СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП для 8 классов по физике

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП по физике для 8 классов по ФГОС

Просмотр содержимого документа
«КТП для 8 классов по физике»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № ______________ района г. ___________________


Рассмотрено

на заседании школьного методического объединения

Протокол № 1 от 31 августа 2019г.

Руководитель ШМО __________/_______________/


УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ СОШ № 115

______________________________

Пр. № ___-О от «31» августа 2019г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР ________/______________________/

«30» августа 2019г.



Календарно - тематическое планирование

по ФИЗИКЕ

на 2019-2020 учебный год


Учитель:

Класс: 8

Уровень: базовый

Количество часов за год: 70

Количество часов в неделю: 2

Планирование составлено на основе программы: Рабочая программа к линии УМК А.В.Перышкина, Е.М.Гутник: учебно-методическое пособие/Н.В.Филонович, Е.М.Гутник-М.:Дрофа, 2017

Учебник: Перышкин А.В. Физика 8 - М.: Дрофа, 2017






урока

Даты проведения

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во часов

Требования к уровню подготовки

Основные виды учебной
деятельности

(формируемые и развиваемые УУД (личностные и метапредметные /регулятивные, коммуникативные, познавательные/)

Формы
организации образовательного процесса/ формы
контроля

Домашнее задание


План (Неделя месяца

Факт (конкретная дата проведения урока)


Знать:

Уметь


ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ

13







1


Вводный инструктаж по ОТ. Тепловое движение. Температура

1

смысл физических величин «температура». «средняя скорость теплового движения», смысл понятия «тепловое равновесия»

Различать тепловые явления, анализировать зависимость температуры тела от скорости движения его молекул

Л: Исследуют зависимость направления и скорости теплообмена от разности температур

П: Выделяют и формулируют познавательную цель. Строят логические цепи рассуждений. Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки

Р: Формулируют познавательную цель, составляют план и последовательность действий в соответствии с ней

К: Планируют общие способы работы. Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений

Урок усвоения новых знаний

§1


1


Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии тела

1

понятие внутренней энергии тела, способы изменения внутренней энергии

Наблюдать/исследовать превращение энергии тела в механических процессах, приводить примеры превращения энергии при подъеме или падении, объяснять изменение внутренней энергии тела при совершении над ним работы или тело совершает работу, перечислять способы изменения внутренней энергии

Л: Осуществляют микро опыты по реализации различных способов изменения внутренней энергии тела

П: Выделяют обобщенный смысл задачи. Устанавливают причинно-следственные связи, заменяют термины определениями

Р: Составляют план и последовательность действий. Сличают свой способ действия с эталоном

К: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности

Урок усвоения новых знаний, устные ответы

§2, 3, упр.1,2


2


Теплопроводность

1

понятие «теплопроводность»

Объяснять тепловые явления на основе МКТ, приводить примеры теплопередачи путем теплопроводности. Проводить исследовательский эксперимент по теплопроводности различных веществ и делать вывода. Приводить примеры конвекции и излучения, сравнивать виды теплопередачи

Л: Исследуют зависимость теплопроводности от рода вещества. Наблюдают явления конвекции и излучения

П: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). Осознанно и произвольно строят речевые высказывания

Р: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

К: Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом

Урок усвоения новых знаний, устные ответы

§4, упр.3


2


Конвекция

1

Конвекция в жидкостях и газах.

Практическое применение явления.

объяснять сущность этих явлений.

Л: Наблюдают явление конвекции

П: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). Осознанно и произвольно строят речевые высказывания

Р: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

К: Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом

Комбинированный урок, тест

§5, упр.4, стр.17,18


3


Излучение

1

Особенности излучения и поглощения энергии темными и светлыми поверхностями.

Практическое применение явления

объяснять сущность этих явлений.

Л: Наблюдают явление излучения

П: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). Осознанно и произвольно строят речевые высказывания

Р: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

К: Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом

Урок усвоения новых знаний, устные ответы

§6, упр.5, стр.20,21


3


Количество теплоты. Единицы количества теплоты. Удельная теплоёмкость

1

знать понятие «удельной теплоемкости», единицу измерения

находить связь между ед.количества теплоты, работать с текстом учебника, объяснять физ.смысл уд.теплоем-кости вещества, анализировать табличные данные, приводить примеры применения на практике знаний о различной теплоемкости веществ.

Л: Вычисляют количество теплоты, необходимое для нагревания или выделяемого при охлаждении тела

П: Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Выполняют операции со знаками и символами

Р: Составляют план и последовательность действий

К: Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

Комбинированный урок, тест

§7,8, упр.6,7


4


Расчёт количества теплоты, необходимого для нагревания тела

1

формулу для расчета теплоты

рассчитывать количество теплоты, необходимое для нагревания тела или выделяемое им при охлаждении

Л: Применяя формулу для расчета количества теплоты, вычисляют изменение температуры тела, его массу и удельную теплоемкость вещества

П: Выражают структуру задачи разными средствами. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами

Р: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

К: Работают в группе, устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Решение задач

§9, упр.8


4


Лабораторная работа №1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры»

1

основные законы и формулы по изученной теме

разрабатывать план выполнения работы, определять и сравнивать количество теплоты, объяснять полученные результаты, представлять их в виде таблиц, анализировать причины погрешности измерений

Л: Исследуют явление теплообмена при смешивании холодной и горячей воды. Составляют уравнение теплового баланса, алгоритм решения задач. Измеряют удельную теплоемкость вещества.

П: Выбирают, сопоставляют, обосновывают способы решения задачи. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи

Р: Составляют план и последовательность действий. Оценивают достигнутый результат.

К: Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми

Лабораторная работа, правильные прямые измерения, ответ с ед.измерения в СИ

Повтор §1-9


5


Лабораторная работа №2 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела»

1

как использовать измерительные приборы и понятие удельной теплоемкости

разрабатывать план выполнения работы, определять экспериментально удельную теплоемкость вещества и сравнивать ее с табличным значением, объяснять полученные результаты и представлять их в виде таблицы, анализировать причины погрешности измерений

Л: Наблюдают и описывают изменения и превращения механической и внутренней энергии тела в различных процессах.

П: Структурируют знания. Определяют основную и второстепенную информацию. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей

Р: Осознают качество и уровень усвоения. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

К: Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи

Лабораторная работа, правильные прямые измерения, ответ с ед.измерения в СИ

Повтор §7-9


5


Энергия топлива. Удельная теплота сгорания

1

что такое топливо и удельная теплота сгорания топлива

объяснять физический смысл удельной теплоты сгорания топлива и рассчитывать ее, приводить примеры экологически чистого топлива

Л: Составляют уравнение теплового баланса для процессов с использованием топлива

П: Выделяют формальную структуру задачи. Умеют заменять термины определениями. Устанавливают причинно-следственные связи

Р: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

К: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности

Урок усвоения новых знаний, Задания на соответствия

§10, упр.9


6


Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах

1

формулировку закона сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах

приводить примеры превращения механической энергии во внутреннюю, перехода энергии от одного тела к другому, приводить примеры, подтверждающие закон сохранения механической энергии

Л: Наблюдают и описывают изменения и превращения механической и внутренней энергии тела в различных процессах.

П: Структурируют знания. Определяют основную и второстепенную информацию. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей

Р: Осознают качество и уровень усвоения. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

К: Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи

Комбинированный урок, тест

§11, упр.10


6


Обобщение по теме: «Тепловые явления»

1

основные понятия и формулы

использовать полученные знания при решении задач

Л: интерактивные проверочные тесты. Проверяют уровень усвоения и качество знаний по теме

П: Структурируют знания. Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. Выражают смысл ситуации различными средствам

Р: Осознают качество и уровень усвоения

К: Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Развивают способность с помощью вопросов добывать информацию, демонстрируют стремление устанавливать отношения взаимопонимания

Урок обобщений знаний и умений

Повтор §1-11


7


Контрольная работа №1 «Тепловые явления»

1

основные законы и формулы по изученной теме

применять знания к решению задачи

Л: Демонстрируют умение описывать процессы нагревания и охлаждения тел, объяснять причины и способы изменения внутренней энергии, составлять и решать уравнение теплового баланса

П: Выбирают наиболее эффективные способы решения задач. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме

Р: Оценивают достигнутый результат. Осознают качество и уровень усвоения

К: Описывают содержание совершаемых действий

Контрольная работа

Повтор §1-11


ИЗМЕНЕНИЕ АГРЕГАТНЫХ СОСТОЯНИЙ ВЕЩЕСТВА

11








7


Агрегатные состояния вещества

1

агрегатные состояния вещества

приводить примеры агрегатных состояний вещества, отличать агрегатные состояния и объяснять особенности молекулярного строения газов, жидкостей и твердых тел,

П: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выбирают знаково-символические средства для построения модели

Р: Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

К: Участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи

Работа над ошибками контрольных заданий, урок усвоения новых знаний

§12, стр.42


8


Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания

1

определение плавления и отвердевания. Температуры плавления

отличать процесс плавления от кристаллизации и приводить примеры этих процессов, проводить исследовательский эксперимент по изучению плавления, объяснять результаты эксперимента, работать с учебником

Л: Исследуют тепловые свойства парафина. Строят и объясняют график изменения температуры при нагревании и плавлении парафина.

П: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выбирают знаково-символические средства для построения модели

Р: Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

К: Участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи

Урок усвоения новых знаний

§13, 14, упр.11, задание


8


Удельная теплота плавления. Решение задач

1

понятие удельной теплоты плавления, физический смысли единицы измерения

анализировать табличные данные температуры плавления, график плавления и отвердевания, рассчитывать количество теплоты, выделяющегося при кристаллизации, объяснять процессы плавления и отвердевания тела на основе молекулярно-кинетических представлений

Л: Измеряют удельную теплоту плавления льда. Составляют алгоритм решения задач на плавление и кристаллизацию тел

П: Выражают структуру задачи разными средствами. Строят логические цепи рассуждений. Выполняют операции со знаками и символами

Р: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

К: Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции

Тест, работа с таблицами, справочным материалом

§15, упр.12


9


Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар. Поглощение энергии при испарении жидкости и. выделение при конденсации

1

определения испарения и конденсации, кипения

объяснять понижение температуры жидкости при испарении, приводить примеры явлений природы, которые объясняются конденсацией пара, проводить исследовательский эксперимент по изучению испарения и конденсации, анализировать его результаты и делать выводы, работать с таблицей учебника, приводить примеры, использования энергии, выделяемой при конденсации водяного пара

Л: Наблюдают изменения внутренней энергии воды в результате испарения. Объясняют понижение температуры при испарении жидкости.

П: Строят логические цепи рассуждений. Устанавливают причинно-следственные связи. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей

Р: Вносят коррективы и дополнения в составленные планы

К: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Урок усвоения новых знаний, устные ответы

§16, 17, упр.13


9


Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации

1

понятие кипения, понятие парообразования и конденсации

объяснять повышение температуры жидкости при кипении, работать с таблицей 6 учебника, приводить примеры

Л: Наблюдают процесс кипения, зависимость температуры кипения от атмосферного давления. Строят и объясняют график изменения температуры жидкости при нагревании и кипении

П: Строят логические цепи рассуждений. Устанавливают причинно-следственные связи. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей

Р: Вносят коррективы и дополнения в составленные планы

К: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Комбинированный урок, тест

§18,20, упр.14,16


10


Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха

1

понятие влажности воздуха и способы определения влажности воздуха

приводить примеры влияния влажности воздуха в быту и деятельности человека, измерять влажность воздуха, работать в группе

Л: Измеряют влажность воздуха по точке росы. Объясняют устройство и принцип действия психрометра и гигрометра

П: Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ним

Р: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

К: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Урок усвоения новых знаний, устные ответы

§19, упр.15


10


Лабораторная работа №3 «Измерение влажности воздуха»

1

как использовать измерительные приборы и понятие влажности воздуха

разрабатывать план выполнения работы, определять влажность воздуха и сравнивать ее с табличным значением, объяснять полученные результаты и представлять их, анализировать причины погрешности измерений

Л: Наблюдают температуру и влажность воздуха.

П: Структурируют знания. Определяют основную и второстепенную информацию. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей

Р: Осознают качество и уровень усвоения. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

К: Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи

Лабораторная работа, правильные прямые измерения, ответ с ед.измерения в СИ

§19 повтор


11


Работа газа и пара при расширении. КПД теплового двигателя

1

различные виды тепловых машин, смысл коэффициента полезного действия и уметь его вычислять

объяснять принцип работы и устройство ДВС, приводить примеры применения ДВС на практике, объяснять устройство и принцип работы паровой турбины, приводить примеры применения паровой турбины в технике, сравнивать КПД различных машин и механизмов

Л: Объясняют устройство и принцип действия тепловых машин

П: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки

Р: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

К: Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Обмениваются знаниями между членами группы

Комбинированный урок, тест

§21, 24, упр.17


11


Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина

1

различные виды тепловых машин, смысл коэффициента полезного действия и уметь его вычислять

объяснять принцип работы и устройство ДВС, приводить примеры применения ДВС на практике, объяснять устройство и принцип работы паровой турбины, приводить примеры применения паровой турбины в технике, сравнивать КПД различных машин и механизмов

Л: Объясняют устройство и принцип действия тепловых машин

П: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки

Р: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

К: Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Обмениваются знаниями между членами группы

Урок усвоения новых знаний, устные ответы

§22,23


12


Обобщение по теме: «Изменение агрегатных состояний вещества»

1

основные понятия и формулы по данной теме

применять полученные знания при решении задач

Л: интерактивные проверочные тесты. Проверяют уровень усвоения и качество знаний по теме, устраняют "белые пятна"

П: Структурируют знания. Выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов. Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. Выражают смысл ситуации различными средствам

Р: Осознают качество и уровень усвоения

К: Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Развивают способность с помощью вопросов добывать информацию, демонстрируют стремление устанавливать отношения взаимопонимания

Урок обобщений знаний и умений

§12-23 повтор, Итоги главы


12


Контрольная работа №2 по теме: «Изменение агрегатных состояний вещества»

1

основные понятия и формулы по данной теме

применять полученные знания при решении задач

Л: Демонстрируют умение составлять уравнение теплового баланса, описывать и объяснять тепловые явления

П: Выбирают наиболее эффективные способы решения задач. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме

Р: Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат

К: Описывают содержание совершаемых действий

Контрольная работа

§12-23 повтор


ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ

28








13


Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел

1

смысл понятия электрический заряд

объяснять взаимодействие заряженных тел и существование двух родов электрических зарядов

Л: Наблюдают явление электризации тел при соприкосновении и взаимодействие заряженных тел

П: Выделяют и формулируют познавательную цель. Устанавливают причинно-следственные связи

Р: Принимают и сохраняют познавательную цель, регулируют процесс выполнения учебных действий

К: Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом

Анализ контрольной работы, урок усвоения новых знаний

§25, упр.18


13


Электроскоп. Электрическое поле.

1

понятие электрического поля его графическое изображение

обнаруживать электрическое поле, определять изменение силы, действующей на заряженное тело при удалении и приближении его к заряженному телу

Л: Наблюдают и объясняют процесс деления электрического заряда. С помощью периодической таблицы определяют состав атом

П: Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки. Выбирают вид графической модели

Р: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

К: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической деятельности

Комбинированный урок, тест

§26, 27, упр.19


14


Делимость электрического заряда. Электрон

1

закон сохранения электрического заряда

объяснять опыт Иоффе – Миллекена, доказывать существование частиц, имеющих наименьший электрический заряд, объяснять образование положительных и отрицательных ионов, применять меж предметные связи для объяснения строения атома, работать с текстом учебника

Л: Наблюдают и объясняют процесс деления электрического заряда. С помощью периодической таблицы определяют состав атом

П: Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки. Выбирают вид графической модели

Р: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

К: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической деятельности

Урок усвоения новых знаний, устные ответы

§28


14


Строение атома

1

закон сохранения электрического заряда

доказывать существование частиц, имеющих наименьший электрический заряд, объяснять образование положительных и отрицательных ионов, применять меж предметные связи для объяснения строения атома, работать с текстом учебника

Л: Наблюдают и объясняют процесс деления электрического заряда. С помощью периодической таблицы определяют состав атом

П: Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки. Выбирают вид графической модели

Р: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

К: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической деятельности

Урок усвоения новых знаний, устные ответы

§29, упр.20


15


Объяснение электрических явлений

1

строение атомов

объяснять электризацию тел при соприкосновении, устанавливать перераспределение заряда при переходе его с наэлектризованного тела на не наэлектризованное при соприкосновении

Л: Объясняют явления электризации и взаимодействия заряженных тел на основе знаний о строении вещества и строении атома

П: Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации

Р: Осознают качество и уровень усвоения. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

К: Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений, развивают способность брать на себя инициативу в организации совместного действия

Урок усвоения новых знаний, устные ответы

§30, упр.21


15


Проводник, полупроводники и непроводники электричества

1

устройство электроскопа и для чего этот прибор

обнаруживать электризованные тела, пользоваться электроскопом, объяснять существование проводников, полупроводников и диэлектриков, их применение, наблюдать полупроводниковый диод

Л: Наблюдают воздействие заряженного тела на окружающие тела. Объясняют устройство и принцип действия электроскопа

П: Устанавливают причинно-следственные связи. Строят логические цепи рассуждений

Р: Ставят учебную задачу на основе соотнесения известного и неизвестного

К: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической деятельности

Урок усвоения новых знаний, устные ответы

§31, стр.93,94 упр.22


16


Электрический ток. Источники тока

1

понятие электрический ток и источник тока, различные виды источников тока

объяснять устройство сухого гальванического элемента, приводить примеры источников электрического тока, объяснять их назначение

Л: Наблюдают явление электрического тока. Изготавливают и испытывают гальванический элемент.

П: Выделяют и формулируют проблему. Строят логические цепи рассуждений

Р: Составляют план и последовательность действий

К: Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор

Комбинированный ответ, тест

§32, задание (1)


16


Электрическая цепь и её составные части

1

правила составления электрических цепей

приводить примеры химического и теплового действия электрического тока и их использование в технике

Л: Собирают простейшие электрические цепи и составляют их схемы. Видоизменяют собранную цепь в соответствии с новой схемой

П: Выполняют операции со знаками и символами. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей

Р: Сличают свой способ действия с эталоном, вносят коррективы и дополнения

К: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Урок усвоения новых знаний, Составление электрических цепей

§33, упр.23


17


Электрический ток в металлах. Действия электрического тока

1

понятие электрический ток и направление электрического тока

тепловое, химическое и магнитное действие электрического тока. Работать с текстом учебника

Л: Наблюдают действия электрического тока. Объясняют явление нагревания проводников электрическим током

П: Определяют основную и второстепенную информацию. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами

Р: Ставят учебную задачу на основе соотнесения известного и неизвестного

К: Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи

Урок усвоения новых знаний, устные ответы

§34,35


17


Направление электрического тока. Сила тока. Единицы силы тока

1

смысл величины сила тока

объяснять зависимость интенсивности электрического тока от заряда и времени, рассчитывать по формуле силу тока, выражать силу тока в различных единицах

Л: Измеряют силу тока в электрической цепи. Знают и выполняют правила безопасности при работе с источниками электрического тока

П: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Р: Сличают свой способ действия с эталоном, вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

К: Работают в группе, устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Комбинированный ответ, тест

§36,37, упр.24


18


Амперметр. Измерение силы тока. Лабораторная работа №4 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках»

1

правила включения в цепь амперметра

чертить схемы электрической цепи, измерять силу тока на различных участках цепи, работать в группе, включать амперметр в цепь, определять цену деления амперметра и гальванометра

Л: Измеряют силу тока в электрической цепи. Знают и выполняют правила безопасности при работе с источниками электрического тока

П: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Р: Сличают свой способ действия с эталоном, вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

К: Работают в группе, устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Составление электрических цепей, правильные прямые измерения лаб. работы. ответ с единицами измерения в СИ Оформление работы, вывод

§38, упр.25


18


Электрическое напряжение. Единицы напряжения

1

смысл величины напряжение и правила включения в цепь вольтметра

выражать напряжение в кВ, мВ, анализировать табличные данные, работать с текстом учебника, рассчитывать напряжение по формуле

Л: Знают и выполняют правила безопасности при работе с источниками электрического тока. Измеряют напряжение на участке цепи

П: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Р: Сличают свой способ действия с эталоном, вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

К: Работают в группе, устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Составление электрических цепей, тест

§39,40


19


Вольтметр. Измерение напряжения. Лабораторная работа №5 «Измерение напряжения на различных участках цепи»

1

правила включения в цепь вольтметра

чертить схемы электрической цепи, измерять силу тока на различных участках цепи, работать в группе, включать вольтметр в цепь, определять цену деления вольтметра и гальванометра

Л: Знают и выполняют правила безопасности при работе с источниками электрического тока. Измеряют напряжение на участке цепи

П: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Р: Сличают свой способ действия с эталоном, вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

К: Работают в группе, устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Составление электрических цепей, правильные прямые измерения лаб. работы. ответ с единицами измерения в СИ. Оформление работы, вывод

§41, упр.26


19


Зависимость силы тока от напряжения. Электрическое сопротивление. Единицы сопротивления

1

смысл явления электрического сопротивления

строить графики зависимости силы тока от напряжения, объяснять причину возникновения сопротивления, анализировать результаты опытов и графики, собирать электрическую цепь, измерять напряжение, пользоваться вольтметром

Л: Знают и выполняют правила безопасности при работе с источниками электрического тока. Измеряют напряжение на участке цепи

П: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Р: Сличают свой способ действия с эталоном, вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

К: Работают в группе, устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Урок усвоения новых знаний, устные ответы

§42,43, упр.27,28


20


Закон Ома для участка цепи

1

закон Ома для участка цепи

устанавливать зависимость силы тока в проводнике от сопротивления этого проводника, записывать закон Ома в виде формулы, решать задачи на закон Ома, анализировать результаты опытных данных, приведенных в таблице

Л: Знают и выполняют правила безопасности при работе с источниками электрического тока. Измеряют электрическое сопротивление

П: Устанавливают причинно-следственные связи. Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Р: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

К: Работают в группе, учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом

Комбинированный урок, тест

§44, упр.29


20


Расчёт сопротивления проводника. Удельное сопротивление

1

зависимость электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала

исследовать зависимость сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала проводника, вычислять удельное сопротивление проводника

Л: Исследуют зависимость силы тока в проводнике от напряжения на его концах. Измеряют электрическое сопротивление

П: Умеют заменять термины определениями. Устанавливают причинно-следственные связи

Р: Составляют план и последовательность действий

К: Работают в группе, устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать

Решение задач на вычисления силы тока, напряжения, и сопротивления

§45


21


Решение задач

1

основные понятия и формулы

чертить схемы электрических цепей, рассчитывать электрическое сопротивление и, силу тока, напряжение

Л: Вычисляют силу тока, напряжение и сопротивления участка цепи

П: Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности

Р: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения

К: Вступают в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Решение задач на вычисления силы тока, напряжения, и сопротивления, тест

§46, упр.30


21


Реостаты. Лабораторная работа №6 «Регулирование силы тока реостатом»

1

что такое реостат, смысл явления электрического сопротивления

собирать электрическую цепь, пользоваться реостатом для регулирования силы тока в цепи, представлять результаты измерений в виде таблиц

Л: Наблюдают зависимость сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и от рода вещества. Объясняют устройство, принцип действия и назначение реостатов. Регулируют силу тока в цепи с помощью реостата

П: Анализируют условия и требования задачи, умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи. Определяют основную и второстепенную информацию. Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи

Р: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

К: Интересуются чужим мнением и высказывают свое. Умеют слушать и слышать друг друга. С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Составление электрических цепей, правильные прямые измерения лаб. работы. ответ с единицами измерения в СИ Оформление работы, вывод

§47, упр.31


22


Лабораторная работа №7 «Измерение сопротивления проводника с помощью амперметра и вольтметра»

1


собирать электрическую цепь, представлять результаты измерений в виде таблиц, измерять сопротивление проводника при помощи амперметра и вольтметра, строить графики зависимости силы тока от напряжения, анализировать результаты опытов и графики, измерять напряжение

Л: Измеряют сопротивление проводника.

П: Анализируют условия и требования задачи, умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи. Определяют основную и второстепенную информацию. Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи

Р: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

К: Интересуются чужим мнением и высказывают свое. Умеют слушать и слышать друг друга. С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Составление электрических цепей, правильные прямые измерения лаб. работы. ответ с единицами измерения в СИ Оформление работы, вывод

§ 32-42 повтор


22


Последовательное соединение проводников

1

что такое последовательное соединение проводников

приводить примеры последовательного сопротивления проводников, рассчитывать силу тока, напряжение, сопротивление проводников при последовательном соединении проводников

Л: Составляют схемы и собирают цепи с последовательным соединением элементов.

П: Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем поискового характера

Р: Сличают свой способ действия с эталоном

К: Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении, учатся владеть монологической и диалогической формами речи

Урок усвоения новых знаний, устные ответы

§48, упр.32


23


Параллельное соединение проводников

1

что такое параллельное соединение проводников

приводить примеры параллельного сопротивления проводников, рассчитывать силу тока, напряжение, сопротивление проводников при параллельном соединении проводников

Л: Составляют схемы и собирают цепи с параллельным соединением элементов

П: Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем поискового характера

Р: Сличают свой способ действия с эталоном

К: Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении, учатся владеть монологической и диалогической формами речи

Урок усвоения новых знаний, устные ответы

§49, упр.33


23


Работа и мощность электрического тока

1

смысл величины работа электрического тока и смысл величины мощность электрического тока

рассчитывать работу и мощность электрического тока, выражать единицу мощности через единицы напряжения и силы тока

Л: Измеряют работу и мощность электрического тока. Объясняют устройство и принцип действия ваттметров и счетчиков электроэнергии

П: Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки

Р: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

К: Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

Урок усвоения новых знаний

§50-52, упр.34,35


24


Лабораторная работа №8 «Измерение мощности и работы тока в эл. лампе»

1

как использовать физические приборы для измерения мощности работы тока в электрической лампе

выражать работу тока в Вт ч, кВт ч, измерять мощность и работу тока в лампе, используя амперметр, вольтметр, часы, работать в группе

Л: Измеряют работу и мощность электрического тока. Объясняют устройство и принцип действия ваттметров и счетчиков электроэнергии

П: Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки

Р: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

К: Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

Составление электрических цепей, правильные прямые измерения лаб. работы. ответ с единицами измерения в СИ Оформление работы, вывод

Повтор §50-52 повтор, упр.36


24


Закон Джоуля-Ленца. Лампа накаливания. Электронагревательные приборы

1

формулировку закона Джоуля - Ленца

объяснять нагревание проводников с током с позиции молекулярного строения вещества, рассчитывать количество теплоты, выделяемое проводником с током по закону Джоуля – Ленца

Л: Объясняют явление нагревания проводников электрическим током на основе знаний о строении вещества

П: Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам. Строят логические цепи рассуждений

Р: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

К: Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия

Урок усвоения новых знаний, устные ответы

§53, 55, упр.37




Конденсатор

1

что такое конденсатор, смысл использования конденсатора

собирать электрическую цепь, понимать принцип работы конденсатора, единицы измерения емкости конденсатора

Л: Объясняют устройство и принцип действия конденсаторов

П: Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки

Р: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

К: Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

Урок усвоения новых знаний, устные ответы



25


Короткое замыкание. Предохранители. Решение задач

1

примеры практического использования теплового действия электрического тока

различать по принципу действия лампы, используемые для освещения, предохранители в современных приборах

Л: Измеряют и сравнивают силу тока в цепи, работу и мощность электрического тока в лампе накаливания и в энергосберегающей лампе. Знают и выполняют правила безопасности при работе с источниками электрического тока. Умеют охарактеризовать способы энергосбережения, применяемые в быту

П: Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Анализируют объекты, выделяя существенные и несущественные признаки. Извлекают необходимую информацию из текстов различных жанров

Р: Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона и реального действия. Принимают познавательную цель, сохраняют ее, регулируют процесс выполнения познавательной задачи

К: Учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия. Планируют общие способы работы. Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия

Комбинированный урок, тест

§56


25


Обобщение по теме: «Электрические явления»

1

основные понятия и формулы

использовать полученные знания при решении задач

Л: интерактивные проверочные тесты. Проверяют уровень усвоения и качество знаний по теме, устраняют "белые пятна"

П: Структурируют знания. Выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов. Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. Выражают смысл ситуации различными средствам

Р: Осознают качество и уровень усвоения

К: Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Развивают способность с помощью вопросов добывать информацию, демонстрируют стремление устанавливать отношения взаимопонимания

Урок обобщения знаний и умений, тест

§42-56 повтор, Итоги главы


26


Контрольная работа №3 по теме: «Электрические явления»

1

основные понятия и формулы

применять знания к решению задач

Л: Демонстрируют умение решать задачи по теме

П: Выбирают наиболее эффективные способы решения задач. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме

Р: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения

К: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности

Контрольная работа



ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ

6








26


Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии

1

смысл понятия магнитного поля и понимать, что такое магнитные линии и какими особенностями они обладают

Выявлять связь между электрическим током и магнитным полем, объяснять связь направления магнитных линий магнитного поля тока с направлением тока в проводнике, приводить примеры магнитных явлений

Л: Исследуют действие электрического тока на магнитную стрелку

П: Выделяют и формулируют проблему. Строят логические цепи рассуждений. Устанавливают причинно-следственные связи

Р: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

К: Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений

Анализ контрольных заданий.

Урок усвоения новых знаний, устные ответы

§57,58, упр.39,40


27


Магнитное поле катушки с током. Электромагниты и их применение. Лабораторная работа №9. «Сборка электромагнита и испытание его действия»

1

устройство и применение электромагнитов

называть способы усиления магнитного действия катушки с током, приводить примеры использования электромагнитов в быту и технике.

Л: Наблюдают магнитное действие катушки с током. Изготавливают электромагнит, испытывают его действия, исследуют зависимость свойств электромагнита от силы тока и наличия сердечника

П: Выполняют операции со знаками и символами. Умеют заменять термины определениями. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей

Р: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

К: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Составление электрических цепей, правильные прямые измерения лаб. работы. ответ с единицами измерения в СИ Оформление работы, вывод

§59, упр.41


27


Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли.

1

о роли магнитного поля в возникновении и развитии жизни на Земле

объяснять возникновение магнитных бурь, намагничивание железа, получать картины магнитного поля полосового и дугообразного магнитов, описывать опыты по намагничиванию веществ

Л: Изучают явления намагничивания вещества. Наблюдают структуру магнитного поля постоянных магнитов. Обнаруживают магнитное поле Земли

П: Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки

Р: Составляют план и последовательность действий

К: Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми

Урок усвоения новых знаний, устные ответы

§60,61, стр.179, упр.42


28


Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель

1

как описывать и объяснять действие магнитного поля на проводник с током, знать устройство электродвигателя

объяснять принцип действия электродвигателя и области его применения, перечислять преимущества электродвигателей по сравнению с тепловыми

Л: Обнаруживают действие магнитного поля на проводник с током. Изучают принцип действия электродвигателя. Собирают и испытывают модель электрического двигателя постоянного тока

П: Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Р: Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

К: Работают в группе. Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом, слушать и слышать

Урок усвоения новых знаний, устные ответы

§62, упр.43


28


Лабораторная работа №10 «Изучение электрического двигателя постоянного тока»

1


собирать электрический двигатель постоянного тока (на модели), определять основные детали электрического двигателя постоянного тока, работать в группе

Л: Изучают устройство и принцип эл. двигателя. Объясняют устройство, принцип действия и применение.

П: Анализируют объекты, выделяя существенные и несущественные признаки. Строят логические цепи рассуждений

Р: Ставят учебную задачу на основе соотнесения известного и неизвестного

К: Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом

Составление электрических цепей, правильные прямые измерения лаб. работы. ответ с единицами измерения в СИ Оформление работы, вывод

§60-62 повтор


29


Обобщение темы: «Электромагнитные явления»

1

основные понятия и формулы

использовать полученные знания при решении задач

Л: интерактивные проверочные тесты. Проверяют уровень усвоения и качество знаний по теме, устраняют "белые пятна"

П: Структурируют знания. Выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов. Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. Выражают смысл ситуации различными средствам

Р: Осознают качество и уровень усвоения

К: Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Развивают способность с помощью вопросов добывать информацию, демонстрируют стремление устанавливать отношения взаимопонимания

Комбинированный урок, тест

§57-62 повтор, Итоги главы


СВЕТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ

9








29


Источники света. Распространение света. Видимое движение светил

1

смысл понятия свет, оптические явления, геометрическая оптика, закона прямолинейного распространения света

наблюдать прямолинейное распространение света объяснять образование тени и полутени, проводить исследовательский эксперимент по получению тени и полутени

Л: Наблюдают и объясняют образование тени и полутени. Изображают на рисунках области тени и полутени

П: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Р: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с не

К: Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией

Урок усвоения новых знаний, устные ответы

§63,64, упр.44


30


Отражение света. Законы отражения

1

смысл закона отражения света

наблюдать прямолинейное распространение света и отражение света

Л: Наблюдают и объясняют законы отражения

П: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Р: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

К: Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией

Урок усвоения новых знаний, устные ответы

§65, упр.45


30


Плоское зеркало

1

Как построением определяется расположение и вид изображения в плоском зеркале

применять закон отражения света при построении изображения в плоском зеркале, строить изображение точки в плоском зеркале

Л: Исследуют свойства изображения в зеркале. Строят изображения, получаемые с помощью плоских зеркальных поверхностей

П: Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи

Р: Сличают способ своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия

К: Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией

Урок усвоения новых знаний, устные ответы

§66, стр.201, упр.46


31


Преломление света. Законы преломления

1

смысл закона преломления света

наблюдать преломление света, работать с текстом учебника, проводить исследовательский эксперимент по преломлению света при переходе луча из воздуха в воду, делать выводы

Л: Наблюдают преломление света

П: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Р: Сличают свой способ действия с эталоном

К: Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий

Комбинированный урок, тест

§67, упр.47


31


Линзы. Оптическая сила линзы

1

смысл закона преломления света

различать линзы по внешнему виду, определять, какая из двух линз с разными фокусными расстояниями дает большое увеличение

Л: Наблюдают преломление света, изображают ход лучей через преломляющую призму

П: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Р: Сличают свой способ действия с эталоном

К: Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий

Урок усвоения новых знаний, устные ответы

§68, упр.48


32


Изображения, даваемые линзой. Лабораторная работа №11 «Получение изображений с помощью линзы»

1

правила построения в. собирающей и рассеивающей линзе, как получать изображение с помощью линз

измерять фокусное расстояние и оптическую силу линзы, анализировать полученные при помощи линзы изображения, делать выводы, представлять результат в виде таблиц, работать в группе

Л: Наблюдают ход лучей через выпуклые и вогнутые линзы. Измеряют фокусное расстояние собирающей линзы. Изображают ход лучей через линзу. Вычисляют увеличение линзы

П: Структурируют знания. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Выбирают основания и критерии для сравнения и, классификации объектов

Р: Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

К: Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Лабораторная работа, правильные прямые измерения, ответ с ед.измерения в СИ

§69, упр.49


33


Глаз и зрение. Дефекты зрения. Очки. Фотоаппарат

1



Л: Способность принимать самостоятельные решения, приводить примеры.

П: Проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя.

Р: Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать его.

К: Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия.

Урок усвоения новых знаний

§70, Стр.215-217


33


Обобщение по теме: «Световые явления»

1

основные понятия и формулы

использовать полученные знания при решении задач

Л: интерактивные проверочные тесты. Проверяют уровень усвоения и качество знаний по теме, устраняют "белые пятна"

П: Структурируют знания. Выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов. Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. Выражают смысл ситуации различными средствам

Р: Осознают качество и уровень усвоения

К: Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Развивают способность с помощью вопросов добывать информацию, демонстрируют стремление устанавливать отношения взаимопонимания

Урок обобщения знаний и умений

§63-70 повтор, Итоги главы


34


Контрольная работа №4 по теме: «Световые явления»

1

основные вопросы по изученной теме

применять полученные знания при решении задач

Л: Демонстрируют умение объяснять оптические явления, строить изображения предметов, получаемые при помощи линз и зеркал, вычислять оптическую силу, фокусное расстояние линзы

П: Выбирают наиболее эффективные способы решения задач. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме

Р: Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат

К: Описывают содержание совершаемых действий, используют адекватные языковые средства для отображения своих мыслей

Контрольная работа

§63-70 повтор, Итоги главы




Резерв времени

3









26