Календарно-тематическое планирование по биологии 5 класс (34 часа, 1 ч. в неделю)
№ | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Дата проведения | Оборудование | Примечания |
план | факт | | |
| Раздел 1 Живые организмы | | | | | |
| Биология как наука | 5 | |
1 | Биология как наука. Роль биологии в практической деятельности людей. | 1 | | | Мультимедийное оборудование, модели, комнатные растения, влажные препараты, коллекции. | |
2. | Методы изучения живых организмов. Правила работы в кабинете биологии. | 1 | | | Мультимедийное оборудование, лабораторное оборудование. |
3. | Разнообразие организмов. Отличительные признаки представителей разных царств живой природы. | 1 | | | Мультимедийное оборудование, натуральные объекты, муляжи, чучела, влажные препараты, коллекции. |
4. | Среды обитания организмов. Водоемы и его обитатели. | 1 | | | Мультимедийное оборудование |
5. | Экскурсия: Знакомство с многообразием живой природы родного края. | 1 | | | Мультимедийное оборудование |
| Клетка – основа строения и жизнедеятельности организмов | 10 | | | |
6 | Правила работы в кабинете биологии. ЛР № 1 «Устройство увеличительных приборов и правила работы с ними». | 1 | | | Клетка, лупа, микроскоп, презентация. | |
7 | Химический состав клетки. Неорганические вещества. | 1 | | | Неорганические вещества (соль, сода,вода) ,лабораторное оборудование. |
8 | Органические вещества | 1 | | | Органические вещества (сахар, крахмал, семена пшеницы, мука), йод, лабораторное оборудование. |
9 | Строение клетки: клеточная мембрана, клеточная стенка, цитоплазма, ядро, вакуоли. | 1 | | | Мультимедийное оборудование, видео, динамическая модель клетки, стенд растительная и животная клетка. |
10 | ЛР № 2 «Приготовление микропрепарата кожицы чешуи лука» | 1 | | | лабораторное оборудование, микроскопы, микропрепараты, лук, мультимедийное оборудование. |
11 | Строение клетки. Пластиды. Хлоропласты. | 1 | | | лабораторное оборудование, цифровой микроскоп, микропрепараты. |
12 | Жизнедеятельность клетки | 1 | | | Мультимедийное оборудование. |
13 | Деление и рост клеток | 1 | | | Цифровой микроскоп, микропрепараты |
14 | Урок-проект по теме «Клеточное строение организмов" | 1 | | | Презентации проектов, таблицы (строение клеток эукариотов и прокариотов) |
15 | Обобщающий урок по теме «Клеточное строение организмов» | 1 | | | Мультимедийное оборудование | |
| Многообразие организмов | 19 | | | |
16 | Многообразие организмов, их классификация | 1 | | | Мультимедийное оборудование | |
17 | Бактерии. Многообразие бактерий. | 1 | | | Мультимедийное оборудование |
18 | Роль бактерий в природе и жизни человека. Бактерии-возбудители заболеваний. | 1 | | | Мультимедийное оборудование |
19 | Грибы. Многообразие грибов. | 1 | | | Мультимедийное оборудование |
20 | ЛР № 3 «Изучение строения плесневых грибов» | 1 | | | Образцы выращенных плесневых грибов, лабораторное оборудование, микроскопы, микропрепараты |
21 | Многообразие растений. | 1 | | | Мультимедийное оборудование, видеоматериалы, комнатные растения. |
22 | Водоросли. | 1 | | | Мультимедийное оборудование |
23 | Лишайники. Роль лишайников в природе и жизни человека. | 1 | | | Мультимедийное оборудование натуральные объекты, видеоматериалы |
24 | Мхи, папоротники. | 1 | | | Гербарии «Мхи»,«Папоротники», Мультимедийное оборудование |
25 | Голосеменные растения. | 1 | | | Мультимедийное оборудование видеоматериалы. |
26 | Покрытосеменные растения. ЛР №4: «Изучение органов цветкового растения» | 1 | | | Гербарии, таблицы, модели «цветка», комнатные растения, Мультимедийное оборудование |
27 | Урок-проект «Многообразие покрытосеменных растений» | 1 | | | Мультимедийное оборудование |
28 | Животные. | 1 | | | Мультимедийное оборудование, Видеоматериалы, влажные препараты, коллекции насекомых, моллюсков, чучела птиц |
29 | Одноклеточные животные. | 1 | | | Мультимедийное оборудование, |
30 | Беспозвоночные животные, особенности их строения. | 1 | | | Мультимедийное оборудование, Видеоматериалы, влажные препараты. | |
31 | Позвоночные животные, особенности их строения. | 1 | | | Мультимедийное оборудование, Видеоматериалы. |
32 | Экскурсия «Разнообразие птиц и млекопитающих» | 1 | | | Работа по индивидуальным заданиям, самостоятельная работа, тестер |
33 | Охрана редких и исчезающих видов животных. Охрана живых организмов. | 1 | | | Мультимедийное оборудование |
34 | Обобщающий урок-проект «Многообразие и охрана природы» | 1 | | | Мультимедийное оборудование |
| Итого | 34 | | | | ЛР-4 экскурсий-1 |