№ урока | Раздел / тема | Кол-во часов | Дата проведения урока | Примечание |
по плану | по факту |
ВВЕДЕНИЕ. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЖИВОТНОМ МИРЕ. (2 ЧАСА) |
1 | История развития зоологии. Инструктаж по ТБ. | 1 | 02.09 | | |
2 | Современная зоология. | 1 | 04.09 | | |
МНОГООБРАЗИЕ ЖИВОТНЫХ – 36 Ч. ПРОСТЕЙШИЕ (2 ЧАСА) |
3 | Простейшие. Корненожки, Радиолярий, Солнечники, Споровики. | 1 | 09.09 | | |
4 | Простейшие: Жгутиконосцы, Инфузории. Л. Р. № 1. Знакомство с многообразием водных простейших. | 1 | 11.09 | | |
МНОГОКЛЕТОЧНЫЕ ЖИВОТНЫЕ – 34 Ч. БЕСПОЗВОНОЧНЫЕ (16 ЧАСОВ) |
5 | Тип Губки. Классы: Известковые, Стеклянные, Обыкновенные. | 1 | 16.09 | | |
6 | Тип Кишечнополостные. Классы: Гидроидные, сцифоидные, Коралловые полипы. | 1 | 18.09 | | |
7 | Тип Плоские черви. Многообразие, среда и места обитания. | 1 | 23.09 | | |
8 | Тип Круглые черви. Образ жизни, значение. Л. Р. № 2. Знакомство с многообразием круглых червей. | 1 | 25.09 | | |
9 | Тип Кольчатые черви (Кольчецы). Класс Многощетинковые, или Полихеты. | 1 | 30.09 | | |
10 | Классы кольчецов: Малощетинковые, или Олигохеты, Пиявки. Л. Р. № 3. Внешнее строение дождевого червя. | 1 | 02.10 | | |
11 | Тип Моллюски. Л/р №4: Особенности строения и жизни моллюсков. | 1 | 07.10 | | |
12 | Классы моллюсков: Брюхоногие, Двустворчатые, Головоногие. | 1 | 09.10 | | |
13 | Тип Иглокожие. | 1 | 14.10 | | |
14 | Тип Членистоногие. Класс Ракообразные, Паукообразные. Л/р № 5. Знакомство с ракообразными | 1 | 16.10 | | |
15 | Класс Насекомые. | 1 | 21.10 | | |
16 | Отряды Насекомых: Таракановые, Прямокрылые, Уховёртки, Подёнки. | 1 | 23.10 | | |
17 | Отряды Насекомых: Стрекозы, Вши, Жуки, Клопы. | 1 | 06.11 | | |
18 | Отряды Насекомых: Чешуекрылые, Равнокрылые, Двукрылые, Блохи. | 1 | 11.11 | | |
19 | Отряд насекомых: Перепончатокрылые. | 1 | 13.11 | | |
20 | Обобщающий урок по теме: «Беспозвоночные» | 1 | 18.11 | | |
ТИП ХОРДОВЫЕ. ПОЗВОНОЧНЫЕ (18ЧАСОВ) |
21 | Тип Хордовые. Подтипы: Бесчерепные и Черепные, или Позвоночные. | 1 | 20.11 | | |
22 | Позвоночные. Классы рыб: Хрящевые, Костные. Л.Р № 6 «Внешнее строение и особенности передвижения рыбы» | 1 | 25.11 | | |
23 | Класс Хрящевые рыбы. Отряды: Акулы, Скаты, Химерообразные | 1 | 27.11 | | |
24 | Класс Костные рыбы. | 1 | 02.12 | | |
25 | Класс Земноводные., или Амфибии. Отряды: Безногие, Хвостатые, Бесхвостые. | 1 | 04.12 | | |
26 | Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Отряд Чешуйчатые. | 1 | 09.12 | | |
27 | Отряды пресмыкающихся: Черепахи, Крокодилы. | 1 | 11.12 | | |
28 | Класс Птицы. Отряд Пингвины. Л.Р № 7 «Изучение внешнего строения птиц». | 1 | 16.12 | | |
29 | Отряды Птиц: Страусообразные, Нандуобразные, Казуарообразные, Гусеобразные. | 1 | 18.12 | | |
30 | Отряды птиц: Дневные хищные, Совы, Куриные. | 1 | 23.12 | | |
31 | Отряды птиц: Воробьинообразные, Голенастые. | 1 | 25.12 | | |
32 | Экскурсия «Изучение многообразия птиц» | 1 | 13.01 | | |
33 | Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые. | 1 | 15.01 | | |
34 | Отряды Млекопитающих: Грызуны, Зайцеобразные. | 1 | 20.01 | | |
35 | Отряды Млекопитающих: Китообразные, Ластоногие, Хоботные, Хищные. | 1 | 22.01 | | |
36 | Отряды Млекопитающих: Парнокопытные, Непарнокопытные. | 1 | 27.01 | | |
37 | Отряд Млекопитающих: Приматы. | 1 | 29.01 | | |
38 | Обобщающий урок по теме: «Хордовые животные» | 1 | 03.02 | | |
СТРОЕНИЕ, ИНДИВИДУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, ЭВОЛЮЦИЯ. ЭВОЛЮЦИЯ СТРОЕНИЯ И ФУНКЦИЙ ОРГАНОВ И ИХ СИСТЕМ. (14 ЧАСОВ) |
39 | Покровы тела. Л.р №8 «Изучение особенностей различных покровов тела» | 1 | 05.02 | | |
40 | Опорно-двигательная система. | 1 | 10.02 | | |
41 | Способы передвижения животных. Полости тела. Л.р № 9 «Изучение способов передвижения животных» | 1 | 12.02 | | |
42 | Органы дыхания и газообмен. | 1 | 17.02 | | |
43 | Органы пищеварения. Обмен веществ и превращение энергии. | 1 | 19.02 | | |
44 | Кровеносная система и кровообращения. Кровь. | 1 | 26.02 | | |
45 | Органы выделения. | 1 | 02.03 | | |
46 | Нервная система. Рефлекс. Инстинкт. Л.р № 10 «Изучение ответной реакции животных на раздражение» | 1 | 04.03 | | |
47 | Органы чувств. Регуляция деятельности организма. | 1 | 11.03 | | |
48 | Продление рода. Органы размножения. | 1 | 16.03 | | |
49 | Способы размножения животных. Оплодотворение. | 1 | 18.03 | | |
50 | Развитие животных с превращением и без превращения. Л.р № 11 «Определение возраста животных» | 1 | 01.04 | | |
51 | Периодизация и продолжительность жизни животных. | 1 | 06.04 | | |
52 | Обобщающий урок «Эволюция строения и функций органов и их систем» | 1 | 08.04 | | |
РАЗВИТИЕ И ЗАКОНОМЕРНОСТИ РАЗМЕЩЕНИЯ ЖИВОТНЫХ НА ЗЕМЛЕ (4 ЧАСОВ) |
53 | Доказательства эволюции животных. | 1 | 13.04 | | |
54 | Ч. Дарвин о причинах эволюции животного мира. | 1 | 15.04 | | |
55 | Усложнение строения животных. Многообразие видов как результат эволюции. | 1 | 20.04 | | |
56 | Ареалы обитания. Миграции. Закономерности размещения животных. | 1 | 22.04 | | |
БИОЦЕНОЗЫ (5 часов) |
57 | Естественные и искусственные биоценозы | 1 | 27.04 | | |
58 | Факторы среды и их влияние на биоценозы. | 1 | 29.04 | | |
59 | Цепи питания. Поток энергии. | 1 | 06.05 | | |
60 | Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу. | 1 | 13.05 | | |
61 | Экскурсия «Изучение взаимосвязей животных с другими компонентами биоценоза» | 1 | 18.05 | | |
ЖИВОТНЫЙ МИР И ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА (6 часов) |
62 | Воздействие человека и его деятельности на животный мир. Одомашнивание животных | 1 | 20.05 | | |
63 | Законы России об охране животного мира. Система мониторинга. Охрана и рациональное использование животного мира | 1 | 25.05 | | |
64 | Обобщающий урок: «Животный мир и хозяйственная деятельность человека» | 1 | 27.05 | | |