№ урока | Тема урока | Элементы содержания (базовые понятия) | Образовательные ресурсы | Планируемые результаты | Домашнее задание | Дата |
предметные | метапредметные | личностные |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Информация вокруг нас (1 час) |
1 | Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Информация вокруг нас | Информация. Виды информации по способу получения (зрительная, обонятельная, вкусовая, тактильная, звуковая). Виды информации по форме представления (текстовая, числовая, графическая, видеоинформация, звуковая). Действия с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места. Виртуальная лаборатория «Оптические иллюзии» | ЭПУ: презентации «Информация вокруг нас», «Зрительные иллюзии», «Техника безопасности»; плакаты «Как мы воспринимаем информацию», «Техника безопасности». РТ: №2, 3, 6, 8,9 | Научатся: понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация», «информационный объект»; соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места. Получат возможность: сформировать представление об информации как одном из основных понятий современной науки | Познавательные: умеют работать с учебником и электронным приложением к учебнику; определяют основную и второстепенную информацию в тексте; проводят анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают ориентиры действия в новом учебном материале, выделенные учителем. Коммуникативные вступают в учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов | Соблюдение навыков безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе | Введение, § 1, 2(3). | |
Информационные технологии (3 ч) |
2 | Компьютер - универсальная машина для работы с информацией | Универсальный объект. Компьютер. Аппаратное обеспечение (процессор, память, оперативная память, жесткий диск, клавиатура, монитор). | ЭПУ: презентации «Компьютер - универсальная машина для работы с информацией», «Компьютер на службе человека», «Компьютер и информация» РТ: № 12, 16, 15, 17,21, 22 | Научатся: определять устройства компьютера (основные и подключаемые) и выполняемые ими функции; различать программное и аппаратное обеспечение компьютера | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; выбирают наиболее эффективный способ выполнения заданий. Регулятивные: планируют свое действие в соответствий с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе и во внутреннем плане. Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Понимание роли компьютера в современной жизни; способность и готовность принятия ЗОЖ за счет знания основных гигиенических, эргономических, технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ | §2. РТ: №13, 14,18-20 23. | |
3 | Ввод информации в память компьютера. Работа с клавиатурой | Устройства ввода информации. Клавиатура, группы клавиш (функциональные, символьные, клавиши управления курсором, специальные, клавиши дополнительной клавиатуры). Комбинация клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре. Клавиатурный тренажер. Слепая десятипальцевая печать. Практическая работа № 1 мир информатики. «Работа с клавиатурой» | ЭПУ: презентации «Ввод информации в память компьютера» Плакат «Знакомство с клавиатурой» РТ: № 25, 26, 27, 28 Резервные: 34, 36 | Научатся: определять устройства ввода информации и выполняемые ими функции; вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры; грамотно произносить названия клавиш. Получат возможность: овладеть приемами квалифицированного клавиатурного письма | Познавательные: осознанна и произвольно строят речевые высказывание в устной форме используют знаково-символические средства; умеют сжато передавать содержание текста. Регулятивные: проявляют волевую саморегуляцию в ситуации затруднения при работе с клавиатурным тренажером; оценивают правильность выполнения учебного действия. Коммуникативные: задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; владеют диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка | Понимание важности для современного человека владения навыком слепой десятипальцевой печати на клавиатуре | §3. РТ: № 29,30,31, 33,35. | |
4 | Управление компьютером, приемы управления компьютером | Программное обеспечение. Документ. Рабочий стол. Панель задач. Указатель мыши. Меню. Главное меню. Окно. Элементы окна (строка заголовка, сворачивающая, разворачивающая, закрывающая кнопки, строка меню, рабочая область, полосы прокрутки, рамки окна). Практическая работа Мир информатики. Работа с мышью | ЭПУ: Презентация «управление компьютером» РТ: № 38-41,45-47,49,50 Приложение: «Мир информатики» Работа с клавиатурой, работа с мышью | Научатся: работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню, обращаться за справкой, работать с окнами (изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна); вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши | Познавательные: извлекают необходимую информацию из текста параграфа; умеют сжато передавать содержание текста; выбирают основания и критерии для сравнения объектов; упорядочивают информацию в личном информационном пространстве. Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: учитывают и координируют в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей | Понимание важности для современного человека владения навыками работы с компьютером | §4. РТ: №. 42-44,51-52 | |
Информация вокруг нас (6 ч) |
5 | Хранение информации | Тест по теме «Устройства компьютера и основы пользовательского интерфейса». Информация. Действия с информацией. Хранение информации. Память (память человечества, память человека, оперативная (внутренняя) память, долговременная (внешняя) память). Носитель информации. Файл, папка. Практическая работа № 3 «Создаем и сохраняем файлы» | ЭПУ: презентации «Хранение информации», «Носители информации», «Хранение информации: история и современность»; плакаты «Хранение информации», «Как хранят информацию в компьютере». РТ: №55,56,58,59,64,67 | Научатся: приводить примеры хранения информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике; приводить примеры современных и древних носителей информации; запускать на выполнение программу, работать с ней, закрывать программу; создавать, сохранять файлы. Получат возможность: сформировать представление о хранении информации как информационном процессе, его роли в современном обществе; понять единую сущность процесса хранения информации человеком и технической системой | Познавательные: выполняют операции со знаками и символами; упорядочивают информацию в личном информационном пространстве; работают с информацией разных видов. Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; осуществляют сотрудничество в поиске и сборе информации | Понимание значения хранения информации для жизни человека и человечества; проявление учебнопознавательного интереса к новому учебному материалу | §5. РТ: № 57, 60-63, 64-66. | |
6 | Передача информации | Информация. Действия с информацией. Передача информации. Источник информации. Информационный канал. Приемник информации | ЭПУ: презентации «Передача информации», «Средства передачи информации»; плакат «Передача информации». РТ: 70,71,72 | Научатся: приводить примеры передачи информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике; определять источник, приемник, канал информации; определять информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности субъекта к его восприятию. Получат возможность: сформировать представление о передаче информации как информационном процессе, его роли в современном обществе | Познавательные: работают с информацией разного вида (текст, графические изображения, аудио- и видеоматериалы); создают и преобразуют модели и схемы в процессе выполнения заданий. Регулятивные: составляют план действий и строго его придерживаются; оценивают правильность выполнения действия и вносят коррективы при необходимости. Коммуникативные: аргументируют свое мнение и позицию в коммуникации; последовательно и полно передают партнеру необходимую информацию для построения действия | Понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; умение ясно, точно, грамотно передавать свои мысли в устной и письменной речи | §6, с. 41-42. РТ: № 73-74 | |
7 | Электронная почта | Тест по теме «Информация и информационные процессы». Передача информации. Электронная почта. Электронное письмо. Практическая работа № 4 «Работаем с электронной почтой» | ЭПУ: • презентация «Передача информации» | Научатся: работать с электронной почтой (регистрировать бесплатный электронный почтовый ящик, писать, отправлять и получать электронные письма). Получат возможность: приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применением средств информационных технологий | Познавательные: находят и выделяют необходимую информацию; структурируют знания; устанавливают аналогии. Регулятивные: вносят коррективы и дополнения в составленные планы; оценивают достигнутый результат. Коммуникативные: задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером | Понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу | § 6, с. 43. РТ: № 76-77 | |
8 | В мире кодов. Способы кодирования информации | Условный знак. Код. Кодирование, декодирование. задание «Расшифруй слово» | ЭПУ: презентация «Кодирование информации». РТ: № 79,82,83,85,86,88, 89, 90, 92 | Научатся: кодировать и декодировать сообщения, используя простейшие коды. Получат возможность: сформировать представление о способах кодирования информации | Познавательные: перекодируют информацию из пространственно-графической или знаково-символической формы в другую; умеют выборочно передавать содержание текста; строят логическую цепочку рассуждений.. Регулятивные: учитывают правило в планировании и контроле способа решения; преобразуют практическую задачу в познавательную. Коммуникативные: управляют поведением партнера: контролируют, вносят коррективы, оценивают действия партнера | Понимание значения различных кодов в жизни человека; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | § 7, с. 46-49. РТ: №80,81,84,87,91,93,94 | |
9 | Метод координат | Код, кодирование. Графический, числовой, символьный способы кодирования. Метод координат. Игра «морской Бой» | ЭПУ: презентация «Кодирование информации»; РТ: №99 (вариант 1-3 | Научатся: кодировать и декодировать сообщения при заданных правилах кодирования. Получат возможность: сформировать представление о способах кодирования информации | Познавательные: понимают необходимость выбора той или иной формы представления (кодирования) информации в зависимости от поставленной задачи. Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Коммуникативные: владеют диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка | Потребность в самовыражении и самореализации | §7, с. 50-52. РТ: № 99 (вариант4-6), 100. | |
10 | Текст как форма представления информации. Компьютер - основной инструмент подготовки текстов. | Текст. Текстовая информация. Текстовые процессоры и редакторы. Клавиатурный тренажер в режиме ввода предложений или компьютерный словарный диктант | ЭПУ: • презентации «Текстовая информация», «Цепочки слов» РТ: № 102, 103, 105 | Научатся: создавать несложные тексты. Получат возможность: сформировать представление о тексте как форме представления информации; овладеть приемами квалифицированного клавиатурного письма | Познавательные: находят и выделяют необходимую информацию, в том числе с помощью компьютерных средств; строят логические цепочки рассуждений; устанавливают причинно-следственные связи. Регулятивные: выполняют учебные действия в громкоречевой форме; принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий. Коммуникативные: проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции | Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды | § 8, п. 1, 3. РТ: № 104, 105 | |
Информационные технологии (4 ч) |
11 | Основные объекты текстового документа. Ввод текста. | Текстовый документ. Объекты текстового документа (символ, слово, строка, абзац, фрагмент). Гипертекст. Практическая работа № 5 «Вводим текст» | ЭПУ: презентация «Текстовая информация»; «цепочки слов» плакат «Подготовка текстовых документов»; файлы-заготовки «Слова», «Анаграммы». РТ: № 106, 108 | Научатся: применять правила ввода текста; создавать несложные текстовые документы, сохранять их, открывать ранее созданные документы и вносить изменения в текст. Получать возможность: научиться систематизировать (упорядочивать) файлы и папки; сформировать представление о текстовом документе, его основных объектах | Познавательные: умеют составлять тексты; осознанно ц произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме. Регулятивные: вносят коррективы и дополнения в составленные планы; оценивают достигнутый результат. Коммуникативные: учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. | Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды | § 8, п. 2, 4. РТ: № 107, 109. | |
12 | Редакти рование текста | Текстовый документ. Редактирование текстового документа. Операции: замена, вставка, удаление. Практическая работа № 6 «Редакт ируем текст» | ЭПУ: презентация «Текстовая информация»; плакат «Подготовка текстовых документов»; файлы-заготовки «Вставка», «Удаление», «Замена», «Смысл», «Буквы», «Пословицы», «Большой» РТ:№ 110 | Научатся: применять текстовый редактор для редактирования простейших текстов. Получат возможность: сформировать представление о компьютере как об инструменте обработки текстовой информации; расширить знания о функциях и назначении текстового редактора | Познавательные: осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения заданий в зависимости от конкретных условий. Регулятивные: фиксируют индивидуальное затруднение в пробном учебном действии. Коммуникативные: вступают в диалог; участвуют в коллективном обсуждении проблем; обращаются за помощью к учителю, сверстникам | Способность к эмоциональному восприятию информацион-ных объектов | §8, с. 59-60. РТ: № 111, 112 | |
13 | Работаем с фрагментами текста | Текстовый документ. Редактирование текстового документа. Буфер обмена. Фрагмент, операции с фрагментом (копирование, перемещение, удаление, вставка). Практическая работа № 7 «Работаем с фрагментами текста» | ЭПУ: презентация «Текстовая информация»; плакат «Подготовка текстовых документов»; файлы-заготовки «Лишнее», «Луко- морье», «Фраза», «Алгоритм», «Мед вежонок», «ЮО», «Слог». | Научатся: выделять, перемещать, удалять фрагменты текста, заменять один фрагмент текста на другой; создавать тексты с повторяющимися фрагментами. Получат возможность: сформировать представление о компьютере как об инструменте обработки текстовой информации; расширить знания о назначении и функциях текстового редактора; осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора | Познавательные: устанавливают аналогии; выделяют существенную информацию из текстов разных видов; создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. Регулятивные: выделяют то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; осознают качество и уровень усвоения. Коммуникативные: проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого | Понимание важности грамотного редактирования компьютерных текстов; соблюдение моральных норм и этических требований | §8, с. 61-62. РТ: № 113, 114,115 | |
14 | Форматирование текста | Текстовый документ. Форматирование текста. Выравнивание текста (по правому краю, по центру, по левому краю, по ширине). Шрифт, начертание. Практическая работа № 8 «Форматируем текст» | ЭПУ: презентация «Текстовая информация»; плакат «Подготовка текстовых документов»; файл-заготовка «Радуга». РТ: № 116 | Научатся: использовать простые способы форматирования (выделение жирным шрифтом, курсивом, изменение величины шрифта) текстов. Получат возможность: сформировать представление о форматировании как этапе создания текстового документа; оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста | Познавательные: осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме; свободно воспринимают тексты разных жанров; умеют составлять тексты различных жанров, соблюдая нормы построения текста. Регулятивные: строят действия в соответствии с познавательной целью. Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения; используют речь для регуляции своей деятельности | Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды | §8. РТ:№ 117-118. | |
Информационное моделирование (2 ч) |
15 | Представление информации в форме таблиц. Структура таблицы. Создание простых таблиц | Таблица. Строка, столбец, ячейка. Практическая работа № 9 «Создаем простые таблицы» (задания 1 и 2) | ЭПУ: презентация «Представление информации в форме таблиц»; файл-заготовка «Семь чудес света» РТ:№ 120, 121 | Научатся: создавать, форматировать, заполнять данными простые таблицы средствами текстового редактора. Получать возможность: сформировать представление о структуре таблицы | Познавательные: применяют таблицы для представления разного рода однотипной информации с использованием компьютерных средств. Регулятивные: учитывают ориентиры действия, выделенные учителем в новом учебном материале. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии друг с другом для решения коммуникативных задач | Учебно-познавательный интерес к табличной форме представления информации | §9, с. 64-66. РТ:№ 122,123,124 | |
16 | Табличное решение логических задач | Таблица. Логические задачи. Взаимно однозначное соответствие. Практическая работа № 9 «Создаем простые таблицы» (задания 3 и 4) | ЭПУ: презентация «Табличный способ решения логических задач»; файл-заготовка «Загадки» РТ:№ 125,128 | Научатся: перемещать фрагмент текста в заданную ячейку таблицы; вставлять картинку в таблицу и придавать рисунку размеры по своему усмотрению. Получат возможность: научиться решать логические задачи на взаимное соответствие с использованием таблиц | Познавательные: представляют информацию в табличной форме; используют таблицы для фиксации взаимно однозначного соответствия между объектами двух множеств. Регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что - нет | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | §9, с. 66—68. РТ: № 126, 127. | |
Информация вокруг нас (1 ч) |
17 | Разнообразие наглядных форм представления информации | Рисунок. Схема. Наглядность. | ЭПУ: презентации «Наглядные формы представления информации», «Поезда», «Теплоходы» РТ: №131 | Научатся: решать задачи на разъезды. Получат возможность: представлять информацию в наглядной форме | Познавательные: выбирают форму представления информации в зависимости от решаемой задачи; составляют схемы на основе текстового материала. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; вносят коррективы и дополнения в составленные планы. Коммуникативные: обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений | Готовность к равноправному сотрудничеству; соблюдение моральных норм и этических требований | § 10, с. 69-71. РТ: № 132,133 | |
Информационное моделирование (1 ч) |
18 | Диаграммы. Создание диаграмм на компьютере | Диаграммы столбиковая, круговая. Практическая работа № 10 «Строим диаграммы» (задания 1 и 3; задания 2, 4 и 5 для более сильных учеников) | ЭПУ: презентация «Наглядные формы представления информации»; | Научатся: создавать столбиковые и круговые диаграммы; устанавливать Параметры диаграммы в диалоговом окне; изменять тип диаграммы | Познавательные: выбирают форму представления информации в зависимости от решаемой задачи; грамотно визуализируют числовые данные. Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Коммуникативные: управляют поведением партнера: убеждают его, контролируют, корректируют и оценивают его действия | Положительное отношение к школе; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | §10, с. 72-73. РТ: № 134, 135,136 | |
Информационные технологии (3 ч) |
19 | Компьютерная графика. Инструменты графического редактора | Компьютерная графика. Графический редактор. Инструменты графического редактора. Практическая работа№ 11 «Изучаем инструменты графического редактора» (любые задания в зависимости от уровня подготовки 1 класса) | ЭПУ: презентация «Компьютерная графика»; файлы-заготовки «Подкова», «Многоугольники «Эскиз 1», «Эскиз2» РТ: № 138, 140 | Научатся: применять простейший графический редактор для создания и редактирования простых рисунков. Получат возможность: видоизменять готовые графические изображения с помощью средств графического редактора | Познавательные: выбирают форму представления информации в зависимости от решаемой задачи; действуют по алгоритму. Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе и на внутреннем плане. Коммуникативные: продуктивно разрешают конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников | Способность к эмоциональному восприятию графической информации | § 11, с. 74-78. РТ: № 139, 141 | |
20 | Преобразование графических изображений | Графический редактор. Сканер. Графический планшет. Инструменты графического редактора. Фрагмент. Практическая работа № 12 «Работаем с графическими фрагментами» | ЭПУ: презентация «Компьютерная графика»; файлы-заготовки «Природа», «Шляпы», «Акробат» | Научатся: определять устройства ввода графической информации; применять простейший графический редактор для создания и редактирования простых рисунков. Получат возможность: видоизменять готовые графические изображения с помощью средств графического редактора | Познавательные: анализируют графические объекты с целью выделения существенных и несущественных признаков; составляют изображение из фрагментов, самостоятельно достраивая недостающие компоненты. Регулятивные: проявляют способность к волевому усилию в ситуации затруднения; осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. Коммуникативные: с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передают партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия | Способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом | § 11, с. 78-81. РТ: № 142, 143 | |
21 | Создание графических изображений | Графический редактор. Графический примитив. Фрагмент. Практическая работа № 13 «Планируем работу в графическом редакторе» (задание 1 и одно, два задания на усмотрение учителя) | ЭПУ: презентации «Компьютерная графика», «Планируем работу в графическом редакторе»; файл-заготовка «Цветок» РТ: № 144 | Научатся: применять простейший графический редактор для создания и редактирования простых рисунков. Получат возможность: научиться создавать сложные графические объекты с повторяющимися и/или преобразованными фрагментами | Познавательные: выделяют в сложных объектах простые; анализируют условия и требования заданий; находят общие фрагменты в графических изображениях. Регулятивные: планируют работу по конструированию сложных объектов из простых. Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью | Понимание значимости подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества | §11. РТ: № 145. | |
Информация вокруг нас (8 ч) |
22 | Разнообразие задач обработки информации. Систематизация информации | Тест по теме «Обработка информации средствами текстового и графического редакторов». Информация. Обработка информации. Информационная задача. Систематизация информации. Интерактивное упражнение «Выделение предметов по общим признакам» | ЭПУ: презентация «Обработка информации»; плакат «Обработка информации». РТ: № 147 | Научатся: приводить примеры обработки информации в деятельности человека, живой природе, обществе, технике | Познавательные: выделяют предметы по общим признакам; систематизируют информацию различными способами; определяют основания классификаций для заданных классов. Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Коммуникативны: вступают в диалог; участвуют в коллективном обсуждении проблем | Владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации | §12, с. 83-85. РТ: № 148, 149, 150 | |
23 | Списки - способ упорядочивания информации | Информация. Обработка информации. Систематизация информации. Нумерованные и маркированные списки. Практическая работа № 14 «Создаем списки» | ЭПУ: презентация «Обработка информации»; плакат «Обработка информации»; файлы-заготовки «English», «Чу- до», «Природа», «Делитель» | Научатся: создавать маркированные и нумерованные списки в текстовом редакторе. Получат возможность: создавать объемные текстовые документы, включающие списки | Познавательные: знают подходы к сортировке информации; понимают ситуации, в которых целесообразно использовать нумерованные й маркированные списки. Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе и во внутреннем плане. Коммуникативные: вступают в учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, а также в ситуации столкновения интересов | Владение первичными навыками анализа и критической оценки получаемой информации | § 12, с. 83-85. РТ:№ 151, 152 | |
24 | Поиск информации | Информация. Обработка информации. Систематизация информации. Поиск информации. Практическая работа № 15 «Ищем информацию в сети Интернет», (задание 1 - выполняют все учащиеся, задания 2, 3 — по группам) | ЭПУ: презентация «Обработка информации»; плакат «Обработка информации»; файл-заготовка «Клавиатура» РТ: № 156,157 | Научатся: осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку). Получат возможность: научиться сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет материалы | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию с помощью компьютерных средств; при сохранении информации соблюдают порядок в личной папке. Регулятивные: учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Коммуникативные обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений; строят продуктивное взаимодействие с учителем и сверстниками | Ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения | § 12, с. 85—86. РТ: № 153, 154,155 | |
25 | Кодирование как изменение формы представления информации | Информация. Обработка информации. Кодирование информации. Практическая работа на основе №160 вРТ | ЭПУ: презентация «Обработка информации»; плакат «Обработка информации» РТ: № 160, 161 | Научатся: перекодировать информацию из одной пространственнографической или знаково-символической формы в другую, а также использовать графическое представление (визуализацию) числовой информации. Получат возможность: выбирать форму представления данных в соответствии с поставленной задачей | Познавательные: преобразуют информацию из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую; перекодируют информацию из одной знаковой системы в другую; выбирают форму представления информации в зависимости от стоящей задачи. Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Коммуникативные: строят понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что - нет | Понимание роли информационных процессов в современном мире | § 12, с. 86. РТ: № 158, 159,162 | |
26 | Преобразование информации по заданным правилам | Информация: входная и выходная. Обработка информации. Правила обработки информации. | ЭПУ: презентация «Обработка информации»; плакат «Обработка информации» Работа с приложением «Калькулятор» (на основе № 164, 167- 170, 173 в РТ) РТ: № 163 | Научатся: выполнять арифметические вычисления с помощью программы «Калькулятор». Получат возможность: преобразовывать информацию по заданным правилам | Познавательные: проводят анализ полученной информации и делают выводы; выполняют преобразование информации по заданным правилам. Регулятивные: учитывают правило в планировании и способе контроля. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии друг с другом для решения коммуникативных задач | Ориентация на понимание причин успеха учебной деятельности | § 12, с. 87-88. РТ: № 165, 166, 171. | |
27 | Преобразование информации путем рассуждений | Информация. Обработка информации. Логические рассуждения. | ЭПУ: презентации «Обработка информации», «Задача о напитках»; плакат «Обработка информации». РТ: № 178 | Получат возможность: преобразовывать информацию путем рассуждений | Познавательные: проводят анализ полученной информации и делают выводы; строят логические цепочки рассуждений, устанавливая причинно-следственные связи. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам | Понимание роли информационных процессов в современном мире | § 12, с. 88-90. РТ: № 176,177 | |
28 | Разработка плана действий. Задачи о переправах | Информация. Обработка информации. Разработка плана действий. Задачи о переправах. | ЭПУ: презентации «Обработка информации», «Задача о напитках»; плакат «Обработка информации». РТ: № 179 | Научатся: разрабатывать план действий для решения задач на переправы. Получат возможность: приобрести опыт решения задач на переправы | Познавательные: действуют по алгоритму; ищут и выделяют необходимую информацию. Регулятивные: планируют пути достижения цели и определяют способы действий в рамках предложенных условий; соотносят свои действия с планируемыми результатами; корректируют свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивают правильность поставленной задачи. Коммуникативные: проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции | Внимательное отношение к получаемой информации, стремление к организации собственной деятельности путем разработки плана действий | §1.2, с. 90-93. РТ: № 180 | |
29 | Табличная форма записи плана действий. Задачи о переливаниях | Табличная форма записи плана действий. Задачи о переливаниях. | ЭПУ: презентации «Обработка информации», «Задача о напитках»; плакат «Обработка информации»; логическая игра «Переливашки». РТ: № 182 | Научатся: разрабатывать план действий для решения задач на переливания; представлять план действий в табличной форме. Получат возможность: приобрести опыт решения задач на переливания | Познавательные: переводят текст в табличную форму; составляют схемы решения задач; выводят следствия из имеющихся в условии задачи данных. Регулятивные: планируют пути достижения цели и определяют способы действий в рамках предложенных условий; соотносят свои действия с планируемыми результатами; корректируют свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивают правильность поставленной задачи. Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью | Готовность и способность к соблюдению норм и требований школьной жизни | § 12, с. 90-93. У: № 20, с. 98. РТ:№ 181, 184 | |
Информационные технологии (3 ч) |
30 | Создание движущихся изображений | Информация. Обработка информации. План действий. Сюжет, видеосюжет. Практическая работа №17 «Создаем анимацию» (задание 1) | ЭПУ: презентации «Обработка информации», «Задача о напитках»; плакат «Обработка информации»; образец выполнения задания «Морское дно»; презентации «Св_тема1», «Св__тема2», «Св__тема3» , «Лебеди» | Научатся: запускать редактор презентаций; помещать на слайд ранее подготовленные рисунки; настраивать и просматривать анимацию; сохранять результаты работы в редакторе презентаций. Получат возможность: научиться создавать на заданную тему мультимедийную презентацию, слайды которой содержат графические изображения, анимацию | Познавательные: работают с информацией разного вида: текстовой, графической; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе и во внутреннем плане. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач | Способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом | § 12, с. 93-94. У: №21, с. 98 | |
31 | Создание анимации по собственному замыслу | План действий. Сюжет. Анимация. Настройка анимации. Практическая работа №17 «Создаем анимацию» (задание 2) | | Научатся: создавать анимации по собственному замыслу. Получат возможность: выбирать форму представления данных в соответствии с поставленной задачей | Познавательные: осуществляют синтез как составление целого из частей; устанавливают аналогии; осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий. Регулятивные: учитывают правило в планировании и контроле способа решения; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: владеют диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка | Понимание значимости подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества | Творческое задание | |
32 | Выполнение итогового минипроекта | Обобщение и систематизация понятий, изученных в 5 классе по информатике Практическая работа «Создаем слайд- шоу» | | Получат возможность: выбирать форму представления данных в соответствии с поставленной задачей | Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи; обобщают информацию, полученную на уроке; делают выводы. Регулятивные: различают способ и результат действия; проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Коммуникативные: задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером | Понимание значимости подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества | Творческое задание | |
Итоговое повторение (2 ч) |
33 | Итоговое тестирование | Повторение. Итоговое тестирование | | Получат возможность: работать с различными видами информации; самостоятельно планировать и осуществлять коллективную и информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты на основе средств и методов информатики | Познавательные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Регулятивные: осознают уровень своих знаний. Коммуникативные: понимают относительность мнений и подходов к решению проблемы | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | Творческое задание | |
34 | Резерв учебного времени | Примерные темы работ учащихся: 1) текстовый документ «Чему я научился на уроках информатики»; рисунок в графическом редакторе; комбинированный документ, созданный средствами текстового и графического редакторов; анимация на свободную тему; интерактивный кроссворд по основным понятиям курса; презентация «История письменности» | | Получат возможность: работать с различными видами информации; самостоятельно планировать | Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Регулятивные: преобразуют практическую задачу в познавательную, осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью | Ответственное и избирательное отношение к информации | Нет задания | |