№ у р о к а | Тема, тип урока | Основное содержание темы, термины и понятия | Хар - ка деятель- ности учащихся | Ф О У Д | Планируемые результаты обучения | фо р ма ко нт ро ля | Н Р Э О | И К Т | дата |
Предметные результаты | Метапредметные результаты УУД | Личностные результаты | п л а н | ф а к т |
Летописи, былины, сказания, жития (8ч) |
1 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Из летописи « И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда» ---------------- Урок введения в новую тему | | Предпола гать на основе названия содержание главы. Пользовать ся словарём в конце учебника | Ф | Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста | П: анализировать текст, выделять в нем основную мысль; Р: формулировать учебные задачи урока К: Ставить вопросы к тексту учебника, рассказу учителя. Кратко передавать свои впечатления о прочитанном | проявление бережного отношения к художествен ной книге | текущий | | | 02.09 | |
2 | Из летописи «И вспомнил Олег коня своего» ------------- Урок изучения нового материала | | Познакомить с отрывками из летописей, помочь понять необходи мость знания истории | Ф | | П: Строить рассуждения Р: Самостоятельно формулировать тему и цели урока К: Ставить вопросы к тексту учебника. Кратко передавать свои впечатления о прочитанном | Чувствовать красоту художествен ного слова, стремиться к совершенство ванию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории | текущий | | П | 03.09 | |
3 | Внеклассное чтение. Самые интересные книги, прочитанные летом ------------------ Комбинированный | | Умение выбирать книгу для самостоятель ного чтения, ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги рекомендован ный список литературы | Ф | | П: Строить рассуждения Р: Самостоятельно формулировать тему и цели урока К: Ответы на вопросы на основе художественного текста обсуждение в паре ответов на вопросы учебника, доказательство своей точки зрения прочитанном | Чувствовать красоту художествен ного слова, стремиться к совершенство ванию собственной речи | текущий | Н Р Э О | | 04.09 | |
4 | Поэтический текст былины «Ильины три поездочки» ------------------- Урок изучения нового материала | | помочь понять необходи мость знания истории | Ф | | П: Строить рассуждения Р: Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем К: Ставить вопросы к тексту учебника. Кратко передавать свои впечатления о прочитанном | Чувствовать красоту художествен ного слова, стремиться к совершенство ванию собственной речи | текущий | | | 09.09 | |
5 | Прозаический текст былины в пересказе И. Карнауховой ---------------- Комбинированный | | Использова ние разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое | Ф | | П: Анализ текста, выделение в нем основной мысли Р: Формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности К: Ответы на вопросы на основе художественного текста | Формирова ние чувства гордости за свою родину, ее историю, народ | текущий | | | 10 | |
6 | Житие Сергия Радонежского ----------------- Урок изучения нового | | Осознанно, правильно, выразительно читать вслух. Самостоятель но давать характеристи ку героя | Ф | | П: Строить рассуждения Р: Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем К: Ставить вопросы к тексту учебника. Кратко передавать свои впечатления о прочитанном | Чувствовать красоту художествен ного слова, стремиться к совершенство ванию собственной речи | текущий | | П | 11 | |
7 | Обобщающий урок-игра «Летописи, былины, сказания, жития» -------- Урок обобщения и систематизации | | Обобщить знания, полученные при изучении раздела | | | П: Устанавливать причинно-следственные связи Р: Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность К: Высказывать и обосновывать свою точку зрения | Иметь собственные читательские приоритеты | Т | Н Р Э О | | 16.09 | |
8 | Оценка достижений. Проект «Создание календаря исторических событий» --------------- | | Обобщить знания, полученные при изучении раздела | И | | П: Устанавливать причинно-следственные связи Р: Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность К: Высказывать и обосновывать свою точку зрения | Иметь собственные читательские приоритеты | СР | | | 17.09 | |
Чудесный мир классики (17ч) |
9 | Знакомство с названием раздела. П.П. Ершов «Конёк - Горбунок». Сравнение литературной и народной сказок ------------------ Комбинированный | | Самостоятель но давать характерис тику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою). | Ф | | П: Анализ текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных слов для создания собственного текста, умение ориентировать в книге Р: Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Работать в заданном темпе. В диалоге с учителем К: Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения | Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении | текущий | | П | 18.09 | |
10 | П.П. Ершов «Конёк - Горбунок». Характеристика героев --------------- Комбинированный | | давать характерис тику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою | П | | П: Анализ текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных слов для создания собственного текста, умение ориентировать в книге Р: вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями К: Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения | Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении | текущий | | | 23.09 | |
11 | А.С. Пушкин «Няне» ---------------- Комбинированный | | Прогнозиро вать содержание раздела, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя | Ф | | П: Анализ текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных слов для создания собственного текста, умение ориентировать в книге Р: Формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности К: Ответы на вопросы на основе художественного текста, осмысление правил взаимодействия в паре и группе | проявление интереса к чтению и изучению творчества А.С.Пушкина | текущий | | П | 24.09 | |
12 | А.С. Пушкин «Туча», «Унылая пора! Очей очарованье!..» -------------- Урок-исследование | | воспринимать на слух художествен ное произведение | Ф | | П: Анализ текста, выделение в нем основной мысли Р: оценивание своей работы на уроке К: Ответы на вопросы | проявление интереса к чтению и изучению творчества А.С.Пушкина | текущий | | | 25.09 | |
13 | А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Характеристика героев -------------- Урок изучения нового материала | | внимание к авторскому слову, к точности употребления слов в поэтической речи | Ф | | П: Строить рассуждения Р: Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Работать в заданном темпе К: Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач | Чувствовать красоту художествен ного слова | текущий | | | 30.09 | |
14 | А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Деление сказки на части ---------- Урок формирования умений и навыков | | Развивать внимание к авторскому слову, к точности употребления слов в поэтической речи | Ф | | П: Строить рассуждения Р: Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Работать в заданном темпе К: Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач | стремиться к совершенство ванию собственной речи | текущий | | | 01.10 | |
15 | Внеклассное чтение. Урок-КВН по сказкам А.С. Пушкина ----------------- Комбинированный | | Аргумен тировано высказывать своё отношение к прочитан ному, к героям, понимать и определять свои эмоции | Г | | П: Систематизация и обобщение Р: Учиться пооперационному контролю учебной работы как своей, так и других К: Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы | умение восприни- мать красоту природы | текущий | Н Р Э О | П | 02.10 | |
16 | М.Ю. Лермонтов «Дары Терека» ---------------- Комбинированный | | Видеть языковые средства, использован ные автором | Ф | | П: Строить рассуждения Р: Самостоятельно формулировать тему и цели урока К: Учиться связно отвечать по плану | Чувствовать красоту художествен ного слова | текущий | | П | 07.10 | |
17 | М.Ю. Лермонтов «Ашик- Кериб». Сравнение мотивов русской и турецкой сказок ------------------ Урок изучения нового материала | | Видеть языковые средства, использован ные автором | П | | П: Строить рассуждения Р: Самостоятельно формулировать тему и цели урока К: Учиться связно отвечать по плану | стремиться к совершенство ванию собственной речи | текущий | | | 08.10 | |
18 | М.Ю. Лермонтов «Ашик- Кериб». Характеристика героев ------------ Комбинированный | | Аргумен тировано высказывать своё отношение к прочитан ному | Г | | П: Строить рассуждения Р: Самостоятельно формулировать тему и цели урока К: Учиться связно отвечать по плану | умение восприни мать красоту природы | текущий | | | 09.10 | |
19 | Жизнь и творчество Л.Н. Толстого | | Видеть языковые средства, использован ные автором | Ф | | П: Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников Р: Самостоятельно формулировать тему и цели урока К: Высказывать и обосновывать свою точку зрения | Любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории | текущий | | П | 14.10 | |
20 | Л.Н. Толстой «Детство» ------------------ Урок изучения нового материала | | | Ф | | П: Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников Р: Самостоятельно формулировать тему и цели урока К: Высказывать и обосновывать свою точку зрения | Любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории | текущий | | | 15.10 | |
21 | Л.Н. Толстой «Как мужик камень убрал». Басня ---------------- Урок формирования умений и навыков | | Видеть языковые средства, использован ные автором | Ф | | П: Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников Р: Самостоятельно формулировать тему и цели урока К: Высказывать и обосновывать свою точку зрения | Любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории | текущий | | | 16.10 | |
22 | Внеклассное чтение. Творчество Л.Н. Толстого ------------- Комбинированный | | Самостоя тельно давать характерис тику героя | П | | П: Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников Р: В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других К: Самостоятельно выбирать и читать детские книги | Этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения | текущий | | | 21.10 | |
23 | А.П. Чехов «Мальчики» ------------ Урок изучения нового материала | | Аргументи ровано высказывать своё отношение к прочитан ному, к героям | Ф | | П: Строить рассуждения Р: Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем К: Адекватно использовать речевые средства | умение осознавать и определять (называть) свои эмоции | текущий | | П | 22.10 | |
24 | А.П. Чехов «Мальчики». Главные герои рассказа – герои своего времени --------------- Комбинированный | | Аргументи ровано высказывать своё отношение к прочитан ному, к героям | Г | | П: Строить рассуждения Р: Составлять план решения учебной проблемы К: Адекватно использовать речевые средства | умение осознавать и определять (называть) свои эмоции | Т | | | 23.10 | |
25 | Обобщающий урок-КВН «Чудесный мир классики». Оценка достижений ------------- Урок систематизации новых знаний | | уважительно относиться к предпочте ниям других | И | | К: Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации | | СР | | П | 05.11 | |
Поэтическая тетрадь (10ч) |
26 | Знакомство с названием раздела. Ф.И. Тютчев «Еще земли печален вид…», «Как неожиданно и ярко…» ---------------- Урок изучения нового материала | | Чувствовать красоту художествен ного слова, стремиться к совершенство ванию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории | Ф | | П: Анализ текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных слов для создания собственного текста, умение ориентировать в книге Р: Формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке К: Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач | В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями | текущий | | П | 06.11 | |
27 | А.А. Фет « Весенний дождь», «Бабочка» -------------- Урок развития умений и навыков | | Умение прогнозиро вать содержание раздела, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя | Ф | | П: Анализ текста, выделение в нем основной мысли Р: Формулирование учебной задачи урока К: Ответы на вопросы на основе художественного текста, осмысление правил взаимодействия в паре и группе | Формирова ние системы нравственных ценностей (любовь к природе | текущий | | П | 11.11 | |
28 | Е.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..» | | увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста слух | Ф | | П: отбор опорных слов для создания собственного текста Р: планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока К: Ответы на вопросы на основе художественного текста, осмысление правил взаимодействия в паре и группе | гордость за свою страну | текущий | | | 12.11 | |
29 | А.Н. Плещеев «Дети и птичка». Ритм стихотворения | | исправлять ошибки при повторном чтении текста | Ф | | П: умение ориентировать в книге Р: оценивание своей работы на уроке К: Ответы на вопросы на основе художественного текста, осмысление правил взаимодействия в паре и группе | красота человеческих отношений | текущий | | | 13.11 | |
30 | И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями…» | | воспринимать на слух художествен ное произведение | Ф | | П: Анализ текста, выделение в нем основной мысли Р: Формулирование учебной задачи урока К: Ответы на вопросы на основе художественного текста, осмысление правил взаимодействия в паре и группе | уважение к старшим, ценность человеческой жизни), | текущий | | | 18.11 | |
31 | Н.А. Некрасов «Школьник» | | воспринимать на слух художествен ное произведение | Ф | | П: Анализ текста, выделение в нем основной мысли Р: планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока К: Ответы на вопросы на основе художественного текста, осмысление правил взаимодействия в паре и группе | проявление интереса к чтению и изучению творчества поэтов | текущий | | П | 19.11 | |
32 | Н. А. Некрасов «В зимние сумерки нянины сказки…» | | Умение прогнози ровать содержание произведе ния, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя | Ф | | П: Анализ текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных слов для создания собственного текста Р: Формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее К: Ответы на вопросы на основе художественного текста | проявление интереса к чтению и изучению творчества Н. А. Некрасова | текущий | | | 20.11 | |
33 | И.С. Бунин «Листопад». Картина осени в стихах И.А. Бунина | | Прогнози ровать содержание произведения | Ф | | П: Анализ текста, выделение в нем основной мысли Р: Формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности К: Ответы на вопросы на основе художественного текста | Формиров ание системы нравствен ных ценностей (любовь к природе, гордость за свою страну | текущий | | | 25.11 | |
34 | Внеклассное чтение. Родные поэты | | Умение выбирать книгу для самостоятель ного чтения | Г | | П: Анализ прочитанного текста, выделение в нем основной мысли Р: Формулирование учебной задачи урока, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока К: обсуждение в группе ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения | Проявление бережного отношения к природе, к родному краю | Т | Н Р Э О | | 26.11 | |
35 | Обобщающий урок-игра «Поэтическая тетрадь». Оценка достижений | | пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнитель ной информации, самостоятель но составляя краткую аннотацию | И | | П: Мыслительный эксперимент Р: Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность К: Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации | Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении | СР | | П | 27.11 | |
Литературные сказки (11ч) |
36 | Знакомство с названием раздела. В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Составление плана сказки | | овладение техникой чтения вслух и про себя, элементар ными приемами интерпретации | Ф | | П: умение оперировать понятиями «система нравственных ценностей», «добро побеждает зло», «в чем смысл добра» , «почему сказка всегда заканчивается хорошо Р: Формулирование учебной задачи урока К: , обсуждение в группе ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения | Проявление бережного отношения к художествен ной книге, аккуратность в ее использова нии | текущий | | П | 02.12 | |
37 | В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Подробный пересказ | | Достижение необходи мого для продолже ния образова ния уровня читатель ской компетент ности | Ф | | П: знание и умение оперировать понятиями «система нравственных ценностей» Р: планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке К: Ответы на вопросы на основе художественного текста | Проявление бережного отношения к художествен ной книге, аккуратность в ее использова нии | текущий | | | 03.12 | |
38 | В.М Гаршин «Сказка о жабе и розе». Особенности данного литературного жанра | | Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетент ности | Ф | | П: Формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее Р: планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока К: обсуждение в группе ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения | Проявление интереса к литературной сказке | текущий | | П | 04.12 | |
39 | В.М Гаршин «Сказка о жабе и розе». Текст-описание в содержании художественного произведения | | | Ф | | П: Формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее Р: планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока К: обсуждение в группе ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения | Проявление интереса к литературной сказке | текущий | | | 09.12 | |
40 | П.П. Бажов «Серебряное копытце». Мотивы народных сказок в авторском тексте | | Умение читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух | Ф | | П: Анализ текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных слов для создания собственного текста Р: Формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее К: Ответы на вопросы на основе художественного текста | Формирова ние системы нравствен ных ценностей (любовь к природе, гордость за свою страну, красота человеческих отношений | текущий | | П | 10.12 | |
41 | П.П. Бажов «Серебряное копытце». Герои художественного произведения | | воспринимать на слух художествен ное произведение | Ф | | П: умение ориентировать в книге, целенаправленный и самостоятельный выбор книги Р: планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока К: составление плана совместных действий | проявление интереса к чтению и изучению творчества П.П. Бажова | текущий | | | 11.12 | |
42 | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Герои произведения | | Умение читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя | П | | П: Анализ текста, выделение в нем основной мысли Р: Формулирование учебной задачи урока К: Ответы на вопросы на основе художественного текста | Формирова ние системы нравственных ценностей | текущий | | | 16.12 | |
43 | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Деление текста на части | | увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста | Ф | | П: отбор опорных слов для создания собственного текста Р: планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока К: осмысление правил взаимодействия в паре и группе | Формирова ние системы нравственных ценностей | текущий | | | 17.12 | |
44 | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Выборочный пересказ сказки. Словесное иллюстрирование | | воспринимать на слух художествен ное произведение | Ф | | П: умение ориентировать в книге, целенаправленный и самостоятельный выбор книги Р: оценивание своей работы на уроке К: составление плана совместных действий | Формирова ние системы нравственных ценностей | текущий | | | 18.12 | |
45 | Внеклассное чтение. Сказки любимых писателей | | Умение выбирать книгу для самостоятель ного чтения | Г | | П: Анализ прочитанного текста, выделение в нем основной мысли Р: Формулирование учебной задачи урока К: Ответы на вопросы на основе поэтического текста | Проявление бережного отношения к близким людям | Т | Н Р Э О | | 23.12 | |
46 | Обобщающий урок-игра «Крестики-нолики». Оценка достижений | | Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся | И | | П: Мыслительный эксперимент Р: Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность К: Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом ситуации | Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении | СР | | П | 24.12 | |
Делу время – потехе час (8ч) |
47 | Знакомство с названием раздела. Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» | | Ориентиро ваться в жанрах по определен ным признакам | Ф | | П: Анализ текста, выделение в нем основной мысли Р: планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке К: Ответы на вопросы на основе художественного текста | Осмысление понятий «благород ный поступок», «честность», «верность слову», «делу время - потехе час» | текущий | | | 25.12 | |
48 | Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». Нравственный смысл произведения | | Осознавать идею произведения, правильно оценивать ее и выражать свое отношение | П | | П: отбор опорных слов для создания собственного текста Р: оценивание своей работы на уроке К: составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях | Осмысление понятий «благород ный поступок», «честность», «верность слову», «делу время - потехе час». | текущий | | | | |
49 | В.Ю. Драгунский «Главные реки» | | Самостоятель но давать характерис тику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою | Ф | | П: Осуществлять анализ и синтез. Строить рассуждения Р: Формулирование учебной задачи урока К: Высказывать и обосновывать свою точку зрения | Осмысление понятий «благород ный поступок», «честность», «верность слову», «делу время - потехе час». | текущий | | П | | |
50 | В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка» | | собственное отношение к герою). Чтение по ролям | Ф | | П: Анализ текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных слов для создания собственного текста Р: планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока К: Принимать иную точку зрения | Осмысление понятий «благород ный поступок», «честность», «верность слову», «делу время - потехе час». | текущий | | | 16.01 | |
51 | В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел». Смысл заголовка | | Умение прогнози ровать содержание произведения | Ф | | П: умение ориентировать в книге, целенаправленный и самостоятельный выбор книги Р: оценивание своей работы на уроке К: Принимать иную точку зрения | | текущий | | | 18.01 | |
52 | В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел». Инсценирование произведения | | читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя | Ф | | П: Анализ текста, выделение в нем основной мысли Р: планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока К: Высказывать и обосновывать свою точку зрения | Осмысление понятий «благород ный поступок», «честность», «верность». | текущий | | | 21.01 | |
53 | Внеклассное чтение. Книги о сверстниках, о школе | | увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста | Г | | П: отбор опорных слов для создания собственного текста Р: оценивание своей работы на уроке К: Высказывать и обосновывать свою точку зрения | Осмысление понятий «благород ный поступок», «честность», «верность». | Т | Н Р Э О | | 23.01 | |
54 | Обобщающий урок «Делу время – потехе час». Оценка достижений | | Иметь собственные читательские приоритеты | И | | П: умение ориентировать в книге, целенаправленный и самостоятельный выбор книги Р: оценивание своей работы на уроке К: Высказывать и обосновывать свою точку зрения | Осмысление понятий «благород ный поступок», «честность», «верность». | СР | | | 25.01 | |
Страна детства (7ч) |
55 | Знакомство с названием раздела. Б.С. Житков «Как я ловил человечков» | | Самостоятель но давать характерис тику героя | Ф | | П: Строить рассуждения Р: Самостоятельно формулировать тему и цели урока К: Учиться связно отвечать по плану | Осмысление понятий «неправда», «вранье», «ложь» | текущий | | П | 28.01 | |
56 | .С. Житков «Как я ловил человечков». Герой произведения | | портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою | Ф | | П: Строить рассуждения Р: Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем К: Кратко передавать прочитанное. Пользоваться монологической и диалогической речью Высказывать и обосновывать свою точку зрения | умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувство вать другим людям, сопережи вать | текущий | | | 30.01 | |
57 | К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» | | Умение работать с текстом (определять главную мысль, последователь ность событий | Ф | | П: Анализ пословиц и поговорок, поиск необходимой информации в книге Р: Формулирование учебной задачи урока К: Ответы на вопросы на основе художественного текста | Осмысление пословицы «Жизнь дана на добрые дела»; | текущий | | П | 01.02 | |
58 | К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» | | устанавливать их взаимосвязь, соотносить иллюстрацию с текстом | Ф | | П: умение ориентироваться в учебной и художественной книге, самостоятельный и целенаправленный выбор книги Р: планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока К: составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях | Формирова ние системы нравственно-этических ценностей на основе совместного обсуждения проблем | текущий | | | 04.02 | |
59 | М.М. Зощенко «Ёлка» | | Умение работать с текстом (определять главную мысль, последователь ность событий | Ф | | П: Умение ориентироваться в учебной и художественной книге, самостоятельный и целенаправленный выбор книги Р: Формулирование учебной задачи урока К: Ответы на вопросы на основе художественного текста | Формирова ние системы нравствен ных ценностей на основе совместного обсуждения проблем | текущий | | П | 06.02 | |
60 | Обобщающий урок. «Страна детства». Оценка достижений | | Иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочте ниям других | И | | П: Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников Р: Формулирование учебной задачи урока К: Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом ситуации | Осмысление понятий «благород ный поступок» «честность» «верность слову» | СР | | | 08.02 | |
61 | Внеклассное чтение. Что такое серии книг, и каково их назначение | | Умение выбирать книгу для самостоятель ного чтения | П | | П: Анализ прочитанного текста, выделение в нем основной мысли Р: планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке К: Ответы на вопросы на основе поэтического текста | Сотрудни чества со взрослыми и сверстни ками в разных социальных ситуациях | Т | Н Р Э О | П | 11.02 | |
Поэтическая тетрадь (5ч) |
62 | Знакомство с названием раздела. В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская» | | Умение прогнозиро вать содержание произведения | Ф | | П: Анализ текста, выделение в нем основной мысли Р: анализ материала учебника в совместной деятельности К: Ответы на вопросы на основе художественного текста | Понимание особенностей поэтического текста и выражение своих чувств | | | | | |
63 | С.А. Есенин «Бабушкины сказки» | | Умение прогнози ровать содержание произведения | Ф | | П: Анализ текста, выделение в нем основной мысли Р: Формулирование учебной задачи урока К: Ответы на вопросы на основе художественного текста | Понимание особенностей поэтического текста и выражение своих чувств | текущий | | П | 13.02 | |
64 | М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка…», «Наши царства» | | читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя | Ф | | П: отбор опорных слов для создания собственного текста Р: планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока К: осмысление правил взаимодействия в паре и группе | Понимание особенностей поэтического текста и выражение своих чувств | текущий | | П | 15.02 | |
65 | Сравнение произведений разных поэтов на одну и ту же тему. Конкурс чтецов. Оценка достижений | | воспринимать на слух поэтическое произведение | И | | П: умение ориентировать в книге, целенаправленный и самостоятельный выбор книги Р: оценивание своей работы на уроке К: составление плана совместных действий | Понимание особенностей поэтического текста и выражение своих чувств | текущий | | | 18.02 | |
66 | Устный журнал «Поэтическая тетрадь» | | увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста | Г | | П: умение ориентировать в книге, целенаправленный и самостоятельный выбор книги Р: оценивание своей работы на уроке К: умение договариваться о совместных действиях | Понимание особенностей поэтического текста и выражение своих чувств | Т | | | 20.02 | |
Природа и мы (9ч) |
67 | Знакомство с названием раздела. Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш». Отношение человека к природе | | Умение прогнозиро вать содержание произведения | Ф | | П: Анализ художественного и познавательного текста Р: Формулирование учебной задачи урока К: осмысление правил взаимодействия в паре и группе | привитие нравствен ных ценностей (любовь к животным, малой родине, родителям, уважение к старшим | текущий | | П | 22.02 | |
68 | А.И. Куприн «Барбос и Жулька». Поступок как характеристика героя произведения | | воспринимать на слух художествен ное и научно-познавательное произведение | Ф | | П: Анализ художественного текста Р: планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока К: осмысление правил взаимодействия в паре и группе | Осмысление понятий «автор-рассказчик», периодичес кая литература | текущий | | | 25.02 | |
69 | М.М. Пришвин «Выскочка». Характеристика героя на основе поступка | | увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста | Ф | | П: отбор опорных слов для создания собственного текста Р: планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока К: Ответы на вопросы на основе художественного текста | Привитие нравственных ценностей (любовь к природе, к животным, малой родине, уважение к старшим | текущий | | П | 27.02 | |
70 | Е.И. Чарушин «Кабан» | | увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста | Ф | | П: поиск необходимой информации в учебной и справочной книге Р: оценивание своей работы на уроке К: Ответы на вопросы на основе художественного текста | Привитие нравственных ценностей (любовь к природе, к животным, малой родине | текущий | | П | 01.03 | |
71 | В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Герои рассказа | | Прогнозиро вать содержание рассказа, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя | Ф | | П: Формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности Р: планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока К: осмысление правил взаимодействия в паре и группе | Привитие нравственных ценностей (любовь к природе, к животным, малой родине | текущий | | П | 04.03 | |
72 | В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Составление плана | | воспринимать на слух художествен ное и научно-познаватель ное произведение | П | | П: отбор опорных слов для создания собственного текст Р: оценивание своей работы на уроке К: осмысление правил взаимодействия в паре и группе | Привитие нравствен ных ценностей (любовь к природе, к животным, малой родине | текущий | | | 06.03 | |
73 | Обобщающий урок-конкурс «Природа и мы» | | Иметь собственные читательские приоритеты | Ф | | П: Осуществлять анализ и синтез Р: корректировать свою деятельность К: Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации. | осмысливать поступки героев литератур ных произведе ний, сравнивать их со своими поступками | Т | Н Р Э О | | 11.03 | |
74 | Проект «Природа и мы». Оценка достижений | | Иметь собственные читательские приоритеты | И | | П: Осуществлять анализ и синтез Р: корректировать свою деятельность К: Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации | | СР | | | 13.03 | |
75 | Внеклассное чтение. Книги о природе | | выбирать книгу для самостоятель ного чтения | П | | П: Работать по плану, сверяя свои действия с целью Р: корректировать свою деятельность К: Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации | Ответы на вопросы на основе поэтического текста | текущий | Н Р Э О | | 15.03 | |
Поэтическая тетрадь (6ч) |
76 | Знакомство с названием раздела. Б.Л. Пастернак «Золотая осень» | | Прогнозиро вать содержание произведения | Ф | | П: отбор опорных слов для создания собственного текста, поиск необходимой информации в книге Р: Формулирование учебной задачи урока К: Ответы на вопросы на основе художественного текста | Понимание особенностей поэтического текста и выражение своих чувств | текущий | | | 18.03 | |
77 | С.А. Клычков «Весна в лесу» | | читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя | Ф | | П: Анализ художественного текста Р: Формулирование учебной задачи урока К: Ответы на вопросы на основе художественного текста | Понимание особенностей поэтического текста и выражение своих чувств | текущий | | | 20.03 | |
78 | Д.Б. Кедрин «Бабье лето» | | увеличение темпа чтения вслух исправляя ошибки при повторном чтении текста | Ф | | П: выделение в нем основной мысли, отбор опорных слов для создания собственного текста Р: планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока К: осмысление правил взаимодействия в паре, в группе | Понимание особенностей поэтического текста и выражение своих чувств | текущий | | | 22.03 | |
79 | Н.М. Рубцов «Сентябрь» | | воспринимать на слух поэтическое произведение | Ф | | П: поиск необходимой информации в книге Р: оценивание своей работы на уроке К: Ответы на вопросы на основе художественного текста | Понимание особенностей поэтического текста и выражение своих чувств | текущий | | | 01.04 | |
80 | С.А. Есенин «Лебедушка» | | воспринимать на слух поэтическое произведение | Ф | | П: поиск необходимой информации в книге Р: Формулирование учебной задачи урока К: осмысление правил взаимодействия в паре, в группе | Понимание особенностей поэтического текста и выражение своих чувств | Т | | | 03.04 | |
81 | Обобщающий урок-конкурс «Поэзии прекрасные страницы». Оценка достижений | пейзаж | читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух | И | | П: Осуществлять анализ и синтез. Сопоставлять и отбирать информацию Р: Работать по плану К: Самостоятельно выбирать и читать детские книги | умение оперировать понятиями «наблюде ние», «настроение», «пейзаж» | СР | Н Р Э О | | 05.04 | |
Родина (6ч) |
82 | Знакомство с названием раздела. И.С. Никитин «Русь». Образ Родины в поэтическом тексте | | Прогнозиро вать содержание раздела, воспринимать на слух поэтическое произведение | Ф | | П: Умения анализировать лирический текст, находить опорные слова, видеть картины Родины Р: эмоционально откликаться на произведение литературы и живописи К: Осмысление правил взаимодей ствия в паре и группе, деление полномочий в группе при планировании проекта о Роднине | Умение оперировать понятиями «любовь к Родине», «гордость за свою страну», «картины родного края» | текущий | | | 08.04 | |
83 | С.С. Дрожжин «Родине». Авторское отношение к изображаемому | | Прогнозиро вать содержание раздела, воспринимать на слух поэтическое произведение | Ф | | П: Умения анализировать лирический текст, находить опорные слова, видеть картины Родины Р: составлять план урока К: Осмысление правил взаимодей ствия в паре и группе, деление полномочий в группе при планировании проекта о Роднине | Умение оперировать понятиями «любовь к Родине», «гордость за свою страну», «картины родного края» | текущий | | | 10.04 | |
84 | А.В. Жигулин» О, Родина! В неярком блеске…» | | Прогнозиро вать содержание раздела, воспринимать на слух поэтическое произведение | Ф | | П: Умения анализировать лирический текст, находить опорные слова, видеть картины Родины Р: планирование действий по выполнению задач урока К: Осмысление правил взаимодей ствия в паре и группе, деление полномочий в группе при планировании проекта о Роднине | Умение оперировать понятиями «любовь к Родине», «гордость за свою страну», «картины родного края» | текущий | | | 12.04 | |
85 | Обобщающий урок «Родина» | | Прогнозиро вать содержание раздела, воспринимать на слух поэтическое произведение | Ф | | П: Умения анализировать лирический текст, находить опорные слова, видеть картины Родины Р: эмоционально откликаться на произведение литературы и живописи, составлять план урока К: Осмысление правил взаимодействия в паре и группе | Умение оперировать понятиями «любовь к Родине», «гордость за свою страну», «картины родного края» | текущий | Н Р Э О | П | 15.04 | |
86 | Внеклассное чтение. «Кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет!» | | оценивать результаты своей читательской деятельности | Ф | | П: Анализ прочитанного текста, выделение в нем основной мысли Р: планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока К: обсуждение в группе ответов на вопросы учителя | осмысливать поступки героев литературных произведений, сравнивать их со своими поступками | Т | | | 17.04 | |
87 | Проект «Они защищали Родину». Оценка достижений | | Характеризо вать героя произведения, сравнивать сюжеты, героев | И | | П: Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников Р: планирование деятельности по изучению темы урока К: Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом ситуации | Сотрудни чество со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях | СР | | | 19.04 | |
Страна Фантазия (6ч) |
88 | Знакомство с названием раздела. Е.С. Велтистов «Приключения Электроника» | | Прогнозиро вание содержания раздела и произведения | Ф | | П: Анализ высказывания известных писателей о ценности книг и чтения Р: Формулирование учебной задачи урока, оценивание своей работы на уроке К: Ответы на вопросы на основе фантастических произведений учебника | Проявление бережного отношения к учебной книге | текущий | | | 22.04 | |
89 | Е.С. Велтистов «Приключения Электроника». Герои фантастического рассказа | | Прогнозиро вание содержания раздела и произведения | Ф | | П: Анализ высказывания известных писателей о ценности книг и чтения Р: Формулирование учебной задачи урока, оценивание своей работы на уроке К: : Ответы на вопросы на основе фантастических произведений учебника | Проявление бережного отношения к учебной книге | текущий | | | 24.04 | |
90 | К. Булычев «Путешествие Алисы». Особенности фантастического жанра | | Прогнозиро вание содержания раздела и произведения | Ф | | П: Анализ высказывания известных писателей о ценности книг и чтения Р: Формулирование учебной задачи урока К: Ответы на вопросы на основе фантастических произведений учебника | Проявление бережного отношения к учебной книге | текущий | | | 26.04 | |
91 | К. Булычев «Путешествие Алисы». Сравнение героев рассказов фантастического жанра | | определение особенностей фантастичес ких рассказов | Ф | | П: нахождение общего ценностного смысла Р: планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока К: доказательство своей точки зрения | Проявление бережного отношения к учебной книге | текущий | | | 29.04 | |
92 | Путешествие по стране Фантазии. Оценка достижений | | Самостоятель ное составление фантастичес ких рассказов | Ф | | П: Анализ высказывания известных писателей о ценности книг и чтения Р: Формулирование учебной задачи урока К: Ответы на вопросы на основе фантастических произведений учебника | Проявление бережного отношения к учебной книге | Т | | | 06.05 | |
93 | Внеклассное чтение. «В путь, друзья!» | | оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы | И | | П: Анализ прочитанного текста, выделение в нем основной мысли Р: планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока К: Ответы на вопросы на основе литературного текста | Сотрудни Чество со взрослыми и сверстни ками в разных социальных ситуациях | СР | Н Р Э О | П | 08.05 | |
Зарубежная литература (9ч) |
94 | Знакомство с названием раздела. Дж. Свифт «Путешествие Гулливера». Особое развитие сюжета в зарубежной литературе | | составление пересказов самых интересных эпизодов из произведений от лица главных героев | Ф | | П: Высказывание своего мнения о прочитанном произведении по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке Р: оценивание своей работы на уроке К: Ответы на вопросы на основе произведений зарубежной литературы | Формирова ние уважитель ного отношения к иному мнению | текущий | | | 10.05 | |
95 | Г.Х. Андерсен «Русалочка». Авторская сказка | | Формулиро вание учебной задачи урока | Ф | | П: Высказывание своего мнения о прочитанном произведении по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке Р: планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока К: обсуждение в группе ответов на вопросы учителя | выработка умения терпимо относиться к людям иной националь ной принадлеж ности | текущий | | П | 13.05 | |
96 | Г.Х. Андерсен «Русалочка». Характеристика героев | | составление пересказов самых интересных эпизодов из произведений от лица главных героев | П | | П: Высказывание своего мнения о прочитанном произведении по изучению темы урока Р: планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока К: Ответы на вопросы на основе произведений зарубежной литературы | Формирова ние уважитель ного отношения к иному мнению | текущий | | | 15.05 | |
97 | М.Твен «Приключения Тома Сойера». Сравнение героев, их поступков | | Знание зарубежной литературы, определение ее особенностей | Ф | | П: Высказывание своего мнения о прочитанном произведении, оценивание поступков героев Р: Формулирование учебной задачи урока К: доказательство своей точки зрения | сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками | текущий | | | 17.05 | |
98 | С. Лагерлеф «Святая ночь» | | составление пересказов самых интересных эпизодов из произведений от лица главных героев | Ф | | П: Высказывание своего мнения о прочитанном произведении, оценивание поступков героев Р: Формулирование учебной задачи урока К: Ответы на вопросы на основе произведений зарубежной литературы | Формиро вание уважитель ного отношения к иному мнению | текущий | | | 20.05 | |
99 | С. Лагерлеф «В Назарете» | | | Ф | | П: Высказывание своего мнения о прочитанном произведении, оценивание поступков героев К: Ответы на вопросы на основе произведений зарубежной литературы | | текущий | | | 22.05 | |
10 0 | Внеклассное чтение. Урок-отчет «Путешествие по дорогам любимых книг» | | оценивать результаты своей читательской деятельности | Г | | П: Анализ прочитанного текста, выделение в нем основной мысли Р: планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока К: Ответы на вопросы на основе литературного текста | Сотрудни чество со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, | текущий | | | 24.05 | |
10 1 | Обобщающий урок «Зарубежная литература» | | составление пересказов самых интересных эпизодов произведений от лица главных героев | Ф | | П: Высказывание своего мнения о прочитанном произведении, оценивание поступков героев Р: Формулирование учебной задачи урока К: Ответы на вопросы на основе произведений зарубежной литературы | Уважитель ное отношение к иному мнению | Т | | | 27.05 | |
10 2 | Урок-игра «Литературные тайны» | | Знание зарубежной литературы, определение ее особенностей | Ф | | П: Высказывание своего мнения о прочитанном произведении Р: планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока К: Ответы на вопросы на основе произведений зарубежной литературы | Формирова ние уважитель ного отношения к иному мнению | текущий | | П | 29.05 | |
* ФОУД – форма организации учебной деятельности ( Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая)
ФО —фронтальный опрос.
ИРД—индивидуальная работа у доски.
ИРК —индивидуальная работа по карточкам.
СР —самостоятельная работа.
ПР—проверочная работа..
Т –тестовая работа.
П. – презентация
В.Э. – виртуальная экскурсия