СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до 01.06.2025
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
|
| Утверждаю Директор школы: ____________ О.П. Седых «____ » ___________ 2022 г
|
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
УРОКОВ литературы
УЧИТЕЛЬ О.А. Маклакова
КЛАСС 10
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 102
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СОСТАВЛЕНО НА 2022 – 2023 уч. год.
СОСТАВЛЕНО НА ОСНОВЕ:
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по литературе, авторской Программы по литературе Т.Ф. Курдюмовой, С.А. Леонова, О.Б, Марьиной и др. (М.: Дрофа, 2017)
Учебно-методический комплекс:
Курдюмова Т.Ф. Литература 10 класс / Т.Ф. Курдюмова, С.А. Леонов, О.Б. Марьина и др. – М: Дрофа, 2018.
Курдюмова Т.Ф. Литература. Базовый уровень. 10 класс. Методическое пособие / Курдюмова Т.Ф., Колокольцев Е.Н., Марьина О.Б. - М.: ДРОФА, корпорация "Российский учебник", 2018.
Миронова Н.А. Литература. Базовый уровень. 10 класс. Технологическая тетрадь / под редакцией Т. Ф. Курдюмовой. - М.: ДРОФА, корпорация "Российский учебник", 2018.
Календарно-тематическое планирование
составлено учителем: О.А. Маклаковой
Календарно-тематическое планирование
№ | Дата проведения | Тема урока | Кол-во часов |
|
| Введение. Общая характеристика русской литературы первой половины XIX века | 1 |
|
| Обзор творчества Г.Р. Державина, В.А. Жуковского, К.Н. Батюшкова с обобщением ранее изученного | 1 |
|
| А.С. Пушкин. Жизнь и основные этапы творческого пути ( с обобщением ранее изученного) | 1 |
|
| Тема "маленького человека" и его социальный протест в поэме "Медный всадник" | 1 |
|
| М.Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество. Основные темы и мотивы лирики Лермонтова | 1 |
|
| Нравственно-философская проблематика поэмы «Демон» | 1 |
|
| Жизнь и творчество Н.В. Гоголя (с обобщением ранее изученного) | 1 |
|
| Н.В. Гоголь. "Невский проспект". Образ Петербурга. Обучение анализу эпизода | 1 |
|
| Зачет №1 по произведениям литературы XIX века | 1 |
|
| Обзор русской литературы 1850--1880 годов XIX века |
|
|
| А.Н. Островский. "Колумб Замоскворечья" | 1 |
|
| Идейно-художественное своеобразие драмы Н.А Островского "Гроза" | 1 |
|
| А.Н. Островский "Гроза". Город Калинов и его обитатели | 1 |
|
| Быт и нравы «темного царства». Молодое поколение в драме «Гроза» | 1 |
|
| Протест Катерины против "тёмного царства". Сила и слабость характера Катерины | 1 |
|
| Споры критиков вокруг драмы "Гроза" | 1 |
|
| Быт и нравы русской провинции в пьесе А.Н. Островского «Бесприданница» | 1 |
|
| Р.Р. Протест Катерины против "тёмного царства". Молодое поколение в драме "Гроза" (сочинение) | 1 |
|
| И.А. Гончаров. Жизнь и творчество | 1 |
|
| Роман «Обломов». Утро Обломова | 1 |
|
| К истокам обломовщины (глава «Сон Обломова») | 1 |
|
| Обломов и Штольц: два вектора русской жизни | 1 |
|
| Любовная тема в романе (Образы Ольги Ильинской и Агафьи Пшеницыной) | 1 |
|
| Роль второстепенных персонажей | 1 |
|
| Художественное мастерство романа И.А. Гончарова "Обломов" | 1 |
|
| Роман "Обломов" в русской критике | 1 |
|
| Р.Р. Сочинение по роману И.А. Гончарова «Обломов» | 1 |
|
| И.С. Тургенев. Жизнь и творчество (с обобщением ранее изученного) | 1 |
|
| И.С. Тургенев. Создатель русского романа. История создания романа "Отцы и дети" | 1 |
|
| Духовный конфликт поколений и мировоззрений в романе "Отцы и дети". Базаров - герой своего времени | 1 |
|
| "Отцы" и "дети" в романе Сторонники и противники Базарова | 1 |
|
| Любовь в романе "Отцы и дети" | 1 |
|
| Базаров и его родители | 1 |
|
| Анализ эпизода "Смерть Базарова" | 1 |
|
| Споры в критике вокруг романа "Отцы и дети" | 1 |
|
| Р.Р. Сочинение по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети» | 1 |
|
| Зачёт №2 Творчество А.Н. Островского, И.А. Гончарова, И.С. Тургенева | 1 |
|
| Ф.И. Тютчев. Жизнь и творчество. Единство мира и философия природы в его лирике | 1 |
|
| Политические и историко-философские взгляды Ф. И. Тютчева | 1 |
|
| Любовная лирика Ф. И. Тютчева. Любовь как стихийная сила и как "поединок роковой" | 1 |
|
| А.А. Фет. Жизнь и творчество. Жизнеутверждающее начало в лирике природы. Философия красоты | 1 |
|
| Размышления о поэтическом даре в лирике Фета. "Как беден наш язык!", "Одним толчком согнать ладью живую..." | 1 |
|
| Любовная лирика Фета и ее утонченно чувственный психологизм | 1 |
|
| Р.Р. Сочинение по лирике Ф.И. Тютчева и А.А. Фета. | 1 |
|
| Р.Р. Сопоставительный анализ стихов Тютчева и Фета. Особенности их поэтического стиля | 1 |
|
| Основные темы, мотивы и образы поэзии А. К. Толстого. Природа и любовь в лирике А. К. Толстого | 1 |
|
| Образ поэта и тема вдохновения в лирике А.К. Толстого | 1 |
|
| Н.А. Некрасов. Жизнь и творчество (с обобщением ранее изученного) | 1 |
|
| Тема любви в лирике Н. А. Некрасова. Ее психологизм и бытовая конкретизация | 1 |
|
| "Кому на Руси жить хорошо": история создания и композиция поэмы. Анализ "Пролога", глав "Поп", "Сельская ярмарка" | 1 |
|
| Образы помещиков и их идейный смысл. Тема социального и духовного рабства | 1 |
|
| Тема женской судьбы в поэме. Образ Матрены Корчагиной | 1 |
|
| Образы народных заступников в поэме Гриша Добросклонов - центральный образ поэмы | 1 |
|
| Фольклорные традиции и народно-поэтическая стилистика поэмы "Кому на Руси жить хорошо". Особенности языка поэмы | 1 |
|
| Р.Р. Сочинение по творчеству Н.А. Некрасова | 1 |
|
| Н.Г. Чернышевский. Очерк жизни и творчества. Роман «Что делать?» (обзор) | 1 |
|
| Утопический социализм. Роман «Что делать?» (обзор) | 1 |
|
| Коста Хетагуров. Изображение жизни народа в сборнике «Осетинская лира» | 1 |
|
| Н.С. Лесков. Жизнь и творчество | 1 |
|
| "Очарованный странник". Внешняя и духовная биография Ивана Флягина | 1 |
|
| Автор и рассказчик в повести «Очарованный странник" | 1 |
|
| Поэтика названия сказа "Очарованный странник". Особенности жанра и композиции. Язык и стиль произведения | 1 |
|
| Р.Р. Сравнительная характеристика. "Две Катерины" (по пьесе А. Н. Островского "Гроза" и рассказу Н. С. Лескова "Леди Макбет Мценского уезда") | 1 |
|
| М. Е. Салтыков-Щедрин. Жизнь и творчество. Проблематика и поэтика сказок Салтыкова-Щедрина (с обобщение ранее изученного) | 1 |
|
| Развенчание обывательской психологии, рабского начала в сказке «Премудрый пескарь» | 1 |
|
| М. Е. Салтыков-Щедрин "История одного города". Замысел, история создания, жанр и композиция романа | 1 |
|
| Сатирическое изображение смены градоначальников. Градоначальники и народ | 1 |
|
| Особенности стиля М. Е. Салтыкова-Щедрина. Тест | 1 |
|
| Ф. М. Достоевский. Жизнь и судьба. Этапы творческого пути | 1 |
|
| Образ Петербурга в русской литературе. Петербург Ф. М. Достоевского | 1 |
|
| История создания романа "Преступление и наказание". "Маленький человек" в романе. Раскольников среди «униженных и оскорбленных» | 1 |
|
| Идея Раскольникова о праве сильной личности. Истоки его бунта | 1 |
|
| Преступление Раскольникова | 1 |
|
| Правда Сони Мармеладовой | 1 |
|
| Раскольников и «сильные мира сего» | 1 |
|
| Причины поражения Раскольникова. Воскрешение человека в Раскольникове | 1 |
|
| Мастерство Ф. М. Достоевского в романе "Преступление и наказание". Споры вокруг романа | 1 |
|
| Р.Р. Сочинение по роману Достоевского «Преступление и наказание» | 1 |
|
| Р.Р. Сочинение по роману Достоевского «Преступление и наказание» | 1 |
|
| Толстой – человек, мыслитель, писатель. Жизнь и творчество Л.Н. Толстого | 1 |
|
| История создания романа "Война и мир". Особенности жанра романа-эпопеи. Образ автора в романе | 1 |
|
| Жизнь московского высшего общества в романе | 1 |
|
| "Род человеческий развивается только в семье". Семья Болконских и семья Ростовых | 1 |
|
| Изображение войны 1805 – 1807гг. | 1 |
|
| "Надо жить, надо любить, надо верить". Путь исканий Андрея Болконского | 1 |
|
| "Война - противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие" | 1 |
|
| Уроки Бородина. Анализ сцен сражения | 1 |
|
| "Дубина народной войны поднялась со всею своею грозною силой." Партизанская война | 1 |
|
| "Нет величия там, где нет простоты, добра и правды" (Образы Кутузова и Наполеона) | 1 |
|
| Женские образы в романе Л.Н. Толстого «Война и мир» | 1 |
|
| Р.Р. Сочинение по роману Л. Н. Толстого «Война и мир» | 1 |
|
| Р.Р. Сочинение по роману Л. Н. Толстого «Война и мир» |
|
|
| Зачет №3. Психологизм художественной прозы в романах великих русских писателей 19 века | 1 |
|
| А.П. Чехов. Жизнь и творчество. Особенности ранних рассказов | 1 |
|
| Трилогия о любви Душевная деградация человека в рассказе А. П. Чехова "Ионыч" | 1 |
|
| Особенности драматургии А. П. Чехова. «Вишнѐвый сад» - драма или комедия? | 1 |
|
| Тема «уходящего мира». Образы старшего поколения в пьесе. Символ сада в комедии | 1 |
|
| Молодое поколение в пьесе | 1 |
|
| "Россия - наш сад". Символика названия | 1 |
|
| Основные тенденции в развитии зарубежной литературы второй половины 19 века | 1 |
|
| Р.Р. Сочинение по пьесе А. П. Чехова. «Вишнѐвый сад» | 1 |
|
| Зачет №4. "Русская литература второй половины 19 века" | 1 |
© 2022, Маклакова Ольга Алексеевна 203 1