СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
КТП по физике для 8 классов по ФГОС
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № ______________ района г. ___________________
Рассмотрено на заседании школьного методического объединения Протокол № 1 от 31 августа 2019г. Руководитель ШМО __________/_______________/
| УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ СОШ № 115 ______________________________ Пр. № ___-О от «31» августа 2019г. |
СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР ________/______________________/ «30» августа 2019г. |
|
Календарно - тематическое планирование
по ФИЗИКЕ
на 2019-2020 учебный год
Учитель: |
Класс: 8 |
Уровень: базовый |
Количество часов за год: 70 |
Количество часов в неделю: 2 |
Планирование составлено на основе программы: Рабочая программа к линии УМК А.В.Перышкина, Е.М.Гутник: учебно-методическое пособие/Н.В.Филонович, Е.М.Гутник-М.:Дрофа, 2017 |
Учебник: Перышкин А.В. Физика 8 - М.: Дрофа, 2017 |
№ урока | Даты проведения | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Требования к уровню подготовки | Основные виды учебной (формируемые и развиваемые УУД (личностные и метапредметные /регулятивные, коммуникативные, познавательные/) | Формы | Домашнее задание |
| ||||
План (Неделя месяца | Факт (конкретная дата проведения урока) |
| ||||||||||
Знать: | Уметь |
| ||||||||||
ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ | 13 | | |
| | |
| |||||
| 1 | | Вводный инструктаж по ОТ. Тепловое движение. Температура | 1 | смысл физических величин «температура». «средняя скорость теплового движения», смысл понятия «тепловое равновесия» | Различать тепловые явления, анализировать зависимость температуры тела от скорости движения его молекул | Л: Исследуют зависимость направления и скорости теплообмена от разности температур П: Выделяют и формулируют познавательную цель. Строят логические цепи рассуждений. Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки Р: Формулируют познавательную цель, составляют план и последовательность действий в соответствии с ней К: Планируют общие способы работы. Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений | Урок усвоения новых знаний | §1 |
| ||
| 1 | | Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии тела | 1 | понятие внутренней энергии тела, способы изменения внутренней энергии | Наблюдать/исследовать превращение энергии тела в механических процессах, приводить примеры превращения энергии при подъеме или падении, объяснять изменение внутренней энергии тела при совершении над ним работы или тело совершает работу, перечислять способы изменения внутренней энергии | Л: Осуществляют микро опыты по реализации различных способов изменения внутренней энергии тела П: Выделяют обобщенный смысл задачи. Устанавливают причинно-следственные связи, заменяют термины определениями Р: Составляют план и последовательность действий. Сличают свой способ действия с эталоном К: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности | Урок усвоения новых знаний, устные ответы | §2, 3, упр.1,2 |
| ||
| 2 | | Теплопроводность | 1 | понятие «теплопроводность» | Объяснять тепловые явления на основе МКТ, приводить примеры теплопередачи путем теплопроводности. Проводить исследовательский эксперимент по теплопроводности различных веществ и делать вывода. Приводить примеры конвекции и излучения, сравнивать виды теплопередачи | Л: Исследуют зависимость теплопроводности от рода вещества. Наблюдают явления конвекции и излучения П: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). Осознанно и произвольно строят речевые высказывания Р: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно К: Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом | Урок усвоения новых знаний, устные ответы | §4, упр.3 |
| ||
| 2 | | Конвекция | 1 | Конвекция в жидкостях и газах. Практическое применение явления. | объяснять сущность этих явлений. | Л: Наблюдают явление конвекции П: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). Осознанно и произвольно строят речевые высказывания Р: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно К: Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом | Комбинированный урок, тест | §5, упр.4, стр.17,18 |
| ||
| 3 | | Излучение | 1 | Особенности излучения и поглощения энергии темными и светлыми поверхностями. Практическое применение явления | объяснять сущность этих явлений. | Л: Наблюдают явление излучения П: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). Осознанно и произвольно строят речевые высказывания Р: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно К: Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом | Урок усвоения новых знаний, устные ответы | §6, упр.5, стр.20,21 |
| ||
| 3 | | Количество теплоты. Единицы количества теплоты. Удельная теплоёмкость | 1 | знать понятие «удельной теплоемкости», единицу измерения | находить связь между ед.количества теплоты, работать с текстом учебника, объяснять физ.смысл уд.теплоем-кости вещества, анализировать табличные данные, приводить примеры применения на практике знаний о различной теплоемкости веществ. | Л: Вычисляют количество теплоты, необходимое для нагревания или выделяемого при охлаждении тела П: Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Выполняют операции со знаками и символами Р: Составляют план и последовательность действий К: Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме | Комбинированный урок, тест | §7,8, упр.6,7 |
| ||
| 4 | | Расчёт количества теплоты, необходимого для нагревания тела | 1 | формулу для расчета теплоты | рассчитывать количество теплоты, необходимое для нагревания тела или выделяемое им при охлаждении | Л: Применяя формулу для расчета количества теплоты, вычисляют изменение температуры тела, его массу и удельную теплоемкость вещества П: Выражают структуру задачи разными средствами. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами Р: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней К: Работают в группе, устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Решение задач | §9, упр.8 |
| ||
| 4 | | Лабораторная работа №1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры» | 1 | основные законы и формулы по изученной теме | разрабатывать план выполнения работы, определять и сравнивать количество теплоты, объяснять полученные результаты, представлять их в виде таблиц, анализировать причины погрешности измерений | Л: Исследуют явление теплообмена при смешивании холодной и горячей воды. Составляют уравнение теплового баланса, алгоритм решения задач. Измеряют удельную теплоемкость вещества. П: Выбирают, сопоставляют, обосновывают способы решения задачи. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи Р: Составляют план и последовательность действий. Оценивают достигнутый результат. К: Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми | Лабораторная работа, правильные прямые измерения, ответ с ед.измерения в СИ | Повтор §1-9 |
| ||
| 5 | | Лабораторная работа №2 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела» | 1 | как использовать измерительные приборы и понятие удельной теплоемкости | разрабатывать план выполнения работы, определять экспериментально удельную теплоемкость вещества и сравнивать ее с табличным значением, объяснять полученные результаты и представлять их в виде таблицы, анализировать причины погрешности измерений | Л: Наблюдают и описывают изменения и превращения механической и внутренней энергии тела в различных процессах. П: Структурируют знания. Определяют основную и второстепенную информацию. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей Р: Осознают качество и уровень усвоения. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий К: Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи | Лабораторная работа, правильные прямые измерения, ответ с ед.измерения в СИ | Повтор §7-9 |
| ||
| 5 | | Энергия топлива. Удельная теплота сгорания | 1 | что такое топливо и удельная теплота сгорания топлива | объяснять физический смысл удельной теплоты сгорания топлива и рассчитывать ее, приводить примеры экологически чистого топлива | Л: Составляют уравнение теплового баланса для процессов с использованием топлива П: Выделяют формальную структуру задачи. Умеют заменять термины определениями. Устанавливают причинно-следственные связи Р: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней К: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности | Урок усвоения новых знаний, Задания на соответствия | §10, упр.9 |
| ||
| 6 | | Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах | 1 | формулировку закона сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах | приводить примеры превращения механической энергии во внутреннюю, перехода энергии от одного тела к другому, приводить примеры, подтверждающие закон сохранения механической энергии | Л: Наблюдают и описывают изменения и превращения механической и внутренней энергии тела в различных процессах. П: Структурируют знания. Определяют основную и второстепенную информацию. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей Р: Осознают качество и уровень усвоения. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий К: Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи | Комбинированный урок, тест | §11, упр.10 |
| ||
| 6 | | Обобщение по теме: «Тепловые явления» | 1 | основные понятия и формулы | использовать полученные знания при решении задач | Л: интерактивные проверочные тесты. Проверяют уровень усвоения и качество знаний по теме П: Структурируют знания. Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. Выражают смысл ситуации различными средствам Р: Осознают качество и уровень усвоения К: Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Развивают способность с помощью вопросов добывать информацию, демонстрируют стремление устанавливать отношения взаимопонимания | Урок обобщений знаний и умений | Повтор §1-11 |
| ||
| 7 | | Контрольная работа №1 «Тепловые явления» | 1 | основные законы и формулы по изученной теме | применять знания к решению задачи | Л: Демонстрируют умение описывать процессы нагревания и охлаждения тел, объяснять причины и способы изменения внутренней энергии, составлять и решать уравнение теплового баланса П: Выбирают наиболее эффективные способы решения задач. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме Р: Оценивают достигнутый результат. Осознают качество и уровень усвоения К: Описывают содержание совершаемых действий | Контрольная работа | Повтор §1-11 |
| ||
ИЗМЕНЕНИЕ АГРЕГАТНЫХ СОСТОЯНИЙ ВЕЩЕСТВА | 11 | | | | | |
| | ||||
| 7 | | Агрегатные состояния вещества | 1 | агрегатные состояния вещества | приводить примеры агрегатных состояний вещества, отличать агрегатные состояния и объяснять особенности молекулярного строения газов, жидкостей и твердых тел, | П: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выбирают знаково-символические средства для построения модели Р: Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата К: Участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи | Работа над ошибками контрольных заданий, урок усвоения новых знаний | §12, стр.42 |
| ||
| 8 | | Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания | 1 | определение плавления и отвердевания. Температуры плавления | отличать процесс плавления от кристаллизации и приводить примеры этих процессов, проводить исследовательский эксперимент по изучению плавления, объяснять результаты эксперимента, работать с учебником | Л: Исследуют тепловые свойства парафина. Строят и объясняют график изменения температуры при нагревании и плавлении парафина. П: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выбирают знаково-символические средства для построения модели Р: Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата К: Участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи | Урок усвоения новых знаний | §13, 14, упр.11, задание |
| ||
| 8 | | Удельная теплота плавления. Решение задач | 1 | понятие удельной теплоты плавления, физический смысли единицы измерения | анализировать табличные данные температуры плавления, график плавления и отвердевания, рассчитывать количество теплоты, выделяющегося при кристаллизации, объяснять процессы плавления и отвердевания тела на основе молекулярно-кинетических представлений | Л: Измеряют удельную теплоту плавления льда. Составляют алгоритм решения задач на плавление и кристаллизацию тел П: Выражают структуру задачи разными средствами. Строят логические цепи рассуждений. Выполняют операции со знаками и символами Р: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно К: Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции | Тест, работа с таблицами, справочным материалом | §15, упр.12 |
| ||
| 9 | | Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар. Поглощение энергии при испарении жидкости и. выделение при конденсации | 1 | определения испарения и конденсации, кипения | объяснять понижение температуры жидкости при испарении, приводить примеры явлений природы, которые объясняются конденсацией пара, проводить исследовательский эксперимент по изучению испарения и конденсации, анализировать его результаты и делать выводы, работать с таблицей учебника, приводить примеры, использования энергии, выделяемой при конденсации водяного пара | Л: Наблюдают изменения внутренней энергии воды в результате испарения. Объясняют понижение температуры при испарении жидкости. П: Строят логические цепи рассуждений. Устанавливают причинно-следственные связи. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей Р: Вносят коррективы и дополнения в составленные планы К: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Урок усвоения новых знаний, устные ответы | §16, 17, упр.13 |
| ||
| 9 | | Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации | 1 | понятие кипения, понятие парообразования и конденсации | объяснять повышение температуры жидкости при кипении, работать с таблицей 6 учебника, приводить примеры | Л: Наблюдают процесс кипения, зависимость температуры кипения от атмосферного давления. Строят и объясняют график изменения температуры жидкости при нагревании и кипении П: Строят логические цепи рассуждений. Устанавливают причинно-следственные связи. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей Р: Вносят коррективы и дополнения в составленные планы К: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Комбинированный урок, тест | §18,20, упр.14,16 |
| ||
| 10 | | Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха | 1 | понятие влажности воздуха и способы определения влажности воздуха | приводить примеры влияния влажности воздуха в быту и деятельности человека, измерять влажность воздуха, работать в группе | Л: Измеряют влажность воздуха по точке росы. Объясняют устройство и принцип действия психрометра и гигрометра П: Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ним Р: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней К: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Урок усвоения новых знаний, устные ответы | §19, упр.15 |
| ||
| 10 | | Лабораторная работа №3 «Измерение влажности воздуха» | 1 | как использовать измерительные приборы и понятие влажности воздуха | разрабатывать план выполнения работы, определять влажность воздуха и сравнивать ее с табличным значением, объяснять полученные результаты и представлять их, анализировать причины погрешности измерений | Л: Наблюдают температуру и влажность воздуха. П: Структурируют знания. Определяют основную и второстепенную информацию. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей Р: Осознают качество и уровень усвоения. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий К: Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи | Лабораторная работа, правильные прямые измерения, ответ с ед.измерения в СИ | §19 повтор |
| ||
| 11 | | Работа газа и пара при расширении. КПД теплового двигателя | 1 | различные виды тепловых машин, смысл коэффициента полезного действия и уметь его вычислять | объяснять принцип работы и устройство ДВС, приводить примеры применения ДВС на практике, объяснять устройство и принцип работы паровой турбины, приводить примеры применения паровой турбины в технике, сравнивать КПД различных машин и механизмов | Л: Объясняют устройство и принцип действия тепловых машин П: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки Р: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно К: Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Обмениваются знаниями между членами группы | Комбинированный урок, тест | §21, 24, упр.17 |
| ||
| 11 | | Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина | 1 | различные виды тепловых машин, смысл коэффициента полезного действия и уметь его вычислять | объяснять принцип работы и устройство ДВС, приводить примеры применения ДВС на практике, объяснять устройство и принцип работы паровой турбины, приводить примеры применения паровой турбины в технике, сравнивать КПД различных машин и механизмов | Л: Объясняют устройство и принцип действия тепловых машин П: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки Р: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно К: Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Обмениваются знаниями между членами группы | Урок усвоения новых знаний, устные ответы | §22,23 |
| ||
| 12 | | Обобщение по теме: «Изменение агрегатных состояний вещества» | 1 | основные понятия и формулы по данной теме | применять полученные знания при решении задач | Л: интерактивные проверочные тесты. Проверяют уровень усвоения и качество знаний по теме, устраняют "белые пятна" П: Структурируют знания. Выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов. Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. Выражают смысл ситуации различными средствам Р: Осознают качество и уровень усвоения К: Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Развивают способность с помощью вопросов добывать информацию, демонстрируют стремление устанавливать отношения взаимопонимания | Урок обобщений знаний и умений | §12-23 повтор, Итоги главы |
| ||
| 12 | | Контрольная работа №2 по теме: «Изменение агрегатных состояний вещества» | 1 | основные понятия и формулы по данной теме | применять полученные знания при решении задач | Л: Демонстрируют умение составлять уравнение теплового баланса, описывать и объяснять тепловые явления П: Выбирают наиболее эффективные способы решения задач. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме Р: Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат К: Описывают содержание совершаемых действий | Контрольная работа | §12-23 повтор |
| ||
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ | 28 | | | | | |
| | ||||
| 13 | | Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел | 1 | смысл понятия электрический заряд | объяснять взаимодействие заряженных тел и существование двух родов электрических зарядов | Л: Наблюдают явление электризации тел при соприкосновении и взаимодействие заряженных тел П: Выделяют и формулируют познавательную цель. Устанавливают причинно-следственные связи Р: Принимают и сохраняют познавательную цель, регулируют процесс выполнения учебных действий К: Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом | Анализ контрольной работы, урок усвоения новых знаний | §25, упр.18 |
| ||
| 13 | | Электроскоп. Электрическое поле. | 1 | понятие электрического поля его графическое изображение | обнаруживать электрическое поле, определять изменение силы, действующей на заряженное тело при удалении и приближении его к заряженному телу | Л: Наблюдают и объясняют процесс деления электрического заряда. С помощью периодической таблицы определяют состав атом П: Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки. Выбирают вид графической модели Р: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней К: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической деятельности | Комбинированный урок, тест | §26, 27, упр.19 |
| ||
| 14 | | Делимость электрического заряда. Электрон | 1 | закон сохранения электрического заряда | объяснять опыт Иоффе – Миллекена, доказывать существование частиц, имеющих наименьший электрический заряд, объяснять образование положительных и отрицательных ионов, применять меж предметные связи для объяснения строения атома, работать с текстом учебника | Л: Наблюдают и объясняют процесс деления электрического заряда. С помощью периодической таблицы определяют состав атом П: Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки. Выбирают вид графической модели Р: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней К: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической деятельности | Урок усвоения новых знаний, устные ответы | §28 |
| ||
| 14 | | Строение атома | 1 | закон сохранения электрического заряда | доказывать существование частиц, имеющих наименьший электрический заряд, объяснять образование положительных и отрицательных ионов, применять меж предметные связи для объяснения строения атома, работать с текстом учебника | Л: Наблюдают и объясняют процесс деления электрического заряда. С помощью периодической таблицы определяют состав атом П: Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки. Выбирают вид графической модели Р: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней К: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической деятельности | Урок усвоения новых знаний, устные ответы | §29, упр.20 |
| ||
| 15 | | Объяснение электрических явлений | 1 | строение атомов | объяснять электризацию тел при соприкосновении, устанавливать перераспределение заряда при переходе его с наэлектризованного тела на не наэлектризованное при соприкосновении | Л: Объясняют явления электризации и взаимодействия заряженных тел на основе знаний о строении вещества и строении атома П: Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации Р: Осознают качество и уровень усвоения. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению К: Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений, развивают способность брать на себя инициативу в организации совместного действия | Урок усвоения новых знаний, устные ответы | §30, упр.21 |
| ||
| 15 | | Проводник, полупроводники и непроводники электричества | 1 | устройство электроскопа и для чего этот прибор | обнаруживать электризованные тела, пользоваться электроскопом, объяснять существование проводников, полупроводников и диэлектриков, их применение, наблюдать полупроводниковый диод | Л: Наблюдают воздействие заряженного тела на окружающие тела. Объясняют устройство и принцип действия электроскопа П: Устанавливают причинно-следственные связи. Строят логические цепи рассуждений Р: Ставят учебную задачу на основе соотнесения известного и неизвестного К: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической деятельности | Урок усвоения новых знаний, устные ответы | §31, стр.93,94 упр.22 |
| ||
| 16 | | Электрический ток. Источники тока | 1 | понятие электрический ток и источник тока, различные виды источников тока | объяснять устройство сухого гальванического элемента, приводить примеры источников электрического тока, объяснять их назначение | Л: Наблюдают явление электрического тока. Изготавливают и испытывают гальванический элемент. П: Выделяют и формулируют проблему. Строят логические цепи рассуждений Р: Составляют план и последовательность действий К: Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор | Комбинированный ответ, тест | §32, задание (1) |
| ||
| 16 | | Электрическая цепь и её составные части | 1 | правила составления электрических цепей | приводить примеры химического и теплового действия электрического тока и их использование в технике | Л: Собирают простейшие электрические цепи и составляют их схемы. Видоизменяют собранную цепь в соответствии с новой схемой П: Выполняют операции со знаками и символами. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей Р: Сличают свой способ действия с эталоном, вносят коррективы и дополнения К: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Урок усвоения новых знаний, Составление электрических цепей | §33, упр.23 |
| ||
| 17 | | Электрический ток в металлах. Действия электрического тока | 1 | понятие электрический ток и направление электрического тока | тепловое, химическое и магнитное действие электрического тока. Работать с текстом учебника | Л: Наблюдают действия электрического тока. Объясняют явление нагревания проводников электрическим током П: Определяют основную и второстепенную информацию. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами Р: Ставят учебную задачу на основе соотнесения известного и неизвестного К: Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи | Урок усвоения новых знаний, устные ответы | §34,35 |
| ||
| 17 | | Направление электрического тока. Сила тока. Единицы силы тока | 1 | смысл величины сила тока | объяснять зависимость интенсивности электрического тока от заряда и времени, рассчитывать по формуле силу тока, выражать силу тока в различных единицах | Л: Измеряют силу тока в электрической цепи. Знают и выполняют правила безопасности при работе с источниками электрического тока П: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) Р: Сличают свой способ действия с эталоном, вносят коррективы и дополнения в способ своих действий К: Работают в группе, устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Комбинированный ответ, тест | §36,37, упр.24 |
| ||
| 18 | | Амперметр. Измерение силы тока. Лабораторная работа №4 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках» | 1 | правила включения в цепь амперметра | чертить схемы электрической цепи, измерять силу тока на различных участках цепи, работать в группе, включать амперметр в цепь, определять цену деления амперметра и гальванометра | Л: Измеряют силу тока в электрической цепи. Знают и выполняют правила безопасности при работе с источниками электрического тока П: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) Р: Сличают свой способ действия с эталоном, вносят коррективы и дополнения в способ своих действий К: Работают в группе, устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Составление электрических цепей, правильные прямые измерения лаб. работы. ответ с единицами измерения в СИ Оформление работы, вывод | §38, упр.25 |
| ||
| 18 | | Электрическое напряжение. Единицы напряжения | 1 | смысл величины напряжение и правила включения в цепь вольтметра | выражать напряжение в кВ, мВ, анализировать табличные данные, работать с текстом учебника, рассчитывать напряжение по формуле | Л: Знают и выполняют правила безопасности при работе с источниками электрического тока. Измеряют напряжение на участке цепи П: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) Р: Сличают свой способ действия с эталоном, вносят коррективы и дополнения в способ своих действий К: Работают в группе, устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Составление электрических цепей, тест | §39,40 |
| ||
| 19 | | Вольтметр. Измерение напряжения. Лабораторная работа №5 «Измерение напряжения на различных участках цепи» | 1 | правила включения в цепь вольтметра | чертить схемы электрической цепи, измерять силу тока на различных участках цепи, работать в группе, включать вольтметр в цепь, определять цену деления вольтметра и гальванометра | Л: Знают и выполняют правила безопасности при работе с источниками электрического тока. Измеряют напряжение на участке цепи П: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) Р: Сличают свой способ действия с эталоном, вносят коррективы и дополнения в способ своих действий К: Работают в группе, устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Составление электрических цепей, правильные прямые измерения лаб. работы. ответ с единицами измерения в СИ. Оформление работы, вывод | §41, упр.26 |
| ||
| 19 | | Зависимость силы тока от напряжения. Электрическое сопротивление. Единицы сопротивления | 1 | смысл явления электрического сопротивления | строить графики зависимости силы тока от напряжения, объяснять причину возникновения сопротивления, анализировать результаты опытов и графики, собирать электрическую цепь, измерять напряжение, пользоваться вольтметром | Л: Знают и выполняют правила безопасности при работе с источниками электрического тока. Измеряют напряжение на участке цепи П: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) Р: Сличают свой способ действия с эталоном, вносят коррективы и дополнения в способ своих действий К: Работают в группе, устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Урок усвоения новых знаний, устные ответы | §42,43, упр.27,28 |
| ||
| 20 | | Закон Ома для участка цепи | 1 | закон Ома для участка цепи | устанавливать зависимость силы тока в проводнике от сопротивления этого проводника, записывать закон Ома в виде формулы, решать задачи на закон Ома, анализировать результаты опытных данных, приведенных в таблице | Л: Знают и выполняют правила безопасности при работе с источниками электрического тока. Измеряют электрическое сопротивление П: Устанавливают причинно-следственные связи. Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) Р: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней К: Работают в группе, учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом | Комбинированный урок, тест | §44, упр.29 |
| ||
| 20 | | Расчёт сопротивления проводника. Удельное сопротивление | 1 | зависимость электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала | исследовать зависимость сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала проводника, вычислять удельное сопротивление проводника | Л: Исследуют зависимость силы тока в проводнике от напряжения на его концах. Измеряют электрическое сопротивление П: Умеют заменять термины определениями. Устанавливают причинно-следственные связи Р: Составляют план и последовательность действий К: Работают в группе, устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать | Решение задач на вычисления силы тока, напряжения, и сопротивления | §45 |
| ||
| 21 | | Решение задач | 1 | основные понятия и формулы | чертить схемы электрических цепей, рассчитывать электрическое сопротивление и, силу тока, напряжение | Л: Вычисляют силу тока, напряжение и сопротивления участка цепи П: Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности Р: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения К: Вступают в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Решение задач на вычисления силы тока, напряжения, и сопротивления, тест | §46, упр.30 |
| ||
| 21 | | Реостаты. Лабораторная работа №6 «Регулирование силы тока реостатом» | 1 | что такое реостат, смысл явления электрического сопротивления | собирать электрическую цепь, пользоваться реостатом для регулирования силы тока в цепи, представлять результаты измерений в виде таблиц | Л: Наблюдают зависимость сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и от рода вещества. Объясняют устройство, принцип действия и назначение реостатов. Регулируют силу тока в цепи с помощью реостата П: Анализируют условия и требования задачи, умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи. Определяют основную и второстепенную информацию. Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи Р: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней К: Интересуются чужим мнением и высказывают свое. Умеют слушать и слышать друг друга. С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Составление электрических цепей, правильные прямые измерения лаб. работы. ответ с единицами измерения в СИ Оформление работы, вывод | §47, упр.31 |
| ||
| 22 | | Лабораторная работа №7 «Измерение сопротивления проводника с помощью амперметра и вольтметра» | 1 | | собирать электрическую цепь, представлять результаты измерений в виде таблиц, измерять сопротивление проводника при помощи амперметра и вольтметра, строить графики зависимости силы тока от напряжения, анализировать результаты опытов и графики, измерять напряжение | Л: Измеряют сопротивление проводника. П: Анализируют условия и требования задачи, умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи. Определяют основную и второстепенную информацию. Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи Р: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней К: Интересуются чужим мнением и высказывают свое. Умеют слушать и слышать друг друга. С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Составление электрических цепей, правильные прямые измерения лаб. работы. ответ с единицами измерения в СИ Оформление работы, вывод | § 32-42 повтор |
| ||
| 22 | | Последовательное соединение проводников | 1 | что такое последовательное соединение проводников | приводить примеры последовательного сопротивления проводников, рассчитывать силу тока, напряжение, сопротивление проводников при последовательном соединении проводников | Л: Составляют схемы и собирают цепи с последовательным соединением элементов. П: Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем поискового характера Р: Сличают свой способ действия с эталоном К: Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении, учатся владеть монологической и диалогической формами речи | Урок усвоения новых знаний, устные ответы | §48, упр.32 |
| ||
| 23 | | Параллельное соединение проводников | 1 | что такое параллельное соединение проводников | приводить примеры параллельного сопротивления проводников, рассчитывать силу тока, напряжение, сопротивление проводников при параллельном соединении проводников | Л: Составляют схемы и собирают цепи с параллельным соединением элементов П: Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем поискового характера Р: Сличают свой способ действия с эталоном К: Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении, учатся владеть монологической и диалогической формами речи | Урок усвоения новых знаний, устные ответы | §49, упр.33 |
| ||
| 23 | | Работа и мощность электрического тока | 1 | смысл величины работа электрического тока и смысл величины мощность электрического тока | рассчитывать работу и мощность электрического тока, выражать единицу мощности через единицы напряжения и силы тока | Л: Измеряют работу и мощность электрического тока. Объясняют устройство и принцип действия ваттметров и счетчиков электроэнергии П: Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки Р: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней К: Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений | Урок усвоения новых знаний | §50-52, упр.34,35 |
| ||
| 24 | | Лабораторная работа №8 «Измерение мощности и работы тока в эл. лампе» | 1 | как использовать физические приборы для измерения мощности работы тока в электрической лампе | выражать работу тока в Вт ч, кВт ч, измерять мощность и работу тока в лампе, используя амперметр, вольтметр, часы, работать в группе | Л: Измеряют работу и мощность электрического тока. Объясняют устройство и принцип действия ваттметров и счетчиков электроэнергии П: Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки Р: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней К: Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений | Составление электрических цепей, правильные прямые измерения лаб. работы. ответ с единицами измерения в СИ Оформление работы, вывод | Повтор §50-52 повтор, упр.36 |
| ||
| 24 | | Закон Джоуля-Ленца. Лампа накаливания. Электронагревательные приборы | 1 | формулировку закона Джоуля - Ленца | объяснять нагревание проводников с током с позиции молекулярного строения вещества, рассчитывать количество теплоты, выделяемое проводником с током по закону Джоуля – Ленца | Л: Объясняют явление нагревания проводников электрическим током на основе знаний о строении вещества П: Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам. Строят логические цепи рассуждений Р: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней К: Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия | Урок усвоения новых знаний, устные ответы | §53, 55, упр.37 |
| ||
| | | Конденсатор | 1 | что такое конденсатор, смысл использования конденсатора | собирать электрическую цепь, понимать принцип работы конденсатора, единицы измерения емкости конденсатора | Л: Объясняют устройство и принцип действия конденсаторов П: Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки Р: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней К: Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений | Урок усвоения новых знаний, устные ответы | |
| ||
| 25 | | Короткое замыкание. Предохранители. Решение задач | 1 | примеры практического использования теплового действия электрического тока | различать по принципу действия лампы, используемые для освещения, предохранители в современных приборах | Л: Измеряют и сравнивают силу тока в цепи, работу и мощность электрического тока в лампе накаливания и в энергосберегающей лампе. Знают и выполняют правила безопасности при работе с источниками электрического тока. Умеют охарактеризовать способы энергосбережения, применяемые в быту П: Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Анализируют объекты, выделяя существенные и несущественные признаки. Извлекают необходимую информацию из текстов различных жанров Р: Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона и реального действия. Принимают познавательную цель, сохраняют ее, регулируют процесс выполнения познавательной задачи К: Учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия. Планируют общие способы работы. Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия | Комбинированный урок, тест | §56 |
| ||
| 25 | | Обобщение по теме: «Электрические явления» | 1 | основные понятия и формулы | использовать полученные знания при решении задач | Л: интерактивные проверочные тесты. Проверяют уровень усвоения и качество знаний по теме, устраняют "белые пятна" П: Структурируют знания. Выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов. Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. Выражают смысл ситуации различными средствам Р: Осознают качество и уровень усвоения К: Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Развивают способность с помощью вопросов добывать информацию, демонстрируют стремление устанавливать отношения взаимопонимания | Урок обобщения знаний и умений, тест | §42-56 повтор, Итоги главы |
| ||
| 26 | | Контрольная работа №3 по теме: «Электрические явления» | 1 | основные понятия и формулы | применять знания к решению задач | Л: Демонстрируют умение решать задачи по теме П: Выбирают наиболее эффективные способы решения задач. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме Р: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения К: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности | Контрольная работа | |
| ||
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ | 6 | | | | | |
| | ||||
| 26 | | Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии | 1 | смысл понятия магнитного поля и понимать, что такое магнитные линии и какими особенностями они обладают | Выявлять связь между электрическим током и магнитным полем, объяснять связь направления магнитных линий магнитного поля тока с направлением тока в проводнике, приводить примеры магнитных явлений | Л: Исследуют действие электрического тока на магнитную стрелку П: Выделяют и формулируют проблему. Строят логические цепи рассуждений. Устанавливают причинно-следственные связи Р: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней К: Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений | Анализ контрольных заданий. Урок усвоения новых знаний, устные ответы | §57,58, упр.39,40 |
| ||
| 27 | | Магнитное поле катушки с током. Электромагниты и их применение. Лабораторная работа №9. «Сборка электромагнита и испытание его действия» | 1 | устройство и применение электромагнитов | называть способы усиления магнитного действия катушки с током, приводить примеры использования электромагнитов в быту и технике. | Л: Наблюдают магнитное действие катушки с током. Изготавливают электромагнит, испытывают его действия, исследуют зависимость свойств электромагнита от силы тока и наличия сердечника П: Выполняют операции со знаками и символами. Умеют заменять термины определениями. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей Р: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней К: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Составление электрических цепей, правильные прямые измерения лаб. работы. ответ с единицами измерения в СИ Оформление работы, вывод | §59, упр.41 |
| ||
| 27 | | Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. | 1 | о роли магнитного поля в возникновении и развитии жизни на Земле | объяснять возникновение магнитных бурь, намагничивание железа, получать картины магнитного поля полосового и дугообразного магнитов, описывать опыты по намагничиванию веществ | Л: Изучают явления намагничивания вещества. Наблюдают структуру магнитного поля постоянных магнитов. Обнаруживают магнитное поле Земли П: Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки Р: Составляют план и последовательность действий К: Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми | Урок усвоения новых знаний, устные ответы | §60,61, стр.179, упр.42 |
| ||
| 28 | | Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель | 1 | как описывать и объяснять действие магнитного поля на проводник с током, знать устройство электродвигателя | объяснять принцип действия электродвигателя и области его применения, перечислять преимущества электродвигателей по сравнению с тепловыми | Л: Обнаруживают действие магнитного поля на проводник с током. Изучают принцип действия электродвигателя. Собирают и испытывают модель электрического двигателя постоянного тока П: Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) Р: Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата К: Работают в группе. Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом, слушать и слышать | Урок усвоения новых знаний, устные ответы | §62, упр.43 |
| ||
| 28 | | Лабораторная работа №10 «Изучение электрического двигателя постоянного тока» | 1 | | собирать электрический двигатель постоянного тока (на модели), определять основные детали электрического двигателя постоянного тока, работать в группе | Л: Изучают устройство и принцип эл. двигателя. Объясняют устройство, принцип действия и применение. П: Анализируют объекты, выделяя существенные и несущественные признаки. Строят логические цепи рассуждений Р: Ставят учебную задачу на основе соотнесения известного и неизвестного К: Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом | Составление электрических цепей, правильные прямые измерения лаб. работы. ответ с единицами измерения в СИ Оформление работы, вывод | §60-62 повтор |
| ||
| 29 | | Обобщение темы: «Электромагнитные явления» | 1 | основные понятия и формулы | использовать полученные знания при решении задач | Л: интерактивные проверочные тесты. Проверяют уровень усвоения и качество знаний по теме, устраняют "белые пятна" П: Структурируют знания. Выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов. Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. Выражают смысл ситуации различными средствам Р: Осознают качество и уровень усвоения К: Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Развивают способность с помощью вопросов добывать информацию, демонстрируют стремление устанавливать отношения взаимопонимания | Комбинированный урок, тест | §57-62 повтор, Итоги главы |
| ||
СВЕТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ | 9 | | | | | |
| | ||||
| 29 | | Источники света. Распространение света. Видимое движение светил | 1 | смысл понятия свет, оптические явления, геометрическая оптика, закона прямолинейного распространения света | наблюдать прямолинейное распространение света объяснять образование тени и полутени, проводить исследовательский эксперимент по получению тени и полутени | Л: Наблюдают и объясняют образование тени и полутени. Изображают на рисунках области тени и полутени П: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) Р: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с не К: Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией | Урок усвоения новых знаний, устные ответы | §63,64, упр.44 |
| ||
| 30 | | Отражение света. Законы отражения | 1 | смысл закона отражения света | наблюдать прямолинейное распространение света и отражение света | Л: Наблюдают и объясняют законы отражения П: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) Р: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней К: Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией | Урок усвоения новых знаний, устные ответы | §65, упр.45 |
| ||
| 30 | | Плоское зеркало | 1 | Как построением определяется расположение и вид изображения в плоском зеркале | применять закон отражения света при построении изображения в плоском зеркале, строить изображение точки в плоском зеркале | Л: Исследуют свойства изображения в зеркале. Строят изображения, получаемые с помощью плоских зеркальных поверхностей П: Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи Р: Сличают способ своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия К: Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией | Урок усвоения новых знаний, устные ответы | §66, стр.201, упр.46 |
| ||
| 31 | | Преломление света. Законы преломления | 1 | смысл закона преломления света | наблюдать преломление света, работать с текстом учебника, проводить исследовательский эксперимент по преломлению света при переходе луча из воздуха в воду, делать выводы | Л: Наблюдают преломление света П: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) Р: Сличают свой способ действия с эталоном К: Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий | Комбинированный урок, тест | §67, упр.47 |
| ||
| 31 | | Линзы. Оптическая сила линзы | 1 | смысл закона преломления света | различать линзы по внешнему виду, определять, какая из двух линз с разными фокусными расстояниями дает большое увеличение | Л: Наблюдают преломление света, изображают ход лучей через преломляющую призму П: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) Р: Сличают свой способ действия с эталоном К: Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий | Урок усвоения новых знаний, устные ответы | §68, упр.48 |
| ||
| 32 | | Изображения, даваемые линзой. Лабораторная работа №11 «Получение изображений с помощью линзы» | 1 | правила построения в. собирающей и рассеивающей линзе, как получать изображение с помощью линз | измерять фокусное расстояние и оптическую силу линзы, анализировать полученные при помощи линзы изображения, делать выводы, представлять результат в виде таблиц, работать в группе | Л: Наблюдают ход лучей через выпуклые и вогнутые линзы. Измеряют фокусное расстояние собирающей линзы. Изображают ход лучей через линзу. Вычисляют увеличение линзы П: Структурируют знания. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Выбирают основания и критерии для сравнения и, классификации объектов Р: Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий К: Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Лабораторная работа, правильные прямые измерения, ответ с ед.измерения в СИ | §69, упр.49 |
| ||
| 33 | | Глаз и зрение. Дефекты зрения. Очки. Фотоаппарат | 1 | | | Л: Способность принимать самостоятельные решения, приводить примеры. П: Проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя. Р: Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать его. К: Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия. | Урок усвоения новых знаний | §70, Стр.215-217 |
| ||
| 33 | | Обобщение по теме: «Световые явления» | 1 | основные понятия и формулы | использовать полученные знания при решении задач | Л: интерактивные проверочные тесты. Проверяют уровень усвоения и качество знаний по теме, устраняют "белые пятна" П: Структурируют знания. Выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов. Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. Выражают смысл ситуации различными средствам Р: Осознают качество и уровень усвоения К: Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Развивают способность с помощью вопросов добывать информацию, демонстрируют стремление устанавливать отношения взаимопонимания | Урок обобщения знаний и умений | §63-70 повтор, Итоги главы |
| ||
| 34 | | Контрольная работа №4 по теме: «Световые явления» | 1 | основные вопросы по изученной теме | применять полученные знания при решении задач | Л: Демонстрируют умение объяснять оптические явления, строить изображения предметов, получаемые при помощи линз и зеркал, вычислять оптическую силу, фокусное расстояние линзы П: Выбирают наиболее эффективные способы решения задач. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме Р: Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат К: Описывают содержание совершаемых действий, используют адекватные языковые средства для отображения своих мыслей | Контрольная работа | §63-70 повтор, Итоги главы |
| ||
| | | Резерв времени | 3 | | | | | |
|
26