| 1-я четверть - | 9 часов | | | | |
1 | Раздел 1. Мир в начале ХХ века | Какова была картина мира в начале ХХ века? | 8.3.2.5 характеризовать территориальный раздел мира и политическое устройство стран к началу ХХ века | 1 | | |
2-3 | | Какие научные открытия и новые технологии первой половины ХХ века являются наиболее значимыми? | 8.2.4.2 оценивать роль науки в социально-экономическом развитии стран мира, обобщая причины, результаты, значение исторических событий; | 1 | | |
8.4.1.1 оценивать влияние достижений технической революции в начале XX века (конвейерное производство, стандартизация) на развитие хозяйственной системы стран; 8.4.1.2 использовать понятие «модернизация» для объяснения процесса развития индустриального общества | 1 | | |
4 | | Как изменилось искусство в конце XIX - начале ХХ веков? | 8.2.2.1 описывать основные течения в искусстве XIX века - начале XX века (модернизм, символизм, реализм, авангардизм); 8.2.2.2 анализировать влияние массовой культуры (кинематограф, радио) на духовное развитие общества в первой половине ХХ века | 1 | | |
5 | Раздел 2. Первая мировая война: причины и последствия | Каковы причины Первой мировой войны? | 8.3.2.1 устанавливать предпосылки и причины начала Первой мировой войны | 1 | | |
6 | | Какие сражения Первой мировой войны являются ключевыми? | 8.2.4.3 оценивать роль военной науки и техники, военной стратегии, объясняя исторические события | 1 | | |
7 | | Как Первая мировая война изменила карту мира? | 8.3.2.2 обобщать причины распада империй (Австро-Венгрия, Россия, Османская империя), описывая изменения на политической карте мира | 1 | | |
8 | | Почему Лига Наций не смогла сохранить мир после Первой мировой войны? | 8.3.2.4 анализировать и оценивать деятельность Лиги Наций и Версальско-Вашингтонской системы договоров | 1 | | |
9 | повторение | | | 1 | | |
| 2-я четверть - | 7 часов | | | | |
10 | Раздел 3. Революции 1917 года в России | Почему пало самодержавие в России? Как большевикам удалось свергнуть Временное правительство? | 8.3.1.1 анализировать влияние общественно-политических течений (социальный либерализм и консерватизм, марксизм и социал-демократия) на жизнь общества 8.1.1.1 характеризовать влияние Октябрьского переворота на изменение социальной структуры, анализируя итоги исторического события | 1 | | |
11 | | Почему общество раскололось на «красных» и «белых»? Насколько изменилась Россия в 1917-1924 гг.? | 8.1.1.1 характеризовать влияние Октябрьского переворота на изменение социальной структуры, анализируя итоги исторического события 8.2.1.1 описывать взаимоотношения государства и религии, выявляя и сравнивая особенности исторических периодов | 1 | | |
12 | Раздел 4. Страны Азии после Первой мировой войны | Почему Мустафу Кемаля называли «Ататюрк»? | 8.2.1.1 описывать взаимоотношения государства и религии, выявляя и сравнивая особенности исторических периодов | 1 | | |
13 | | Как три принципа Сунь Ятсена изменили Китай? | 8.3.1.1 анализировать влияние общественно-политических течений (социальный либерализм и консерватизм, марксизм и социал-демократия) на жизнь общества | 1 | | |
14 | | Насколько был опасен «меморандум Танаки»? | 8.1.2.1 анализировать влияние распространения реакционных идеологий на изменение социальной жизни общества (фашизм, расизм, шовинизм, нацизм); 8.3.1.2 объяснять предпосылки формирования и развития тоталитаризма (командно-административной системы); 8.4.1.5 выявлять изменения в экономике в результате структурного экономического кризиса 1930-х годов | 1 | | |
15 | | Как идеи Махатма Ганди повлияли на рост нацинального самосознания Индии? СОР№1 | 8.2.1.1 описывать взаимоотношения государства и религии, выявляя и сравнивая особенности исторических периодов | 1 | | |
16 | | CОЧ №1 | ЦО за І полугодие | 1 | | |
| 3-я четверть - | 10 часов | | | | |
17 | Раздел 5. Мировой экономический кризис | Почему 1920-е годы в США называют «эрой просперити»? | 8.4.1.2 использовать понятие «модернизация» для объяснения процесса развития индустриального общества»; 8.4.1.1 оценивать влияние достижений технической революции (конвейерное производство, стандартизация) на развитие хозяйственной системы стран в начале XX века | 1 | | |
18 | | Причины и последствия краха Уолл-стрит? | 8.4.1.3 использовать понятия «рынок ценных бумаг», «акция», «спекуляция», «фондовая биржа», «кредит», «банкротство», «инфляция» для анализа исторических событий; 8.4.1.4 определять причины обострения противоречий индустриального общества (дисбаланс между производством и потреблением), сопоставляя факты, процессы, события | 1 | | |
19 | | Как страны мира преодолевали Великую депрессию? | 8.2.4.1 характеризовать роль кейнсианства в социально-экономическом развитии стран мира; 8.4.1.5 выявлять изменения в экономике в результате структурного экономического кризиса 1930-х годов; 8.3.1.3 объяснять различные пути выхода из мирового экономического кризиса (США, Франция, Германия), сопоставляя факты, процессы, события | 1 | | |
20,21 | Раздел 6. Тоталитарные режимы в странах Европы | Как развивался СССР при Сталине? | 8.1.1.2 анализировать изменение статуса социальных слоев (рабочего класса, крестьянства, интеллигенции) в связи с развитием социалистического общества; | | | |
8.4.2.1 сравнивать экономические системы капитализма и социализма в первой половине XX века, используя понятия «плановая экономика», «рыночная экономика»; 8.3.1.2 объяснять предпосылки формирования и развития тоталитаризма (командно-административной системы) | 1 | | |
22 | | «Инженеры человеческих душ»: как Сталин использовал искусство для влияния на массы? | 8.2.2.1 описывать основные течения в искусстве XIX-начале XX веков (модернизм, символизм, реализм, авангардизм); 8.2.2.2 анализировать влияние массовой культуры (кинематограф, радио) на духовное развитие общества в первой половине ХХ века | | | |
23 | | Почему фашизм получил развитие в Италии и Германии? | 8.1.2.1 анализировать влияние распространения реакционных идеологий на изменение социальной жизни общества (фашизм, расизм, шовинизм, нацизм); 8.3.1.2 объяснять предпосылки формирования и развития тоталитаризма (командно-административной системы) | | | |
24,25 | | Какое воздействие оказала нацистская политика на жизнь людей в Германии? СОР №2 | 8.1.2.1 анализировать влияние распространения реакционных идеологий на изменение социальной жизни общества (фашизм, расизм, шовинизм, нацизм); | 1 | | |
8.3.1.2 объяснять предпосылки формирования и развития тоталитаризма (командно-административной системы) | 1 | | |
26 | | Насколько был устойчив «Народный фронт» во Франции и Испании? | 8.1.2.1 анализировать влияние распространения реакционных идеологий на изменение социальной жизни общества (фашизм, расизм, шовинизм, нацизм); | 1 | | |
8.3.1.1 анализировать влияние общественно-политических течений (социальный либерализм и консерватизм, марксизм и социал-демократия) на жизнь общества | | | |
| 4-я четверть - | 8 часов | | | | |
27 | Раздел 7. Причины и последствия Второй мировой войны | Какие договорные отношения складывались между странами накануне и в ходе Второй мировой войны? | 8.3.2.3 анализировать причины, характер и последствия Второй мировой войны | 1 | | |
28 | | Какие события Второй мировой войны являются ключевыми? | 8.2.4.3 оценивать роль военной науки и техники и военной стратегии, объясняя исторические события | 1 | | |
29 | | Почему война Советского Союза против фашисткой Германии называется Великой Отечественной? | 8.3.2.3 анализировать причины, характер и последствия Второй мировой войны; 8.2.4.3 оценивать роль военной науки и техники и военной стратегии, объясняя исторические события | 1 | | |
30 | | Каковы итоги и уроки Второй мировой войны? | 8.3.1.1 анализировать влияние общественно-политических течений (социальный либерализм и консерватизм, марксизм и социал-демократия) на жизнь общества; 8.3.2.3 анализировать причины, характер и последствия Второй мировой войны | 1 | | |
31 | Раздел 8. Культура и наука в первой половине ХХ века | Каковы особенности развития культуры в первой половине ХХ века? | 8.2.1.1 описывать взаимоотношения государства и религии, выявляя и сравнивая особенности исторических периодов; 8.2.2.2 анализировать влияние массовой культуры (кинематограф, радио) на духовное развитие общества в первой половине ХХ века; 8.2.3.1 использовать понятия «позитивизм», «прагматизм», «экзистенциализм» для характеристики исторической эпохи | 1 | | |
32 | | Как развивались наука в первой половине ХХ века? | 8.2.4.2 оценивать роль науки в социально-экономическом развитии стран, обобщая причины, результаты, значение исторических событий | 1 | | |
33 | | | 8.2.4.2 оценивать роль науки в социально-экономическом развитии стран, обобщая причины, результаты, значение исторических событий | 1 | | |
34 | | Заключительный урок СОЧ №2 | ЦО за 2-е полугодие | 1 | | |