№ п/п | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Дата проведени | Оборудование урока | Примечание |
План | Факт |
Раздел 1. ВИД | 36ч. | | | | |
Тема 1. История эволюционных идей | 7 ч | | | | |
1 | История эволюционных идей. | 1ч | | | Мультимедийное оборудование | |
2 | Развитие биологии в додарвиновский период. | 1ч | | | Электронная таблица «представления об эволюции в античности». | |
3 | Значение работ К.Линея | 1ч | | | Портрет К. Линнея | |
4 | Значение работ Ж.Б. Ламарка | 1ч | | | Портрет Ж.Б. Ламарка | |
5 | Предпосылки возникновения учения Ч.Дарвина | 1ч | | | Окаменелости. | |
6 | Эволюционная теория Ч.Дарвина. | 1ч | | | Портрет Дарвина, фрагмент фильма «Чего не знал Дарвин». | |
7 | Роль эволюционной теории в формировании современной естественнонаучной картины мира. | 1ч | | | фрагмент фильма «Чего не знал Дарвин» | |
Тема 1.2. Современное эволюционное учение | 15ч. | | | | |
1.2.1. Вид и популяция | 2ч. | | | | |
8 | Вид, его критерии. ЛР №1 Описание особенностей вида по морфологическому критерию. | 1ч | | | Фотографии домашних животных. Мультимедийное оборудование | |
9 | Популяция - структурная единица вида, единица эволюции. | 1ч | | | Фотографии популяций некоторых видов растений или животных. | |
1.2.2. Синтетическая теория эволюции. | 6ч | | | | |
10 | Синтетическая теория эволюции. | | | | Мультимедийное оборудование | |
11 | Движущие силы эволюции: мутационный процесс, популяционные волны. | 1ч | | | Мультимедийное оборудование | |
12 | Изоляция, естественный отбор; их влияние на генофонд популяции. | 1ч | | | Мультимедийное оборудование | |
13 | Движущий естественный отбор. | 1ч | | | Мультимедийное оборудование | |
14 | Стабилизирующий естественный отбор. | 1ч | | | Раздаточный материал | |
15 | Адаптации организмов к условиям обитания как результат действия естественного отбора. ЛР № 2. Выявление приспособлений организмов к среде обитания | 1ч | | | Фотографии животных и растений. | |
1.2.3 Видообразование. | 7ч | | | | |
16 | Видообразование как результат эволюции. ЛР № 3 Выявление изменчивости у особей одного вида. | 1ч | | | Гербарий. | |
17 | Способы и пути видообразования.. | 1ч | | | Гербарий, фотографии животных | |
18 | Сохранение устойчивости видов как основа устойчивого развития биосферы. | 1ч | | | Мультимедийное оборудование | |
19 | Главные направления эволюционного процесса | 1ч | | | Электронная таблица «Ароморфоз и идиоадаптация» | |
20 | Биологический прогресс и биологический регресс. | 1ч | | | Стенд «эволюция органического мира» | |
21 | Причины вымирания видов. | 1ч | | | Мультимедийное оборудование | |
22 | Доказательства эволюции органического мира. | 1ч | | | Окаменелости, наглядное пособие «аналогичные органы» и «гомологичные ораны». | |
Тема 1.3.Происхождение жизни на Земле. | 6ч. | | | | |
23 | Развитие представлений о возникновении жизни. Опыты Ф.Реди, Л.Пастера. | 1ч | | | Мультимедийное оборудование | |
24 | Гипотезы о происхождении жизни. ЛР № 4. Анализ и оценка различных гипотез происхождения жизни. | 1ч | | | Информативные карточки с описание различных гипотез | |
25 | Современные взгляды на происхождение жизни. | 1ч | | | Мультимедийное оборудование | |
26 | Теория Опраина – Холдея | 1ч | | | | |
27 | Усложнение живых организмов на Земле в процессе эволюции. Кубан. Палеонтологические находки на территории Краснодарского края. | 1ч | | | Стенд «эволюция органического мира» | |
28 | Экскурсия №1. История развития жизни на Земле | 1ч | | | | |
Тема 1.4. Происхождение человека | 8ч. | | | | |
29 | Гипотезы происхождения человека. ПР №1. Анализ и оценка различных гипотез происхождения человека. | 1ч | | | Информативные карточки с гипотезами происхождения человека. | |
30 | Положение человека в системе животного мира. ЛР № 5 Выявление признаков сходства зародышей человека и других млекопитающих как доказательство их родства. | 1ч | | | Стенд «Сравнение зародышей хордовых». | |
31 | Эволюция человека. | 1ч | | | Электрона таблица «Антропогенез». | |
32 | Основные этапы. | 1ч | | | Электроная таблица «Антропогенез» | |
33 | Расы человека. | 1ч | | | Мультимедийное оборудование | |
34 | Происхождение человеческих рас. | 1ч | | | Мультимедийное оборудование | |
35 | Видовое единство человека. | 1ч | | | Мультимедийное оборудование | |
36 | Экскурсия №2 Происхождение и эволюция человека. | 1ч | | | Фильм «прогулки с пещерным человеком» | |
Раздел 2. Экосистемы | 26ч. | | | | |
Тема 2. Экологические факторы | 6ч | | | | |
37 | Организм и среда. | 1ч | | | Мультимедийное оборудование | |
38 | Предмет и задачи экологии. | 1ч | | | карточки | |
39 | Экологические факторы среды, их значение в жизни организмов. | 1ч | | | Мультимедийное оборудование | |
40 | Закономерности влияния экологических факторов на организмы. | 1ч | | | Мультимедийное оборудование | |
41 | Взаимоотношения между организмами. | 1ч | | | Мультимедийное оборудование | |
42 | Межвидовые отношения между организмами: паразитизм, хищничество, конкуренция, симбиоз | 1ч | | | Мультимедийное оборудование | |
Тема 2.2. Структура экосистем | 9ч. | | | | |
43 | Видовая структура экосистем | 1ч | | | Фотографии различных экосистем | |
44 | Пространственная структура экосистем. ПР № 2 Составление схем передачи веществ и энергии в экосистеме. | 1ч | | | Информативные карточки | |
45 | Пищевые связи. | 1ч | | | Мультимедийное оборудование | |
46 | Круговорот веществ и превращение энергии в экосистемах. ПР № 3. Исследование изменений в экосистемах на биологических моделях. | 1ч | | | Мультимедийное оборудование | |
47 | Причины устойчивости и смены экосистем. | 1ч | | | Мультимедийное оборудование | |
48 | Экскурсия № 3 Естественные и искусственные экосистемы. | 1ч | | | Мультимедийное оборудование | |
49 | Влияние человека на экосистемы ЛР № 6 Выявление антропогенных изменений в экосистемах своей местности. Решение экологических задач. | 1ч | | | Информативные карточки, фотографии с примерами антропогенных воздействий. | |
50 | Решение экологических задач на составление экологических пирамид. | 1ч | | | Информативные карточки | |
51 | Искусственные сообщества – агроценозы. ПР № 4 Сравнительная характеристика природных экосистем и агроэкосистем своей местности. | 1ч | | | Фотографии природных и агроэкосистем, Мультимедийное оборудование | |
Тема 2.3. Биосфера – глобальная экосистема | 6ч. | | | | |
52 | Биосфера – глобальная экосистема. | 1ч | | | Стенд «уровни организации живого». | |
53 | Состав и структура биосферы | 1ч | | | Стенд «уровни организации живого» | |
54 | Учение В.И. Вернадского о биосфере. | 1ч | | | Портрет Вернадского | |
55 | Роль живых организмов в биосфере. | 1ч | | | Мультимедийное оборудование | |
56 | Биомасса Земли | 1ч | | | Мультимедийное оборудование | |
57 | Биологический круговорот веществ. | 1ч | | | Таблица «Круговорот веществ в природе» | |
Тема 2.4. Биосфера и человек | 5ч. | | | | |
58 | Биосфера и человек. | 1ч | | | Мультимедийное оборудование | |
59 | Глобальные экологические проблемы и пути их решения. ПР № 5 Анализ и оценка последствий собственной деятельности в окружающей среде. | 1ч | | | Скотч, бумага. Мультимедийное оборудование | |
60 | Последствия деятельности человека для окружающей среды. ЛР № 7 Анализ и оценка глобальных экологических проблем и путей их решения. | 1ч | | | Гербарии, коллекция насекомых. Комнатные растения | |
61 | Правила поведения в природной среде. | 1ч | | | Мультимедийное оборудование | |
62 | Охрана природы и рациональное использование природных ресурсов. | 1ч | | | Мультимедийное оборудование | |
Обобщение | 5ч | | | | |
63 | Повторительно-обобщающий урок по теме: История эволюционных идей | 1ч | | | Мультимедийное оборудование | |
64 | Повторительно-обобщающий урок по теме: Современное эволюционное учение | 1ч | | | Стенд «Эволюция живой природы» | |
65 | Повторительно-обобщающий урок по теме: Происхождение жизни на Земле | 1ч | | | Мультимедийное оборудование | |
66 | Повторительно-обобщающий урок по теме: Происхождение человека | 1ч | | | Электронные таблицы «Антропоренез» | |
67 | Повторительно-обобщающий урок по теме: Экологические факторы. | 1ч | | | Мультимедийное оборудование | |
68 | Заключение | 1ч | | | Мультимедийное оборудование | |
| ИТОГО часов Практическая часть: ПР: ЛР: Экскурсии: | 68 5 7 3 | | | | |