СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП литература 5 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС. Содержит УУД, предметные результаты, личностные результаты и деятельность обучающихся на уроке. Планирование составлено на основе программы Коровиной.

Просмотр содержимого документа
«КТП литература 5 класс»

Календарно-тематическое планирование на 2015-2016 учебный год



«Литература» 5 класс



Количество часов в год - 102



Количество часов в неделю – 3

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Сроки проведения

Деятельность обучающихся на уроке

Планируемые предметные результаты

УУД



Личностные

результаты

Раздел 1: Введение - 1 ч



1

Роль книги в жизни человека.

1



Решение тестов. Устный или письменный ответ на вопрос. Изучение содержания параграфа учебника. Работа теоретическим литературоведческим материалом.

Ученик научится: выразительно читать.

Ученик получит возможность научиться: выражать личностное отношение к прочитанному.

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе.

Формировать «стартовую» мотивацию к обучению

Раздел 2: Устное народное творчество – 10ч.



2.

Малые жанры фольклора.





Составление

таблицы «Жанровые

признаки произведений УНТ»,

выразительное

чтение произведений

малых фольклорных

жанров и их

толкование,

комментированное

выставление оценок

Ученик научится: различать пословицы и поговорки. Выразительно читать. Различать сказки волшебные, бытовые, о животных.

Ученик получит возможность научиться: Учитывать специфику происхождения, форм бытования, жанровое своеобразие двух основных ветвей словесного искусства — фольклорной и литературной. Исследовать и понимать особенности разных типов загадок. Самостоятельно анализировать сказку. Составлять и решать кроссворды и тесты.



Регулятивные:

Самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока.

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки своей работы.

Познавательные:

Самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную.

Пользоваться изучающим видом чтения.

Коммуникативные :

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями.

Развивать чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

Формировать любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;



3.

Детский фольклор





Придумывание и организация «Боя загадок».







4.

Сказка как вид народной поэзии.





Составление конспекта статьи

«Виды сказок», пересказ статьи «Сказители»







5.

«Царевна – лягушка». Образ Василисы Премудрой.





Участие в чтении с остановками сказки «Царевна-лягушка» в классе, участие в

проблемном диалоге,

рецензирование

чтения других.







6.

Художественный мир волшебной сказки.













7.

«Иван-крестьянский сын и чудо-юдо» .





Работа с теоретическим

литературоведческим материалом, групповая работа по теме «Положительный и

отрицательный герои», самостоятельная работа по теме «Гипербола»







8.

Образ главного героя сказки.













9.

Сказки о животных. «Журавль и цапля».





Изучение содержания параграфа учебника, составление пересказа эпизода







10.

Бытовые сказки «Солдатская шинель».





Работа в парах по теме «Бытовая сказка»,выразительное чтение текста, рецензировать

чтение других, сопоставлять виды сказок, участие в проблемном диалоге.







11.

Р.р. Сочинение по теме «Сказки».





Моделирование письменного монологического высказывания.







Раздел 3: Древнерусская литература. – 2 ч



12.

«Повесть временных лет» как литературный памятник.

1



Пересказ сюжетов древнерусской литературы, составление

тезисного плана статьи учебника, работа в парах по теме «Устаревшие слова»

Ученик научится: выразительно читать древнерусские тексты в современном переводе.

Ученик получит возможность научиться: устно рецензировать выразительное чтение одноклассников. Характеризовать героев древнерусской литературы.



Регулятивные

1. Самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока.

2. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки своей работы.

Познавательные

1. Извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст: иллюстрация, таблица, схема).

2. Пользоваться ознакомительным и просмотровым чтением.

Коммуникативные

1. Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её.

2. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

1.Формировать устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении.

2. Осознание и освоение литературы как части общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия;



13.

«Подвиг отрока-киевлянина».

1



Поиск незнакомых слов и определение их значения с помощью словарей, участие в проблемном диалоге.







Раздел 4: Из литературы XVIII века. – 2ч



14.

М.В.Ломоносов. «Случилось вместе…..»

1



Поиск юмористических моментов в стихотворении. Выразительное чтение текста, устное рецензирование

выступления учащихся, слов, участие в проблемном диалоге, пересказ фрагментов

публицистического текста

Ученик научится: выразительно читать стихотворение. Устно отвечать на вопросы.

Ученик получит возможность научиться: пересказывать фрагменты публицистического стиля. Участвовать в коллективном диалоге.

Регулятивные

1. Самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока.

2. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки своей работы.

Познавательные

1. Извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст: иллюстрация, таблица, схема).

2. Пользоваться ознакомительным и просмотровым чтением.

Коммуникативные

1. Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её.

2. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Усваивать

гуманистические

ценности нашего

общества, воспитывать

чувство патриотизма,

чувство гордости за

свою страну

15.

Знакомство с родами и жанрами литературы.

1



Работа в парах «Жанры

литературы», составление

тезисного плана по теме.







Раздел 5: Из литературы XIХ века. – 43 ч.



16.

И.А.Крылов. Урок-беседа.

1



Выразительное чтение, устное рецензирование,

участие в коллективном

диалоге, составление

вопросов, составление

характеристик героев, работа со словарём литературоведческих

терминов, создание иллюстраций, работа над проектом, игровые виды деятельности

Ученик научится: участвовать в работе по технологии «чтение с остановками». Выразительно читать фрагменты произведений.

Ученик получит возможность научиться: в практическом режиме сопоставлять фольклорные и литературные сказки, выявлять общее и различие, оформлять в табличном виде, проговаривать результаты исследования в форме связного ответа. Осваивать новую терминологию. Участвовать в общем исследовании.



Регулятивные

1. Самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока.

2. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки своей работы.

Познавательные

1. Излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно.

2. Пользоваться словарями, справочниками.

Коммуникативные

1. Осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека.

2. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра.

Усваивать

гуманистические

ценности нашего

общества, формировать

ответственное

отношение к учебе,

осваивать социальные

нормы, правила

поведения, осознанное

отношение к

собственным

поступкам; воспитывать

чувство патриотизма

17.

Жанр басни в творчестве Крылова.

1











18.

Обличение человеческих пороков в баснях.

1











19.

Басня «Волк на псарне».

1











20.

Развитие понятия о басне.

1











21.

Жанр басни в мировой литературе.

1











22.

В.А.Жуковский. Баллада «Кубок».

1



Выразительное чтение, работа в парах «Авторская сказка»,

лабораторная работа по теме «Герои литературной сказки». Изучение содержания

параграфа учебника

«Баллада», самостоятельная работа

«Благородство и жестокость»







23.

В. А. Жуковский. «Спящая царевна».

1











24.

А.С.Пушкин. Детство и начало творческого пути.

1



Поиск сведений о поэте с использованием ресурсов Интернета, устно отвечать на вопросы, работа со словарём литературоведческих

терминов, составление

вопросов, устные и письменные ответы на вопросы, используя

цитирование, заполнение

таблицы «Лирика»,

работа в парах «Стихотворная и

прозаическая речь»







25.

А.С.Пушкин. «Няне», «Бесы».

1











26-27.

А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

2



Составлять план характеристики героя, давать нравственную оценку героям, устно иллюстрировать события и героев







28.

Поэма «Руслан и Людмила».

1



Выразительно читать (в том числе наизусть), работа со словарём

литературоведческих терминов, пересказ фрагментов текста поэмы, выделение этапов сюжета, составление вопросов, устные и письменные ответы на вопросы,

используя цитирование; составление плана характеристики героя, устно иллюстрировать

события и героев







29.

Р.р. Сопоставление «Сказки о мертвой царевне…» А.С.Пушкина с народной и сказкой В.А.Жуковского « Спящая царевна».

1











30.

Стихи и проза. Ритм, рифма, стопа.

1



Участие в проблемном диалоге, пересказ фрагментов

научного текста, работа со статьей учебника.







31-32.

А.Погорельский. «Черная курица, или Подземные жители».

2



Выразительное чтение, составление вопросов, устные и письменные ответы на вопросы, используя цитирование; устное иллюстрирование, обсуждение произведений книжной графики к сказкам







33.

М.Ю.Лермонтов. Начало творчества.

1



Поиск сведений о поэте с

использованием ресурсов Интернета, устно рассказывать, выразительно читать (в том числе наизусть), устно отвечать на вопросы, работа со словарём литературоведческих терминов







34.

М.Ю.Лермонтов. «Бородино».

1











35.

Р.р. Обучение выразительному чтению.

1











36

Р.р. Подготовка к домашнему сочинению-отзыву по поэме «Бородино»

1



Индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом по определению жанра произведения, выявлению сформированности определения композиционных особенностей текста, способности

охарактеризовать героя







37.

Н.В.Гоголь. Рассказ о писателе.

1



Работа со словарём литературоведческих терминов и Толковым словарём, пересказ фрагментов текста, создание

иллюстраций, сопоставление повести с народными сказками.







38.

Повесть «Заколдованное место».

1











39.

Поэтизация народной жизни, народных преданий.

1











40.

Н.А.Некрасов. Рассказ о поэте.

1



Устные и письменные ответы на вопросы с использованием цитирования; устное иллюстрирование, характеристика героев, поиск незнакомых слов,

анализ различных форм выражения авторской позиции, устное рецензирование.







41.

Н.А.Некрасов. «На Волге».

1











42.

Н.А.Некрасов. «Есть женщины в русских селеньях».

1











43.

Н.А.Некрасов. «Крестьянские дети».

1











44.

И.С.Тургенев. Детство писателя.

1



Поиск информации с использованием справочной и художественно-публистической

литературы, ресурсов Интернета, устно рассказывать, выразительное чтение, устные ответы на вопросы,

работа со словарём литературоведческих терминов, подбор цитат по

заданной теме, работа в парах «Портрет литературного героя», различные виды пересказа.







45

И.С.Тургенев . «Муму».

1











46.

Жизнь Герасима в городе.

1











47

Герасим и Муму.

1











48.

Р.р. Сочинение по рассказу И.С.Тургенева «Муму».

1











49.

Русские поэты о Родине и родной природе.

1



Выразительное чтение, устные ответы на вопросы,

устное иллюстрирование,

участие в коллективном

диалоге, составление плана анализа лирического произведения.







50.

Стихотворения А.А.Фета «Вечер» и И.А.Бунина «Вечер».

1











51.

Л.Н.Толстой: детство писателя.

1



Поиск информации с использованием справочной и художественно-публицистической литературы, ресурсов Интернета, устный рассказ о писателе, устные ответы на вопросы, поиск незнакомых слов и определение их значения с

помощью словарей и справочной литературы, различные виды пересказов, участие в коллективном диалоге,

нравственная оценка героев рассказа.







52

«Кавказский пленник»– рассказ-быль.

1











53.

Картины природы в рассказе.

1











54.

Р.р. Подготовка к домашнему сочинению по повести «Кавказский пленник»

1











55.

А.П.Чехов. Детство.

1



Поиск информации с использованием справочной и художественно-публицистической литературы, ресурсов Интернета, устный рассказ о писателе, устные ответы на вопросы, поиск незнакомых слов и определение их значения с

помощью словарей и справочной литературы, речевая характеристика

персонажей.







56.

А.П.Чехов. «Хирургия».

1











57.

Русские поэты о Родине, родной природе и о себе.

1



Выразительное чтение

стихотворений, устный рассказ о стихотворении по

плану анализа лирического

произведения, определение общего и индивидуального в литературном образе Родины в творчестве русских поэтов.







58.

Р.р. Анализ лирического произведения.

1











Раздел 6: Из литературы XХ века. – 30 ч.



59.

И.А.Бунин. «Косцы».

1



Поиск сведений о писателе с использованием ресурсов Интернета, устное рецензирование

ответов уч-ся, устно и письменно отвечать на проблемные вопросы,

участвовать в коллективном диалоге.

Ученик научится: давать связные ответы на вопросы.

Ученик получит возможность научиться: читать научно-популярный и художественный текст с карандашом, маркировать текст.



Регулятивные

1. Самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока.

2. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки своей работы.

3. Работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

Познавательные

1. Осуществлять анализ и синтез.

2. Устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные

1. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.

2. Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

1.Развивать потребность в самовыражении через слово;

2.Формировать устойчивый познавательный интерес, потребность в чтении.



60.

В.Г.Короленко. «В дурном обществе».

1



Поиск сведений о писателе с использованием ресурсов Интернета, устное рецензирование ответов уч-ся, устно и письменно отвечать на проблемные вопросы с цитированием

текста, участвовать в коллективном диалоге, различные виды пересказов, нравственная оценка героев рассказа.







61.

Сюжет и композиция повести.

1











62.

Вася и его отец. Жизнь семьи Тыбурция.

1











63.

Общение Васи с Валеком и Марусей.

1











64.

Сравнение как способ изображения героев.

1











65.

С.А.Есенин. Стихотворения.

1



Выразительно читать стихотворения, составление

вопросов, устные и письменные ответы

на вопросы, используя цитирование, рассказывать о поэте.







66.

П.П.Бажов. «Медной горы Хозяйка».

1



Характеристика сюжета, его тематики, проблематики, идейно-эмоционального содержания; составление

вопросов, устные и письменные ответы на вопросы, используя цитирование; устное иллюстрирование, характеристика героев, устное рецензирование, поиск незнакомых слов, анализ различных форм выражения авторской позиции.







67.

Образ Хозяйки Медной горы.

1











68.

П.А.Бажов. «Малахитовая шкатулка».

1











69

К.Г.Паустовский. Сказка «Теплый хлеб».

1



Поиск сведений о писателе с использованием ресурсов Интернета, устное рецензирование, устно и письменно отвечать на проблемные вопросы, участвовать в коллективном диалоге, различные виды пересказа,

работа со словарем литературоведческих терминов, презентация и

защита проектов, выявление черт фольклорной традиции в сказке, характеристика

сюжета, его тематики, проблематики, идейно-эмоционального содержания.







70.

Черты народной сказки в произведении.

1











71.

К.Г.Паустовский. Рассказ «Заячьи лапы».

1











72.

С.Я.Маршак. «Двенадцать месяцев».

1



Поиск сведений о писателе с использованием ресурсов Интернета, устное рецензирование, устно и письменно отвечать на проблемные вопросы, участвовать в коллективном диалоге, различные виды пересказа,

выявление черт фольклорной традиции в сказке, работа со словарем

литературоведческих терминов, определение

художественной функции

фольклорных образов, составление плана сравнительной характеристики народной сказки и пьесы-сказки,

составление цитатного плана самостоятельного

высказывания.







73.

Положительные и отрицательные герои сказки.

1











74.

А.П.Платонов. Детство писателя.

1



Выразительное чтение рассказа, пересказ его фрагментов, устные ответы на вопросы, участие в

коллективном диалоге, письменная характеристика героя (с использованием

цитирования), подбор материалов и цитат, аргументирование своего мнения.







75

А.П.Платонов. «Никита».

1











76

Р.р. Отзыв о прочитанном произведении.

1











77-78.

В.П.Астафьев. «Васюткино озеро».

2



Устно и письменно твечать на проблемные вопросы,

участвовать в коллективном диалоге, различные виды пересказа ,

работа со словарем

литературоведческих

терминов, нравственная оценка героя рассказа, анализ различных форм выражения авторской позиции, устное иллюстрирование, обсуждение книжной графики к рассказу, презентация и защита своих

иллюстраций, составление плана (в том числе цитатного)

самостоятельного письменного высказывания.







79-80.

Черты характера героя и его поведение в лесу.

2











81-82.

Р.р. Сочинение по рассказу «Васюткино озеро»

2











83-84.

Русские поэты XX века о Родине и о родной природе.

2



Выразительное чтение

стихотворений, составление

вопросов, устные и письменные ответы на вопросы, используя цитирование, рассказывать о поэтах.







85.

Саша Черный. «Кавказский пленник».

1



Выразительное чтение рассказов, пересказ их

фрагментов, устное рецензирование чтения

одноклассников, устные ответы на вопросы, участие в коллективном диалоге.







86.

Саша Черный. «Игорь-Робинзон».

1











87.

Поэтическая летопись ВОВ.

1



Краткий рассказ о поэте,

выразительное чтение

стихотворения, составление

вопросов, устные ответы на вопросы, используя цитирование, участие в

коллективном диалоге, анализ стихотворения.







88.

А.Твардовский, К.Симонов. Стихи.

1











Раздел 7: Из зарубежной литературы – 14ч.



89-90

Р.Л. Стивенсон «Вересковый мёд».

2



Поиск сведений об авторе с

использованием ресурсов Интернета, устное рецензирование ответов, устно и письменно отвечать

на проблемные вопросы, участие в коллективном

диалоге, различные виды пересказа, работа со словарем литературоведческих терминов.

Ученик научится: выразительно читать, пересказывать.

Ученик получит возможность научиться: участвовать в коллективном диалоге, обсуждать произведения книжной графики.



Регулятивные

1. Самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;

2. Самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;

3. Самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;

Познавательные

1. Строить рассуждения

Коммуникативные

1.Осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;

2.Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра;



1.Ориентация в системе моральных норм и ценностей, их присвоение;

2.Эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности; уважение и принятие других народов России и мира, межэтническая толерантность;



91-93.

Д. Дефо. «Робинзон Крузо».

3



Устный рассказ, выразительное чтение, устно ответы на вопросы,

составление плана произведения, характеристики героев, давать нравственную оценку поступкам героев,

работа со словарём литературоведческих терминов; пользоваться

справочной литературой для определения значений

незнакомых слов, устно и письменно отвечать на проблемные вопросы,

участвовать в коллективном диалоге.







94-96.

Х.К. Андерсен. «Снежная королева».

3



Выразительное чтение сказки, пересказ её фрагментов, устные ответы на вопросы, участие в коллективном диалоге, письменная характеристика героя (с использованием цитирования), подбор материалов и цитат, аргументирование своего мнения.







97-98.

М.Твен. «Приключения Тома Сойера».

2



Выразительное чтение текста, пересказ его фрагментов, устные ответы на вопросы, участие в коллективном диалоге,

характеристика героев (с использованием цитирования), подбор материалов и цитат,

аргументирование своего мнения.







99-100.

Дж. Лондон. Сказание о Кише

2



Выразительное чтение текста, пересказ его фрагментов, устные ответы на вопросы, участие в

коллективном диалоге,

характеристика героев (с

использованием цитирования), подбор материалов и цитат,

аргументирование своего мнения.







101.

Р.р. Отзыв о прочитанном произведении.

1



Составление плана (в том числе цитатного)

самостоятельного письменного высказывания.







102.

Итоговое тестирование. Рекомендация литературы на лето.

1



Ответ на вопросы

тестирования












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!