СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП для 9 классов по физике

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП по физике для 9 классов по ФГОС

Просмотр содержимого документа
«КТП для 9 классов по физике»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № ______________________ района г. __________________


Рассмотрено

на заседании школьного методического объединения

Протокол № 1 от 31 августа 2019г.

Руководитель ШМО __________/_______________/


УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ СОШ № ____

_______________________________

Пр. № ___-О от «01» сентября 2019г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР ________/_________________/

«31» августа 2019 г.



Календарно - тематическое планирование

по ФИЗИКЕ

на 2019-2020 учебный год


Учитель:

Класс: 9

Уровень: базовый

Количество часов за год: 70

Количество часов в неделю: 2

Планирование составлено на основе программы: Физика. 7-9 классы: рабочая программа к линии УМК А.В.Перышкина, Е.М.Гутник: учебно-методическое пособие/ Н.В,Филонович, Е.М,Гутник. – М.:Дрофа, 2017.

Учебник: Перышкин А.В. Физика 9 - М.: Дрофа, 2019

Дополнительная литература:







урока

Даты проведения

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во часов

Требования к уровню подготовки

Формы организации образовательного процесса/ формы контроля

Основные виды учебной
деятельности

(формируемые и развиваемые УУД (личностные и метапредметные /регулятивные, коммуникативные, познавательные/)

Домашнее задание

План

(неделя месяца)

Факт

(конкретная дата проведения урока)

Знать

Уметь

ЗАКОНЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И ДВИЖЕНИЯ ТЕЛ

38






1


Вводный инструктаж по ОТ. Материальная точка. Система отсчёта

1

Механическое движение, система отсчета, понятия «материальная точка» «механическое движение» «система и тело отсчета»

Приводить примеры механического движения. Уметь описывать различные виды движения и определять направление и величину скорости тел в различных системах отсчета

Урок усвоения новых знаний.

Л: Осознание важности изучения физики, проведение наблюдения, формирование познавательных интересов

П: Умеют заменять термины определениями. Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Р: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения

К: Осознают свои действия. Умеют задавать вопросы и слушать собеседника. Владеют вербальными и невербальными средствами общения

§1, упр.1, стр.333 (1, 2)

1


Перемещение. Сложение векторов

1

Понятия «траектория» и «путь», «перемещение». уметь объяснять их физический смысл.

Изображают траекторию движения тела в разных системах отсчета. Схематически изображают направление скорости и перемещения тела, определяют его координаты.

Комбинированный урок, физический диктант

Л: Изображают траекторию движения тела в разных системах отсчета. Схематически изображают направление скорости и перемещения тела, определяют его координаты

П: Выбирают знаково-символические средства для построения модели. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами.

Р: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

К: Учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

§2, упр.2

1


Определение координаты движущегося тела

1

Вычислять проекцию вектора перемещения, его модуль. По графику скорости определять I S I, Sх

Слушать и записывать объяснение учителя. Развивать математические умения и навыки. Умение переносить приобретенные знания в новую учебную ситуацию. Владеть методом самоконтроля и самопроверки. Уметь строить графики Х(t), (t). Вычислять скорость и ее проекцию.

Урок усвоения новых знаний, устные ответы

Л: Рассчитывают путь и скорость тела при равномерном прямолинейном движении. Определяют пройденный путь и скорость тела по графику зависимости пути равномерного движения от время

П: Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам. Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Р: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

К: Работают в группе

§3, упр.3, стр.333 (3, 4)

2


Перемещение при прямолинейном равномерном движении. Графическое представление ПРД

1

Вычислять проекцию вектора перемещения, его модуль. По графику скорости определять I S I, Sх


Слушать и записывать объяснение учителя. Развивать математические умения и навыки. Умение переносить приобретенные знания в новую учебную ситуацию. Владеть методом самоконтроля и самопроверки. Уметь строить графики Х(t), (t). Вычислять скорость и ее проекцию.

Урок усвоения новых знаний, устные ответы

Л: Рассчитывают путь и скорость тела при равномерном прямолинейном движении. Определяют пройденный путь и скорость тела по графику зависимости пути равномерного движения от время

П: Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам. Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Р: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

К: Работают в группе

§4, упр.4

2


Решение задач на прямолинейное равномерное движение

1

на основе анализа задач выделять физические величины, формулы, необходимые для решения и проводить расчеты.


применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение

Решение задач

Л: формировать умение наблюдать и характеризовать физические явления, логически мыслить

П: Выделяют и формулируют проблему. Выполняют операции со знаками и символами, заменяют термины определениями

Р: Составляют план и последовательность действий

К: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Стр.333 (5,6,7)

2


Контрольная работа №1 «Прямолинейное равномерное движение»

1

Понятия, формулы по теме

Применять изученный материал по кинематике для решения физических задач прямолинейного и равноускоренного движения.

Контрольная работа

П: Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи

Р: Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

§1-4 повтор

3


Анализ контрольной работы №1

1

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;


применять теорет.знания

Решение задач

Л: сформированность познавательных интересов и интеллектуальных способностей учащихся;

П: Выделяют и формулируют проблему. Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки

Р: Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?)

К: Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию

§1-4 повтор

3


Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение.

1

Смысл физических величин: путь, скорость, ускорение.

Строить графики пути и скорости. Давать определения мгновенной скорости, ускорения, строить графики скорости и ее проекции. Вникать в смысл задачи учебной деятельности

Урок усвоения новых знаний, устные ответы

Л: Определяют пройденный путь и ускорение тела по графику зависимости скорости прямолинейного равноускоренного движения тела от времени

П: Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей

Р: Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения/отличия от эталона

К: Работают в группе

§5, упр.5, стр.333 (10, 11)

3


Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости.

1

прямолинейное равноускоренное движение, ускорение, формулу расчета ускорения, скорости

Определять скорость и ускорение тела по графикам, уметь строить графики пути и скорости для движения с изменяющимся ускорением

Комбинированный урок, тест

Л: Рассчитывают путь и скорость при равноускоренном прямолинейном движении тела

П: Умеют выводить следствия из имеющихся данных. Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки

Р: Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения/отличия от эталона

К: Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией

§6, упр.6

4


Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении.

1

Понятия: перемещение при равноускоренном движении.

Определять направление и величину скорости и ускорения точки при равномерном движении по окружности, применять формулы, связывающие скорость и ускорение при равномерном движении по окружности с периодом и частотой обращения, объяснять физический смысл, переносить приобретенные знания в новую учебную ситуацию

Урок усвоения новых знаний, устные ответы

Л: Рассчитывают путь и скорость при равноускоренном прямолинейном движении тела

П: Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи

Р: Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

К: Работают в группе

§7, упр.7

4


Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости

1

Понятия: перемещение при равноускоренном движении.

Вычислять ускорение, скорость. Определять проекции векторов перемещения. Объяснять выводы трех уравнений равноускоренного движения. Строить графики

Комбинированный урок, тест

Л: Рассчитывают путь и скорость при равноускоренном прямолинейном движении тела

П: Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи

Р: Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

К: Работают в группе

§8, упр.8

4


Лабораторная работа №1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости»

1

Приобретение навыков работы с оборудованием.

Определять погрешность измерений. Развивать математических умений. Развивать логическое мышление, умения систематизировать и анализировать приобретенные знания.

Лабораторная работа, правильные прямые измерения, ответ с ед.измерения в СИ

Л: исследуют равноускоренное движение без начальной скорости и делают соответствующие выводы

П: Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи

Р: Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

К: Работают в группе

§8 повтор

5


Решение задач на прямолинейное равноускоренное движение

1

понятия, формулы по теме

Решать и оформлять задачи, применять изученные законы к решению комбинированной задачи. Развивать математические умения. Развивать логическое мышление, умения систематизировать и анализировать приобретенные знания

Решение задач, задание на соответствие

Л: формировать умение наблюдать и характеризовать физические явления, логически мыслить

П: Выделяют и формулируют проблему. Выполняют операции со знаками и символами, заменяют термины определениями

Р: Составляют план и последовательность действий

К: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

§1-8 повтор

5


Контрольная работа №2 по теме: «Основы кинематики»

1

Понятия, формулы по теме

Применять изученный материал по кинематике для решения физических задач прямолинейного и равноускоренного движения.

Контрольная работа

П: Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи

Р: Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

§1-8 повтор

5


Анализ контрольной работы «2

1

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;


применять теорет.знания

Решение задач

Л: сформированность познавательных интересов и интеллектуальных способностей учащихся;

П: Выделяют и формулируют проблему. Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки

Р: Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?)

К: Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию

§1-8 повтор

6


Относительность движения

1

Понятия Относительность траектории, перемещения, пути, скорости.

Понимать и объяснять относительность перемещения и скорости

Урок усвоения новых знаний, устные ответы

Л: Приводят примеры относительности механического движения. Рассчитывают путь и скорость движения тела в разных системах отсчета

П: Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи

Р: Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

К: Работают в группе

§9, упр.9

6


Инерциальные системы отсчета. 1 закон Ньютона

1

Понятие инерциальная система отсчета.

Давать определение физических величин и формулировать физические законы.

Обобщать выделять главную мысль

Комбинированный урок, физический диктант

Л: Приводят примеры инерциальных и неинерциальных систем отсчета. Измеряют силу взаимодействия двух тел.

П: Устанавливают причинно-следственные связи. Строят логические цепи рассуждений

Р: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

К: Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

§10, упр.10

6


2 закон Ньютона

1

Содержание закона Ньютона, формулу, единицы измерения физических величин в СИ. Содержание третьего закона Ньютона, формулу, границы применимости законов Ньютона

Вычислять равнодействующую силу и ускорение, используя II закон Ньютона. Развитие математических расчётно-счётных учений. Строить чертежи, показывая силы, их проекции. Вычислять ускорение, силы и проекции сил.

Урок усвоения новых знаний, устные ответы

Л: Вычисляют ускорение, массу и силу, действующую на тело, на основе законов Ньютона. Составляют алгоритм решения задач по динамике

П: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи

Р: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения

К: Учатся управлять поведением партнера - убеждать, контролировать, корректировать и оценивать его действия

§11, упр.11

7


Решение задач на второй закон Ньютона

1

понятия, формулы по теме

Решать и оформлять задачи, применять изученные законы к решению комбинированной задачи. Развивать математические умения. Развивать логическое мышление, умения систематизировать и анализировать приобретенные знания

Решение задач, тест

Л: формировать умение наблюдать и характеризовать физические явления, логически мыслить

П: Выделяют и формулируют проблему. Выполняют операции со знаками и символами, заменяют термины определениями

Р: Составляют план и последовательность действий

К: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

§11 повтор

7


3 закон Ньютона

1

Содержание закона Ньютона, формулу, единицы измерения физических величин в СИ. Содержание третьего закона Ньютона, формулу, границы применимости законов Ньютона

Вычислять равнодействующую силу и ускорение, используя II закон Ньютона. Развитие математических расчётно-счётных учений. Строить чертежи, показывая силы, их проекции. Вычислять ускорение, силы и проекции сил.

Урок усвоения новых знаний, устные ответы

Л: Вычисляют ускорение, массу и силу, действующую на тело, на основе законов Ньютона. Составляют алгоритм решения задач по динамике

П: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи

Р: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения

К: Учатся управлять поведением партнера - убеждать, контролировать, корректировать и оценивать его действия

§12, упр.12

7


Решение задач на законы Ньютона

1

понятия, формулы по теме

Решать и оформлять задачи, применять изученные законы к решению комбинированной задачи. Развивать математические умения. Развивать логическое мышление, умения систематизировать и анализировать приобретенные знания

Решение задач, тест

Л: формировать умение наблюдать и характеризовать физические явления, логически мыслить

П: Выделяют и формулируют проблему. Выполняют операции со знаками и символами, заменяют термины определениями

Р: Составляют план и последовательность действий

К: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

§9-12 повтор

8


Свободное падение тел

1

Давать определение, приводить примеры, описывать свободное падение. Описывать данное движение с помощью уравнений равноускоренного движения.

Решать задачи на расчет скорости и высоты при свободном падании

Урок усвоения новых знаний, устные ответы

Л: Вычисляют координату и скорость тела в любой момент времени при движении по вертикали под действием только силы тяжести

П: Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи

Р: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

К: Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия

§13, упр.13

8


Движение тела, брошенного вертикально вверх. Невесомость

1

Зависимость ускорения свободного падания от широты и высоты над Землей, смысл понятий, формулы

Объяснять физический смысл свободного падения, решать задачи на расчет скорости и высоты при свободном падении.

Комбинированный урок, тест

Л: Вычисляют координату и скорость тела в любой момент времени при движении под действием силы тяжести в общем случае

П: Выражают структуру задачи разными средствами. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи

Р: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

К: Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

§14, упр.14

  1. Р

8


Решение задач на движение тела под действием силы тяжести

1

понятия, формулы по теме

Решать и оформлять задачи, применять изученные законы к решению комбинированной задачи. Развивать математические умения. Развивать логическое мышление, умения систематизировать и анализировать приобретенные знания

Решение задач

Л: формировать умение наблюдать и характеризовать физические явления, логически мыслить

П: Выделяют и формулируют проблему. Выполняют операции со знаками и символами, заменяют термины определениями

Р: Составляют план и последовательность действий

К: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

§13,14 повтор

9


Лабораторная работа №2 «Измерение ускорения свободного падения»

1

Приобретение навыков работы с оборудованием.

Собирать установку по рисунке. Представлять результаты измерений в виде таблицы

Лабораторная работа, правильные прямые измерения, ответ с ед.измерения в СИ

Л: Измеряют ускорение свободного падения и силу всемирного тяготения

П: Выражают структуру задачи разными средствами. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи

Р: Сличают свой способ действия с эталоном

К: Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

§13 повтор

9


Закон Всемирного тяготения

1

Формулу для ускорения свободного падения.

Применять при решении задач Закон всемирного тяготения и условия его применимости. Вычислять гравитационную силу, решать задачи по изученной теме

Урок усвоения новых знаний, устные ответы

Л: Измеряют ускорение свободного падения и силу всемирного тяготения

П: Строят логические цепи рассуждений. Устанавливают причинно-следственные связи

Р: Сличают свой способ действия с эталоном

К: Умеют с помощью вопросов добывать недостающую информацию

§15, упр.15

9


Ускорение свободного падения на Земле и др. небесных телах

1

Формулу для ускорения свободного падения.

Применять при решении задач Закон всемирного тяготения и условия его применимости. Вычислять гравитационную силу, решать задачи по изученной теме

Комбинированный урок, физический диктант

Л: Измеряют ускорение свободного падения и силу всемирного тяготения

П: Строят логические цепи рассуждений. Устанавливают причинно-следственные связи

Р: Сличают свой способ действия с эталоном

К: Умеют с помощью вопросов добывать недостающую информацию

§16, упр.16, стр.69, 70

10


Контрольная работа №3 «Силы в механике. Законы Ньютона»

1

Понятия, формулы по теме

Применять изученный материал по кинематике для решения физических задач прямолинейного и равноускоренного движения.

Контрольная работа

П: Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи

Р: Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

§9-16 повтор

10


Анализ контрольной работы №3

1

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;


применять теорет.знания

Решение задач

Л: сформированность познавательных интересов и интеллектуальных способностей учащихся;

П: Выделяют и формулируют проблему. Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки

Р: Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?)

К: Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию

§17,18. Упр.17,18

10


Прямолинейное и криволинейное движение. Движение тела по окружности

1

Природу, определение криволинейного движения, приводить примеры; физическую величину, единицу измерения периода, частоты, угловой скорости. Вычислять центростремительное ускорение, определять его направление

Применять знания при решении соответствующих задач

Урок усвоения новых знаний, устные ответы

Л: Измеряют центростремительное ускорение. Вычисляют период и частоту обращения. Наблюдают действие центробежных сил

П: Выбирают знаково-символические средства для построения модели. Умеют выводить следствия из имеющихся данных

Р: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

К: Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

§19,20, упр.19

11


Решение задач на движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью

1

Природу, определение криволинейного движения, приводить примеры; физическую величину, единицу измерения периода, частоты, угловой скорости. Вычислять центростремительное ускорение, определять его направление

Применять знания при решении соответствующих задач

Решение задач

Л: Измеряют центростремительное ускорение. Вычисляют период и частоту обращения. Наблюдают действие центробежных сил

П: Выбирают знаково-символические средства для построения модели. Умеют выводить следствия из имеющихся данных

Р: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

К: Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

§19 повтор, упр.20

11


Искусственные спутники Земли

1

Практическое использование закона сохранения импульса;

Формулы, единицы измерения

Приводить примеры движения спутников, вычислять первую космическую скорость.

Урок усвоения новых знаний, устные ответы

Л: Вычисляют скорость движения ИСЗ в зависимости от высоты над поверхностью Земли. Наблюдают естественные спутники планет Солнечной системы

П: Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста

Р: Составляют план и последовательность действий. Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

К: Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор

§21, упр.21

11


Импульс тела. Закон сохранения импульса

1

Понятия «импульс» и «импульс тела», практическое использование закона сохранения импульса.

Вычислять импульс тела. Формулировать закон сохранения импульса, написать формулы и объяснить их

Комбинированный урок, тест

Л: Определяют направление движения и скорость тел после удара. Приводят примеры проявления закона сохранения импульса

П: Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей

Р: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

К: Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия

§22, упр.22

12


Реактивное движение. Ракеты

1

Практическое использование закона сохранения импульса;

Формулы, единицы измерения

Приводить примеры реактивного движения. Описывать принципы действия ракеты. Применять теоретические знания для решения физических задач.

Урок усвоения новых знаний, устные ответы

Л: Наблюдают реактивное движение. Объясняют устройство и принцип действия реактивного двигателя. Приводят примеры применения реактивных двигателей

П: Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Выбирают знаково-символические средства для построения модели

Р: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

К: Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

§23, упр.23

12


Закон сохранения механической энергии

1

Практическое использование закона сохранения импульса;

Формулы, единицы измерения

Применять знания при решении типовых задач

Комбинированный урок, тест

Л: Применяют законы Ньютона, законы сохранения импульса и энергии при решении задач. Умеют правильно определять величину и направление действующих на тело сил

П: Структурируют знания. Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности

Р: Осознают качество и уровень усвоения

К: Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку

§25, 26, упр.25

12


Решение задач на законы сохранения

1

понятия, формулы по теме

Решать и оформлять задачи, применять изученные законы к решению комбинированной задачи. Развивать математические умения. Развивать логическое мышление, умения систематизировать и анализировать приобретенные знания

Решение задач

Л: формировать умение наблюдать и характеризовать физические явления, логически мыслить

П: Выделяют и формулируют проблему. Выполняют операции со знаками и символами, заменяют термины определениями

Р: Составляют план и последовательность действий

К: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

§24, упр.24, 26

13


Контрольная работа №4 по теме: «Основы динамики».

1

Понятия, формулы по теме

Применять знания при решении типовых задач на законы динамики

Контрольная работа

Л: Демонстрируют умение описывать и объяснять механические явления, решать задачи на определение характеристик механического движения

П: Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Р: Оценивают достигнутый результат

К: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли

Повтор §9-23

13


Анализ контрольной работы №4

1

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;


применять теорет.знания

Решение задач

Л: сформированность познавательных интересов и интеллектуальных способностей учащихся;

П: Выделяют и формулируют проблему. Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки

Р: Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?)

К: Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию

Итоги главы

МЕХАНИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ. ЗВУК

15






13


Колебательные движения. Свободные колебания. Колебательные системы. Маятник

1

Понятия колебательное движение, его характеристики

Приводить примеры колебаний. Движений в природе и технике. Давать определение параметров колебаний, анализировать сравнивать и классифицировать виды колебаний

Комбинированный урок, физический диктант

Л: Наблюдают свободные колебания. Исследуют зависимость периода колебаний маятника от амплитуды колебаний

П: Строят логические цепи рассуждений. Умеют заменять термины определениям

Р: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

К: Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений

§27, упр.27

14


Величины, характеризующие колебательное движение

1

Понятия колебательное движение, его характеристики

Описывать колебания пружинного и математического маятников. По графику определять период, частоту, амплитуду колебаний. Развивать элементарные расчетно-счетные умения

Урок усвоения новых знаний, устные ответы

Л: Исследуют зависимость периода колебаний маятника от его длины. Определяют ускорение свободного падения с помощью математического маятника

П: Выделяют и формулируют познавательную цель. Устанавливают причинно-следственные связи. Выполняют операции со знаками и символами

Р: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

К: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности

§28, упр.28

14


Гармонические колебания

1

Комбинированный урок, тест

§29

14


Лабораторная работа №3. «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний математического маятника от его длины»

1

Собирать установку для эксперимента. Представлять результаты измерений в виде таблицы

Переносить приобретенные знания в новую ситуацию

Лабораторная работа, правильные прямые измерения, ответ с ед.измерения в СИ

Л: Исследуют колебания груза на пружине.

П: Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки

Р: Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона

К: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности

Повтор §24-27

15


Затухающие и вынужденные колебания. Резонанс

1

Определение вынужденных колебаний, явления резонанса.

Описывать изменения и преобразования энергии при колебаниях пружинного и математических маятников, объяснять и применять закон сохранения энергии для определения полной энергии колеблющегося тела.

Урок усвоения новых знаний, устные ответы

Л: Объясняют устройство и принцип применения различных колебательных систем. составляют общую схему решения задач по теме

П: Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам

Р: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

К: Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию

§30, 31, упр.29, 30

15


Распространение колебаний в среде. Волны

1

Определение волн. Основные характеристики волн, характер распространения колебательных процессов в трехмерном пространстве

Определять период, частоту, амплитуду и длину волны.

Комбинированный урок, тест

Л: Наблюдают явление резонанса. Рассматривают и объясняют устройства, предназначенные для усиления и гашения колебаний

П: Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки

Р: Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона

К: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности

§32

15


Характеристики волн. Решение задач на волновые процессы.

1

Определение волн. Основные характеристики волн. Определять период, частоту, амплитуду и длину волны.

Вычисляют длину и скорость волны.

Урок усвоения новых знаний, устные ответы

Л: Наблюдают поперечные и продольные волны. Вычисляют длину и скорость волны

П: Выбирают знаково-символические средства для построения модели

Р: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий

К: Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

§33, упр.31

16


Решение задач

1

понятия, формулы по теме

Решать и оформлять задачи, применять изученные законы к решению комбинированной задачи. Развивать математические умения. Развивать логическое мышление, умения систематизировать и анализировать приобретенные знания

Решение задач

Л: формировать умение наблюдать и характеризовать физические явления, логически мыслить

П: Выделяют и формулируют проблему. Выполняют операции со знаками и символами, заменяют термины определениями

Р: Составляют план и последовательность действий

К: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

§27-33 повтор

16


Звуковые колебания. Источники звука

1

Понятие звуковых волн

Описывать механизм получения звуковых колебаний.

Приводить примеры источников звука, инфра и ультразвука.

Урок усвоения новых знаний, устные ответы

Л: Наблюдают и объясняют возникновение волн на поверхности воды. Определяют величину и направление скорости серфингиста

П: Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки

Р: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

К: Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

§34, упр.32

16


Высота, тембр звука. Громкость звука

1

Физические характеристики звука: высота, тембр, громкость.

Давать определение громкости звука, его высоты и тембра

Урок усвоения новых знаний, устные ответы

Л: Вычисляют скорость распространения звуковых волн. Экспериментально определяют границы частоты звук

П: Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Устанавливают причинно-следственные связи

Р: Составляют план и последовательность действий

К: Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией

§35, упр.33

17


Распространение звука. Звуковые волны

1

Особенности поведения звуковых волн на границе раздела двух сред, уметь объяснить

Объяснять механизм распространения звуковых волн в различных средах. Зависимость скорости распространения от плотности и температуры.

Комбинированный урок, тест

Л: Изучают области применения ультразвука и инфразвука. Экспериментальным путем обнаруживают различия музыкальных и шумовых волн. Умеют объяснять процессы в колебательных системах и волновые явления. Решают задачи на расчет характеристик волнового и колебательного движения

П: Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. Выбирают основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов. Структурируют знания

Р: Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения

К: Учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Учатся действовать с учетом позиции другого и согласовывать свои действия

§36, упр.34

17


Отражение звука. Эхо. Звуковой резонанс

1

Особенности поведения звуковых волн на границе раздела двух сред, уметь объяснить

Объяснять механизм распространения звуковых волн в различных средах. Зависимость скорости распространения от плотности и температуры.

Урок усвоения новых знаний, устные ответы

Л: Изучают области применения ультразвука и инфразвука. Экспериментальным путем обнаруживают различия музыкальных и шумовых волн. Умеют объяснять процессы в колебательных системах и волновые явления. Решают задачи на расчет характеристик волнового и колебательного движения

П: Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. Выбирают основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов. Структурируют знания

Р: Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения

К: Учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Учатся действовать с учетом позиции другого и согласовывать свои действия

§37

17


Обобщение по теме «Механические колебания и волны. Звук»

1

Понятия, формулы по теме

понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;

Урок обобщения знаний и умений

Л: формирование ценностных отношений к результатам обучения

П: Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи

Р: Осознают качество и уровень усвоения

К: Осуществляют взаимоконтроль и взаимопомощь.

Итоги главы

18


Контрольная работа №5 по теме: «Колебания и волны. Звук»

1

Понятия, формулы по теме

Решать задачи на механические колебания и волны. Звук. Применять теоретические знания для решения физических задач

Контрольная работа

Л: Демонстрируют умение объяснять процессы в колебательных системах, решать задачи на расчет характеристик волнового и колебательного движения

П: Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи

Р: Оценивают достигнутый результат

К: Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий

§27-37 повтор

18


Анализ контрольной работы №5

1

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

применять теорет.знания

Решение задач

Л: сформированность познавательных интересов и интеллектуальных способностей учащихся;

П: Выделяют и формулируют проблему. Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки

Р: Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?)

К: Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию

§27-37 повтор

ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ПОЛЕ

23






18


Магнитное поле и его графическое изображение

1

Понятие «магнитное поле». Опыт эрстеда. Взаимодействие магнитов. Называть источники магнитного поля

Объяснять на примерах графиков и рисунков.

Комбинированный урок, физический диктант

Л: Наблюдают магнитное поле, создаваемое постоянным магнитом и электрическим током, с помощью компаса определяют направление магнитной индукции

П: Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме

Р: Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?)

К: Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждении

§38, упр.35

19


Направление тока и линий его магнитного поля

1

Понятие «магнитное поле», понимать структуру магнитного поля

Понимать структуру магнитного поля, объяснять на примерах графиков и рисунков. Определять направление линий магнитной индукции по правилу Буравчика

Урок усвоения новых знаний, устные ответы

Л: Исследуют взаимодействие магнитного поля и электрического тока. Производят опытную проверку правила левой руки

П: Выражают смысл ситуации различными средствами
(рисунки, символы, схемы, знаки

Р: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

К: Работают в группе

§39, упр.36

19


Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки

1

Силу Ампера. Называть и описывать способы обнаружения магнитного поля, силу Лоренца

Определять силу Ампера

Урок усвоения новых знаний, устные ответы

Л: Исследуют взаимодействие магнитного поля и электрического тока. Производят опытную проверку правила левой руки

П: выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки

Р: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

К: Работают в группе

§40, упр.37

19


Индукция магнитного поля

1

Явление электромагнитной индукции, описывать и объяснять опыты; понятие «магнитный поток», законы.

Давать определения магнитной индукции, используя закон Ампера

Комбинированный урок, тест

Л: Вычисляют магнитный поток. Вычисляют силу Ампера

П: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Р: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

К: Работают в группе

§41, упр.38

20


Решение задач на силу Ампера и силу Лоренца.

1

понятия, формулы по теме

Решать и оформлять задачи, применять изученные законы к решению комбинированной задачи. Развивать математические умения. Развивать логическое мышление, умения систематизировать и анализировать приобретенные знания

Решение задач

Л: формировать умение наблюдать и характеризовать физические явления, логически мыслить

П: Выделяют и формулируют проблему. Выполняют операции со знаками и символами, заменяют термины определениями

Р: Составляют план и последовательность действий

К: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

§38-41 повтор

20


Магнитный поток

1

Явление электромагнитной индукции, описывать и объяснять опыты; понятие «магнитный поток», законы.

Вычислять магнитный поток, давать его определение. Определять причину возникновения индукционного тока.

Комбинированный урок, тест

Л: Наблюдают и исследуют явление электромагнитной индукции

П: Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Р: Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

К: Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией

§42, упр.39

20


Явление электромагнитной индукции

1

Понятия «электромагнитная индукция», «самоиндукция», «правило Ленца»,

Написать формулу и объяснить

Урок усвоения новых знаний, устные ответы

Л: Наблюдают и объясняют явление самоиндукции

П: Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ним

Р: Формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

К: Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий

§43, упр.40

21


Лабораторная работа №4 «Изучение явления электромагнитной индукции»

1

Способы получения электрического тока, понятие «электромагнитное поле» и условия его существования.

Собирать установку для эксперимента, объяснять результаты наблюдений Развитие навыков самоконтроля, описывать физические явления и процессы при работе генератора переменного тока.

Лабораторная работа, правильные прямые измерения, ответ с ед.измерения в СИ

Л: Изучают устройство и принцип действия генератора электрического ток. Изготавливают модель генератора, объясняют принцип его действия

П: Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Р: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения

К: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности

Повтор §43

21


Направление индукционного тока. Правило Ленца. Явление самоиндукции

1

Явление действия магнитного поля на движение заряженных частиц

Определять величину и направление силы Лоренца.

Урок усвоения новых знаний, устные ответы

П: Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Р: Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

К: Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией

§44, 45, упр.41,42

21


Получение и передача переменного электрического тока. Трансформатор

1

Способы получения электрического тока, принцип действия трансформатора, понятие «электромагнитное поле» и условия его существования.

Собирать установку для эксперимента, объяснять результаты наблюдений, развитие навыков самоконтроля, описывать физические явления и процессы при работе генератора переменного тока.

Комбинированный урок, тест

Л: Изучают устройство и принцип действия трансформатора электрического тока. Изготавливают модель генератора, объясняют принцип его действия

П: Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Р: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения

К: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности

§46, упр.43

22


Электромагнитное поле

1

Понятие «электромагнитное поле» и условия его существования

Понимать смысл физических величин «электрическое поле, энергия магнитного поля»

Урок усвоения новых знаний, устные ответы

Л: Наблюдают и объясняют явление

П: Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты

Р: Оценивают достигнутый результат

К: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности

§48, упр.45

22


Электромагнитные волны

1

Понятие «электромагнитное поле» и условия его существования. Понимать механизм возникновения эл/м волн

Описывать механизм образования электромагнитных волн, опираясь на гипотезы Максвелла об электромагнитном поле. Объяснять на основе электромагнитной теории Максвелла природу света.

Урок усвоения новых знаний, устные ответы

Л: Наблюдают зависимость частоты самого интенсивного излучения от температуры тела. Изучают шкалу электромагнитных волн, наблюдают преломление радиоволн в диэлектриках и отражение от проводящих поверхностей. Рассматривают устройство простейшего детекторного приемника

П: Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

Р: Оценивают достигнутый результат. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

К: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий

§53, упр.44

22


Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний

1

Основные принципы производства и передачи электрической энергии


Урок усвоения новых знаний, устные ответы

Л: Изучают устройство и принцип действия конденсатора. Наблюдают зависимость емкости конденсатора от площади пластин и расстояния между ними

П: Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

Р: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

К: Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий

§54,55, упр.45,46

23


Принципы радиосвязи и телевидения

1

Устройство и принцип действия радиоприёмника А.С.Попова. И их описывать

Описывать физические явления: распространение радиоволн, радиолокация.

Понимать принципы приема и получения телевизионного изображения

Комбинированный урок, тест

Л: Наблюдают преломление радиоволн в диэлектриках и отражение от проводящих поверхностей. Рассматривают устройство простейшего детекторного приемника

П: Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Р: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения

К: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности

§50, упр.47

23


Электромагнитная природа света

1

историческое развитие взглядов на природу света.

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

Комбинированный урок, тест

Л: развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать

П: Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки

Р: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

К: Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией

§52

23


Интерференция и дифракция света

1


Понимать смысл физических явлений: Дифракция, интерференция, естественный и поляризованный свет. Объяснять данные явления

Урок усвоения новых знаний, устные ответы

Л: Наблюдают различные источники света, интерференцию света. Знакомятся с классификацией звезд

П: Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. Устанавливают причинно-следственные связи

Р: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

К: Работают в группе

§51

24


Преломление света. Физический смысл показателя преломления

1

умения и навыки применять полученные знания для решения практических задач повседневной жизни


Комбинированный урок, тест

Л: Наблюдают преломление света. Изучают и объясняют явление

П: Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки

Р: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

К: Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией

§52,53, упр.48

24


Дисперсия света. Цвета тел

1


Понимать смысл физического явления (дисперсия света). Объяснять образование сплошного спектра при дисперсии.

Урок усвоения новых знаний, устные ответы

Л: Наблюдают дисперсию света. Изучают и объясняют явление изменения цветов тел, при рассматривании их через цветные стекла

П: Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки

Р: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

К: Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией

§54, упр.49

24


Типы оптических спектров

1

Понятия, формулы по теме

умения и навыки применять полученные знания для решения практических задач повседневной жизни

Комбинированный урок, физический диктант

Л: Наблюдают сплошные, линейчатые и полосатые спектры испускания, спектры поглощения. Сравнивают спектры от различных источников света

П: Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов, выбирают основания и критерии для сравнения и классификации объектов

Р: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

К: Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией

§55

25


Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров

1

Понятия, формулы по теме

развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право

Урок усвоения новых знаний, устные ответы

§56

25


Лабораторная работа №5. «Наблюдение сплошного и линейчатых спектров испускания»

1

Понятия, формулы по теме

умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств овладение навыками работы с физическим оборудованием

Лабораторная работа, правильные прямые измерения, ответ с ед.измерения в СИ

§55,56 повтор

25


Обобщение по теме: «Электромагнитное поле».

1

Понятия, формулы по теме

понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;

Урок обобщения знаний и умений

Л: формирование ценностных отношений к результатам обучения

П: Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи

Р: Осознают качество и уровень усвоения

К: Осуществляют взаимоконтроль и взаимопомощь.

Итоги главы

26


Контрольная работа №6 по теме: «Электромагнитное поле»

1

Понятия, формулы по теме

Применять полученные знания при решении физической задачи. Развитие навыков самоконтроля

Контрольная работа

Л: демонстрируют умение объяснять электромагнитные явления, решать задачи по теме

П: Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме

Р: Оценивают достигнутый результат

К: Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий

§38-56 повтор

26


Анализ контрольной работы №6

1

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;


применять теорет.знания

Решение задач

Л: сформированность познавательных интересов и интеллектуальных способностей учащихся;

П: Выделяют и формулируют проблему. Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки

Р: Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?)

К: Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию

§38-56 повтор

СТРОЕНИЕ АТОМА И АТОМНОГО ЯДРА. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭНЕРГИИ АТОТОМНЫХ ЯДЕР

18






26


Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Модели атомов

1

Природу альфа, бета, гамма – излучения, строение атома по Резерфорду, показать на моделях

Объяснять результаты опытов Беккереля, природу радиоактивности.

Комбинированный урок, физический диктант

Л: Изучают модели строения атомов Томсона и Резерфорда. Объясняют смысл и результаты опыта Резерфорда. Описывают состав атомных ядер, пользуясь таблицей Менделеева

П: Ориентируются и воспринимают тексты научного стиля. Устанавливают причинно-следственные связи. Выполняют операции со знаками и символами.

Р: Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?). Сличают свой способ действия с эталоном

К: Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия

§57

27


Радиоактивные превращения атомных ядер

1

Природу радиоактивного распада и его закономерности современные методы обнаружения и исследования заряженных частиц и ядерных превращений

Описывать строение ядра. Давать характеристику частиц, входящих в его состав. Описывать альфа и бета распады на основе законов сохранения заряда и массового числа. Правило смещения. Применять теоретические знания для символической записи ядерных реакций

Урок усвоения новых знаний, устные ответы

Л: Изучают устройство и принцип действия счетчика Гейгера, сцитилляционного счетчика, камеры Вильсона и пузырьковой камеры, понимают сущность метода толстослойных эмульсий

П: Выполняют операции со знаками и символами. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации

Р: Составляют план и последовательность действий

К: Работают в группе. Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия

§58, упр.50

27


Экспериментальные методы исследования частиц.

1

Современные методы обнаружения и исследования заряженных частиц и ядерных превращений. Знать историю открытия протона и нейтрона

называть важнейшие физические явления окружающего мира (механические, электрические, магнитные, тепловые, звуковые, световые);

Урок усвоения новых знаний, устные ответы

Л: Составляют уравнения ядерных реакций, объясняют отличия в строении атомных ядер изотопов одного и тоже элемента. Объясняют устройство и принцип действия масс-спектрографа

П: Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

Р: Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона

К: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности

§59

27


Лабораторная работа № 6 «Измерение естественного радиационного фона дозиметром».

1

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;


применять теорет.знания

Лабораторная работа, правильные прямые измерения, ответ с ед.измерения в СИ

Л: Измеряют естественный радиационный фон дозиметром.

П: Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Р: Оценивают достигнутый результат

К: Осознают свои действия. Учатся строить понятные для партнера высказывания. Имеют навыки

§59 повтор

28


Открытие протона и нейтрона

1

Историю открытия протона и нейтрона.


Урок усвоения новых знаний, устные ответы

Л: Знакомятся с понятием сильных взаимодействий. Анализируют график зависимости удельной энергии связи от массового числа

П: Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними

Р: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

К: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки деятельности

§60, упр.51

28


Состав атомного ядра. Массовое и зарядовое число

1

Строение ядра атома, модели. Называть особенности ядерных сил.

Выделять главную мысль, отвечать на вопросы.

Комбинированный урок, тест

Л: Изучают схему деления ядра урана, схемы протекания цепных ядерных реакций

П: Ориентируются и воспринимают тексты разных стилей

Р: Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

К: Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности

§61, упр.52

28


Энергия связи. Дефект масс

1

Понятие «прочность атомных ядер». Применять теоретические знания для решения физических задач.

Выделять главную мысль, отвечать на вопросы.

Урок усвоения новых знаний, устные ответы

Л: Осуществляют самостоятельный поиск информации о деятельности МАГАТЭ и ГРИНПИС

П: Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров

Р: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

К: Понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной

§62

29


Решение задач

1

понятия, формулы по теме

Решать и оформлять задачи, применять изученные законы к решению комбинированной задачи. Развивать математические умения. Развивать логическое мышление, умения систематизировать и анализировать приобретенные знания

Решение задач

Л: формировать умение наблюдать и характеризовать физические явления, логически мыслить

П: Выделяют и формулируют проблему. Выполняют операции со знаками и символами, заменяют термины определениями

Р: Составляют план и последовательность действий

К: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

§57-62 повтор

29


Деление ядер урана. Цепная ядерная реакция.

1

Особенности а и б распада, правило смещения. Характеристику ядерных сил. Знать устройство ядерного реактора.

Описывать физические процессы при делении ядер урана. Представлять символическую запись ядерной реакции. Описывать превращения энергии в атомных станциях.

Комбинированный урок, тест

Л: Участвуют в дискуссии по обсуждению проблем, связанных с использованием энергии ядерных реакций распада и синтеза

П: Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Понимают и адекватно оценивают язык средств массовой информации

Р: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

К: Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом

§63

29


Лабораторная работа №7. Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков»

1

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;


применять теорет.знания

Лабораторная работа, правильные прямые измерения, ответ с ед.измерения в СИ

Л: сформировать познавательный интерес к предмету, уверенность в возможности познания природы.

П: Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Р: Оценивают достигнутый результат

К: Осознают свои действия. Учатся строить понятные для партнера высказывания. Имеют навыки

§61-63 повтор

30


Лабораторная работа №8. «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям»

1

Современные методы обнаружения и исследования заряженных частиц и ядерных превращений. Знать историю открытия протона и нейтрона

применять теорет.знания

Лабораторная работа, правильные прямые измерения, ответ с ед.измерения в СИ

Л: Составляют уравнения ядерных реакций, объясняют отличия в строении атомных ядер изотопов одного и тоже элемента. Объясняют устройство и принцип действия масс-спектрографа

П: Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

Р: Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона

К: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности

§61-63 повтор

30


Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии ядер в электрическую энергию.

1

Устройство ядерного реактора и его назначение.

умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств

Комбинированный урок, тест

Л: Осуществляют самостоятельный поиск информации по истории создания термоядерных реакторов, проблемах и перспективах развития термоядерной энергетики

П: Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров, выбирают смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними

Р: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

К: Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции

§64

30


Атомная энергетика

1

Урок усвоения новых знаний, устные ответы

§65

31


Биологическое действие радиации. Закон радиоактивного распада


Комбинированный урок, тест

§66

31


Термоядерная реакция.

1

Условия протекания, применения термоядерной реакции. Представлять символическую запись одной из возможных термоядерных реакций

Определять энергетический выход реакции. Знать преимущества и недостатки атомных электростанций. Приводить примеры экологических последствий работы атомных электростанций Знать правила защиты от радиоактивных излучений

Урок усвоения новых знаний, устные ответы

Л: Осуществляют самостоятельный поиск информации о деятельности МАГАТЭ и ГРИНПИС

П: Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров

Р: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

К: Понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной

§67

31


Обобщение по теме «Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер»

1

Понятия, формулы по теме

понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;

Урок обобщения знаний и умений

Л: формирование ценностных отношений к результатам обучения

П: Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи

Р: Осознают качество и уровень усвоения

К: Осуществляют взаимоконтроль и взаимопомощь.

Стр.289, 290, Итоги главы

32


Контрольная работа №5 по теме: «Строение атома и атомного ядра».

1

Понятия, формулы по теме

Решать задачи по теме «Строение атома и атомного ядра». Развитие навыков самоконтроля

Контрольная работа

Л: Демонстрируют умение объяснять явления распада и синтеза ядер, составлять ядерные реакции, решать задачи по теме

П: Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Р: Оценивают достигнутый результат

К: Описывают содержание совершаемых действий

§57-67 повтор

32


Анализ контрольной работы №7

1

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;


применять теорет.знания

Решение задач

Л: сформированность познавательных интересов и интеллектуальных способностей учащихся;

П: Выделяют и формулируют проблему. Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки

Р: Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?)

К: Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию

§57-67 повтор

СТРОЕНИЕ И ЭВОЛЮЦИЯ ВСЕЛЕННОЙ

5






32


Состав строение и происхождение Солнечной системы.

1

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

применять теорет.знания

применять теорет.знания

Беседа

Л: развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать

П: научиться самостоятельно приоб-ретать знания и практической значимости изученного материала

Р: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения

К: уметь работать в группе. Осознают свои действия. Учатся строить понятные для партнера высказывания. Имеют навыки конструктивного общения, взаимопонимания.

§68

33


Большие планеты Солнечной системы.

1

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

применять теорет.знания

Беседа

Л: Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия

П: Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия.

Р: Выбирают знаково-символические средства для построения модели

К: умения и навыки применять полученные знания для решения практических задач повседневной жизни

§69, упр.53

33


Малые тела Солнечной системы.

1

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

применять теорет.знания

Беседа

Л: уметь предвидеть возможные результаты своих действий при изменении формы жидкости, обнаружении воздуха в окружающем пространстве;

П: Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Р: Принимают и сохраняют познавательную цель, регулируют весь процесс и четко выполняют требования познавательной

К: развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку

§70

33


Строение, излучение и эволюция звезд.

1

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

применять теорет.знания

Беседа

Л: развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку

П: устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение уметь предвидеть возможные результаты, понимать различия между исходными фактами

Р: уметь предвидеть возможные результаты своих действий при изменении формы жидкости, обнаружении воздуха

К: Осознают свои действия. Учатся строить понятные для партнера высказывания. Имеют навыки конструктивного общения,

§71

34


Строение и эволюция Вселенной

1

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

применять теорет.знания

Беседа

Л: научиться самостоятельно приобретать знания и практической значимости изученного материала; использовать экспериментальный

П: Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Р: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения

К: развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку

§72

34


Обобщающие повторение за курс Физики 7-9 по заданиям банка ФИПИ

5

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

применять теорет.знания

Урок обобщения знаний и умений

Л: формирование ценностных отношений к результатам обучения

П: Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи

Р: Осознают качество и уровень усвоения

К: Осуществляют взаимоконтроль и взаимопомощь.



32