Календарно - тематическое планирование. Геометрия. 9 класс 2 часа в неделю, всего 70 часов |
Дата по плану/фактически | № урока | Пункт учебника. | Тема урока, | Вид контроля, самостоятельной работы. | Домашнее задание. |
| | IX | | | |
5.09 | 1 | 76 – 77 | Вектор. Длина (модуль) вектора. Равенство векторов. | | П. 76 – 77, Вопр. 1 – 5, № 739, 741, 746. |
6.09 | 2 | 78 | Откладывание вектора от данной точки. | Теоретический опрос; проверка д\з, | П. 76 – 78, Вопр. 1 – 6, № 748, 749, 752. |
12.09 | 3 | 79 – 80 | Операции над векторами: сложение. Законы сложение векторов. Сумма двух векторов. Правило треугольника и параллелограмма. | Теоретический опрос; проверка д\з, | П. 79 – 80, Вопр. 7 – 10, № 753, 759 (б), 763 (б, в). |
13.09 | 4 | 81 | Сумма нескольких векторов. | Теоретический опрос; проверка д\з, | П. 81, Вопр. 11, № 755, 760 761. |
19.09 | 5 | 82 | Операции над векторами: вычитание векторов. | Теоретический опрос; проверка д\з, самостоятельная работа обучающего характера. | П. 82, Вопр. 12 – 13, № 757, 763 (а, г), 765. |
20.09 | 6 | 83 | Операции над векторами: умножение на число. | Теоретический опрос; проверка д\з, | П. 83, Вопр. 14 – 18, № 781 (б, в), 780 (а), 782. |
26.09 | 7 | 84 | Применение векторов к решению задач. | Теоретический опрос; проверка д\з, самостоятельная работа обучающего характера. | П. 84, Вопр. 1 – 18, № 789, 790, 791. |
27.09 | 8 | 85 | Средняя линия трапеции. Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической. | Проверка д\з. | П. 85, Вопр. 19 – 20, № 793, 795, 798. |
| X |
3.10 | 9 | 86 | Операции над векторами: разложение. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. | Теоретический опрос; проверка д\з. | П. 86, Вопр. 1 – 3, № 911, 914 (б, в), 915. |
4.10 | 10 | 87 | Декартовы координаты на плоскости. Координаты точки. Координаты вектора. | Теоретический опрос; проверка д\з, самостоятельная работа обучающего характера. | П. 87, Вопр. 7 – 8, № 918, 926 (б, г), 919. |
10.10 | 11 | 88 | Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца. | Теоретический опрос; проверка д\з. | П. 88, Вопр. 9 – 10, № 930, 932, 934 (б, г). |
11.10 | 12 | 89 | Простейшие задачи в координатах. Координаты середины отрезка. | Теоретический опрос; проверка д\з. | П. 89, Вопр. 11, № 935, 937, 953. |
17.10 | 13 | 86 – 89 | Формула расстояния между двумя точками плоскости. Длина вектора. | Теоретический опрос; проверка д\з, самостоятельная работа обучающего характера. | П. 89, Вопр. 12 – 14, № 944, 949 (а), 946. |
18.10 | 14 | 86 – 90 | Простейшие задачи в координатах. Уравнение линии на плоскости. | Теоретический опрос; проверка д\з, самостоятельная работа проверочного характера. | П. 90, Вопр. 15, № 946, 950, 952. |
24.10 | 15 | 91 | Уравнение окружности с центром в начале координат и в любой заданной точке. | Теоретический опрос; проверка д\з. | П. 91, Вопр. 16 – 17, № 962, 964 (а), 966 (б, г). |
25.10 | 16 | 92 | Уравнение прямой, угловой коэффициент прямой, условие параллельности прямых.. | Теоретический опрос; проверка д\з. | П. 92, Вопр. 18 -20, № 974, 976, 977. |
7.11 | 17 | 90 – 92 | Использование уравнения окружности и прямой при решении задач. | Проверка д\з. | П. 76 – 92, Вопр. с. 213, 249, № 978, 979, 969 (б). |
8.11 | 18 | 86 – 92 | Контрольная работа № 1 по теме «Векторы. Метод координат». | Контрольная работа. | П. 76 – 92, Вопр. с. 213, 249, № 990, 992, 993. |
| XI |
14.11 | 19 | 93 – 94 | Анализ контрольной работы. Синус, косинус, тангенс, котангенс углов от 0о до 180о. Основное тригонометрическое тождество. | | П. 93, 94 Вопр. 1 – 4, № 1012, 1013 (в), 1014 (в). |
15.11 | 20 | 94 | Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла. Формулы приведения: приведение к острому углу. | Теоретический опрос; проверка д\з. | П. 94, Вопр. 5, № 1015 (б, в), 1017 (б). |
21.11 | 21 | 93 – 95 | Формулы для вычисления координат точки. | Теоретический опрос; проверка д\з; самостоятельная работа обучающего характера. | П. 93 – 95, Вопр. 1 – 6, № 1018 (б, г), 1019 (а, в). |
22.11 | 22 | 96 | Теорема о площади треугольника. Формула, выражающая площадь треугольника через две стороны и угол между ними. | Проверка д\з. | П. 96, Вопр. 7, № 1021, 1023, 1020 (б, в). |
28.11 | 23 | 97 – 98 | Теоремы синусов и косинусов. | Теоретический опрос; проверка д\з. | П. 97 – 98, Вопр. 8 – 9, № 1025 (б, д, ж, и), 1062. |
29.11 | 24 | 99 | Решение треугольников. Формула, выражающая площадь параллелограмма через две стороны и угол между ними (в учебнике нет). | Теоретический опрос; проверка д\з; самостоятельная работа обучающего характера. | П. 99, Вопр. 10 – 11, № 1026, 1027, 1058. |
5.12 | 25 | 99 – 100 | Решение треугольников. Примеры применения теоремы синусов и теоремы косинусов для вычисления элементов треугольника. Измерительные работы на местности. | Теоретический опрос; проверка д\з. | П. 99 – 100, Вопр. 10 – 12, № 1033, 1034, 1060 (а, в). |
6.12 | 26 | 101 – 102 | Угол между векторами. Операции над векторами: скалярное произведение. | Теоретический опрос; проверка д\з. | П. 101 – 102, Вопр. 13 – 16, № 1040, 1042, 1062. |
12.12 | 27 | 103 | Скалярное произведение в координатах. | Теоретический опрос; проверка д\з; самостоятельная работа обучающего характера. | П. 103, Вопр. 17 – 18, № 1044 (б), 1047 (б), 1063. |
13.12 | 28 | 104 | Свойства скалярного произведения векторов. | Теоретический опрос; проверка д\з. | П. 104, Вопр. 19 – 20, № 1049,1050, 1052. |
19.12 | 29 | 101 – 104 | Применение скалярного произведения векторов к решению задач. | Теоретический опрос; проверка д\з; самостоятельная работа обучающего характера. | П. 101 – 104, Вопр. 13 – 20, Задания по карточке. |
20.12 | 30 | 96 – 104 | Решение задач по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника» | Теоретический опрос; проверка д\з. | П. 93 – 104, Вопр. 1 – 20, Задания по карточке |
26.12 | 31 | 93 – 104 | Контрольная работа № 2 по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов». | Контрольная работа. | Задания по карточке. |
| XII |
27.12 | 32 | 105 | Анализ контрольной работы. Правильные многоугольники. | | П. 105, Вопр. 1 – 2, № 1081 (в, г), 1083 (б, г). |
16.01 | 33 | 106 – 107 | Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника. | Теоретический опрос; проверка д\з. | П. 106 – 107, Вопр. 3 – 4, № 1084 (б, г, д, е), 1085, 1086. |
17.01 | 34 | 108 | Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности. | Теоретический опрос; проверка д\з. | П. 108, Вопр. 5 – 7, № 1087 (3, 5), 1088 (2, 5), 1093. |
23.01 | 35 | 109 | Построение правильных многоугольников. Формула, выражающая площадь треугольника через периметр и радиус вписанной окружности. | Теоретический опрос; проверка д\з. | П. 109, Вопр. 6 – 7, № 1094 (а, г), 1095. |
24.01 | 36 | 105 – 109 | Решение задач по теме «Правильные многоугольники». | Теоретический опрос; проверка д\з; самостоятельная работа обучающего характера. | П. 105 – 109, Вопр. 1 – 7, задачи по карточке. |
30.01 | 37 | 110 | Длина окружности, число π, длина дуги окружности. | Теоретический опрос; проверка д\з. | П. 110, Вопр. 8 – 10, № 1104 (б, в), 1105 (а, в). |
31.01 | 38 | 110 | Решение задач по теме «Длина окружности». | Теоретический опрос; проверка д\з; самостоятельная работа обучающего характера. | П. 110, Вопр. 8 – 10, № 1106, 1107, 1109. |
6.02 | 39 | 111 | Площадь круга. | Теоретический опрос; проверка д\з. | П. 111, Вопр. 11, № 1114, 1116 (а, б), 1117 (б, в). |
7.02 | 40 | 112 | Сектор, сегмент. Площадь сектора и кругового сегмента. | Теоретический опрос; проверка д\з. | П. 112, Вопр. 12, № 1121, 1123, 1124. |
13.02 | 41 | 110 – 112 | Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга». | Теоретический опрос; проверка д\з; самостоятельная работа проверочного характера. | П. 110- 112, Вопр. 8 – 12, № 1125, 1127, 1128. |
14.02 | 42 | 105 – 109 | Решение задач по теме «Многоугольники». | Теоретический опрос; проверка д\з; самостоятельная работа проверочного характера. | П. 105 – 109, Вопр. 1 – 7, № 1129 (а, в), 1130, 1131. |
20.02 | 43 | 105 – 112 | Обобщающий урок по теме «длина окружности и площадь круга». | Теоретический опрос; проверка д\з. | П. 105 – 112, Вопр. 1 – 12, № 1135, 1137, 1138. |
21.02 | 44 | 105 – 112 | Контрольная работа № 3 по теме «Многоугольники. Длина окружности и площадь круга». | Контрольная работа. | № 1139, 1146, 1147. |
| XIII |
27.02 | 45 | 113 – 114 | Анализ контрольной работы. Отображение плоскости на себя. Понятие движения. | | П. 113 – 114, Вопр. 1 – 6, № 1148 (а), 1149 (б). |
28.02 | 46 | 114 – 115* | Примеры движений фигур. Наложения и движения. | Теоретический опрос; проверка д\з. | П. 114 – 115, Вопр. 7 – 13, № 1153 (б), 1152 (а), 1159. |
6.03 | 47 | 116 | Параллельный перенос. Свойства параллельного переноса. | Теоретический опрос; проверка д\з. | П. 116, Вопр. 14 – 15, № 1162, 1163, 1165. |
7.03 | 48 | 116 | Решение задач на применение свойств параллельного переноса. | Теоретический опрос; проверка д\з; самостоятельная работа обучающего характера. | П. 116, Вопр. 14 – 15, задачи по карточке. |
13.03 | 49 | 117 | Поворот. Свойства поворота. | Теоретический опрос; проверка д\з. | П. 117, Вопр. 16 – 17, № 1166 (б), 1167,1170. |
14.03 | 50 | 116 – 117 | Понятие о гомотетии. Решение задач по теме «Параллельный перенос и поворот». | Теоретический опрос; проверка д\з; самостоятельная работа обучающего характера. | П. 116 – 117, Вопр. 14 – 17, № 1171, 1172, 1174 (б). |
20.03 | 51 | 113 – 117 | Решение задач по теме «Движения» | Теоретический опрос; проверка д\з; самостоятельная работа проверочного характера. | П. 113 – 117, Вопр. 1 – 17, № 1183, 1175, 1176. |
21.03 | 52 | 113 – 117 | Обобщающий урок по теме «Движения». | Проверка д\з. | П. 113 – 117, Вопр. 1 – 17, № 1178, по карточке |
3.04 | 53 | 113 – 117 | Контрольная работа № 4 по теме «Движения». | Контрольная работа. | Задачи по карточке. |
| XIV |
4.04 | 54 | 118 – 119 | Анализ контрольной работы. Предмет стереометрии. Об аксиомах стереометрии. Многогранник. Примеры сечений | | П. 118 – 119, Вопр. 1 – 2, Задания по карточке. |
10.04 | 55 | 120 | Наглядные представления о пространственных телах: призма. Примеры сечений | Теоретический опрос, проверка д\з. | П. 120, Вопр. 3 Задания по карточке. |
11.04 | 56 | 121 | Наглядные представления о пространственных телах: параллелепипед, куб. Свойства прямоугольного параллелепипеда. Примеры сечений | Теоретический опрос, проверка д\з. | П. 121, Вопр. 4 – 5, Задания по карточке. |
17.04 | 57 | 122 – 123 | Объём тела. Формулы объёма прямоугольного параллелепипеда, куба. Правильные многогранники. Примеры сечений | Теоретический опрос, проверка д\з. | П. 122 – 123, Вопр. 6 – 11, Задания по карточке. |
18.04 | 58 | 124 | Наглядные представления о пространственных телах: пирамида. Примеры развёрток. | Теоретический опрос, проверка д\з. | П. 124, Вопр. 12 – 14, Задания по карточке. |
24.04 | 59 | 125 | Наглядные представления о пространственных телах: цилиндр. Формула объёма цилиндра. Примеры сечений и развёрток. | Теоретический опрос, проверка д\з. | П. 125, Вопр. 14 – 18, Задания по карточке |
25.04 | 60 | 126 | Наглядные представления о пространственных телах: конус. Формула объёма конуса. Примеры сечений и развёрток. | Теоретический опрос, проверка д\з. | П. 126, Вопр. 19 – 22, Задания по карточке. |
2.05 | 61 | 127 | Наглядные представления о пространственных телах: сфера и шар. Формула объёма шара. | Теоретический опрос, проверка д\з. | П. 127, Вопр. 23 – 26, Задания по карточке. |
| XV |
8.05 | 62 | 128 | Об аксиомах планиметрии. Единицы измерения длины, площади, объема. | Проверка д\з. | Задание по карточке. |
15.05 | 63 | 129 | Некоторые сведения из развития геометрии. Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до вселенной), длительность процессов в окружающем мире. | Проверка д\з. | Задание по карточке. |
| |
16.05 | 64 – 66 | – | Повторение основных тем планиметрии основной школы. | Проверка д\з. | Задание по карточке. |
22.05 | 67 | – | Итоговая контрольная работа № 5 за курс геометрии основной школы. | Контрольная работа. | Задание по карточке. |
23.05 | 68 | – | Анализ контрольной работы. Работа над слабоусвоенным материалом. | Проверка д\з. | Задание по карточке. |
| 69 – 70 | | Резерв. | | |