на занятии беседовали?

-Ребята вам понравилось сегодня на занятии?

-А что именно вам понравилось?

Запомните ребята, надо беречь животных и природу, потому что они взаимосвязаны.

-теперь нам остается написать письмо Незнайке о сегодняшнем занятии, чтобы он мог побольше узнать о животных

Ответы детей на вопросы воспитателя.




Дети соглашаются с воспитателем.





Ожидаемый результат:

Знать : о среде обитания, характерных особенностях, способах передвижения разных животных.

что животным для жизни нужны еда, вода, воздух, тепло

Иметь: представления о жизни растений и животных, о взаимосвязи между поведением людей в природе и состоянием окружающей среды

Уметь: сравнивать, сопоставлять,.

отвечать на воспросы воспитателя полным предложением



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!