СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП 4 класс литературное чтение

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КТП 4 класс литературное чтение»

Календарно-тематическое планирование по предмету «Литературное чтение» 4 класс

у

р

о

к

а



Тема,

тип урока


Основное содержание темы, термины и понятия


Хар - ка деятель-

ности учащихся

Ф

О

У

Д


Планируемые результаты обучения

фо

р

ма

ко

нт

ро

ля



Н

Р

Э

О


И

К

Т

дата


Предметные

результаты


Метапредметные результаты

УУД


Личностные результаты

п

л

а

н

ф

а

к

т

Летописи, былины, сказания, жития (8ч)

1

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Из летописи « И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда»

----------------

Урок введения в новую тему


Предпола

гать на основе названия содержание главы.

Пользовать

ся словарём в конце учебника

Ф

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста

П: анализировать текст, выделять в нем основную мысль;

Р: формулировать учебные задачи урока

К: Ставить вопросы к тексту учебника, рассказу учителя.

Кратко передавать свои впечатления о прочитанном




проявление бережного отношения к художествен

ной книге

текущий



02.09


2

Из летописи «И вспомнил Олег коня своего»

-------------

Урок изучения нового материала


Познакомить с отрывками из летописей, помочь понять необходи

мость знания истории

Ф


П: Строить рассуждения

Р: Самостоятельно формулировать тему и цели урока

К: Ставить вопросы к тексту учебника.

Кратко передавать свои впечатления о прочитанном

Чувствовать красоту художествен

ного слова,

стремиться к совершенство

ванию собственной речи;

любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории

текущий


П

03.09


3

Внеклассное чтение. Самые интересные книги, прочитанные летом

------------------

Комбинированный


Умение выбирать книгу для самостоятель

ного чтения, ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги рекомендован

ный список литературы

Ф


П: Строить рассуждения

Р: Самостоятельно формулировать тему и цели урока

К: Ответы на вопросы на основе художественного текста обсуждение в паре ответов на вопросы учебника, доказательство своей точки зрения прочитанном

Чувствовать красоту художествен

ного слова, стремиться к совершенство

ванию собственной речи

текущий

Н

Р

Э

О


04.09


4

Поэтический текст былины «Ильины три поездочки»

-------------------

Урок изучения нового материала


помочь понять необходи

мость знания истории

Ф


П: Строить рассуждения

Р: Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем

К: Ставить вопросы к тексту учебника.

Кратко передавать свои впечатления о прочитанном

Чувствовать красоту художествен

ного слова,

стремиться к совершенство

ванию собственной речи

текущий



09.09


5

Прозаический текст былины в пересказе И. Карнауховой

----------------

Комбинированный


Использова

ние разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое

Ф


П: Анализ текста, выделение в нем основной мысли

Р: Формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности

К: Ответы на вопросы на основе художественного текста

Формирова

ние чувства гордости за свою родину, ее историю, народ

текущий



10


6

Житие Сергия Радонежского

-----------------

Урок изучения нового


Осознанно, правильно, выразительно читать вслух. Самостоятель

но давать характеристи

ку героя

Ф


П: Строить рассуждения

Р: Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем

К: Ставить вопросы к тексту учебника.

Кратко передавать свои впечатления о прочитанном

Чувствовать красоту художествен

ного слова,

стремиться к совершенство

ванию собственной речи

текущий


П

11


7

Обобщающий урок-игра «Летописи, былины, сказания, жития»

--------

Урок обобщения и систематизации


Обобщить знания, полученные при изучении раздела



П: Устанавливать причинно-следственные связи

Р: Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность

К: Высказывать и обосновывать свою точку зрения

Иметь собственные читательские приоритеты

Т

Н

Р

Э

О


16.09


8

Оценка достижений. Проект «Создание календаря исторических событий»

---------------



Обобщить знания, полученные при изучении раздела

И


П: Устанавливать причинно-следственные связи

Р: Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность

К: Высказывать и обосновывать свою точку зрения

Иметь собственные читательские приоритеты

СР



17.09


Чудесный мир классики (17ч)

9

Знакомство с названием

раздела. П.П. Ершов «Конёк - Горбунок». Сравнение литературной и народной сказок

------------------

Комбинированный


Самостоятель

но давать характерис

тику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою).

Ф


П: Анализ текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных слов для создания собственного текста, умение ориентировать в книге

Р: Самостоятельно формулировать тему и цели урока.

Работать в заданном темпе.

В диалоге с учителем

К: Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения

Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении

текущий


П

18.09


10

П.П. Ершов «Конёк - Горбунок». Характеристика героев

---------------

Комбинированный


давать характерис

тику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою

П


П: Анализ текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных слов для создания собственного текста, умение ориентировать в книге

Р: вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями

К: Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения

Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении

текущий



23.09


11

А.С. Пушкин «Няне»

----------------

Комбинированный


Прогнозиро

вать содержание раздела, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя

Ф


П: Анализ текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных слов для создания собственного текста, умение ориентировать в книге

Р: Формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности

К: Ответы на вопросы на основе художественного текста, осмысление правил взаимодействия в паре и группе

проявление интереса к чтению и изучению творчества А.С.Пушкина

текущий


П

24.09


12

А.С. Пушкин «Туча», «Унылая пора! Очей очарованье!..»

--------------

Урок-исследование


воспринимать на слух художествен

ное произведение

Ф


П: Анализ текста, выделение в нем основной мысли

Р: оценивание своей работы на уроке

К: Ответы на вопросы

проявление интереса к чтению и изучению творчества А.С.Пушкина

текущий



25.09


13

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Характеристика героев

--------------

Урок изучения нового материала


внимание к авторскому слову, к точности употребления слов в поэтической речи

Ф


П: Строить рассуждения

Р: Самостоятельно формулировать тему и цели урока.

Работать в заданном темпе

К: Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач

Чувствовать красоту художествен

ного слова

текущий



30.09


14

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Деление сказки на части

----------

Урок формирования умений и навыков


Развивать внимание к авторскому слову, к точности употребления слов в поэтической речи

Ф


П: Строить рассуждения

Р: Самостоятельно формулировать тему и цели урока.

Работать в заданном темпе

К: Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач

стремиться к совершенство

ванию собственной речи

текущий



01.10


15

Внеклассное чтение.

Урок-КВН по сказкам А.С. Пушкина

-----------------

Комбинированный


Аргумен

тировано высказывать своё отношение к прочитан

ному, к героям, понимать и определять свои эмоции

Г


П: Систематизация и обобщение

Р: Учиться пооперационному контролю учебной работы как своей, так и других

К: Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы

умение восприни-

мать красоту природы

текущий

Н

Р

Э

О

П

02.10


16

М.Ю. Лермонтов «Дары Терека»

----------------

Комбинированный


Видеть языковые средства, использован

ные автором

Ф


П: Строить рассуждения

Р: Самостоятельно формулировать тему и цели урока

К: Учиться связно отвечать по плану

Чувствовать красоту художествен

ного слова

текущий


П

07.10


17

М.Ю. Лермонтов «Ашик- Кериб». Сравнение мотивов русской и турецкой сказок

------------------

Урок изучения нового материала


Видеть языковые средства, использован

ные автором

П


П: Строить рассуждения

Р: Самостоятельно формулировать тему и цели урока

К: Учиться связно отвечать по плану

стремиться к совершенство

ванию собственной речи

текущий



08.10


18

М.Ю. Лермонтов «Ашик- Кериб». Характеристика героев

------------

Комбинированный


Аргумен

тировано высказывать своё отношение к прочитан

ному

Г


П: Строить рассуждения

Р: Самостоятельно формулировать тему и цели урока

К: Учиться связно отвечать по плану

умение восприни

мать красоту природы

текущий



09.10


19

Жизнь и творчество Л.Н. Толстого


Видеть языковые средства, использован

ные автором

Ф


П: Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников

Р: Самостоятельно формулировать тему и цели урока

К: Высказывать и обосновывать свою точку зрения

Любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории

текущий


П

14.10


20

Л.Н. Толстой «Детство»

------------------

Урок изучения нового материала



Ф


П: Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников

Р: Самостоятельно формулировать тему и цели урока

К: Высказывать и обосновывать свою точку зрения

Любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории

текущий



15.10


21

Л.Н. Толстой «Как мужик камень убрал». Басня

----------------

Урок формирования умений и навыков


Видеть языковые средства, использован

ные автором

Ф


П: Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников

Р: Самостоятельно формулировать тему и цели урока

К: Высказывать и обосновывать свою точку зрения

Любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории

текущий



16.10


22

Внеклассное чтение. Творчество Л.Н. Толстого

-------------

Комбинированный


Самостоя

тельно давать характерис

тику героя

П


П: Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников

Р: В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других

К: Самостоятельно выбирать и читать детские книги

Этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения

текущий



21.10


23

А.П. Чехов «Мальчики»

------------

Урок изучения нового материала


Аргументи

ровано высказывать своё отношение к прочитан

ному, к героям

Ф


П: Строить рассуждения

Р: Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем

К: Адекватно использовать речевые средства

умение осознавать и определять (называть) свои эмоции

текущий


П

22.10


24

А.П. Чехов «Мальчики». Главные герои рассказа – герои своего времени

---------------

Комбинированный


Аргументи

ровано высказывать своё отношение к прочитан

ному, к героям

Г


П: Строить рассуждения

Р: Составлять план решения учебной проблемы

К: Адекватно использовать речевые средства

умение осознавать и определять (называть) свои эмоции

Т



23.10


25

Обобщающий урок-КВН «Чудесный мир классики». Оценка достижений

-------------

Урок систематизации новых знаний


уважительно относиться к предпочте

ниям других

И


К: Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации


СР


П

05.11


Поэтическая тетрадь (10ч)

26

Знакомство с названием раздела. Ф.И. Тютчев «Еще земли печален вид…», «Как неожиданно и ярко…»

----------------

Урок изучения нового материала


Чувствовать красоту художествен

ного слова,

стремиться к совершенство

ванию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории

Ф


П: Анализ текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных слов для создания собственного текста, умение ориентировать в книге

Р: Формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке

К: Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями

текущий


П

06.11


27

А.А. Фет

« Весенний дождь», «Бабочка»

--------------

Урок развития умений и навыков


Умение прогнозиро

вать содержание раздела, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя

Ф


П: Анализ текста, выделение в нем основной мысли

Р: Формулирование учебной задачи урока

К: Ответы на вопросы на основе художественного текста, осмысление правил взаимодействия в паре и группе

Формирова

ние системы нравственных ценностей (любовь к природе

текущий


П

11.11


28

Е.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..»


увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста слух

Ф


П: отбор опорных слов для создания собственного текста

Р: планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока

К: Ответы на вопросы на основе художественного текста, осмысление правил взаимодействия в паре и группе

гордость за свою страну

текущий



12.11


29

А.Н. Плещеев «Дети и птичка». Ритм стихотворения


исправлять ошибки при повторном чтении текста

Ф


П: умение ориентировать в книге

Р: оценивание своей работы на уроке

К: Ответы на вопросы на основе художественного текста, осмысление правил взаимодействия в паре и группе

красота человеческих отношений

текущий



13.11


30

И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями…»


воспринимать на слух художествен

ное произведение

Ф


П: Анализ текста, выделение в нем основной мысли

Р: Формулирование учебной задачи урока

К: Ответы на вопросы на основе художественного текста, осмысление правил взаимодействия в паре и группе

уважение к старшим, ценность человеческой жизни),

текущий



18.11


31

Н.А. Некрасов «Школьник»


воспринимать на слух художествен

ное произведение

Ф


П: Анализ текста, выделение в нем основной мысли

Р: планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока

К: Ответы на вопросы на основе художественного текста, осмысление правил взаимодействия в паре и группе

проявление интереса к чтению и изучению творчества поэтов

текущий


П

19.11


32

Н. А. Некрасов «В зимние сумерки нянины сказки…»


Умение прогнози

ровать содержание произведе

ния, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя

Ф


П: Анализ текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных слов для создания собственного текста

Р: Формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее

К: Ответы на вопросы на основе художественного текста

проявление интереса к чтению и изучению творчества Н. А. Некрасова

текущий



20.11


33

И.С. Бунин «Листопад». Картина осени в стихах И.А. Бунина


Прогнози

ровать содержание произведения

Ф


П: Анализ текста, выделение в нем основной мысли

Р: Формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности

К: Ответы на вопросы на основе художественного текста

Формиров

ание системы нравствен

ных ценностей (любовь к природе, гордость за свою страну

текущий



25.11


34

Внеклассное чтение. Родные поэты


Умение выбирать книгу для самостоятель

ного чтения

Г


П: Анализ прочитанного текста, выделение в нем основной мысли

Р: Формулирование учебной задачи урока, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока

К: обсуждение в группе ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения

Проявление бережного отношения к природе, к родному краю

Т

Н

Р

Э

О


26.11


35

Обобщающий урок-игра «Поэтическая тетрадь». Оценка достижений


пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнитель

ной информации, самостоятель

но составляя краткую аннотацию

И


П: Мыслительный эксперимент

Р: Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность

К: Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации

Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста;

потребность в чтении

СР


П

27.11


Литературные сказки (11ч)

36

Знакомство с названием раздела. В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Составление плана сказки


овладение техникой чтения вслух

и про себя, элементар

ными приемами интерпретации

Ф


П: умение оперировать понятиями «система нравственных ценностей», «добро побеждает зло», «в чем смысл добра» , «почему сказка всегда заканчивается хорошо

Р: Формулирование учебной задачи урока

К: , обсуждение в группе ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения

Проявление бережного отношения к художествен

ной книге, аккуратность в ее использова

нии

текущий


П

02.12


37

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Подробный пересказ


Достижение необходи

мого для продолже

ния образова

ния уровня читатель

ской компетент

ности

Ф


П: знание и умение оперировать понятиями «система нравственных ценностей»

Р: планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке

К: Ответы на вопросы на основе художественного текста

Проявление бережного отношения к художествен

ной книге, аккуратность в ее использова

нии

текущий



03.12


38

В.М Гаршин «Сказка о жабе и розе». Особенности данного литературного жанра


Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетент

ности

Ф


П: Формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее

Р: планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока

К: обсуждение в группе ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения

Проявление интереса к литературной сказке

текущий


П

04.12


39

В.М Гаршин «Сказка о жабе и розе». Текст-описание в содержании художественного произведения



Ф


П: Формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее

Р: планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока

К: обсуждение в группе ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения

Проявление интереса к литературной сказке

текущий



09.12


40

П.П. Бажов «Серебряное копытце». Мотивы народных сказок в авторском тексте


Умение читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух

Ф


П: Анализ текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных слов для создания собственного текста

Р: Формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее

К: Ответы на вопросы на основе художественного текста

Формирова

ние системы нравствен

ных ценностей (любовь к природе, гордость за свою страну, красота человеческих отношений

текущий


П

10.12


41

П.П. Бажов «Серебряное копытце». Герои художественного произведения


воспринимать на слух художествен

ное произведение

Ф


П: умение ориентировать в книге, целенаправленный и самостоятельный выбор книги

Р: планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока

К: составление плана совместных действий

проявление интереса к чтению и изучению творчества П.П. Бажова

текущий



11.12


42

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Герои произведения


Умение читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя

П


П: Анализ текста, выделение в нем основной мысли

Р: Формулирование учебной задачи урока

К: Ответы на вопросы на основе художественного текста

Формирова

ние системы нравственных ценностей

текущий



16.12


43

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Деление текста на части


увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста

Ф


П: отбор опорных слов для создания собственного текста

Р: планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока

К: осмысление правил взаимодействия в паре и группе

Формирова

ние системы нравственных ценностей

текущий



17.12


44

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Выборочный пересказ сказки. Словесное иллюстрирование


воспринимать на слух художествен

ное произведение

Ф


П: умение ориентировать в книге, целенаправленный и самостоятельный выбор книги

Р: оценивание своей работы на уроке

К: составление плана совместных действий

Формирова

ние системы нравственных ценностей

текущий



18.12


45

Внеклассное чтение. Сказки любимых писателей


Умение выбирать книгу для самостоятель

ного чтения

Г


П: Анализ прочитанного текста, выделение в нем основной мысли

Р: Формулирование учебной задачи урока

К: Ответы на вопросы на основе поэтического текста

Проявление бережного отношения к близким людям

Т

Н

Р

Э

О



23.12


46

Обобщающий урок-игра «Крестики-нолики». Оценка достижений


Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся

И


П: Мыслительный эксперимент

Р: Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность

К: Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом ситуации

Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении

СР


П

24.12


Делу время – потехе час (8ч)

47

Знакомство с названием раздела. Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени»


Ориентиро

ваться в жанрах по определен

ным признакам

Ф


П: Анализ текста, выделение в нем основной мысли

Р: планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке

К: Ответы на вопросы на основе художественного текста

Осмысление понятий «благород

ный поступок», «честность», «верность слову», «делу время - потехе час»

текущий



25.12


48

Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». Нравственный смысл произведения


Осознавать идею произведения, правильно оценивать ее и выражать свое отношение

П


П: отбор опорных слов для создания собственного текста

Р: оценивание своей работы на уроке

К: составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях

Осмысление понятий «благород

ный поступок», «честность», «верность слову», «делу время - потехе час».

текущий





49

В.Ю. Драгунский «Главные реки»


Самостоятель

но давать характерис

тику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою

Ф


П: Осуществлять анализ и синтез.

Строить рассуждения

Р: Формулирование учебной задачи урока

К: Высказывать и обосновывать свою точку зрения

Осмысление понятий «благород

ный поступок», «честность», «верность слову», «делу время - потехе час».

текущий


П



50

В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка»


собственное отношение к герою).

Чтение по ролям

Ф


П: Анализ текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных слов для создания собственного текста

Р: планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока

К: Принимать иную точку зрения

Осмысление понятий «благород

ный поступок», «честность», «верность слову», «делу время - потехе час».

текущий



16.01


51

В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел». Смысл заголовка


Умение прогнози

ровать содержание произведения

Ф


П: умение ориентировать в книге, целенаправленный и самостоятельный выбор книги

Р: оценивание своей работы на уроке

К: Принимать иную точку зрения


текущий



18.01


52

В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел». Инсценирование произведения


читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя

Ф


П: Анализ текста, выделение в нем основной мысли

Р: планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока

К: Высказывать и обосновывать свою точку зрения

Осмысление понятий «благород

ный поступок», «честность», «верность».

текущий



21.01


53

Внеклассное чтение. Книги о сверстниках, о школе


увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста

Г


П: отбор опорных слов для создания собственного текста

Р: оценивание своей работы на уроке

К: Высказывать и обосновывать свою точку зрения

Осмысление понятий «благород

ный поступок», «честность», «верность».

Т

Н

Р

Э

О


23.01


54

Обобщающий урок «Делу время – потехе час». Оценка достижений


Иметь собственные читательские приоритеты

И


П: умение ориентировать в книге, целенаправленный и самостоятельный выбор книги

Р: оценивание своей работы на уроке

К: Высказывать и обосновывать свою точку зрения

Осмысление понятий «благород

ный поступок», «честность», «верность».

СР



25.01


Страна детства (7ч)

55

Знакомство с названием раздела. Б.С. Житков «Как я ловил человечков»


Самостоятель

но давать характерис

тику героя

Ф


П: Строить рассуждения

Р: Самостоятельно формулировать тему и цели урока

К: Учиться связно отвечать по плану

Осмысление понятий «неправда», «вранье», «ложь»

текущий


П

28.01


56

.С. Житков «Как я ловил человечков». Герой произведения


портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою

Ф


П: Строить рассуждения

Р: Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем

К: Кратко передавать прочитанное.

Пользоваться монологической и диалогической речью

Высказывать и обосновывать свою точку зрения

умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувство

вать другим людям, сопережи

вать

текущий



30.01


57

К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»


Умение

работать с

текстом (определять главную мысль, последователь

ность событий

Ф


П: Анализ пословиц и поговорок, поиск необходимой информации в книге

Р: Формулирование учебной задачи урока

К: Ответы на вопросы на основе художественного текста

Осмысление пословицы «Жизнь дана на добрые дела»;

текущий


П

01.02


58

К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»


устанавливать их взаимосвязь, соотносить иллюстрацию с текстом

Ф


П: умение ориентироваться в учебной и художественной книге, самостоятельный и целенаправленный выбор книги

Р: планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока

К: составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях

Формирова

ние системы нравственно-этических ценностей на основе совместного обсуждения проблем

текущий



04.02


59

М.М. Зощенко «Ёлка»


Умение работать

с текстом (определять главную мысль, последователь

ность событий

Ф


П: Умение ориентироваться в учебной и художественной книге, самостоятельный и целенаправленный выбор книги

Р: Формулирование учебной задачи урока

К: Ответы на вопросы на основе художественного текста

Формирова

ние системы нравствен

ных ценностей

на основе совместного обсуждения проблем

текущий


П

06.02


60

Обобщающий урок. «Страна детства». Оценка достижений


Иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочте

ниям других

И


П: Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников

Р: Формулирование учебной задачи урока

К: Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом ситуации

Осмысление понятий «благород

ный поступок» «честность» «верность слову»


СР



08.02


61

Внеклассное чтение. Что такое серии книг, и каково их назначение


Умение выбирать книгу для самостоятель

ного чтения

П


П: Анализ прочитанного текста, выделение в нем основной мысли

Р: планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке

К: Ответы на вопросы на основе поэтического текста

Сотрудни

чества со взрослыми

и сверстни

ками в разных социальных ситуациях

Т

Н

Р

Э

О

П

11.02


Поэтическая тетрадь (5ч)

62

Знакомство с названием раздела. В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская»


Умение прогнозиро

вать содержание произведения

Ф


П: Анализ текста, выделение в нем основной мысли

Р: анализ материала учебника в совместной деятельности

К: Ответы на вопросы на основе художественного текста

Понимание особенностей поэтического текста и выражение своих чувств






63

С.А. Есенин «Бабушкины сказки»


Умение прогнози

ровать содержание произведения

Ф


П: Анализ текста, выделение в нем основной мысли

Р: Формулирование учебной задачи урока

К: Ответы на вопросы на основе художественного текста

Понимание особенностей поэтического текста и выражение своих чувств

текущий


П

13.02


64

М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка…», «Наши царства»


читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя

Ф


П: отбор опорных слов для создания собственного текста

Р: планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока

К: осмысление правил взаимодействия в паре и группе

Понимание особенностей поэтического текста и выражение своих чувств

текущий


П

15.02


65

Сравнение произведений разных поэтов на одну и ту же тему. Конкурс чтецов. Оценка достижений


воспринимать на слух поэтическое произведение

И


П: умение ориентировать в книге, целенаправленный и самостоятельный выбор книги

Р: оценивание своей работы на уроке

К: составление плана совместных действий

Понимание особенностей поэтического текста и выражение своих чувств

текущий



18.02


66

Устный журнал «Поэтическая тетрадь»


увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста

Г


П: умение ориентировать в книге, целенаправленный и самостоятельный выбор книги

Р: оценивание своей работы на уроке

К: умение договариваться о совместных действиях

Понимание особенностей поэтического текста и выражение своих чувств

Т



20.02


Природа и мы (9ч)

67

Знакомство с названием раздела. Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш». Отношение человека к природе


Умение прогнозиро

вать содержание произведения

Ф


П: Анализ художественного и познавательного текста

Р: Формулирование учебной задачи урока

К: осмысление правил взаимодействия в паре и группе

привитие нравствен

ных ценностей (любовь к животным, малой родине, родителям, уважение к старшим

текущий


П

22.02


68

А.И. Куприн «Барбос и Жулька». Поступок как характеристика героя произведения


воспринимать на слух художествен

ное и научно-познавательное произведение

Ф


П: Анализ художественного текста

Р: планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока

К: осмысление правил взаимодействия в паре и группе

Осмысление понятий «автор-рассказчик», периодичес

кая литература

текущий



25.02


69

М.М. Пришвин «Выскочка». Характеристика героя на основе поступка


увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста

Ф


П: отбор опорных слов для создания собственного текста

Р: планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока

К: Ответы на вопросы на основе художественного текста

Привитие нравственных ценностей (любовь к природе, к животным, малой родине, уважение к старшим

текущий


П

27.02


70

Е.И. Чарушин «Кабан»


увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста

Ф


П: поиск необходимой информации в учебной и справочной книге

Р: оценивание своей работы на уроке

К: Ответы на вопросы на основе художественного текста

Привитие нравственных ценностей (любовь к природе, к животным, малой родине

текущий


П

01.03


71

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Герои рассказа


Прогнозиро

вать содержание рассказа, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя

Ф


П: Формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности

Р: планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока

К: осмысление правил взаимодействия в паре и группе

Привитие нравственных ценностей (любовь к природе, к животным, малой родине

текущий


П

04.03


72

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Составление плана


воспринимать на слух художествен

ное и научно-познаватель

ное произведение

П


П: отбор опорных слов для создания собственного текст

Р: оценивание своей работы на уроке

К: осмысление правил взаимодействия в паре и группе

Привитие нравствен

ных ценностей (любовь к природе, к животным, малой родине

текущий



06.03


73

Обобщающий урок-конкурс «Природа и мы»


Иметь собственные читательские приоритеты

Ф


П: Осуществлять анализ и синтез

Р: корректировать свою деятельность

К: Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации.

осмысливать поступки героев литератур

ных произведе

ний, сравнивать их со своими поступками

Т

Н

Р

Э

О


11.03


74

Проект «Природа и мы». Оценка достижений


Иметь собственные читательские приоритеты

И


П: Осуществлять анализ и синтез

Р: корректировать свою деятельность

К: Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации


СР



13.03


75

Внеклассное чтение. Книги о природе


выбирать книгу для самостоятель

ного чтения

П


П: Работать по плану, сверяя свои действия с целью

Р: корректировать свою деятельность

К: Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации

Ответы на вопросы на основе поэтического текста

текущий

Н

Р

Э

О


15.03


Поэтическая тетрадь (6ч)

76

Знакомство с названием раздела. Б.Л. Пастернак «Золотая осень»


Прогнозиро

вать содержание произведения

Ф


П: отбор опорных слов для создания собственного текста, поиск необходимой информации в книге

Р: Формулирование учебной задачи урока

К: Ответы на вопросы на основе художественного текста

Понимание особенностей поэтического текста и выражение своих чувств

текущий



18.03


77

С.А. Клычков «Весна в лесу»


читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя

Ф


П: Анализ художественного текста

Р: Формулирование учебной задачи урока

К: Ответы на вопросы на основе художественного текста

Понимание особенностей поэтического текста и выражение своих чувств

текущий



20.03


78

Д.Б. Кедрин «Бабье лето»


увеличение темпа чтения вслух исправляя ошибки при повторном чтении текста

Ф


П: выделение в нем основной мысли, отбор опорных слов для создания собственного текста

Р: планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока

К: осмысление правил взаимодействия в паре, в группе

Понимание особенностей поэтического текста и выражение своих чувств

текущий



22.03


79

Н.М. Рубцов «Сентябрь»


воспринимать на слух поэтическое произведение

Ф


П: поиск необходимой информации в книге

Р: оценивание своей работы на уроке

К: Ответы на вопросы на основе художественного текста

Понимание особенностей поэтического текста и выражение своих чувств

текущий



01.04


80

С.А. Есенин «Лебедушка»


воспринимать на слух поэтическое произведение

Ф


П: поиск необходимой информации в книге

Р: Формулирование учебной задачи урока

К: осмысление правил взаимодействия в паре, в группе

Понимание особенностей поэтического текста и выражение своих чувств

Т



03.04


81

Обобщающий урок-конкурс «Поэзии прекрасные страницы». Оценка достижений

пейзаж

читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух

И


П: Осуществлять анализ и синтез. Сопоставлять и отбирать информацию

Р: Работать по плану

К: Самостоятельно выбирать и читать детские книги

умение оперировать понятиями «наблюде

ние», «настроение», «пейзаж»

СР

Н

Р

Э

О


05.04


Родина (6ч)

82

Знакомство с названием раздела. И.С. Никитин «Русь». Образ Родины в поэтическом тексте


Прогнозиро

вать содержание раздела, воспринимать на слух поэтическое произведение

Ф


П: Умения анализировать

лирический текст, находить опорные слова, видеть картины Родины

Р: эмоционально откликаться на произведение литературы и живописи

К: Осмысление правил взаимодей

ствия в паре и группе, деление полномочий в группе при планировании проекта о Роднине

Умение оперировать понятиями «любовь к Родине», «гордость за свою страну», «картины родного края»

текущий



08.04


83

С.С. Дрожжин «Родине». Авторское отношение к изображаемому


Прогнозиро

вать содержание раздела, воспринимать на слух поэтическое произведение

Ф


П: Умения анализировать

лирический текст, находить опорные слова, видеть картины Родины

Р: составлять план урока

К: Осмысление правил взаимодей

ствия в паре и группе, деление полномочий в группе при планировании проекта о Роднине

Умение оперировать понятиями «любовь к Родине», «гордость за свою страну», «картины родного края»

текущий



10.04


84

А.В. Жигулин» О, Родина! В неярком блеске…»


Прогнозиро

вать содержание раздела, воспринимать на слух поэтическое произведение

Ф


П: Умения анализировать

лирический текст, находить опорные слова, видеть картины Родины

Р: планирование действий по выполнению задач урока

К: Осмысление правил взаимодей

ствия в паре и группе, деление полномочий в группе при планировании проекта о Роднине

Умение оперировать понятиями «любовь к Родине», «гордость за свою страну», «картины родного края»

текущий



12.04


85

Обобщающий урок «Родина»


Прогнозиро

вать содержание раздела, воспринимать на слух поэтическое произведение

Ф


П: Умения анализировать лирический текст, находить опорные слова, видеть картины Родины

Р: эмоционально откликаться на произведение литературы и живописи, составлять план урока

К: Осмысление правил взаимодействия в паре и группе

Умение оперировать понятиями «любовь к Родине», «гордость за свою страну», «картины родного края»

текущий

Н

Р

Э

О

П

15.04


86

Внеклассное чтение. «Кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет!»


оценивать результаты своей читательской деятельности

Ф


П: Анализ прочитанного текста, выделение в нем основной мысли

Р: планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока

К: обсуждение в группе ответов на вопросы учителя

осмысливать поступки героев литературных произведений, сравнивать их со своими поступками

Т



17.04


87

Проект «Они защищали Родину». Оценка достижений


Характеризо

вать героя произведения, сравнивать сюжеты, героев

И


П: Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников

Р: планирование деятельности по изучению темы урока

К: Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом ситуации

Сотрудни

чество со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

СР



19.04


Страна Фантазия (6ч)

88

Знакомство с названием раздела. Е.С. Велтистов «Приключения Электроника»


Прогнозиро

вание содержания раздела и произведения

Ф


П: Анализ высказывания известных писателей о ценности книг и чтения

Р: Формулирование учебной задачи урока, оценивание своей работы на уроке

К: Ответы на вопросы на основе фантастических произведений учебника

Проявление бережного отношения к учебной книге

текущий



22.04


89

Е.С. Велтистов «Приключения Электроника». Герои фантастического рассказа


Прогнозиро

вание содержания раздела и произведения

Ф


П: Анализ высказывания известных писателей о ценности книг и чтения

Р: Формулирование учебной задачи урока, оценивание своей работы на уроке

К: : Ответы на вопросы на основе фантастических произведений учебника

Проявление бережного отношения к учебной книге

текущий



24.04


90

К. Булычев «Путешествие Алисы». Особенности фантастического жанра


Прогнозиро

вание содержания раздела и произведения

Ф


П: Анализ высказывания известных писателей о ценности книг и чтения

Р: Формулирование учебной задачи урока

К: Ответы на вопросы на основе фантастических произведений учебника

Проявление бережного отношения к учебной книге

текущий



26.04


91

К. Булычев «Путешествие Алисы». Сравнение героев рассказов фантастического жанра


определение особенностей фантастичес

ких рассказов

Ф


П: нахождение общего ценностного смысла

Р: планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока

К: доказательство своей точки зрения

Проявление бережного отношения к учебной книге

текущий



29.04


92

Путешествие по стране Фантазии. Оценка достижений


Самостоятель

ное составление фантастичес

ких рассказов

Ф


П: Анализ высказывания известных писателей о ценности книг и чтения

Р: Формулирование учебной задачи урока

К: Ответы на вопросы на основе фантастических произведений учебника

Проявление бережного отношения к учебной книге

Т



06.05


93

Внеклассное чтение. «В путь, друзья!»


оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы

И


П: Анализ прочитанного текста, выделение в нем основной мысли

Р: планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока

К: Ответы на вопросы на основе литературного текста

Сотрудни

Чество со взрослыми

и сверстни

ками в разных социальных ситуациях

СР

Н

Р

Э

О

П

08.05


Зарубежная литература (9ч)

94

Знакомство с названием раздела. Дж. Свифт «Путешествие Гулливера». Особое развитие сюжета в зарубежной литературе


составление пересказов самых интересных эпизодов из произведений от лица главных героев

Ф


П: Высказывание своего мнения о прочитанном произведении по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке

Р: оценивание своей работы на уроке

К: Ответы на вопросы на основе произведений зарубежной литературы

Формирова

ние уважитель

ного отношения к иному мнению

текущий



10.05


95

Г.Х. Андерсен «Русалочка». Авторская сказка


Формулиро

вание учебной задачи урока

Ф


П: Высказывание своего мнения о прочитанном произведении по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке

Р: планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока

К: обсуждение в группе ответов на вопросы учителя

выработка умения

терпимо относиться к людям иной националь

ной принадлеж

ности

текущий


П

13.05


96

Г.Х. Андерсен «Русалочка». Характеристика героев


составление пересказов самых интересных эпизодов из произведений от лица главных героев

П


П: Высказывание своего мнения о прочитанном произведении по изучению темы урока

Р: планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока

К: Ответы на вопросы на основе произведений зарубежной литературы

Формирова

ние уважитель

ного отношения к иному мнению

текущий



15.05


97

М.Твен «Приключения Тома Сойера». Сравнение героев, их поступков


Знание зарубежной литературы, определение ее особенностей

Ф


П: Высказывание своего мнения о прочитанном произведении, оценивание поступков героев

Р: Формулирование учебной задачи урока

К: доказательство своей точки зрения

сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками

текущий



17.05


98

С. Лагерлеф «Святая ночь»


составление пересказов самых интересных эпизодов из произведений от лица главных героев

Ф


П: Высказывание своего мнения о прочитанном произведении, оценивание поступков героев

Р: Формулирование учебной задачи урока

К: Ответы на вопросы на основе произведений зарубежной литературы

Формиро

вание уважитель

ного отношения к иному мнению

текущий



20.05


99

С. Лагерлеф «В Назарете»



Ф


П: Высказывание своего мнения о прочитанном произведении, оценивание поступков героев

К: Ответы на вопросы на основе произведений зарубежной литературы


текущий



22.05


10

0

Внеклассное чтение. Урок-отчет «Путешествие по дорогам любимых книг»


оценивать результаты своей читательской деятельности

Г


П: Анализ прочитанного текста, выделение в нем основной мысли

Р: планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока

К: Ответы на вопросы на основе литературного текста

Сотрудни

чество со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях,

текущий



24.05


10

1

Обобщающий урок «Зарубежная литература»


составление пересказов самых интересных эпизодов произведений от лица главных героев

Ф


П: Высказывание своего мнения о прочитанном произведении, оценивание поступков героев

Р: Формулирование учебной задачи урока

К: Ответы на вопросы на основе произведений зарубежной литературы

Уважитель

ное отношение

к иному мнению

Т



27.05


10

2

Урок-игра «Литературные тайны»


Знание зарубежной литературы, определение ее особенностей

Ф


П: Высказывание своего мнения о прочитанном произведении

Р: планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока

К: Ответы на вопросы на основе произведений зарубежной литературы

Формирова

ние уважитель

ного отношения

к иному мнению

текущий


П

29.05



Сокращения, используемые в рабочей программе:

* ФОУД – форма организации учебной деятельности ( Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая)

* Т/п – тип урока


Форма контроля:

ФО —фронтальный опрос.

ИРД—индивидуальная работа у доски.

ИРК —индивидуальная работа по карточкам.

СР —самостоятельная работа.

ПР—проверочная работа..

Т –тестовая работа.

ИКТ:

П. – презентация

В.Э. – виртуальная экскурсия



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!