№ п/п | Дата | Тема урока | Планируемые результаты | Примечание |
План. | Факт. | Предметные | Метапредметные | Личностные |
Искусство в твоем доме (8 ч.) |
1 | | | Мастера Изображения, Постройки и Украшения. Художественные материалы. | Конструирование и лепка. Рисование с натуры и представлению Построение ритма, выбор изобразительных мотивов, их превращение в орнамент. Работа с акварелью и гуашью; художественная роспись платков, их разнообразие, орнамент Конструирование из цветной и белой бумаги Конструктивное строение: объемное изображение фигур Выполнение эскизов. Работа акварелью, гуашью, в смешанной технике (фон – пейзаж, аппликация; макетирование, конструирование). Декоративно-прикладное творчество. | Регулятивные: Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.). Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания. Коммуникативные: Уметь пользоваться языком изобразительного искусства: донести свою позицию до собеседника; оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста). Уметь слушать и понимать высказывания собеседников. Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им. Учиться согласованно работать в группе: учиться планировать работу в группе; учиться распределять работу между участниками проекта; понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы; уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Овладевать приёмами поиска и использования информации, работы с доступными электронными ресурсами. | - формирование социальной роли ученика; - формирование положительного отношения к учению; - представления о ценности природного мира для практической деятельности человека развитие готовности к сотрудничеству и дружбе; - осмысление своего поведения в школьном коллективе; - ориентация на понимание причин успеха в деятельности. - формирование уважительного и доброжелательного отношения к труду сверстников. Умение радоваться успехам одноклассников; - формирование чувства прекрасного на основе знакомства с художественной культурой; - умение видеть красоту труда и творчества. формирование широкой мотивационной основы творческой деятельности; - формирование потребности в реализации основ правильного поведения в поступках и деятельности. | |
2 | | | Твои игрушки. Изготовление игрушек из пластилина, глины. |
3 | | | Посуда у тебя дома. Изображение праздничного сервиза при помощи гуаши на листе бумаги. |
4 | | | Обои и шторы у тебя дома. Рисование с помощью трафарета. |
5 | | | Мамин платок. Цвет и ритм узора. Изготовление рисунка « Платок для своей мамы». |
6 | | | Твои книжки. Иллюстрирование русских народных потешек. |
7 | | | Открытки. |
8 | | | Труд художника для твоего дома (обобщение темы). Изображение при помощи рисунка самой красивой вещи в доме. |
Искусство на улицах твоего города (7 ч.) |
9 | | | Памятники архитектуры. Изображение на листе бумаги проекта красивого здания. | Знакомство со старинной и новой архитектурой родного города. Создавать образ парка в технике коллажа, гуаши или выстраивая объемно-пространственную композицию из бумаги. Назначение и роль ажурных оград в украшении города. Художественные образы фонарей. Разнообразие форм и украшений фонарей. Овладевать композиционными и оформительскими навыками в процессе создания образа витрины. Связь конструкции автомобиля, его образного решения с живой природой (автомобиль-жук, вертолет-стрекоза, вездеход-паук и т.д.). Обобщение представлений о роли и значении художника в создании облика современного города. | Регулятивные: - Проговаривать последовательность действий на уроке. - Учиться работать по предложенному учителем плану. - Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. - Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные: - Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. - Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). - Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. - Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. - Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.). - Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания. Коммуникативные: - Уметь пользоваться языком изобразительного искусства: донести свою позицию до собеседника; - оформлять свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого рассказа). - Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им. - Учиться согласованно работать в группе: - Учиться планировать работу в группе; - Учиться распределять работу между участниками проекта; - Понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы; - Уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). - Овладевать приёмами поиска и использования информации, работы с доступными электронными ресурсами. | - Формирование бережного отношения к памятникам архитектуры; -формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего города; уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; - формирование социальной роли ученика; - формирование положительного отношения к учению; - представления о ценности природного мира для практической деятельности человека развитие готовности к сотрудничеству и дружбе; - осмысление своего поведения в школьном коллективе; - ориентация на понимание причин успеха в деятельности. - формирование уважительного и доброжелательного отношения к труду сверстников. | |
10 | | | Парки, скверы, бульвары. Изображение на листе бумаги парка, сквера. |
11 | | | Ажурные ограды. Изготовление из бумаги ажурных оград. |
12 | | | Волшебные фонари. Изготовление проекта фонаря при помощи туши и палочки. |
13 | | | Витрины. Изготовление плоского эскиза витрины способом аппликации. |
14 | | | Удивительный транспорт. Изготовление проекта фантастической машины, используя восковые мелки. |
15 | | | Труд художника на улицах твоего города (обобщение темы). |
Художник и зрелище (11 ч.) |
16 | | | Художник в цирке. Изображение с использованием гуаши самого интересного в цирке. | Понимать и объяснять важную роль художника в цирке (создание красочных декораций, костюмов, циркового реквизита и т.д.). Понимать и уметь объяснять роль театрального художника в создании спектакля. Понимать и уметь объяснять роль театрального художника в создании спектакля. Иметь представление о разных видах кукол (перчаточные, тростевые, марионетки) и их истории, о кукольном театре в наши дни. Познакомить с традиционными русскими игрушками, с символикой их образов. Маска как образ персонажа. Значение театральной афиши и плаката как рекламы и приглашения в театр. Роль художника в создании праздничного облика города. Понимать роль праздничного оформления для организации праздника. | Регулятивные: Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Учиться совместно с учителем давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.). Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания. Коммуникативные: Уметь слушать и понимать высказывания собеседников. Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им. Овладевать приёмами поиска и использования информации, работы с доступными электронными ресурсами. | - формирование чувства прекрасного на основе знакомства с художественной культурой; - умение видеть красоту труда и творчества. - формирование широкой мотивационной основы творческой деятельности; - формирование потребности в реализации основ правильного поведения в поступках и деятельности | |
17 | | | Художник в театре. Изготовление декораций. |
18 | | | Театр на столе. Изготовление макетов декораций. |
19 | | | Театр кукол. Изготовление кукол. |
20 | | | Мы – художники кукольного театра. |
21 | | | Конструирова-ние сувенирной куклы. |
22 | | | Театральные маски. Изготовление маски. |
23 | | | Изготовление маски бумажной и комбинирован-ной. |
24 | | | Афиша и плакат. Изготовление эскиза афиши к спектаклю. |
25 | | | Праздник в городе. Изготовление проекта нарядного города к празднику Масленица. |
26 | | | Школьный карнавал (обобщение темы). |
Художник и музей (8 ч.) |
27 | | | Музей в жизни города. Изготовление проекта интерьера музея. | Художественные музеи Москвы, Санкт-Петербурга, других городов — хранители великих произведений мирового и русского искусства. Картины, создаваемые художниками. Пейзаж — изображение природы, жанр изобразительного искусства. Иметь представление об изобразительном жанре — портрете и нескольких известных картинах-портретах. Жанр натюрморта: предметный мир в изобразительном искусстве. Иметь представление о картинах исторического и бытового жанра. Иметь представление о картинах исторического и бытового жанра. Скульптура — объемное изображение, которое живет в реальном пространстве. Подведение итогов, ответ на вопрос: «Какова роль художника в жизни каждого человека?» | Регулятивные: Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Учиться совместно с учителем давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.). Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания. Коммуникативные: Уметь слушать и понимать высказывания собеседников. Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им. Овладевать приёмами поиска и использования информации, работы с доступными электронными ресурсами. | - формирование социальной роли ученика; - формирование положительного отношения к учению; - представления о ценности природного мира для практической деятельности человека развитие готовности к сотрудничеству и дружбе; - осмысление своего поведения в школьном коллективе; - ориентация на понимание причин успеха в деятельности. - формирование уважительного и доброжелательного отношения к труду сверстников. Умение радоваться успехам одноклассников; - формирование чувства прекрасного на основе знакомства с художественной культурой; - умение видеть красоту труда и творчества. формирование широкой мотивационной основы творческой деятельности; - формирование потребности в реализации основ правильного поведения в поступках и деятельности. | |
28 | | | Картина – особый мир. Музеи искусства. |
29 | | | Картина – пейзаж. |
30 | | | Картина-портрет. Рассматривание иллюстраций в учебнике. Рисование портрета. |
31 | | | Картина-натюрморт. Изображение предметов объемной формы. |
32 | | | Картины исторические и бытовые. Рисование на тему ”Мы играем”. |
33 | | | Скульптура в музее и на улице. Лепка из пластилина фигуры человека в движении. |
34 | | | Каждый человек – художник. Художественная выставка. Итоговое тестирование. |