СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП ФГОС Босова 5 класс 1 час в неделю

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КТП ФГОС Босова 5 класс 1 час в неделю»

Календарно-тематическое планирование по информатике 5 класс

1 час в неделю, всего – 34 часа.

Авторы учебника: Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса ФГОС


№ урока

Тема урока


Элементы содержания

(базовые понятия)

Образовательные ресурсы

Планируемые результаты

Домашнее задание

Дата

предметные

метапредметные

личностные

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Информация вокруг нас (1 час)

1

Цели изучения курса информатики. Тех­ника безопасности и организация рабоче­го места. Информа­ция вокруг нас

Информация. Виды инфор­мации по спо­собу получения (зрительная, обонятельная, вкусовая, тактильная, звуковая).

Виды информа­ции по форме представления (текстовая, числовая, графическая, видеоинформа­ция, звуковая). Действия с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места. Виртуальная лаборатория «Оптические

иллюзии»

ЭПУ:

презентации «Инфор­мация вокруг нас», «Зрительные иллю­зии», «Техника без­опасности»;

плакаты «Как мы воспринимаем инфор­мацию», «Техника безопасности».

РТ: №2, 3, 6, 8,9


Научатся: пони­мать и правильно применять на бытовом уровне поня­тия «информация», «информационный объект»; соблюдать требования к организации компью­терного рабочего места.

Получат возможность: сформиро­вать представление об информации как одном из основных понятий современной науки


Познавательные: умеют рабо­тать с учебником и электрон­ным приложением к учебнику; определяют основную и второ­степенную информацию в тексте; проводят анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают ориентиры действия в новом учебном материале, выделенные учителем. Коммуникативные вступают в учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов


Соблюдение навыков безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе

Введение, § 1, 2(3).



Информационные технологии (3 ч)

2

Компью­тер - уни­версальная машина для работы с информа­цией

Универсаль­ный объект. Компьютер. Аппаратное обеспечение (процессор, память, оперативная память, жесткий диск, клавиатура, монитор).

ЭПУ:

презентации «Ком­пьютер - универсаль­ная машина для рабо­ты с информацией», «Компьютер на служ­бе человека»,

«Компью­тер и информация»

РТ: № 12, 16, 15, 17,21, 22


Научатся: опреде­лять устройства компьютера (основ­ные и подключае­мые) и выполняе­мые ими функции; различать програм­мное и аппаратное обеспечение ком­пьютера

Познавательные: самостоя­тельно выделяют и формулируют познавательную цель; выбирают наиболее эффективный способ выполнения за­даний.

Регулятивные: планируют свое действие в соответствий с поставленной задачей и усло­виями ее реализации, в том числе и во внутреннем плане. Коммуникативные: выража­ют свои мысли с достаточной полнотой и точностью в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Понимание роли компьютера в совре­менной жизни; спо­собность и готовность принятия ЗОЖ за счет знания основ­ных гигиенических, эргономических, технических условий безопасной эксплуа­тации средств ИКТ

§2.

РТ: №13, 14,18-20 23.


3

Ввод информации в память компьюте­ра. Работа с клавиатурой

Устройства ввода инфор­мации. Клавиа­тура, группы клавиш (функ­циональные, символьные, клавиши управления курсором, специальные, клавиши дополнительной клавиатуры). Комбинация клавиш. Основная по­зиция пальцев на клавиатуре. Клавиатурный тренажер. Слепая десяти­пальцевая печать.

Практическая работа № 1 мир информатики. «Работа с клавиатурой»

ЭПУ:

презентации «Ввод информации в память компьютера»

Плакат «Знакомство с клавиатурой»

РТ: № 25, 26, 27, 28



Резервные: 34, 36

Научатся: опреде­лять устройства ввода информации и выполняемые ими функции; вводить информа­цию в компьютер с помощью клавиатуры; грамотно произносить названия клавиш. Получат возмож­ность: овладеть приемами квали­фицированного клавиатурного письма

Познавательные: осознанна и произвольно строят речевые высказывание в устной форме используют знаково-символи­ческие средства; умеют сжато передавать содержание текста.

Регулятивные: проявляют во­левую саморегуляцию в ситуа­ции затруднения при работе с клавиатурным тренажером; оценивают правильность выполнения учебного действия. Коммуникативные: задают вопросы, необходимые для организации собственной дея­тельности; владеют диалоги­ческой формой речи в соответ­ствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

Понимание важности для современного человека владения навыком слепой десятипальцевой печа­ти на клавиатуре

§3.

РТ: № 29,30,31, 33,35.



4

Управление компьюте­ром, прие­мы управ­ления ком­пьютером

Программное обеспечение. Документ. Ра­бочий стол. Панель задач. Указатель мы­ши. Меню. Главное меню. Окно. Элемен­ты окна (строка заголовка, сво­рачивающая, разворачивающая, закрывающая кнопки, строка меню, рабочая область, полосы прокрутки, рамки окна).

Практическая работа Мир информатики. Работа с мышью

ЭПУ:

Презентация «управление компьютером»

РТ: № 38-41,45-47,49,50

Приложение: «Мир информатики»

Работа с клавиатурой, работа с мышью

Научатся: рабо­тать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню, обращаться за справкой, работать с окнами (изменять размеры и перемещать окна, реаги­ровать на диалого­вые окна); вводить информацию

в компьютер с помощью клавиатуры и мыши

Познавательные: извлекают необходимую информацию из текста параграфа; умеют сжато передавать содержание текста; выбирают основания и критерии для сравнения объ­ектов; упорядочивают инфор­мацию в личном информационном пространстве. Регулятивные: определяют

последовательность промежу­точных целей с учетом конеч­ного результата; адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: учитывают и координируют в сотрудниче­стве отличные от собственной позиции других людей

Понимание важности для современного человека владения навыками работы с компьютером

§4.

РТ: №. 42-44,51-52



Информация вокруг нас (6 ч)

5

Хранение

информации

Тест по теме «Устройства компьютера и основы пользовательского интерфейса». Информация. Действия с информацией. Хранение информации. Память (память человечества, память челове­ка, оперативная (внутренняя) память, долговременная (внешняя) память). Носитель информации. Файл, папка.

Практическая работа № 3 «Создаем и со­храняем файлы»

ЭПУ:

презентации «Хра­нение информации», «Носители информа­ции», «Хранение ин­формации: история

и современность»;

плакаты «Хранение информации», «Как хранят информацию в компьютере».

РТ: №55,56,58,59,64,67

Научатся: приво­дить примеры хра­нения информации в деятельности человека, в живой природе, обществе,

технике; приводить примеры современных и древних но­сителей информа­ции; запускать на выполнение программу, работать с ней, закры­вать программу; создавать, сохранять файлы. Получат возможность: сформиро­вать представление о хранении информации как информа­ционном процессе, его роли в совре­менном обществе; понять единую сущность процесса хранения инфор­мации человеком и технической системой


Познавательные: выполняют операции со знаками и симво­лами; упорядочивают информацию в личном информационном пространстве; работают с информацией разных видов. Регулятивные: самостоятель­но формулируют познаватель­ную цель и строят действия в соответствии с ней. Коммуникативные: выража­ют свои мысли с достаточной полнотой и точностью; осуществляют сотрудничество в по­иске и сборе информации

Понимание значения хранения информа­ции для жизни чело­века и человечества; проявление учебно­познавательного интереса к новому учебному материалу

§5.

РТ: № 57, 60-63,

64-66.



6

Передача

информации

Информация. Действия с информацией. Передача информации.

Источник информации.

Информацион­ный канал.

Приемник информации

ЭПУ:

презентации «Пере­дача информации», «Средства передачи информации»;

плакат «Передача информации».

РТ: 70,71,72

Научатся: приводить примеры пе­редачи информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике; определять источник, приемник, канал инфор­мации; определять информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности субъекта к его восприятию.

Получат возможность: сформиро­вать представление о передаче информации как информа­ционном процессе, его роли в совре­менном обществе

Познавательные: работают с информацией разного вида (текст, графические изображе­ния, аудио- и видеоматериалы); создают и преобразуют модели и схемы в процессе выполне­ния заданий.

Регулятивные: составляют план действий и строго его придерживаются; оценивают правильность выполнения действия и вносят коррективы при необходимости. Коммуникативные: аргумен­тируют свое мнение и позицию в коммуникации; последовательно и полно передают парт­неру необходимую информа­цию для построения действия

Понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; умение ясно, точно, грамот­но передавать свои мысли в устной и письменной речи

§6,

с. 41-42.

РТ: № 73-74



7

Электрон­ная почта

Тест по теме «Информа­ция и инфор­мационные процессы». Передача информации. Электронная почта.

Электронное

письмо.

Практическая работа № 4 «Работаем с электронной почтой»

ЭПУ:

• презентация «Пере­дача информации»

Научатся: работать с электронной почтой (регистрировать бесплатный электронный почтовый ящик, писать, отправлять и полу­чать электронные письма).

Получат возможность: приобрести опыт решения за­дач из разных сфер человеческой деятельности с приме­нением средств информационных технологий

Познавательные: находят и выделяют необходимую информацию; структурируют знания; устанавливают анало­гии.

Регулятивные: вносят коррек­тивы и дополнения в состав­ленные планы; оценивают достигнутый результат. Коммуникативные: задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

Понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу

§ 6, с. 43. РТ: № 76-77



8

В мире ко­дов. Спосо­бы кодирования ин­формации

Условный знак. Код. Кодиро­вание, декоди­рование. задание «Расшифруй слово»

ЭПУ:

презентация «Коди­рование информации».

РТ: №

79,82,83,85,86,88, 89, 90, 92

Научатся: кодировать и декодировать сообщения, используя простейшие коды. Получат возможность: сформировать представление о способах кодирования информации

Познавательные: перекодиру­ют информацию из простран­ственно-графической или зна­ково-символической формы в другую; умеют выборочно передавать содержание текста; строят логическую цепочку рассуждений..

Регулятивные: учитывают правило в планировании и контроле способа решения; преобразуют практическую задачу в познавательную.

Коммуникативные: управляют поведением партнера: контролируют, вносят коррективы, оценивают действия партнера

Понимание значения различных кодов в жизни человека; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

§ 7, с. 46-49.

РТ: №80,81,84,87,91,93,94



9

Метод координат

Код, кодирова­ние. Графиче­ский, числовой, символьный способы коди­рования. Метод координат.

Игра «морской Бой»

ЭПУ:

презентация «Коди­рование информации»;

РТ: №99 (вариант 1-3

Научатся: кодировать и декодиро­вать сообщения при заданных правилах кодирования. Получат возможность: сформиро­вать представление о способах кодиро­вания информации

Познавательные: понимают необходимость выбора той или иной формы представле­ния (кодирования) информа­ции в зависимости от постав­ленной задачи. Регулятивные: определяют последовательность промежу­точных целей с учетом конеч­ного результата. Коммуникативные: владеют диалогической формой речи в соответствии с грамматиче­скими и синтаксическими нормами родного языка

Потребность в само­выражении и самореализации

§7,

с. 50-52.

РТ: № 99

(вариант4-6), 100.


10

Текст как форма представления информации. Компью­тер - основ­ной инстру­мент подготовки тек­стов.

Текст. Тексто­вая информа­ция. Текстовые процессоры и редакторы. Клавиатурный тренажер в режиме ввода предложений или компьютер­ный словарный диктант

ЭПУ:

• презентации «Тек­стовая информация», «Цепочки слов»

РТ: № 102, 103, 105

Научатся: созда­вать несложные тексты.

Получат возможность: сформировать представление о тексте как форме представления информации; овладеть приемами квали­фицированного клавиатурного письма

Познавательные: находят и выделяют необходимую информацию, в том числе с помо­щью компьютерных средств; строят логические цепочки рассуждений; устанавливают причинно-следственные связи. Регулятивные: выполняют учебные действия в громкоречевой форме; принимают по­знавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий.

Коммуникативные: проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции

Чувство личной от­ветственности за ка­чество окружающей информационной среды

§ 8, п. 1, 3. РТ: № 104, 105


Информационные технологии (4 ч)

11

Основные объекты текстового документа. Ввод текста.

Текстовый документ. Объекты текстового документа (символ, слово, строка, абзац, фрагмент). Гипертекст. Практическая работа № 5 «Вводим текст»

ЭПУ:

презентация «Тексто­вая информация»; «цепочки слов»

плакат «Подготовка текстовых докумен­тов»;

файлы-заготовки «Слова», «Ана­граммы».

РТ: № 106, 108


Научатся: приме­нять правила ввода текста; создавать несложные тексто­вые документы, сохранять их, от­крывать ранее со­зданные документы и вносить измене­ния в текст. Получать возмож­ность: научиться систематизировать (упорядочивать) файлы и папки; сформировать представление о текстовом доку­менте, его основ­ных объектах

Познавательные: умеют со­ставлять тексты; осознанно ц произвольно строят рече­вое высказывание в устной и письменной форме. Регулятивные: вносят коррек­тивы и дополнения в состав­ленные планы; оценивают достигнутый результат. Коммуникативные: учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и де­лать выбор.


Чувство личной от­ветственности за ка­чество окружающей информационной среды

§ 8, п. 2, 4. РТ: № 107, 109.


12

Редакти­

рование

текста

Текстовый до­кумент.

Редактирование текстового до­кумента.

Операции: за­мена, вставка, удаление. Практическая работа № 6 «Редакт ируем текст»

ЭПУ:

презентация «Текстовая информация»;

плакат «Подготовка текстовых докумен­тов»; файлы-заготовки «Вставка», «Удале­ние», «Замена», «Смысл», «Буквы», «Пословицы», «Большой»

РТ:№ 110


Научатся: применять текстовый редактор для редактирования про­стейших текстов. Получат возмож­ность: сформиро­вать представление о компьютере как об инструменте обработки текстовой информации; расширить знания о функциях и назна­чении текстового редактора


Познавательные: осуществ­ляют выбор наиболее эффек­тивных способов решения за­даний в зависимости от кон­кретных условий.

Регулятивные: фиксируют индивидуальное затруднение в пробном учебном действии. Коммуникативные: вступают в диалог; участвуют в коллек­тивном обсуждении проблем; обращаются за помощью к учителю, сверстникам

Способность к эмоциональному воспри­ятию информацион-ных объектов


§8,

с. 59-60. РТ: № 111, 112



13

Работаем с фрагмен­тами текста

Текстовый документ. Редактирование тек­стового документа. Буфер обмена. Фрагмент, операции с фрагментом (копирование, перемещение, удаление, вставка). Практическая работа № 7 «Работаем

с фрагментами

текста»

ЭПУ:

презентация «Тек­стовая информация»;

плакат «Подготовка текстовых документов»;

файлы-заготовки «Лишнее», «Луко- морье», «Фраза», «Алгоритм», «Мед вежонок», «ЮО», «Слог».


Научатся: выде­лять, перемещать, удалять фрагменты текста, заменять один фрагмент текста на другой; создавать тексты с повторяющимися фрагментами. Получат возможность: сформиро­вать представление о компьютере как об инструменте обработки тексто­вой информации; расширить знания о назначении и функциях текстового редактора; осуществлять орфографический контроль в тексто­вом документе с помощью средств текстового процес­сора

Познавательные: устанавли­вают аналогии; выделяют существенную информацию из текстов разных видов; со­здают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. Регулятивные: выделяют то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; осознают качество и уровень усвоения.

Коммуникативные: проявля­ют уважительное отношение к партнерам, внимание к лич­ности другого

Понимание важности грамотного редакти­рования компьютер­ных текстов; соблюдение моральных норм и этических требований

§8,

с. 61-62. РТ: № 113, 114,115


14

Формати­рование

текста

Текстовый документ. Форматирование текста. Выравнивание текста (по правому краю, по цен­тру, по левому краю, по ши­рине). Шрифт, начертание. Практическая работа № 8 «Форматируем текст»

ЭПУ:

презентация «Тек­стовая информация»;

плакат «Подготовка текстовых документов»;

файл-заготовка «Радуга».

РТ: № 116

Научатся: использовать простые способы формати­рования (выделе­ние жирным шриф­том, курсивом, изменение величины шрифта) текстов. Получат возмож­ность: сформиро­вать представление о форматировании как этапе создания текстового документа; оформлять текст в соответст­вии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к вырав­ниванию текста

Познавательные: осознанно и произвольно строят рече­вое высказывание в устной и письменной форме; свободно воспринимают тексты разных жанров; умеют составлять тек­сты различных жанров, соблю­дая нормы построения текста. Регулятивные: строят дейст­вия в соответствии с познава­тельной целью. Коммуникативные: допуска­ют возможность существова­ния у людей различных точек зрения; используют речь для регуляции своей деятельности

Чувство личной от­ветственности за ка­чество окружающей информационной среды

§8.

РТ:№ 117-118.


Информационное моделирование (2 ч)

15

Представление ин­формации в форме таблиц.

Структура

таблицы.

Создание

простых

таблиц

Таблица. Стро­ка, столбец, ячейка. Практическая работа № 9 «Создаем простые таблицы» (задания 1 и 2)

ЭПУ:

презентация «Пред­ставление информа­ции в форме таблиц»; файл-заготовка «Семь чудес света»

РТ:№ 120, 121

Научатся: создавать, форматиро­вать, заполнять данными простые таблицы средствами текстового редактора.

Получать возмож­ность: сформировать представле­ние о структуре таблицы

Познавательные: применяют таблицы для представления разного рода однотипной ин­формации с использованием компьютерных средств. Регулятивные: учитывают ориентиры действия, выделен­ные учителем в новом учебном материале.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии друг с другом для решения коммуникативных задач

Учебно-познаватель­ный интерес к таблич­ной форме представления информации

§9, с. 64-66.

РТ:№ 122,123,124



16

Табличное

решение

логических

задач

Таблица. Логи­ческие задачи. Взаимно одно­значное соот­ветствие. Практическая работа № 9 «Создаем про­стые таблицы» (задания 3 и 4)


ЭПУ:

презентация «Табличный способ реше­ния логических задач»;

файл-заготовка «Загадки»

РТ:№ 125,128

Научатся: перемещать фрагмент текста в заданную ячейку таблицы; вставлять картинку в таблицу и придавать рисунку раз­меры по своему усмотрению. Получат возможность: научиться решать логические задачи на взаимное соответствие с использованием таблиц

Познавательные: представ­ляют информацию в табличной форме; используют таблицы для фиксации взаимно одно­значного соответствия между объектами двух множеств. Регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый кон­троль по результату. Коммуникативные: форму­лируют собственное мнение и позицию; строят понятные

для партнера высказывания,

учитывающие, что партнер знает и видит, а что - нет

Способность к само­оценке на основе критерия успешно­сти учебной деятель­ности

§9,

с. 66—68. РТ: № 126, 127.



Информация вокруг нас (1 ч)

17

Разнообра­зие нагляд­ных форм представ­ления ин­формации

Рисунок. Схема. Наглядность.


ЭПУ: презентации «Нагляд­ные формы представления информации», «Поезда», «Тепло­ходы»

РТ: №131


Научатся: решать задачи на разъезды. Получат возмож­ность: представ­лять информацию в наглядной форме

Познавательные: выбирают форму представления инфор­мации в зависимости от реша­емой задачи; составляют схемы на основе текстового материала.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; вносят коррективы и дополне­ния в составленные планы. Коммуникативные: обмени­ваются знаниями между чле­нами группы для принятия эффективных совместных решений

Готовность к равно­правному сотрудни­честву; соблюдение моральных норм и этических требований

§ 10, с. 69-71.

РТ: № 132,133


Информационное моделирование (1 ч)

18

Диаграммы. Создание диаграмм на компью­тере

Диаграммы столбиковая, круговая. Практическая работа № 10 «Строим диа­граммы» (зада­ния 1 и 3; за­дания 2, 4 и 5 для более силь­ных учеников)

ЭПУ:

презентация «Нагляд­ные формы представ­ления информации»;


Научатся: создавать столбиковые и круговые диаграммы; устанав­ливать Параметры диаграммы в диалоговом окне; из­менять тип диаграммы

Познавательные: выбирают форму представления инфор­мации в зависимости от реша­емой задачи; грамотно визуализируют числовые данные. Регулятивные: самостоятель­но формулируют познаватель­ную цель и строят действия в соответствии с ней. Коммуникативные: управляют поведением партнера: убеждают его, контролируют, коррек­тируют и оценивают его действия

Положительное от­ношение к школе; способность к само­оценке на основе критерия успешно­сти учебной деятельности


§10, с. 72-73.

РТ: № 134, 135,136



Информационные технологии (3 ч)

19

Компью­терная гра­фика. Инструменты графиче­ского ре­дактора

Компьютерная

графика.

Графический

редактор.

Инструменты

графического

редактора. Практическая

работа№ 11 «Изучаем инструменты графического редактора» (любые задания в зависимости от уровня подготовки 1 класса)

ЭПУ:

презентация «Ком­пьютерная графика»;

файлы-заготовки «Подкова», «Многоугольники «Эскиз 1», «Эскиз2»

РТ: № 138, 140


Научатся: приме­нять простейший графический редак­тор для создания и редактирования простых рисунков. Получат возмож­ность: видоизменять готовые графические изобра­жения с помощью средств графиче­ского редактора

Познавательные: выбирают форму представления инфор­мации в зависимости от реша­емой задачи; действуют по алгоритму.

Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе и на внутреннем плане. Коммуникативные: продук­тивно разрешают конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников

Способность к эмо­циональному вос­приятию графиче­ской информации

§ 11,

с. 74-78. РТ: № 139, 141



20

Преобразование гра­фических изобра­жений

Графический редактор. Ска­нер. Графиче­ский планшет. Инструменты графического редактора. Фрагмент. Практическая работа № 12 «Работаем с графическими фрагментами»

ЭПУ:

презентация «Ком­пьютерная графика»;

файлы-заготовки «Природа», «Шляпы», «Акробат»

Научатся: опреде­лять устройства ввода графической информации; применять простейший графический редак­тор для создания и редактирования простых рисунков. Получат возмож­ность: видоизменять готовые графические изобра­жения с помощью средств графиче­ского редактора


Познавательные: анализиру­ют графические объекты с це­лью выделения существенных и несущественных признаков; составляют изображение из фрагментов, самостоятель­но достраивая недостающие компоненты.

Регулятивные: проявляют способность к волевому уси­лию в ситуации затруднения; осуществляют итоговый и по­шаговый контроль по резуль­тату.

Коммуникативные: с учетом целей коммуникации доста­точно точно, последовательно и полно передают партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия

Способность увязать учебное содержание с собственным жиз­ненным опытом

§ 11,

с. 78-81. РТ: № 142, 143


21

Создание графиче­ских изоб­ражений

Графический редактор. Графический примитив. Фрагмент. Практическая работа № 13 «Планируем работу в гра­фическом ре­дакторе» (за­дание 1 и одно, два задания на усмотрение учителя)

ЭПУ:

презентации «Ком­пьютерная графика», «Планируем работу

в графическом редак­торе»;

файл-заготовка «Цветок»

РТ: № 144


Научатся: применять простейший графический редак­тор для создания и редактирования простых рисунков. Получат возможность: научиться создавать сложные графические объекты с повторяю­щимися и/или преобразованными фрагментами

Познавательные: выделяют в сложных объектах простые; анализируют условия и требования заданий; находят общие фрагменты в графических изображениях.

Регулятивные: планируют работу по конструированию сложных объектов из простых. Коммуникативные: выража­ют свои мысли с достаточной полнотой и точностью

Понимание значимо­сти подготовки в области информа­тики и ИКТ в усло­виях развития ин­формационного об­щества

§11.

РТ: № 145.



Информация вокруг нас (8 ч)

22

Разнообра­зие задач обработки информа­ции. Си­стематиза­ция информации

Тест по теме «Обработка информации средствами текстового и графическо­го редакторов». Информация. Обработка информации. Информационная задача. Систематизация ин­формации. Интерактивное упражнение «Выделение предметов по общим при­знакам»

ЭПУ:

презентация «Обра­ботка информации»;

плакат «Обработка информации».

РТ: № 147


Научатся: приво­дить примеры об­работки информа­ции в деятельности человека, живой природе, обществе, технике

Познавательные: выделяют предметы по общим призна­кам; систематизируют инфор­мацию различными способами; определяют основания класси­фикаций для заданных классов. Регулятивные: определяют последовательность промежу­точных целей с учетом конеч­ного результата. Коммуникативны: вступают в диалог; участвуют в коллек­тивном обсуждении проблем

Владение первичны­ми навыками анализа и критичной оценки получаемой инфор­мации

§12, с. 83-85. РТ: № 148, 149, 150


23

Списки - способ упорядочи­вания ин­формации

Информация. Обработка ин­формации. Си­стематизация информации. Нумерованные и маркирован­ные списки. Практическая работа № 14 «Создаем списки»

ЭПУ:

презентация «Обра­ботка информации»;

плакат «Обработка информации»;

файлы-заготовки «English», «Чу- до», «Природа», «Делитель»

Научатся: созда­вать маркирован­ные и нумерован­ные списки в тек­стовом редакторе. Получат возмож­ность: создавать объемные тексто­вые документы, включающие списки

Познавательные: знают подхо­ды к сортировке информации; понимают ситуации, в которых целесообразно использовать нумерованные й маркирован­ные списки.

Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и усло­виями ее реализации, в том числе и во внутреннем плане. Коммуникативные: вступают в учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; договариваются и приходят к общему решению в совмест­ной деятельности, а также в ситуации столкновения интересов


Владение первичны­ми навыками анализа и критической оцен­ки получаемой ин­формации

§ 12, с. 83-85. РТ:№ 151, 152


24

Поиск информации

Информация. Обработка ин­формации. Си­стематизация информации. Поиск инфор­мации.

Практическая работа № 15 «Ищем информацию в сети Интернет», (задание 1 - выполняют все учащиеся, задания 2, 3 — по группам)

ЭПУ:

презентация «Обра­ботка информации»;

плакат «Обработка информации»;

файл-заготовка «Клавиатура»

РТ: № 156,157


Научатся: осуще­ствлять поиск ин­формации в сети Интернет с исполь­зованием простых запросов (по одно­му признаку). Получат возмож­ность: научиться сохранять для ин­дивидуального использования найденные в сети Интернет материалы

Познавательные: умеют ис­кать и выделять необходимую информацию с помощью ком­пьютерных средств; при сохранении информации соблю­дают порядок в личной папке. Регулятивные: учитывают выделенные учителем ориен­тиры действия в новом учеб­ном материале в сотрудниче­стве с учителем. Коммуникативные обмени­ваются знаниями между чле­нами группы для принятия эффективных совместных решений; строят продуктивное взаимодействие с учителем и сверстниками

Ответственное отно­шение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения

§ 12, с. 85—86. РТ: № 153, 154,155


25

Кодирование

как измене­ние формы представле­ния инфор­мации

Информация. Обработка ин­формации. Кодирование информации. Практическая работа на ос­нове №160

вРТ

ЭПУ:

презентация «Обра­ботка информации»;

плакат «Обработка информации»

РТ: № 160, 161

Научатся: переко­дировать инфор­мацию из одной пространственно­графической или знаково-символи­ческой формы в другую, а также использовать гра­фическое представ­ление (визуализа­цию) числовой информации. Получат возмож­ность: выбирать форму представле­ния данных в соот­ветствии с постав­ленной задачей

Познавательные: преобразуют информацию из чувственной формы в пространственно-гра­фическую или знаково-симво­лическую; перекодируют ин­формацию из одной знаковой системы в другую; выбирают форму представления инфор­мации в зависимости от стоя­щей задачи.

Регулятивные: самостоятель­но формулируют познаватель­ную цель и строят действия в соответствии с ней. Коммуникативные: строят понятные для партнера выска­зывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что - нет

Понимание роли информационных про­цессов в современ­ном мире

§ 12, с. 86. РТ: № 158, 159,162


26

Преобразование инфор­мации по за­данным пра­вилам

Информация: входная и вы­ходная. Обра­ботка инфор­мации. Правила обработки ин­формации.


ЭПУ:

презентация «Обра­ботка информации»;

плакат «Обработка информации» Работа с при­ложением «Калькулятор» (на основе

№ 164, 167- 170, 173 в РТ)

РТ: №

163

Научатся: выпол­нять арифметиче­ские вычисления с помощью про­граммы «Кальку­лятор».

Получат возмож­ность: преобразо­вывать информа­цию по заданным правилам


Познавательные: проводят анализ полученной информа­ции и делают выводы; выпол­няют преобразование инфор­мации по заданным правилам. Регулятивные: учитывают правило в планировании и спо­собе контроля.

Коммуникативные: проявля­ют активность во взаимодей­ствии друг с другом для реше­ния коммуникативных задач

Ориентация на пони­мание причин успеха учебной деятельности

§ 12, с. 87-88. РТ: № 165, 166, 171.


27

Преобразование ин­формации путем рассуждений

Информация.

Обработка

информации.

Логические

рассуждения.


ЭПУ:

презентации «Обра­ботка информации», «Задача о напитках»;

плакат «Обработка информации».

РТ: № 178


Получат возмож­ность: преобразо­вывать информа­цию путем рассуж­дений

Познавательные: проводят

анализ полученной информа­ции и делают выводы; строят логические цепочки рассужде­ний, устанавливая причинно-следственные связи.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; составляют план и последова­тельность действий. Коммуникативные: проявля­ют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоцио­нальную поддержку партнерам

Понимание роли информационных про­цессов в современ­ном мире

§ 12,

с. 88-90.

РТ: № 176,177


28

Разработка плана действий. Задачи о пере­правах

Информация. Обработка ин­формации. Раз­работка плана действий. Зада­чи о переправах.

ЭПУ:

презентации «Обра­ботка информации», «Задача о напитках»;

плакат «Обработка информации».

РТ: № 179


Научатся: разра­батывать план дей­ствий для решения задач на переправы. Получат возмож­ность: приобрести опыт решения за­дач на переправы

Познавательные: действуют по алгоритму; ищут и выделя­ют необходимую информацию. Регулятивные: планируют пу­ти достижения цели и опреде­ляют способы действий в рам­ках предложенных условий; соотносят свои действия с пла­нируемыми результатами; кор­ректируют свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивают правильность поставленной задачи. Коммуникативные: проявляют готовность к обсуждению раз­ных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции

Внимательное отно­шение к получаемой информации, стрем­ление к организации собственной деятель­ности путем разработ­ки плана действий

§1.2, с. 90-93. РТ: № 180



29

Табличная форма за­писи плана действий. Задачи о перели­ваниях

Табличная форма записи плана дейст­вий. Задачи о переливаниях.


ЭПУ:

презентации «Обра­ботка информации», «Задача о напитках»;

плакат «Обработка информации»;

логическая игра «Переливашки».

РТ: № 182



Научатся: разра­батывать план действий для решения задач на перелива­ния; представлять план действий в табличной форме. Получат возмож­ность: приобрести опыт решения за­дач на переливания

Познавательные: переводят текст в табличную форму; составляют схемы решения задач; выводят следствия из имеющихся в условии зада­чи данных.

Регулятивные: планируют пу­ти достижения цели и опреде­ляют способы действий в рамках предложенных условий; соотносят свои действия с пла­нируемыми результатами; кор­ректируют свои действия в со­ответствии с изменяющейся ситуацией; оценивают правиль­ность поставленной задачи. Коммуникативные: выража­ют свои мысли с достаточной полнотой и точностью

Готовность и способность к соблюдению норм и требований школьной жизни

§ 12, с. 90-93. У: № 20, с. 98.

РТ:№ 181, 184


Информационные технологии (3 ч)

30

Создание движущих­ся изобра­жений

Информация. Обработка ин­формации. План действий. Сюжет, видео­сюжет.

Практическая работа №17 «Создаем ани­мацию» (зада­ние 1)

ЭПУ:

презентации «Обра­ботка информации», «Задача о напитках»;

плакат «Обработка информации»;

образец выполнения задания «Морское дно»;

презентации «Св_тема1», «Св__тема2», «Св__тема3» , «Лебеди»

Научатся: запус­кать редактор пре­зентаций; поме­щать на слайд ранее подготов­ленные рисунки; настраивать и про­сматривать анима­цию; сохранять ре­зультаты работы в редакторе пре­зентаций. Получат возмож­ность: научиться создавать на задан­ную тему мульти­медийную презен­тацию, слайды которой содержат графические изображения, анимацию


Познавательные: работают с информацией разного вида: текстовой, графической; осо­знанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свое действие в со­ответствии с поставленной задачей и условиями ее реали­зации, в том числе и во внутреннем плане.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для решения различных ком­муникативных задач

Способность увязать учебное содержание с собственным жиз­ненным опытом

§ 12, с. 93-94. У: №21, с. 98


31

Создание анимации по соб­ственному замыслу

План действий.

Сюжет. Анимация.

Настройка анимации.

Практическая работа №17 «Создаем анимацию» (зада­ние 2)



Научатся: созда­вать анимации по собственному замыслу.

Получат возмож­ность: выбирать форму представления данных в соот­ветствии с постав­ленной задачей

Познавательные: осуществ­ляют синтез как составление целого из частей; устанавли­вают аналогии; осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Регулятивные: учитывают правило в планировании и кон­троле способа решения; вно­сят необходимые коррективы в действие после его заверше­ния на основе оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: владеют диалогической формой речи в соответствии с грамматиче­скими и синтаксическими нормами родного языка

Понимание значимости подготовки в области информа­тики и ИКТ в усло­виях развития ин­формационного общества

Творческое задание


32

Выполнение итого­вого мини­проекта

Обобщение и систематиза­ция понятий, изученных в 5 классе по ин­форматике Практическая работа «Со­здаем слайд- шоу»


Получат возмож­ность: выбирать форму представле­ния данных в соот­ветствии с поставленной задачей

Познавательные: устанавли­вают причинно-следственные связи; обобщают информацию, полученную на уроке; делают выводы. Регулятивные: различают способ и результат действия; проявляют познавательную инициативу в учебном сотруд­ничестве.

Коммуникативные: задают вопросы, необходимые для организации собственной дея­тельности и сотрудничества с партнером

Понимание значимости подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества

Творческое задание


Итоговое повторение (2 ч)

33

Итоговое

тестиро­вание

Повторение. Итоговое тестирование


Получат возмож­ность: работать с различными ви­дами информации; самостоятельно планировать и осуществлять коллективную и информационную деятельность, пред­ставлять и оцени­вать ее результаты на основе средств и методов инфор­матики

Познавательные: осознанно и произвольно строят рече­вые высказывания в устной и письменной форме. Регулятивные: осознают уро­вень своих знаний. Коммуникативные: понимают относительность мнений и под­ходов к решению проблемы

Ориентация на по­нимание причин успеха в учебной деятельности

Творческое

задание


34

Резерв

учебного

времени

Примерные темы работ учащихся:

1) текстовый документ «Че­му я научился

на уроках ин­форматики»;

рисунок

в графическом редакторе;

комбиниро­ванный доку­мент, создан­ный средства­ми текстового и графического редакторов;

анимация на свободную тему;

интерактив­ный кроссворд по основным понятиям курса;

презентация «История письменности»


Получат возмож­ность: работать с различными видами информа­ции; самостоятель­но планировать

Познавательные: используют знаково-символические средст­ва, в том числе модели и схемы для решения задач. Регулятивные: преобразуют практическую задачу в познавательную, осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью


Ответственное и из­бирательное отноше­ние к информации

Нет задания





Скачать

© 2019, 2988 220

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!