СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
КТП по физике для 9 классов по ФГОС
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № ______________________ района г. __________________
Рассмотрено на заседании школьного методического объединения Протокол № 1 от 31 августа 2019г. Руководитель ШМО __________/_______________/
| УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ СОШ № ____ _______________________________ Пр. № ___-О от «01» сентября 2019г. |
СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР ________/_________________/ «31» августа 2019 г. |
|
Календарно - тематическое планирование
по ФИЗИКЕ
на 2019-2020 учебный год
Учитель: |
Класс: 9 |
Уровень: базовый |
Количество часов за год: 70 |
Количество часов в неделю: 2 |
Планирование составлено на основе программы: Физика. 7-9 классы: рабочая программа к линии УМК А.В.Перышкина, Е.М.Гутник: учебно-методическое пособие/ Н.В,Филонович, Е.М,Гутник. – М.:Дрофа, 2017. |
Учебник: Перышкин А.В. Физика 9 - М.: Дрофа, 2019 |
Дополнительная литература: |
№ урока | Даты проведения | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Требования к уровню подготовки | Формы организации образовательного процесса/ формы контроля | Основные виды учебной (формируемые и развиваемые УУД (личностные и метапредметные /регулятивные, коммуникативные, познавательные/) | Домашнее задание | ||
План (неделя месяца) | Факт (конкретная дата проведения урока) | ||||||||
Знать | Уметь | ||||||||
ЗАКОНЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И ДВИЖЕНИЯ ТЕЛ | 38 | | | |
| | |||
| 1 | | Вводный инструктаж по ОТ. Материальная точка. Система отсчёта | 1 | Механическое движение, система отсчета, понятия «материальная точка» «механическое движение» «система и тело отсчета» | Приводить примеры механического движения. Уметь описывать различные виды движения и определять направление и величину скорости тел в различных системах отсчета | Урок усвоения новых знаний. | Л: Осознание важности изучения физики, проведение наблюдения, формирование познавательных интересов П: Умеют заменять термины определениями. Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) Р: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения К: Осознают свои действия. Умеют задавать вопросы и слушать собеседника. Владеют вербальными и невербальными средствами общения | §1, упр.1, стр.333 (1, 2) |
| 1 | | Перемещение. Сложение векторов | 1 | Понятия «траектория» и «путь», «перемещение». уметь объяснять их физический смысл. | Изображают траекторию движения тела в разных системах отсчета. Схематически изображают направление скорости и перемещения тела, определяют его координаты. | Комбинированный урок, физический диктант | Л: Изображают траекторию движения тела в разных системах отсчета. Схематически изображают направление скорости и перемещения тела, определяют его координаты П: Выбирают знаково-символические средства для построения модели. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Р: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно К: Учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | §2, упр.2 |
| 1 | | Определение координаты движущегося тела | 1 | Вычислять проекцию вектора перемещения, его модуль. По графику скорости определять I S I, Sх | Слушать и записывать объяснение учителя. Развивать математические умения и навыки. Умение переносить приобретенные знания в новую учебную ситуацию. Владеть методом самоконтроля и самопроверки. Уметь строить графики Х(t), (t). Вычислять скорость и ее проекцию. | Урок усвоения новых знаний, устные ответы | Л: Рассчитывают путь и скорость тела при равномерном прямолинейном движении. Определяют пройденный путь и скорость тела по графику зависимости пути равномерного движения от время П: Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам. Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) Р: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней К: Работают в группе | §3, упр.3, стр.333 (3, 4) |
| 2 | | Перемещение при прямолинейном равномерном движении. Графическое представление ПРД | 1 | Вычислять проекцию вектора перемещения, его модуль. По графику скорости определять I S I, Sх | Слушать и записывать объяснение учителя. Развивать математические умения и навыки. Умение переносить приобретенные знания в новую учебную ситуацию. Владеть методом самоконтроля и самопроверки. Уметь строить графики Х(t), (t). Вычислять скорость и ее проекцию. | Урок усвоения новых знаний, устные ответы | Л: Рассчитывают путь и скорость тела при равномерном прямолинейном движении. Определяют пройденный путь и скорость тела по графику зависимости пути равномерного движения от время П: Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам. Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) Р: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней К: Работают в группе | §4, упр.4 |
| 2 | | Решение задач на прямолинейное равномерное движение | 1 | на основе анализа задач выделять физические величины, формулы, необходимые для решения и проводить расчеты.
| применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение | Решение задач | Л: формировать умение наблюдать и характеризовать физические явления, логически мыслить П: Выделяют и формулируют проблему. Выполняют операции со знаками и символами, заменяют термины определениями Р: Составляют план и последовательность действий К: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | Стр.333 (5,6,7) |
| 2 | | Контрольная работа №1 «Прямолинейное равномерное движение» | 1 | Понятия, формулы по теме | Применять изученный материал по кинематике для решения физических задач прямолинейного и равноускоренного движения. | Контрольная работа | П: Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи Р: Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | §1-4 повтор |
| 3 | | Анализ контрольной работы №1 | 1 | самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
| применять теорет.знания | Решение задач | Л: сформированность познавательных интересов и интеллектуальных способностей учащихся; П: Выделяют и формулируют проблему. Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки Р: Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?) К: Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию | §1-4 повтор |
| 3 | | Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение. | 1 | Смысл физических величин: путь, скорость, ускорение. | Строить графики пути и скорости. Давать определения мгновенной скорости, ускорения, строить графики скорости и ее проекции. Вникать в смысл задачи учебной деятельности | Урок усвоения новых знаний, устные ответы | Л: Определяют пройденный путь и ускорение тела по графику зависимости скорости прямолинейного равноускоренного движения тела от времени П: Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей Р: Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения/отличия от эталона К: Работают в группе | §5, упр.5, стр.333 (10, 11) |
| 3 | | Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости. | 1 | прямолинейное равноускоренное движение, ускорение, формулу расчета ускорения, скорости | Определять скорость и ускорение тела по графикам, уметь строить графики пути и скорости для движения с изменяющимся ускорением | Комбинированный урок, тест | Л: Рассчитывают путь и скорость при равноускоренном прямолинейном движении тела П: Умеют выводить следствия из имеющихся данных. Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки Р: Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения/отличия от эталона К: Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией | §6, упр.6 |
| 4 | | Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении. | 1 | Понятия: перемещение при равноускоренном движении. | Определять направление и величину скорости и ускорения точки при равномерном движении по окружности, применять формулы, связывающие скорость и ускорение при равномерном движении по окружности с периодом и частотой обращения, объяснять физический смысл, переносить приобретенные знания в новую учебную ситуацию | Урок усвоения новых знаний, устные ответы | Л: Рассчитывают путь и скорость при равноускоренном прямолинейном движении тела П: Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи Р: Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий К: Работают в группе | §7, упр.7 |
| 4 | | Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости | 1 | Понятия: перемещение при равноускоренном движении. | Вычислять ускорение, скорость. Определять проекции векторов перемещения. Объяснять выводы трех уравнений равноускоренного движения. Строить графики | Комбинированный урок, тест | Л: Рассчитывают путь и скорость при равноускоренном прямолинейном движении тела П: Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи Р: Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий К: Работают в группе | §8, упр.8 |
| 4 | | Лабораторная работа №1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости» | 1 | Приобретение навыков работы с оборудованием. | Определять погрешность измерений. Развивать математических умений. Развивать логическое мышление, умения систематизировать и анализировать приобретенные знания. | Лабораторная работа, правильные прямые измерения, ответ с ед.измерения в СИ | Л: исследуют равноускоренное движение без начальной скорости и делают соответствующие выводы П: Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи Р: Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий К: Работают в группе | §8 повтор |
| 5 | | Решение задач на прямолинейное равноускоренное движение | 1 | понятия, формулы по теме | Решать и оформлять задачи, применять изученные законы к решению комбинированной задачи. Развивать математические умения. Развивать логическое мышление, умения систематизировать и анализировать приобретенные знания | Решение задач, задание на соответствие | Л: формировать умение наблюдать и характеризовать физические явления, логически мыслить П: Выделяют и формулируют проблему. Выполняют операции со знаками и символами, заменяют термины определениями Р: Составляют план и последовательность действий К: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | §1-8 повтор |
| 5 | | Контрольная работа №2 по теме: «Основы кинематики» | 1 | Понятия, формулы по теме | Применять изученный материал по кинематике для решения физических задач прямолинейного и равноускоренного движения. | Контрольная работа | П: Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи Р: Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | §1-8 повтор |
| 5 | | Анализ контрольной работы «2 | 1 | самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
| применять теорет.знания | Решение задач | Л: сформированность познавательных интересов и интеллектуальных способностей учащихся; П: Выделяют и формулируют проблему. Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки Р: Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?) К: Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию | §1-8 повтор |
| 6 | | Относительность движения | 1 | Понятия Относительность траектории, перемещения, пути, скорости. | Понимать и объяснять относительность перемещения и скорости | Урок усвоения новых знаний, устные ответы | Л: Приводят примеры относительности механического движения. Рассчитывают путь и скорость движения тела в разных системах отсчета П: Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи Р: Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий К: Работают в группе | §9, упр.9 |
| 6 | | Инерциальные системы отсчета. 1 закон Ньютона | 1 | Понятие инерциальная система отсчета. | Давать определение физических величин и формулировать физические законы. Обобщать выделять главную мысль | Комбинированный урок, физический диктант | Л: Приводят примеры инерциальных и неинерциальных систем отсчета. Измеряют силу взаимодействия двух тел. П: Устанавливают причинно-следственные связи. Строят логические цепи рассуждений Р: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно К: Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений | §10, упр.10 |
| 6 | | 2 закон Ньютона | 1 | Содержание закона Ньютона, формулу, единицы измерения физических величин в СИ. Содержание третьего закона Ньютона, формулу, границы применимости законов Ньютона | Вычислять равнодействующую силу и ускорение, используя II закон Ньютона. Развитие математических расчётно-счётных учений. Строить чертежи, показывая силы, их проекции. Вычислять ускорение, силы и проекции сил. | Урок усвоения новых знаний, устные ответы | Л: Вычисляют ускорение, массу и силу, действующую на тело, на основе законов Ньютона. Составляют алгоритм решения задач по динамике П: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи Р: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения К: Учатся управлять поведением партнера - убеждать, контролировать, корректировать и оценивать его действия | §11, упр.11 |
| 7 | | Решение задач на второй закон Ньютона | 1 | понятия, формулы по теме | Решать и оформлять задачи, применять изученные законы к решению комбинированной задачи. Развивать математические умения. Развивать логическое мышление, умения систематизировать и анализировать приобретенные знания | Решение задач, тест | Л: формировать умение наблюдать и характеризовать физические явления, логически мыслить П: Выделяют и формулируют проблему. Выполняют операции со знаками и символами, заменяют термины определениями Р: Составляют план и последовательность действий К: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | §11 повтор |
| 7 | | 3 закон Ньютона | 1 | Содержание закона Ньютона, формулу, единицы измерения физических величин в СИ. Содержание третьего закона Ньютона, формулу, границы применимости законов Ньютона | Вычислять равнодействующую силу и ускорение, используя II закон Ньютона. Развитие математических расчётно-счётных учений. Строить чертежи, показывая силы, их проекции. Вычислять ускорение, силы и проекции сил. | Урок усвоения новых знаний, устные ответы | Л: Вычисляют ускорение, массу и силу, действующую на тело, на основе законов Ньютона. Составляют алгоритм решения задач по динамике П: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи Р: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения К: Учатся управлять поведением партнера - убеждать, контролировать, корректировать и оценивать его действия | §12, упр.12 |
| 7 | | Решение задач на законы Ньютона | 1 | понятия, формулы по теме | Решать и оформлять задачи, применять изученные законы к решению комбинированной задачи. Развивать математические умения. Развивать логическое мышление, умения систематизировать и анализировать приобретенные знания | Решение задач, тест | Л: формировать умение наблюдать и характеризовать физические явления, логически мыслить П: Выделяют и формулируют проблему. Выполняют операции со знаками и символами, заменяют термины определениями Р: Составляют план и последовательность действий К: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | §9-12 повтор |
| 8 | | Свободное падение тел | 1 | Давать определение, приводить примеры, описывать свободное падение. Описывать данное движение с помощью уравнений равноускоренного движения. | Решать задачи на расчет скорости и высоты при свободном падании | Урок усвоения новых знаний, устные ответы | Л: Вычисляют координату и скорость тела в любой момент времени при движении по вертикали под действием только силы тяжести П: Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи Р: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно К: Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия | §13, упр.13 |
| 8 | | Движение тела, брошенного вертикально вверх. Невесомость | 1 | Зависимость ускорения свободного падания от широты и высоты над Землей, смысл понятий, формулы | Объяснять физический смысл свободного падения, решать задачи на расчет скорости и высоты при свободном падении. | Комбинированный урок, тест | Л: Вычисляют координату и скорость тела в любой момент времени при движении под действием силы тяжести в общем случае П: Выражают структуру задачи разными средствами. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи Р: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней К: Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений | §14, упр.14 |
Р | 8 | | Решение задач на движение тела под действием силы тяжести | 1 | понятия, формулы по теме | Решать и оформлять задачи, применять изученные законы к решению комбинированной задачи. Развивать математические умения. Развивать логическое мышление, умения систематизировать и анализировать приобретенные знания | Решение задач | Л: формировать умение наблюдать и характеризовать физические явления, логически мыслить П: Выделяют и формулируют проблему. Выполняют операции со знаками и символами, заменяют термины определениями Р: Составляют план и последовательность действий К: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | §13,14 повтор |
| 9 | | Лабораторная работа №2 «Измерение ускорения свободного падения» | 1 | Приобретение навыков работы с оборудованием. | Собирать установку по рисунке. Представлять результаты измерений в виде таблицы | Лабораторная работа, правильные прямые измерения, ответ с ед.измерения в СИ | Л: Измеряют ускорение свободного падения и силу всемирного тяготения П: Выражают структуру задачи разными средствами. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи Р: Сличают свой способ действия с эталоном К: Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений | §13 повтор |
| 9 | | Закон Всемирного тяготения | 1 | Формулу для ускорения свободного падения. | Применять при решении задач Закон всемирного тяготения и условия его применимости. Вычислять гравитационную силу, решать задачи по изученной теме | Урок усвоения новых знаний, устные ответы | Л: Измеряют ускорение свободного падения и силу всемирного тяготения П: Строят логические цепи рассуждений. Устанавливают причинно-следственные связи Р: Сличают свой способ действия с эталоном К: Умеют с помощью вопросов добывать недостающую информацию | §15, упр.15 |
| 9 | | Ускорение свободного падения на Земле и др. небесных телах | 1 | Формулу для ускорения свободного падения. | Применять при решении задач Закон всемирного тяготения и условия его применимости. Вычислять гравитационную силу, решать задачи по изученной теме | Комбинированный урок, физический диктант | Л: Измеряют ускорение свободного падения и силу всемирного тяготения П: Строят логические цепи рассуждений. Устанавливают причинно-следственные связи Р: Сличают свой способ действия с эталоном К: Умеют с помощью вопросов добывать недостающую информацию | §16, упр.16, стр.69, 70 |
| 10 | | Контрольная работа №3 «Силы в механике. Законы Ньютона» | 1 | Понятия, формулы по теме | Применять изученный материал по кинематике для решения физических задач прямолинейного и равноускоренного движения. | Контрольная работа | П: Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи Р: Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | §9-16 повтор |
| 10 | | Анализ контрольной работы №3 | 1 | самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
| применять теорет.знания | Решение задач | Л: сформированность познавательных интересов и интеллектуальных способностей учащихся; П: Выделяют и формулируют проблему. Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки Р: Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?) К: Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию | §17,18. Упр.17,18 |
| 10 | | Прямолинейное и криволинейное движение. Движение тела по окружности | 1 | Природу, определение криволинейного движения, приводить примеры; физическую величину, единицу измерения периода, частоты, угловой скорости. Вычислять центростремительное ускорение, определять его направление | Применять знания при решении соответствующих задач | Урок усвоения новых знаний, устные ответы | Л: Измеряют центростремительное ускорение. Вычисляют период и частоту обращения. Наблюдают действие центробежных сил П: Выбирают знаково-символические средства для построения модели. Умеют выводить следствия из имеющихся данных Р: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно К: Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений | §19,20, упр.19 |
| 11 | | Решение задач на движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью | 1 | Природу, определение криволинейного движения, приводить примеры; физическую величину, единицу измерения периода, частоты, угловой скорости. Вычислять центростремительное ускорение, определять его направление | Применять знания при решении соответствующих задач | Решение задач | Л: Измеряют центростремительное ускорение. Вычисляют период и частоту обращения. Наблюдают действие центробежных сил П: Выбирают знаково-символические средства для построения модели. Умеют выводить следствия из имеющихся данных Р: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно К: Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений | §19 повтор, упр.20 |
| 11 | | Искусственные спутники Земли | 1 | Практическое использование закона сохранения импульса; Формулы, единицы измерения | Приводить примеры движения спутников, вычислять первую космическую скорость. | Урок усвоения новых знаний, устные ответы | Л: Вычисляют скорость движения ИСЗ в зависимости от высоты над поверхностью Земли. Наблюдают естественные спутники планет Солнечной системы П: Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста Р: Составляют план и последовательность действий. Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата К: Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор | §21, упр.21 |
| 11 | | Импульс тела. Закон сохранения импульса | 1 | Понятия «импульс» и «импульс тела», практическое использование закона сохранения импульса. | Вычислять импульс тела. Формулировать закон сохранения импульса, написать формулы и объяснить их | Комбинированный урок, тест | Л: Определяют направление движения и скорость тел после удара. Приводят примеры проявления закона сохранения импульса П: Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей Р: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно К: Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия | §22, упр.22 |
| 12 | | Реактивное движение. Ракеты | 1 | Практическое использование закона сохранения импульса; Формулы, единицы измерения | Приводить примеры реактивного движения. Описывать принципы действия ракеты. Применять теоретические знания для решения физических задач. | Урок усвоения новых знаний, устные ответы | Л: Наблюдают реактивное движение. Объясняют устройство и принцип действия реактивного двигателя. Приводят примеры применения реактивных двигателей П: Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Выбирают знаково-символические средства для построения модели Р: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней К: Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений | §23, упр.23 |
| 12 | | Закон сохранения механической энергии | 1 | Практическое использование закона сохранения импульса; Формулы, единицы измерения | Применять знания при решении типовых задач | Комбинированный урок, тест | Л: Применяют законы Ньютона, законы сохранения импульса и энергии при решении задач. Умеют правильно определять величину и направление действующих на тело сил П: Структурируют знания. Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности Р: Осознают качество и уровень усвоения К: Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку | §25, 26, упр.25 |
| 12 | | Решение задач на законы сохранения | 1 | понятия, формулы по теме | Решать и оформлять задачи, применять изученные законы к решению комбинированной задачи. Развивать математические умения. Развивать логическое мышление, умения систематизировать и анализировать приобретенные знания | Решение задач | Л: формировать умение наблюдать и характеризовать физические явления, логически мыслить П: Выделяют и формулируют проблему. Выполняют операции со знаками и символами, заменяют термины определениями Р: Составляют план и последовательность действий К: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | §24, упр.24, 26 |
| 13 | | Контрольная работа №4 по теме: «Основы динамики». | 1 | Понятия, формулы по теме | Применять знания при решении типовых задач на законы динамики | Контрольная работа | Л: Демонстрируют умение описывать и объяснять механические явления, решать задачи на определение характеристик механического движения П: Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий Р: Оценивают достигнутый результат К: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли | Повтор §9-23 |
| 13 | | Анализ контрольной работы №4 | 1 | самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
| применять теорет.знания | Решение задач | Л: сформированность познавательных интересов и интеллектуальных способностей учащихся; П: Выделяют и формулируют проблему. Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки Р: Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?) К: Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию | Итоги главы |
МЕХАНИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ. ЗВУК | 15 |
|
| |
| | |||
| 13 | | Колебательные движения. Свободные колебания. Колебательные системы. Маятник | 1 | Понятия колебательное движение, его характеристики | Приводить примеры колебаний. Движений в природе и технике. Давать определение параметров колебаний, анализировать сравнивать и классифицировать виды колебаний | Комбинированный урок, физический диктант | Л: Наблюдают свободные колебания. Исследуют зависимость периода колебаний маятника от амплитуды колебаний П: Строят логические цепи рассуждений. Умеют заменять термины определениям Р: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно К: Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений | §27, упр.27 |
| 14 | | Величины, характеризующие колебательное движение | 1 | Понятия колебательное движение, его характеристики | Описывать колебания пружинного и математического маятников. По графику определять период, частоту, амплитуду колебаний. Развивать элементарные расчетно-счетные умения | Урок усвоения новых знаний, устные ответы | Л: Исследуют зависимость периода колебаний маятника от его длины. Определяют ускорение свободного падения с помощью математического маятника П: Выделяют и формулируют познавательную цель. Устанавливают причинно-следственные связи. Выполняют операции со знаками и символами Р: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней К: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности | §28, упр.28 |
| 14 | | Гармонические колебания | 1 | Комбинированный урок, тест | §29 | |||
| 14 | | Лабораторная работа №3. «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний математического маятника от его длины» | 1 | Собирать установку для эксперимента. Представлять результаты измерений в виде таблицы | Переносить приобретенные знания в новую ситуацию | Лабораторная работа, правильные прямые измерения, ответ с ед.измерения в СИ | Л: Исследуют колебания груза на пружине. П: Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки Р: Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона К: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности | Повтор §24-27 |
| 15 | | Затухающие и вынужденные колебания. Резонанс | 1 | Определение вынужденных колебаний, явления резонанса. | Описывать изменения и преобразования энергии при колебаниях пружинного и математических маятников, объяснять и применять закон сохранения энергии для определения полной энергии колеблющегося тела. | Урок усвоения новых знаний, устные ответы | Л: Объясняют устройство и принцип применения различных колебательных систем. составляют общую схему решения задач по теме П: Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам Р: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. К: Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию | §30, 31, упр.29, 30 |
| 15 | | Распространение колебаний в среде. Волны | 1 | Определение волн. Основные характеристики волн, характер распространения колебательных процессов в трехмерном пространстве | Определять период, частоту, амплитуду и длину волны. | Комбинированный урок, тест | Л: Наблюдают явление резонанса. Рассматривают и объясняют устройства, предназначенные для усиления и гашения колебаний П: Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки Р: Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона К: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности | §32 |
| 15 | | Характеристики волн. Решение задач на волновые процессы. | 1 | Определение волн. Основные характеристики волн. Определять период, частоту, амплитуду и длину волны. | Вычисляют длину и скорость волны. | Урок усвоения новых знаний, устные ответы | Л: Наблюдают поперечные и продольные волны. Вычисляют длину и скорость волны П: Выбирают знаково-символические средства для построения модели Р: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий К: Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений | §33, упр.31 |
| 16 | | Решение задач | 1 | понятия, формулы по теме | Решать и оформлять задачи, применять изученные законы к решению комбинированной задачи. Развивать математические умения. Развивать логическое мышление, умения систематизировать и анализировать приобретенные знания | Решение задач | Л: формировать умение наблюдать и характеризовать физические явления, логически мыслить П: Выделяют и формулируют проблему. Выполняют операции со знаками и символами, заменяют термины определениями Р: Составляют план и последовательность действий К: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | §27-33 повтор |
| 16 | | Звуковые колебания. Источники звука | 1 | Понятие звуковых волн | Описывать механизм получения звуковых колебаний. Приводить примеры источников звука, инфра и ультразвука. | Урок усвоения новых знаний, устные ответы | Л: Наблюдают и объясняют возникновение волн на поверхности воды. Определяют величину и направление скорости серфингиста П: Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки Р: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно К: Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений | §34, упр.32 |
| 16 | | Высота, тембр звука. Громкость звука | 1 | Физические характеристики звука: высота, тембр, громкость. | Давать определение громкости звука, его высоты и тембра | Урок усвоения новых знаний, устные ответы | Л: Вычисляют скорость распространения звуковых волн. Экспериментально определяют границы частоты звук П: Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Устанавливают причинно-следственные связи Р: Составляют план и последовательность действий К: Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией | §35, упр.33 |
| 17 | | Распространение звука. Звуковые волны | 1 | Особенности поведения звуковых волн на границе раздела двух сред, уметь объяснить | Объяснять механизм распространения звуковых волн в различных средах. Зависимость скорости распространения от плотности и температуры. | Комбинированный урок, тест | Л: Изучают области применения ультразвука и инфразвука. Экспериментальным путем обнаруживают различия музыкальных и шумовых волн. Умеют объяснять процессы в колебательных системах и волновые явления. Решают задачи на расчет характеристик волнового и колебательного движения П: Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. Выбирают основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов. Структурируют знания Р: Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения К: Учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Учатся действовать с учетом позиции другого и согласовывать свои действия | §36, упр.34 |
| 17 | | Отражение звука. Эхо. Звуковой резонанс | 1 | Особенности поведения звуковых волн на границе раздела двух сред, уметь объяснить | Объяснять механизм распространения звуковых волн в различных средах. Зависимость скорости распространения от плотности и температуры. | Урок усвоения новых знаний, устные ответы | Л: Изучают области применения ультразвука и инфразвука. Экспериментальным путем обнаруживают различия музыкальных и шумовых волн. Умеют объяснять процессы в колебательных системах и волновые явления. Решают задачи на расчет характеристик волнового и колебательного движения П: Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. Выбирают основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов. Структурируют знания Р: Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения К: Учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Учатся действовать с учетом позиции другого и согласовывать свои действия | §37 |
| 17 | | Обобщение по теме «Механические колебания и волны. Звук» | 1 | Понятия, формулы по теме | понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений; | Урок обобщения знаний и умений | Л: формирование ценностных отношений к результатам обучения П: Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи Р: Осознают качество и уровень усвоения К: Осуществляют взаимоконтроль и взаимопомощь. | Итоги главы |
| 18 | | Контрольная работа №5 по теме: «Колебания и волны. Звук» | 1 | Понятия, формулы по теме | Решать задачи на механические колебания и волны. Звук. Применять теоретические знания для решения физических задач | Контрольная работа | Л: Демонстрируют умение объяснять процессы в колебательных системах, решать задачи на расчет характеристик волнового и колебательного движения П: Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи Р: Оценивают достигнутый результат К: Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий | §27-37 повтор |
| 18 | | Анализ контрольной работы №5 | 1 | самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; | применять теорет.знания | Решение задач | Л: сформированность познавательных интересов и интеллектуальных способностей учащихся; П: Выделяют и формулируют проблему. Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки Р: Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?) К: Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию | §27-37 повтор |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ПОЛЕ | 23 |
|
| |
| | |||
| 18 | | Магнитное поле и его графическое изображение | 1 | Понятие «магнитное поле». Опыт эрстеда. Взаимодействие магнитов. Называть источники магнитного поля | Объяснять на примерах графиков и рисунков. | Комбинированный урок, физический диктант | Л: Наблюдают магнитное поле, создаваемое постоянным магнитом и электрическим током, с помощью компаса определяют направление магнитной индукции П: Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме Р: Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?) К: Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждении | §38, упр.35 |
| 19 | | Направление тока и линий его магнитного поля | 1 | Понятие «магнитное поле», понимать структуру магнитного поля | Понимать структуру магнитного поля, объяснять на примерах графиков и рисунков. Определять направление линий магнитной индукции по правилу Буравчика | Урок усвоения новых знаний, устные ответы | Л: Исследуют взаимодействие магнитного поля и электрического тока. Производят опытную проверку правила левой руки П: Выражают смысл ситуации различными средствами Р: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней К: Работают в группе | §39, упр.36 |
| 19 | | Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки | 1 | Силу Ампера. Называть и описывать способы обнаружения магнитного поля, силу Лоренца | Определять силу Ампера | Урок усвоения новых знаний, устные ответы | Л: Исследуют взаимодействие магнитного поля и электрического тока. Производят опытную проверку правила левой руки П: выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки Р: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней К: Работают в группе | §40, упр.37 |
| 19 | | Индукция магнитного поля | 1 | Явление электромагнитной индукции, описывать и объяснять опыты; понятие «магнитный поток», законы. | Давать определения магнитной индукции, используя закон Ампера | Комбинированный урок, тест | Л: Вычисляют магнитный поток. Вычисляют силу Ампера П: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) Р: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней К: Работают в группе | §41, упр.38 |
| 20 | | Решение задач на силу Ампера и силу Лоренца. | 1 | понятия, формулы по теме | Решать и оформлять задачи, применять изученные законы к решению комбинированной задачи. Развивать математические умения. Развивать логическое мышление, умения систематизировать и анализировать приобретенные знания | Решение задач | Л: формировать умение наблюдать и характеризовать физические явления, логически мыслить П: Выделяют и формулируют проблему. Выполняют операции со знаками и символами, заменяют термины определениями Р: Составляют план и последовательность действий К: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | §38-41 повтор |
| 20 | | Магнитный поток | 1 | Явление электромагнитной индукции, описывать и объяснять опыты; понятие «магнитный поток», законы. | Вычислять магнитный поток, давать его определение. Определять причину возникновения индукционного тока. | Комбинированный урок, тест | Л: Наблюдают и исследуют явление электромагнитной индукции П: Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий Р: Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий К: Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией | §42, упр.39 |
| 20 | | Явление электромагнитной индукции | 1 | Понятия «электромагнитная индукция», «самоиндукция», «правило Ленца», | Написать формулу и объяснить | Урок усвоения новых знаний, устные ответы | Л: Наблюдают и объясняют явление самоиндукции П: Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ним Р: Формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней К: Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий | §43, упр.40 |
| 21 | | Лабораторная работа №4 «Изучение явления электромагнитной индукции» | 1 | Способы получения электрического тока, понятие «электромагнитное поле» и условия его существования. | Собирать установку для эксперимента, объяснять результаты наблюдений Развитие навыков самоконтроля, описывать физические явления и процессы при работе генератора переменного тока. | Лабораторная работа, правильные прямые измерения, ответ с ед.измерения в СИ | Л: Изучают устройство и принцип действия генератора электрического ток. Изготавливают модель генератора, объясняют принцип его действия П: Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера Р: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения К: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности | Повтор §43 |
| 21 | | Направление индукционного тока. Правило Ленца. Явление самоиндукции | 1 | Явление действия магнитного поля на движение заряженных частиц | Определять величину и направление силы Лоренца. | Урок усвоения новых знаний, устные ответы | П: Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий Р: Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий К: Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией | §44, 45, упр.41,42 |
| 21 | | Получение и передача переменного электрического тока. Трансформатор | 1 | Способы получения электрического тока, принцип действия трансформатора, понятие «электромагнитное поле» и условия его существования. | Собирать установку для эксперимента, объяснять результаты наблюдений, развитие навыков самоконтроля, описывать физические явления и процессы при работе генератора переменного тока. | Комбинированный урок, тест | Л: Изучают устройство и принцип действия трансформатора электрического тока. Изготавливают модель генератора, объясняют принцип его действия П: Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера Р: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения К: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности | §46, упр.43 |
| 22 | | Электромагнитное поле | 1 | Понятие «электромагнитное поле» и условия его существования | Понимать смысл физических величин «электрическое поле, энергия магнитного поля» | Урок усвоения новых знаний, устные ответы | Л: Наблюдают и объясняют явление П: Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты Р: Оценивают достигнутый результат К: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности | §48, упр.45 |
| 22 | | Электромагнитные волны | 1 | Понятие «электромагнитное поле» и условия его существования. Понимать механизм возникновения эл/м волн | Описывать механизм образования электромагнитных волн, опираясь на гипотезы Максвелла об электромагнитном поле. Объяснять на основе электромагнитной теории Максвелла природу света. | Урок усвоения новых знаний, устные ответы | Л: Наблюдают зависимость частоты самого интенсивного излучения от температуры тела. Изучают шкалу электромагнитных волн, наблюдают преломление радиоволн в диэлектриках и отражение от проводящих поверхностей. Рассматривают устройство простейшего детекторного приемника П: Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств Р: Оценивают достигнутый результат. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней К: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий | §53, упр.44 |
| 22 | | Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний | 1 | Основные принципы производства и передачи электрической энергии |
| Урок усвоения новых знаний, устные ответы | Л: Изучают устройство и принцип действия конденсатора. Наблюдают зависимость емкости конденсатора от площади пластин и расстояния между ними П: Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств Р: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней К: Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий | §54,55, упр.45,46 |
| 23 | | Принципы радиосвязи и телевидения | 1 | Устройство и принцип действия радиоприёмника А.С.Попова. И их описывать | Описывать физические явления: распространение радиоволн, радиолокация. Понимать принципы приема и получения телевизионного изображения | Комбинированный урок, тест | Л: Наблюдают преломление радиоволн в диэлектриках и отражение от проводящих поверхностей. Рассматривают устройство простейшего детекторного приемника П: Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера Р: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения К: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности | §50, упр.47 |
| 23 | | Электромагнитная природа света | 1 | историческое развитие взглядов на природу света. | самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; | Комбинированный урок, тест | Л: развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать П: Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки Р: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней К: Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией | §52 |
| 23 | | Интерференция и дифракция света | 1 | | Понимать смысл физических явлений: Дифракция, интерференция, естественный и поляризованный свет. Объяснять данные явления | Урок усвоения новых знаний, устные ответы | Л: Наблюдают различные источники света, интерференцию света. Знакомятся с классификацией звезд П: Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. Устанавливают причинно-следственные связи Р: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней К: Работают в группе | §51 |
| 24 | | Преломление света. Физический смысл показателя преломления | 1 | умения и навыки применять полученные знания для решения практических задач повседневной жизни |
| Комбинированный урок, тест | Л: Наблюдают преломление света. Изучают и объясняют явление П: Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки Р: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней К: Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией | §52,53, упр.48 |
| 24 | | Дисперсия света. Цвета тел | 1 | | Понимать смысл физического явления (дисперсия света). Объяснять образование сплошного спектра при дисперсии. | Урок усвоения новых знаний, устные ответы | Л: Наблюдают дисперсию света. Изучают и объясняют явление изменения цветов тел, при рассматривании их через цветные стекла П: Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки Р: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней К: Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией | §54, упр.49 |
| 24 | | Типы оптических спектров | 1 | Понятия, формулы по теме | умения и навыки применять полученные знания для решения практических задач повседневной жизни | Комбинированный урок, физический диктант | Л: Наблюдают сплошные, линейчатые и полосатые спектры испускания, спектры поглощения. Сравнивают спектры от различных источников света П: Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов, выбирают основания и критерии для сравнения и классификации объектов Р: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней К: Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией | §55 |
| 25 | | Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров | 1 | Понятия, формулы по теме | развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право | Урок усвоения новых знаний, устные ответы | §56 | |
| 25 | | Лабораторная работа №5. «Наблюдение сплошного и линейчатых спектров испускания» | 1 | Понятия, формулы по теме | умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств овладение навыками работы с физическим оборудованием | Лабораторная работа, правильные прямые измерения, ответ с ед.измерения в СИ | §55,56 повтор | |
| 25 | | Обобщение по теме: «Электромагнитное поле». | 1 | Понятия, формулы по теме | понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений; | Урок обобщения знаний и умений | Л: формирование ценностных отношений к результатам обучения П: Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи Р: Осознают качество и уровень усвоения К: Осуществляют взаимоконтроль и взаимопомощь. | Итоги главы |
| 26 | | Контрольная работа №6 по теме: «Электромагнитное поле» | 1 | Понятия, формулы по теме | Применять полученные знания при решении физической задачи. Развитие навыков самоконтроля | Контрольная работа | Л: демонстрируют умение объяснять электромагнитные явления, решать задачи по теме П: Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме Р: Оценивают достигнутый результат К: Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий | §38-56 повтор |
| 26 | | Анализ контрольной работы №6 | 1 | самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
| применять теорет.знания | Решение задач | Л: сформированность познавательных интересов и интеллектуальных способностей учащихся; П: Выделяют и формулируют проблему. Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки Р: Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?) К: Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию | §38-56 повтор |
СТРОЕНИЕ АТОМА И АТОМНОГО ЯДРА. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭНЕРГИИ АТОТОМНЫХ ЯДЕР | 18 |
|
| |
| | |||
| 26 | | Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Модели атомов | 1 | Природу альфа, бета, гамма – излучения, строение атома по Резерфорду, показать на моделях | Объяснять результаты опытов Беккереля, природу радиоактивности. | Комбинированный урок, физический диктант | Л: Изучают модели строения атомов Томсона и Резерфорда. Объясняют смысл и результаты опыта Резерфорда. Описывают состав атомных ядер, пользуясь таблицей Менделеева П: Ориентируются и воспринимают тексты научного стиля. Устанавливают причинно-следственные связи. Выполняют операции со знаками и символами. Р: Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?). Сличают свой способ действия с эталоном К: Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия | §57 |
| 27 | | Радиоактивные превращения атомных ядер | 1 | Природу радиоактивного распада и его закономерности современные методы обнаружения и исследования заряженных частиц и ядерных превращений | Описывать строение ядра. Давать характеристику частиц, входящих в его состав. Описывать альфа и бета распады на основе законов сохранения заряда и массового числа. Правило смещения. Применять теоретические знания для символической записи ядерных реакций | Урок усвоения новых знаний, устные ответы | Л: Изучают устройство и принцип действия счетчика Гейгера, сцитилляционного счетчика, камеры Вильсона и пузырьковой камеры, понимают сущность метода толстослойных эмульсий П: Выполняют операции со знаками и символами. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации Р: Составляют план и последовательность действий К: Работают в группе. Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия | §58, упр.50 |
| 27 | | Экспериментальные методы исследования частиц. | 1 | Современные методы обнаружения и исследования заряженных частиц и ядерных превращений. Знать историю открытия протона и нейтрона | называть важнейшие физические явления окружающего мира (механические, электрические, магнитные, тепловые, звуковые, световые); | Урок усвоения новых знаний, устные ответы | Л: Составляют уравнения ядерных реакций, объясняют отличия в строении атомных ядер изотопов одного и тоже элемента. Объясняют устройство и принцип действия масс-спектрографа П: Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств Р: Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона К: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности | §59 |
| 27 | | Лабораторная работа № 6 «Измерение естественного радиационного фона дозиметром». | 1 | самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; | применять теорет.знания | Лабораторная работа, правильные прямые измерения, ответ с ед.измерения в СИ | Л: Измеряют естественный радиационный фон дозиметром. П: Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера Р: Оценивают достигнутый результат К: Осознают свои действия. Учатся строить понятные для партнера высказывания. Имеют навыки | §59 повтор |
| 28 | | Открытие протона и нейтрона | 1 | Историю открытия протона и нейтрона. |
| Урок усвоения новых знаний, устные ответы | Л: Знакомятся с понятием сильных взаимодействий. Анализируют график зависимости удельной энергии связи от массового числа П: Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними Р: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней К: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки деятельности | §60, упр.51 |
| 28 | | Состав атомного ядра. Массовое и зарядовое число | 1 | Строение ядра атома, модели. Называть особенности ядерных сил. | Выделять главную мысль, отвечать на вопросы. | Комбинированный урок, тест | Л: Изучают схему деления ядра урана, схемы протекания цепных ядерных реакций П: Ориентируются и воспринимают тексты разных стилей Р: Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий К: Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности | §61, упр.52 |
| 28 | | Энергия связи. Дефект масс | 1 | Понятие «прочность атомных ядер». Применять теоретические знания для решения физических задач. | Выделять главную мысль, отвечать на вопросы. | Урок усвоения новых знаний, устные ответы | Л: Осуществляют самостоятельный поиск информации о деятельности МАГАТЭ и ГРИНПИС П: Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров Р: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно К: Понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной | §62 |
| 29 | | Решение задач | 1 | понятия, формулы по теме | Решать и оформлять задачи, применять изученные законы к решению комбинированной задачи. Развивать математические умения. Развивать логическое мышление, умения систематизировать и анализировать приобретенные знания | Решение задач | Л: формировать умение наблюдать и характеризовать физические явления, логически мыслить П: Выделяют и формулируют проблему. Выполняют операции со знаками и символами, заменяют термины определениями Р: Составляют план и последовательность действий К: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | §57-62 повтор |
| 29 | | Деление ядер урана. Цепная ядерная реакция. | 1 | Особенности а и б распада, правило смещения. Характеристику ядерных сил. Знать устройство ядерного реактора. | Описывать физические процессы при делении ядер урана. Представлять символическую запись ядерной реакции. Описывать превращения энергии в атомных станциях. | Комбинированный урок, тест | Л: Участвуют в дискуссии по обсуждению проблем, связанных с использованием энергии ядерных реакций распада и синтеза П: Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Понимают и адекватно оценивают язык средств массовой информации Р: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней К: Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом | §63 |
| 29 | | Лабораторная работа №7. Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков» | 1 | самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; | применять теорет.знания | Лабораторная работа, правильные прямые измерения, ответ с ед.измерения в СИ | Л: сформировать познавательный интерес к предмету, уверенность в возможности познания природы. П: Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера Р: Оценивают достигнутый результат К: Осознают свои действия. Учатся строить понятные для партнера высказывания. Имеют навыки | §61-63 повтор |
| 30 | | Лабораторная работа №8. «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям» | 1 | Современные методы обнаружения и исследования заряженных частиц и ядерных превращений. Знать историю открытия протона и нейтрона | применять теорет.знания | Лабораторная работа, правильные прямые измерения, ответ с ед.измерения в СИ | Л: Составляют уравнения ядерных реакций, объясняют отличия в строении атомных ядер изотопов одного и тоже элемента. Объясняют устройство и принцип действия масс-спектрографа П: Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств Р: Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона К: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности | §61-63 повтор |
| 30 | | Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии ядер в электрическую энергию. | 1 | Устройство ядерного реактора и его назначение. | умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств | Комбинированный урок, тест | Л: Осуществляют самостоятельный поиск информации по истории создания термоядерных реакторов, проблемах и перспективах развития термоядерной энергетики П: Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров, выбирают смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними Р: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно К: Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции | §64 |
| 30 | | Атомная энергетика | 1 | Урок усвоения новых знаний, устные ответы | §65 | |||
| 31 | | Биологическое действие радиации. Закон радиоактивного распада | | Комбинированный урок, тест | §66 | |||
| 31 | | Термоядерная реакция. | 1 | Условия протекания, применения термоядерной реакции. Представлять символическую запись одной из возможных термоядерных реакций | Определять энергетический выход реакции. Знать преимущества и недостатки атомных электростанций. Приводить примеры экологических последствий работы атомных электростанций Знать правила защиты от радиоактивных излучений | Урок усвоения новых знаний, устные ответы | Л: Осуществляют самостоятельный поиск информации о деятельности МАГАТЭ и ГРИНПИС П: Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров Р: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно К: Понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной | §67 |
| 31 | | Обобщение по теме «Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер» | 1 | Понятия, формулы по теме | понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений; | Урок обобщения знаний и умений | Л: формирование ценностных отношений к результатам обучения П: Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи Р: Осознают качество и уровень усвоения К: Осуществляют взаимоконтроль и взаимопомощь. | Стр.289, 290, Итоги главы |
| 32 | | Контрольная работа №5 по теме: «Строение атома и атомного ядра». | 1 | Понятия, формулы по теме | Решать задачи по теме «Строение атома и атомного ядра». Развитие навыков самоконтроля | Контрольная работа | Л: Демонстрируют умение объяснять явления распада и синтеза ядер, составлять ядерные реакции, решать задачи по теме П: Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий Р: Оценивают достигнутый результат К: Описывают содержание совершаемых действий | §57-67 повтор |
| 32 | | Анализ контрольной работы №7 | 1 | самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
| применять теорет.знания | Решение задач | Л: сформированность познавательных интересов и интеллектуальных способностей учащихся; П: Выделяют и формулируют проблему. Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки Р: Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?) К: Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию | §57-67 повтор |
СТРОЕНИЕ И ЭВОЛЮЦИЯ ВСЕЛЕННОЙ | 5 |
|
| |
| | |||
| 32 | | Состав строение и происхождение Солнечной системы. | 1 | самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; применять теорет.знания | применять теорет.знания | Беседа | Л: развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать П: научиться самостоятельно приоб-ретать знания и практической значимости изученного материала Р: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения К: уметь работать в группе. Осознают свои действия. Учатся строить понятные для партнера высказывания. Имеют навыки конструктивного общения, взаимопонимания. | §68 |
| 33 | | Большие планеты Солнечной системы. | 1 | самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; | применять теорет.знания | Беседа | Л: Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия П: Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия. Р: Выбирают знаково-символические средства для построения модели К: умения и навыки применять полученные знания для решения практических задач повседневной жизни | §69, упр.53 |
| 33 | | Малые тела Солнечной системы. | 1 | самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; | применять теорет.знания | Беседа | Л: уметь предвидеть возможные результаты своих действий при изменении формы жидкости, обнаружении воздуха в окружающем пространстве; П: Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера Р: Принимают и сохраняют познавательную цель, регулируют весь процесс и четко выполняют требования познавательной К: развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку | §70 |
| 33 | | Строение, излучение и эволюция звезд. | 1 | самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; | применять теорет.знания | Беседа | Л: развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку П: устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение уметь предвидеть возможные результаты, понимать различия между исходными фактами Р: уметь предвидеть возможные результаты своих действий при изменении формы жидкости, обнаружении воздуха К: Осознают свои действия. Учатся строить понятные для партнера высказывания. Имеют навыки конструктивного общения, | §71 |
| 34 | | Строение и эволюция Вселенной | 1 | самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; | применять теорет.знания | Беседа | Л: научиться самостоятельно приобретать знания и практической значимости изученного материала; использовать экспериментальный П: Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера Р: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения К: развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку | §72 |
| 34 | | Обобщающие повторение за курс Физики 7-9 по заданиям банка ФИПИ | 5 | самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; | применять теорет.знания | Урок обобщения знаний и умений | Л: формирование ценностных отношений к результатам обучения П: Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи Р: Осознают качество и уровень усвоения К: Осуществляют взаимоконтроль и взаимопомощь. | |
32